Конкурсное задание. Воспитательное мероприятие

Фадеева Ирина Владимировна

Воспитательное мероприятие

ссылка на видео мероприятия https://yadi.sk/i/LXR3RW-b33UYjb

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnoe_zadanie._vospitatelnoe_meropriyatie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:


           Конкурсное задание. «Воспитательное мероприятие»

 Пояснительная записка                                           

В последнее время очень возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Но, к сожалению, стоит признать, что современные дети мало знают о национальных традициях и историческом прошлом своей родины. Сейчас, в период нестабильности в обществе, остро появилась необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа,  к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.   Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Все эти знания им помогут в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов, что тоже немаловажно в череде происходящих событий.
 
  Чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, мы должны научить его любить мать, отца, друзей, природу родного края, его прошлое и будущее, великие и малые свершения своего народа. Любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок. Научим мы его так любить – значит, воспитаем гражданина, которому можно доверить страну. В своей работе использую различные формы деятельности, направленные на воспитание патриотических чувств. На внеклассных занятиях я уделяю  большое внимание краеведческому материалу. Где современный ученик может увидеть коромысло и потрогать его, не то, которое «через реку повисло», а настоящее? А прялки, на которых «три девицы под окном пряли поздно вечерком»?    Анализируя работу учащихся на своих уроках,  я пришла к выводу, что учащиеся мало знают о малой родине, родном крае. Надо суметь заинтересовать учащихся возможностью сохранить прошлое для других поколений. Надо сделать так, чтобы уроки и внеклассные мероприятия несли в себе заряд личной причастности к прошлому, рождали интерес, пробуждали в детях  патриотизм и любознательность, работу мысли, исследовательское начало, что очень дорого стоит. Традиции народа должны войти в человека как естество, стать душой, плотью, проявиться в привычках во всей системе общественного и семейного поведения. Только тесное сотрудничество с родителями может поддержать интерес и желание дальнейшего познания истоков родной культуры у детей, ее традиций и обычаев. 

   Для решения этой проблемы мне показался интересным материал фольклорного праздника. Ведь именно фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываются наши дети и сейчас. Использование примеров из исторических песен или легенд, пословиц и загадок расширяет кругозор учащихся, воспитывает их патриотические чувства.


Фольклорный праздник «Посиделки на завалинке»

Цели занятия:: познакомить детей с многообразием произведений  календарно-обрядовой культуры, с русским фольклором.

Задачи:

-  ввести детей в мир русской народной культуры,

- способствовать принятию ими нравственных ценностей русского народа,

- воспитывать интерес к традициям русского народа через средства устного народного творчества.

Оборудование:

музейные экспонаты: колыбель, прялка, одежда из льна, вышивки, коромысло, чугунок, глиняные миска и кувшин, деревянная ложка, , куклы-обереги; компьютер, карточки с заданием.

Формируемые на мероприятии УУД:

Личностные: обеспечение осознания, исследования и принятия жизненных ценностей и смыслов, умение сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Проведение исследования для нахождения необходимой информации.

Познавательные: формирование умения обобщать и анализировать полученную информацию, предоставлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать, как с учителем, так и с родителями.