Журавлёва Людмила Михайловна

Ксенофонтова И.В.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, может ребёнок преодолеть речевые проблемы, если останется в окружении нормально говорящих сверстников?

Добрый день! Безусловно, нормальная языковая среда благотворно влияет на формирование речи ребёнка. Однако далеко не всегда он может справиться с проблемами самостоятельно. Доказательством тому служат взрослые, имеющие проблемы с речью. Поэтому, если у вашего малыша настолько выражены нарушения в развитии речи, что ему рекомендуется группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, не стоит рисковать его будущим.

Комарова В.С.

Добрый день! По решению ПМПК ребёнку рекомендована логопедическая группа? Не ухудшится ли речь моего ребёнка в логопедической группе? Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить.

Добрый вечер! Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребёнок станет подражать кому - либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Но это происходит редко, и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать.

Сидорова Е.В.

Добрый день! У ребёнка в медицинской карте стоит ЗРР. Что это такое? Нужна ли помощь специалистов?

Добрый день! Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) означает, что развитие речи у ребёнка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи. Задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребёнком мало разговаривают, читают. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной. Если задержка развития речи обусловлена этими причинами, вмешательства специалиста не требуется. Достаточно создать ребёнку благоприятные условия для развития. Однако бывает, что задержка развития речи вызвана вредными воздействиями на мать во время беременности, родов или в первые годы жизни ребёнка – стрессы, инфекции, травмы, о чем родители иногда и не догадываются. Тогда развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и педагогической помощи. ЗРР констатируется обычно у детей до 3 – 3,5 года. После этого возраста, а иногда и раньше, если речь ребёнка по - прежнему не соответствует возрастной норме, можно говорить не о задержанном, а о нарушенном развитии речи. В этом случае необходимо обратиться к неврологу и логопеду. Если ещё остались вопросы обращайтесь, с удовольствием отвечу.

Петрова Н.П.

Уважаемая Людмила Михайловна!

Выражаю Вам искреннюю благодарность за интересную и очень результативную работу с моим сыном. От всей души хочу поблагодарить за труд, за постановку звуков и формирование правильной речи. Большое спасибо вам за ту огромную работу, которую Вы проделали, за такое короткое время. Вы смогли научить моего ребёнка правильно говорить и произносить буквы и звуки. Мой сын стал чётко и правильно произносить слова. Я считаю, что на это требуется огромное терпение, педагогический талант и безграничная любовь к детям. Мой сын с нетерпеньем ждал ваших занятий и выполнял все домашние задания с большим интересом (повторял стишки, скороговорки и т.д.). У моего сына улучшилась речь, память, расширился кругозор. Спасибо Вам за занятия, которые вы проводите на профессиональном уровне, в интересной игровой форме, что очень важно для детей дошкольного возраста. Это замечательная подготовка детей к школе. Ведь правильная речь – это главный залог успеха всех начинающих дел! Желаю Вам дальнейших успехов в обучении и воспитании детей. С Уважением и искренней благодарностью.

Журавлёва Людмила Михайловна

Добрый вечер! Конечно на это нужно обращать внимание и исправлять ребёнка. Помощь логопеда в этой ситуации нужна, но если у Вас нет возможности заниматься с логопедом, то можно над этим работать и в домашних условиях. Для этого используйте упражнения по формированию фонематического восприятия.

Журавлёва Людмила Михайловна

Добрый вечер! До 5 лет это считается нормой речевого развития.

Дьякова Мария Анатольевна

И еще, если можно, вопрос: До какого возраста допустимо, чтобы в речи ребёнка отсутствовали звуки Л, Р?

Дьякова Мария Анатольевна

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, ребенку 5 лет на слух не дифференцирует звуки Ш - С, ж - З, стоит ли на это обращать внимание, нужна ли помощь логопеда? Можно ли в домашних условиях над этим работать?

Журавлёва Людмила Михайловна

Добрый день! Конечно же, если родители заинтересованы, в том, чтобы их ребёнок был успешен в дальнейшем в школе они могут дома работать над коррекцией речи, но для этого необходимо знать методику работы, поэтому все - таки они должны за помощью обратиться к логопеду. Не стоит забывать о том, что нарушения речи бывают разной степени сложности, то есть у одного ребёнка нарушен, например, один компонент речи - звукопроизношение, а у другого ребёнка нарушено несколько компонентов речи, а у третьего нарушены полностью все компоненты речи. С таким ребёнком естественно родителям будет гораздо сложнее. И лучше родителям такого ребёнка обратиться за консультацией к учителю - логопеда, он подскажет пути и методы коррекции того или иного нарушения. И надо помнить о том, что помощь родителей в коррекции речи ребёнка помогает повысить результат коррекционной работы.

Кривцова Оксана

Здравствуйте, Людмила Михайловна! Могут ли родители сами исправить речь ребёнка? Что для этого необходимо?

Давыдова С.П

Здравствуйте, Людмила Михайловна! У моего ребенка незначительные проблемы со слоговой структурой слова. Возникнут ли проблемы в школе?

Добрый день! Да, к сожалению, но нарушение слоговой структуры слова отразится на обучении ребёнка в школе. Искажение слоговой структуры слова у дошкольника старше 4 - х лет свидетельствует о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. Поэтому, развивая эту сторону речи ребёнка, мы будем развивать как фонематический слух, так и чувство ритма. Я предлагаю Вам некоторыми приемы коррекции и развития слоговой структуры слова.
Игра «Отхлопай слово». Оказывается любое слово можно отхлопать. Например, слово кошка (хлопок на каждый слог). Мы его произносим по частям. Попробуйте сами отхлопать слово самолет (3 хлопка, т.к. 3 слога).
Игра «Прошагай словечко». Вы отхлопывали слова, а их можно и прошагать. Например, слово сани (сделать шаг на каждый слог). Сколько шагов сделали? Совершенно верно – 2 шага. Слово дом. Сколько шагов сделали? Как вы думаете, это короткое слово или длинное? Верно – короткое. Слово капуста. С правой ноги шагаем и проговариваем слово. Сколько шагов у вас получилось? (3 шага). Это длинное слово или короткое?
Игра «Сколько слогов в слове». Мы слова отхлопывали, прошагивали, то есть делили слова на части. Эти части называются слогами. Каждое слово состоит из какого - то количества слогов. Например, из 1 слога (1 хлопок - дом), из 2 слогов (2 хлопка - кукла), из 3 слогов (3 хлопка - бегемот), бывают даже из 4 слогов (4 хлопка - карандаши) и 5 слогов (5 хлопков – велосипедист) это очень длинные слова. Запомните правило – сколько в слове гласных, столько и слогов (хлопков, шагов). Я подскажу маленькую хитрость, как себя можно проверить. Надо подложить ладошку под подбородок и сказать слово. Сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов в слове.
Игра «Найди картинку». Для закрепления умения делить слова на слоги можно использовать детские настольные игры, типа «Лото», «Зоопарк», картинки в детских книгах и журналах.
Эти игры вы можете использовать во время занятий с ребёнком дома. Удачи вам на трудном пути формирования и развития речи вашего ребёнка!

Журавлёва Людмила Михайловна

Добрый день! Елена, Вашему вниманию предлагаю упражнения артикуляционной гимнастики, которые помогают растянуть подъязычную связку. «Маляр».
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«Лошадка».
Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
«Грибок».
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.
«Гармошка».
Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.
«Барабан».
Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).
«Качели».
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«Дотянись до носа».
Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.
«Футбол».
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.
«Котёнок».
На блюдечко положить немного сгущёнки (сметаны, варенья) и предложить ребенку слизать её языком как котёнок. Можно также лизать мороженое.

Лена Пухова

Здравствуйте, Людмила Михайловна, подскажите, какие упражнения нужно выполнять, чтобы растянуть подъязычную связку?

Добавить запись

Защита от спам-роботов