Главные вкладки

    Конкурс "Воспитатель года - 2019"

    Хомушку Алдынай Кезеровна

    Предварительный просмотр:

    В Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года 2019 года»

    Представление.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка»

    с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна_________________________________________

    (наименование образовательной организации)

    Первичная Профсоюзная организация МБДОУ д/с «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна_________________________________________________________________

    (наименование организации Общероссийского Профсоюза образования)

    выдвигают  Хомушку Алдынай Кезеровну________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

    победителя  конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года -2019» внутри ДОУ_____

    (название этапа Конкурса)

    на участие в муниципальном  этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2019»

    Руководитель Заявителя:              

                                     /Хомушку М.Б./

    М.П.

    Председатель Первичной Профсоюзной организации ДОУ

                                     /Хертек А. В./

    М.П.

    В Оргкомитет республиканского  этапа

    Всероссийского профессионального конкурса

    «Воспитатель года Республики Тыва 2019 года»

    Заявление.

    Я, ________________Хомушку Алдынай Кезеровна__________________________________

                                                                     (фамилия, имя, отчество)

    даю согласие на:

    Пункт согласия

    ДА/НЕТ

    1.

    Участие в  муниципальном  этапе

    Всероссийского профессионального конкурса

    «Воспитатель года Республики Тыва 2018 года»

    Да

    2.

    Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы») в некоммерческих целях для размещения в Интернете.

    Да

    3.

    Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

    Да

    4.

    Использование иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

    Да

    5.

    Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса.

    Да

    Подпись Заявителя:

    ___________________/Хомушку А.К./

    Информационная карта участника

    Муниципального этапа

    Всероссийского профессионального конкурса

    «Воспитатель года Республики Тыва 2019 года»

    Хомушку_________________________________________

    (фамилия)

    Алдынай Кезеровна_______________________________

    (имя, отчество)

    1. Общие сведения

    Субъект Российской Федерации

    Республика Тыва

    Населенный пункт

    с. Кызыл-Мажалык

    Дата рождения (день, месяц, год)

     06.02.1982

    Место рождения

    с. Чаа-Холь Чаа-Хольского района

    2. Работа

    Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алёнушка»

    с. Кызыл-Мажалык

    Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

    Занимаемая должность

    Воспитатель

    Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

    Общий стаж – 9 лет, педагогический – 7 лет

    В каких возрастных группах в настоящее время работаете

    Подготовительная группа

    Аттестационная категория

    Высшая  

    Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

    Грамота Управления образования администрации Барун-Хемчикского кожууна – 14.02.2014 №72

    Послужной список (места и сроки работы за последние 5лет) 

    МОУ СОШ с. Аксы-Барлык Барун-Хемчикского кожууна – 2007-2009;

    ГБУ РТ «ЦСПСиД Пий-Хемского кожууна»  - 2009 – 2011;

    МДОУ детский сад № 72 г. Иркутск - 2011;

    МБДОУ д/с «Теремок» г. Ак-Довурак – 2012;

    МБДОУ д/с «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна – 2013 по настоящее время

    3. Образование

    Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

    Тывинский государственный университет, 2006 г.,

    Факультет начального обучения

    Специальность, квалификация по диплому

    Теория и методика дошкольного образования,

    квалификация «организатор-методист дошкольного образования»

    Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

    Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

    Сборник материалов заочного конкурса на лучшую методическую разработку мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию среди педагогов ДОУ г. Ак-Довурак. – Ак-Довурак, 2013, стр.67-68

    4. Конкурсное задание первого тура «Интернет-ресурс»

    Адрес персонального  Интернет-ресурса (сайт, страница, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и  оценить публикуемые им материалы.

    http://nsportal.ru/aldynay-kezerovna-kuzhuget

    5. Конкурсное задание второго тура «Педагогическое мероприятие с детьми».

    Направление, образовательная область, форма

    Возрастная группа детей

    Необходимое оборудование

    6. Общественная деятельность.

    Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

    МБДОУ д/с «Теремок» г. Ак-Довурак, ноябрь 2012 – март 2013гг,

    МБДОУ д/с «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна,

    Август 2013 г.

    Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

    Участие в работе методического объединения

    Участвует в работе МО воспитателей старших и подготовительных групп. Выступала на кожуунном методобъединении с докладом: «Развитие речи детей через ТРИЗ-технологию».

    Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

    Участвовала в разработке общеобразовательной программы МБДОУ

    7. Досуг.

    Хобби

    Цветоводство

    8. Контакты.

    Рабочий адрес с индексом

    668040 Барун-Хемчикский кожуун,

    с. Кызыл-Мажалык,

    ул. Коммунальная, д.9.

    Домашний адрес с индексом

    с. Барлык, ул. Адыр-Мажалык, 32

    Рабочий телефон с междугородним кодом

    8(394-41)21256

    Домашний телефон с междугородним кодом

    Мобильный телефон с междугородним кодом

    8-923-545-88-25

    Факс с междугородним кодом

    Рабочая электронная почта

    alenyshkak-m64@mail.ru

    Личная электронная почта

    aldinai@mail.ru

    Адрес личного сайта в Интернете

    http://nsportal.ru/aldynay-kezerovna-kuzhuget

    Адрес сайта ДОУ в Интернете

    9. Документы.

    Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

    93 15 545553 ТП ОФМС России по Республике Тыва в г. Ак-Довурак от 26.01.2015

    ИНН

    170100903941

    Свидетельство пенсионного государственного страхования

    070-480-672-53

    10. Личные банковские реквизиты.

    Наименование банка

    ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ г.Красноярск

    Корреспондентский счет банка

    30101810800000000627

    БИК банка

    040407627

    ИНН банка

    7707083893

    Расчетный счет банка

    47422810665009900000

    Лицевой счет получателя

    40817810765000202905/50

    Филиал/отделение банка

    Кызылское отделение 8591/033

    10. Профессиональные ценности.

    Педагогическое кредо участника

    Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства души.

    Почему нравится работать в ДОУ

    Все мы родом из детства. Взрослый человек – это выросший ребёнок, который как бы ни старался быть важным и строгим, в глубине души всё равно остаётся ребенком. Приходя на работу, я счастлива, что у меня есть тот самый «билетик в детство» такой желанный и недосягаемый для многих взрослых. Вместе с детьми еще раз прожить свое детство – это ли ни счастье!

    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

    Педагогическая направленность, эмпатия; педагогический такт; педагогическая зоркость; педагогический оптимизм; культура профессионального общения; рефлексия, профессионализм, ответственность. 

    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

    «Воспитатель–миссия на веки,
    Зажигать искру в человеке,
    Пробуждать мысль в умах пытливых,
    Зажигать свет в глазах счастливых!»

    (Купцова Ольга Александровна)

    11. Приложения.

    Хомушку Алдынай Кезеровна работает воспитателем в самом обычном детском саду  с.Кызыл-Мажалык.

    И мы, в первую очередь хотим отметить о профессиональных умениях и качествах Алдынай Кезеровны в общении с детьми: она умеет легко и быстро налаживать контакт с детьми на занятиях, в процессе беседы с ребенком индивидуально, а также  группой детей. Владеет достаточным умением понять, определить их главные особенности, умеет проявить внимание ко всем детям и к каждому в отдельности. Отдает такую любовь к детям и в то же время воспитывает в них           лучшие качества – доброту, уважение, дисциплину.

    Посетив занятия, хотим отметить, что на занятиях детям интересно, работают очень активно, дружно, педагог умеет вызвать у детей эмоциональное отношение к занятию – это говорит о том, что у Алдынай Кезеровны высокий уровень умения организовать детей на занятие, достаточное умение планировать занятия в соответствии с уровнем развития и возраста детей. На своих занятиях она  умеет привлечь внимание и заинтересовать детей необычной подачей материала, всегда использует  нужное оборудование, своевременно использует физкультминутки, игровые, словесные приемы. Развивает у детей любознательность, наблюдательность, интересы, мотивы и потребности.

     Педагог  пристальное внимание уделяет развивающей среде в группе. По крупицам собирает и покупает нужное оборудование, некоторые сделала своими руками. На площадке детского сада по ее идее и эскизам сделаны кормушка для птиц, игровое оборудование.

    Алдынай Кезеровна человек большого трудолюбия и высокой культуры, отличается творческим подходом к работе, инициативностью, доброжелательностью, демократичностью в общении. Энергичный, инициативный, вдумчивый, ответственный, добросовестный работник. Умеет работать с детьми, родителями и коллегами. В ней сочетаются огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству.

    Она   не перестает удивлять коллег своей энергией и полнотой жизни. Участвует во всех мероприятиях детского сада. Кужугет А. К.под силу любая роль - от Бабы-Яги до снеговика. Особенно у нее прекрасно получается роль Бабы-Яги, она превращается в настоящую актрису.

            У Хомушку А. К. доброжелательные отношения с коллегами. Активно участвует во всех общественных мероприятиях детского сада и кожууна. Под ее руководством команда детского сада  заняла 2 место в кожуунном конкурсе КВН посвященного Году русского языка среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в феврале  2014 года.

    Детский сад не раз побеждал и в других мероприятиях и в этом большая заслуга нашей коллеги Алдынай Кезеровны. Это еще и подтверждает об организованности взаимоотношениях друг друга педагога и работников коллектива.

    Как человек она открытая, отзывчивая, настоящий профессионал своего дела. Она прекрасно понимает детские души. Вокруг нее разлита аура спокойствия и заинтересованности. У Алдынай Кезеровны  особый дар – любить маленьких детей, чувствовать их желания и обиды.

    Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

    __________________________ (_____________________________)

    (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника)

    «____»  _______________  2019 г.    



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

    Конспект

    опытно-экспериментальной деятельности по экологии с детьми в старшей группе на тему

    «Жизнь растений»

    Хомушку Алдынай Кезеровна,

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    с. Кызыл-Мажалык – 2019 год

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

    Лексическая тема: «Комнатные растения»

    Вид занятия: интегрированное занятие

    Формы образовательной деятельности: игровое занятие

    Цель: систематизировать знания детей о растениях, закрепить умение отличать природные объекты от искусственных, продолжить формировать знания о строении растений.

    Задачи:

    1. Образовательные: дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.
    2. Воспитательные: Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.
    3. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.

    развивать интерес к миру природы.

    Ожидаемый результат: дети четко систематизируют знания о растениях, обладают умениями отличать природные объекты от искусственных, у детей формированы знания о строении растений.

    Подготовительная работа: знакомство с растениями леса, длительные наблюдения за посадками семян, проведение опытов-доказательств, разработка схем-моделей “Признаки живого”,“Строение растений”, проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”, С.М. Курикова «Мы идем в лес», энциклопедия для детей «Растения и животные», Т.А. Шорыгина «Деревья, какие они?», разучивание стихотворений, рассматривание картин.

    Оборудование: горшок с комнатным растением; искусственный цветок; схемы-модели: “Признаки живого”, “Строение растения”, “Функции корня”;  мультимедийная установка, модель ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из марли; части растения на магнитах; схемы: “Деревья”, “Кусты”, “Травянистые растения”; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей.

    Технологическая карта НОД

            

    Этап занятия

    Ход занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Время

    1.

    Вводная часть

    Организационный момент

    На столе стоит горшок с комнатным растением.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуйте, мои друзья,

    Всех вас видеть рада я!

    Дети заходят и встают полукругом лицом в к воспитателю.

    Дети: Здравствуйте!

    1,5 мин.

    2.

    Проблемная ситуация постановка цели занятия

    Включается видеозаставка к мультфильму «Лунтик и его друзья». Из-за телевизора воспитатель достает игрушку Лунтика. У него в руках искусственный цветок и конверт. Воспитатель его читает:

    Здравствуйте, ребята!

    Я шел к своим друзьям, и нашел этот замечательный и очень красивый цветок. Он очень мне понравился, поэтому я хочу их обрадовать. Ребята, помогите мне его посадить!

    Заранее спасибо, ваш Лунтик.

    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лунтику?

    Дети: Да!

    1,5 мин

    3.

    Основная часть

    Актуализация знаний

    Воспитатель: Подойдите ко мне, пожалуйста, и посмотрите на этот цветок, можем ли мы его посадить?

    Воспитатель: А почему?

    Воспитатель: А как вы поняли, что он неживой, ребята?

    http://festival.1september.ru/articles/604229/img1.gif

    Воспитатель: Правильно, ребята, цветок Лунтика неживой. А теперь посмотрите на этот цветок. Скажите, а он какой?

    Воспитатель: – Молодцы, ребята, скажите, а что есть у каждого растения?

    Схему – модель №2

     «Строение растения»

    корень

    ствол

    ветки

    листья

    цветы

    плоды и семена

    C:\Users\User\Desktop\clipart-etc-niEXRrz6T.gif

    C:\Users\User\Desktop\post-21299-1194125085.gif

    C:\Users\User\Desktop\1259489614-630.jpg

    C:\Users\User\Desktop\1191237_96090052.jpg

    C:\Users\User\Desktop\26.png

    C:\Users\User\Desktop\89791.jpg

    Дети: Нет.

    Дети: Потому, что цветок не живой.

    Дети перечисляют признаки живого по схеме-модели «Признаки живого», показанному на доске: все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается)

    Дети: Этот цветок живой, потому что он растет, дышит, питается и размножается.

    (Дети рассказывают о строении растения, опираясь на схему – модель №2 «Строение растения»: у растения есть стебель, корень, листья, цветок и плод с семенами)

    10 мин.

    4.

    «Открытие» детьми новых знаний

    Воспитатель: И мне, ребята, тоже радостно от того, что вы растете такими умными детьми. А сейчас я хочу показать вам, для чего нужны растению корни.

    Опыт 1.

    Воспитатель: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней – веточку. Дуем. Веточка падает. Потом берем модель дерева с корневой системой – веточка с разветвлением. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.

    Вопросы к детям: Как думаете, какая палочка будет более устойчивой? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).

    Вывод: Корни удерживают растение в земле.

    Опыт 2.

    Воспитатель: В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите?

    Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.

    Воспитатель: А помните ли вы, ребята, когда у нас было занятие про воздух (пакетом ловили воздух), мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают?

    Воспитатель: Значит, давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень?

    (Смотрим на экране модель-схему №3)

    http://festival.1september.ru/articles/604229/img2.gif

    Дети самостоятельно выполняют действия по указанию воспитателя.

    Дети: Будет устойчивой палочка, у которой есть основание, потому что оно его держит в земле. Если бы не было корней все деревья упали бы.

    Дети: Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

    Дети: Растения дышат.

    Дети: Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу

    10 мин.

    5.

    «Минутка здоровья»

    Физкультминутка:

    Станем мы деревьями сильными, большими. (Поднять руки вверх, подтянуться)
    Ноги – это корни, их расставим шире. 
    (Расставить ноги)
    Чтоб держали дерево, падать не давали, 
    (Руки вниз, пальцы растопырить)
    Из глубин далеких воду доставали. 
    (Наклон вперед, сделать ладони горстью)
    Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается, 
    (Распрямиться, покачивание)
    И своей верхушкой острой в небо упирается. 
    (Ладонями изобразить крышу)
    Наши руки – это ветви, крону вместе образуют 
    (руки вверх, сомкнуть над головой)
    В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют 
    (покачать головой)
    Пальцы веточками будут, листья закрывают их (
    пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)
    Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг! 
    (Опустить руки)

    Дети выполняют движения с воспитателем.

    3 мин.

    6.

    Заключительная часть

    Итог занятия.

    Воспитатель: – Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения?

    Воспитатель: А зачем нужны растения? Какая от них польза?

    Воспитатель: А чаще они очень красивые и мы любуемся ими, не зря говорят: “Растение – земли украшение”.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как же мы должны относиться к ним?

    Воспитатель: Правильно. А давайте подарим нашему Лунтику живой цветок.

    Дети с воспитателем сажают комнатное растение в цветочный горшок.

    Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча с Лунтиком, вы были молодцы. А теперь, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.

    Аутотренинг: 

    (звучит запись «Звуки природы»)

    “Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и защитником всему живому”.

    Дети: Если не будет растений, не будет жизни на земле.        

    Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, растения лечат,

    Дети: Беречь, охранять, ухаживать.

    4 мин.



    Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»»

    Заведующий МБДОУ д/с «Аленушка»

    с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

    __________________/Хомушку М.Б/

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

    Конспект

    интегрированной непосредственно образовательной деятельности

    по конструированию в средней группе

    «Записная книжка для папы»

    Хомушку Алдынай Кезеровна,

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    с. Кызыл-Мажалык – 2019 год

    Образовательные области: ……………………….

    Интеграция видов деятельности:»Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Лексическая тема: 23 февраля – День защитника отечества.

    Вид занятия: интегрированное занятие.

    Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

    Цель: формировать умение у детей умение изготавливать записную книжку, вызвать желание порадовать близких поделкой сделанной своими руками.

    Задачи:

    Образовательные: формировать начальные представления о празднике 23 февраля, как о дне защитника Отечества, о родах войск; продолжать учить детей  складывать бумагу прямоугольной формы пополам;

    Развивающие: стимулировать речевую активность детей, введение в активный словарь понятий и слов: Отечество, армия, танкист, моряк, летчик; развивать мышление и логику.

    Воспитательные: содействовать воспитанию патриотического чувства.

    Планируемый результат: имеет представление о 23 февраля, как дне защитника Отечества; умеет работать по образцу и выполнять инструкции воспитателя.

    Оборудование: Иллюстрации военной техники, профессий; карточки с головоломками-кроссенс «Самолет», «Танк», «Корабль»; пилотки, карта; музыкальная физминутка «Самолет», песня «Раз-два, левой»; цветная бумага, аппликации, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец.

    Этап занятия

    Ход занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Время

    1.

    Вводная часть

    Организационный момент

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алдынай Кезеровна. Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Вместе за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Дети заходят в группу. Становятся в кружок.

    Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

    1,5 мин.

    2.

    Проблемная ситуация

    Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

    Правильно, зима. Ребята зимой мы отмечаем много праздников, какие?

    Правильно, но есть еще один очень важный праздник – 23 февраля, день защитника Отечества. Отечество от слово отец. Ада – Ада-чурт. Отечество – это страна, в которой мы с вами родились и живем. Ребята, в армии служат танкисты, летчики, моряки – это солдаты. Солдаты защищают нас. В мирное время нашими защитниками являются наши папы, дедушки, братья, дяди, наши мальчики. Наши мальчики сейчас еще маленькие, но тоже могут делать очень многое – не бросать мусор, дружить с ребятами, любить и уважать близких. Ребята, а давайте сделаем для них подарки!

    Воспитатель: Но где же наши бумага и клей? Куда же я их положила? Вы их не видели, ребята? А давайте съездим к нашим защитникам, может они нам помогут! Надевайте пилотки, где наша карта? Ага вот она!

    Зима.

    Новый год! Шагаа!

    Да!

    Нет.

    Да!

    2 мин.

    3.

    Основная часть

    Актуализация знаний

    Воспитатель: Тогда поехали. Садитесь по машинам. Поехали.

    Прямо в армию мы едем,

    По окошкам мы глядим,

    Погладите налево, поглядите направо.

    Стоп! Глядите прямо!

    Вопросы:

    • Что же перед вами? (картинка с танком)

    Правильно, мы приехали в танковые войска.

    • Как вы думаете, кто здесь служит?

    Правильно, танкисты – это военные, которые ездят на бронированных машинах – танках.

    • Какие они?
    • Хотите быть танкистами?

    Воспитатель: Поехали дальше! Садитесь по машинам!

    Прямо в армию мы едем,

    По окошкам мы глядим,

    Погладите налево, поглядите направо.

    Стоп! Глядите прямо!

    Вопросы:

    • Что же перед вами? (картинка с самолетом)

    Правильно, это Воздушный флот России. Он так называется потому, что самолеты охраняют наше небо.

    • Ребята, какие они, наши самолеты?

    Правильно. Самолетами управляют летчики.

    • Ребята, а вы хотите быть летчиками?

    Дети повторяют за воспитателем движения.

    Перед нами танк.

    Здесь служат танкисты.

    Большие, тяжелые, быстрые, зеленые, мощные.

    Дети повторяют за воспитателем движения.

    Самолет!

    Большие, крылатые, белые и т.д.

    Да!

    4 мин.

    4.

    «Минутка здоровья»

    Воспитатель: Тогда я предлагаю вам полетать на самолете.

    Музыкальная игра «Самолет».

    Воспитатель под музыку выполняют движения на ускорение.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите! Там вдали виднеются красочные листы бумаги, мы их нашли!

    Воспитатель: Какие вы все молодцы. Чего нам еще не хватает, чтобы смастерить подарок!

    Ребята, нам нужно найти клей! Садитесь по машинам.

    Дети под музыку выполняют движения.

    Дети приносят листы бумаги для поделок.

    Клей.

    2 мин.

    Воспитатель: Стоп! Глядите прямо!

    Вопросы:

    • Что же перед вами? (картинка с кораблем)
    • Правильно, мы с вами прилетели на базу военно-морского флота. Здесь корабли охраняют моря и океаны России. Какие они?
    • На корабле плавают моряки.

    Дидактическая игра «Отгадай кроссенс»

    Выставляются головоломки, дети должны по картинкам определить, что было загадано.

    Воспитатель: Ребята, как одним словом можно их назвать? За то, что мы правильно отгадали, наши доблестные солдаты оставили нам клей, и теперь мы готовы!

    Корабль!

    Большие, белые, быстрые, мощные и т.д.

    Дети отгадывают кроссенс.

    Солдаты.

    4 мин.

    5.

    «Открытие» детьми новых знаний

    Воспитатель: Ребята, через несколько дней наша страна отмечает День защитника отечества – все будут поздравлять пап, дедушек и дарить им подарки. Поэтому я предлагаю сделать для них красивые записные книжки.

    Воспитатель показывает образец, приемы складывания бумаги пополам, наклеивания аппликации.

    Воспитатель: Покажите ваши работы! Молодцы, у вас получились прекрасные записные книжки!

    Дети выполняют работу по инструкции

    5 мин.

    6.

    Заключительная часть

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, кто помнит, о чем мы сегодня говорили? Что за праздник 23 февраля? Кого мы поздравляем 23 февраля? Правильно, не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек!

    Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу! 

    О солдатах – летчиках, танкистах, моряках.

    23 февраля - день защитника Отечества.

    Мы поздравляем пап и дедушек, а также наших мальчиков.

    Дети под марш «возвращаются» в группу.

    1,5 мин.



    Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»

    Заведующий МБДОУ д/с «Аленушка»

    с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

    __________________/Хомушку М.Б/

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

    Конспект занятия

    в подготовительной группе

    (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Раздел «Рисование»)

    тувинский натюрморт.jpg

    Разработала: воспитатель МБДОУ

    д/с «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык

    Хомушку Алдынай Кезеровна.

    2015-2016 учебный  год

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.
    2. Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы.
    3. Закреплять умение определять форму, цвет предметов.
    4. Активизировать словарь детей: согааш-бала, ожук, паш, эзер, оттук-бижек, домбун, хонек, хымыш, сыгыртаа (хумун); натюрморт, разделяющая линия.
    5. Развивать интерес, умение восхищаться содержанием, крсатой картин; воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

    Предварительная работа: рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

    Материалы и оборудование: картины Е.В. Зуева «Дары леса», П.П. Кончаловского «Яблоки на столе у печи», С. К. Ланзы «Тувинский натюрморт»; предметы для составления композиции (ваза, муляжи фруктов, овощей); на каждого ребенка – тонированные листы бумаги (верхняя часть светло-голубая, нижняя – темно-голубая), акварельные краски, кисти, салфетки.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного. Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них. Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева «Дары леса». Полюбуйтесь ею! Как вы думаете, почему автор так ее назвал?

    Дети: Все то, что изображено на картине растет в лесу и все это нам дарит лес.

    Воспитатель: Художник обращает ваше внимание на обилие, богатство, естественную красоту и разнообразие форм, цветов и оттенков природных даров. Художник прославляет щедрость лесов, красоту осенних лесных даров.

    Следующая картина художника Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем здесь нам хотел рассказать художник?

    Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные по форме и по цвету.

    Воспитатель: Теперь, ребята, обратите внимание на эту картину. Ее написал тувинский художник, член Союза художников Тувы Сергей КончуковичЛанзы. В 1973 году. Он предлагает нам полюбоваться и восхититься картиной «Тувинский натюрморт». Здесь изображены различные предметы тувинской национальной утвари. Ребята, назовите, пожалуйста, те предметы, которые вы узнаете?

    Дети:Согааш-бала, ожук, паш, эзер, оттук-бижек, домбун, хонек, хымыш, сыгыртаа (хумун). (При затруднении воспитатель предлагает повторять за собой названия предметов)

    Воспитатель: Из скольких предметов он состоит? (12)

    Воспитатель: Из каких материалов сделаны эти предметы? (Дерево, металл, кожа) Правильно, ребята, это все природные материалы. Из этих материалов в давние времена изготавливали все предметы домашнего обихода.

    Воспитатель: А о чем же интересно хотел нам рассказать художник в своей картине «Тувинский натюрморт». О чем же эта картина?

    Дети: О красоте и самобытности тувинской культуры. О всех предметах, которыми пользовались наши предки, и которые навсегда уходят из нашей жизни. О том, что мы должны не забывать их и знать свое прошлое.

    Воспитатель: Художник в своей картине говорит нам: будьте внимательные к своей родной культуре, и она откроет вам свою красоту, свои тайны. Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много. Каждая из этих картин называется натюрморт. Слово «натюрморт» происходит от французского «naturemorte», что буквально означает – «мертвая природа» - это жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению окружающих человека вещей: посуда, сорванные цветы, книги, плоды, снедь, дичь и пр. Они, как правило, размещены в реальной бытовой среде и композиционно объединенных в группу. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.

    Воспитатель читает стихи:

    Если видишь на картине дары леса на столе,

    Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

    Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

    Или все предметы сразу,

    Знай, что это – натюрморт.

    Воспитатель: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то и легко. Все художники, натюрморты которых были представлены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов. А вы бы хотели стать художниками и написать натюрморт?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А я вам в этом помогу! Давайте произнесем волшебные слова:

    Влево, вправо повернись,

    В художников превратись.

    Воспитатель: Теперь каждый из вас художник. Давайте все вместе составим композицию и напишем натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их. Так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию.

    Воспитатель: Если вы выбрали, то осталось дело за малым – составить композицию. Расположите ее на столе покрытой тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого, светло-голубая, а нижняя – темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?

    Дети: Разделяющая линия.

    Воспитатель: Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы (дети составляют композицию). Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

    Воспитатель: Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?

    Дети: Верхняя часть светло-голубого цвета.

    Воспитатель: А нижняя часть?

    Дети: Нижняя часть темно-голубого.

    Воспитатель: Что разделяет лист на две части?

    Дети: Разделяющая линия.

    Воспитатель: Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения. Какой формы ваза (или другой выбранный предмет)? Какого цвета ваза? Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)

    Остальные предметы описываются аналогично.

    Воспитатель: Юные художники, мы определили с вами расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

    Воспитатель: Но сначала, давайте отдохнем:

    Наши пальцы разомнем,

    Наши пальчики встряхнем,

    Рисовать сейчас начнем.

    Ноги вместе, ноги врозь

    Заколачиваем гвоздь.

    Воспитатель: Ребята, хочу напомнить, что вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

    Дети приступают к написанию натюрморта.

    Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

    Воспитатель: Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

    Воспитатель: Ребята, как можно назвать наш натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Ваши натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными художниками. Произнесем волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

    Влево, вправо повернись,

    И в ребяток превратись.

    Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

    С какой картиной мы познакомились? Что такое натюрморт? Что вы научились составлять из предметов? (Композицию) Что написал каждый из вас? (Натюрморт)

    Что вам больше всего понравилось на занятии? Испытывали ли вы какие-либо затруднения? Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.



    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации

    Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

    Эссе:

    Воспитателя МБДОУ

    д/с «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык

    Хомушку Алдынай Кезеровны

    Кызыл – 2019 г.

    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Из искры возгорится пламя.

                                                           «Научить человека быть счастливым нельзя,

    но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно»

                                                                                            А. С. Макаренко 

    Как быстро пролетело время прекрасного беззаботного детства. Хотя, если немного поразмыслить, то детство никуда не улетело, а осталось со мной, потому что я работаю  воспитателем в  детском саду.  

    Как и полагается, каждому человеку хотя бы раз в жизни приходится отвечать себе на вопрос:  «Правильно ли я выбрала для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?» И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. С самого  детства  я хотела стать педагогом, который будет для него нужным, терпеливым, требовательным. Педагогом, которому родители доверят своих детей и который теплом своего сердца сможет согреть своих воспитанников. Педагогом, который  найдет для них доброе слово в нужный момент.  

    При поступлении в Тывинский государственный университет у меня было сомнение: детский сад или школа, воспитатель или учитель?  И для меня, выросшей в многодетной семье, где всегда были маленькие дети, за которыми мы старшие дети всегда присматривали, играли с ними, ответ на этот вопрос был однозначным – воспитатель. И как показала жизнь, мой выбор был правильным, потому что случайных людей в этой профессии не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
    Помню, первое чувство, которое охватило меня на практике, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, множества вопросов, от этого неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?;  стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».

    И вот, спустя 10  лет после окончания университета  я могу с полной  уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно, так как мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. 

    Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом,  чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

    Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им  мы отдаем частичку  своей души, частичку своего сердца!  
    Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
    Хотя я проработала в этой профессии не так много лет, но я с гордостью могу сказать, что я  - воспитатель. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру « Детский сад» дома при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки детей, их доверие, признание и любовь. Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.

    Поэтому всегда рада приходить в детский сад, где меня всегда встречают радостные и счастливые дети со словами «Здравствуйте, Алдынай Кезеровна!»

    «Когда рождается на свет ребёнок,

    Для мамы нет дороже никого.

    И смысл жизни сразу изменился –

    Ты начинаешь жить лишь для него.

    И вот уже малыш подрос немножко,

    Пред ним открылись новые пути.

    И маме   уже нужно на работу,

    А значит, в садик малышу пора идти.

    Но как – то на душу растёт тревога,

    С волненьем этот день она ждала,

    Но ласково встречая у порога,

    За ручку женщина ребёнка повела.

    Она погладила ему головку

    Своею мягкою и доброю рукой,

    С улыбкою дала ему игрушку,

    И в маминой душе настал покой.

    Как важно, в чьи заботливые руки

    Ты отдаёшь кровиночку свою.

    За их добро, подаренное детям,

    Я педагогов всех благодарю.

    Общение с душой ребёнка чистой

    Работаю я вряд ли назову.

    Я вместе с ним мир снова открываю

    И интересами его живу.

    Кто с детством свою жизнь связать решил,

    Тот молодым останется навек.

    А значит, повезло ему по праву.

    А значит, он счастливый человек».

                                                Лысенко Е.Н.