Мои выступления

Егорова Любовь Васильевна
Работа с одаренными детьми как система.
 
Кейс – технологии как метод повышения образовательной компетентности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Работа с одаренными детьми как система.

                                               

Егорова Любовь Васильевна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №3 г. Ядрина

                   

            Среди множества направлений совершенствования системы российского образования едва ли не самое важное – ранее выявление, обучение и развитие одаренных и талантливых детей. Именно одаренные и талантливые дети – потенциал общества, именно они обеспечат интенсивное развитие постиндустриального общества.

      Развитие таланта может быть задержано, а иногда и загублено на любом этапе развития. Актуальными проблемами современного образования являются как проблемы выявления одаренных, способных, талантливых детей (на сегодняшний день выявляется 1 из 5 одаренных детей), так и проблемы создания условий их обучения, воспитания и развития.

Кто такой одаренный ребенок? На данный момент ни педагогика, ни психология не могут дать однозначного ответа на эти вопросы. Трудности связаны и с выявлением одаренных и с разработкой программ их обучения.

       Одарённость - высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Различают общую и специальную О., или общие и специальные моменты в О. Так, общая умственная О. проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необходимы определённые умственные качества. Специальная О. связана с различными видами деятельности, в которых она более всего раскрывается (О. математическая, техническая, музыкальная, изобразительная, поэтическая и др.). Основными признаками высокой О. являются: раннее проявление способностей, быстрый темп усвоения знаний, формирование умений и навыков в какой-либо деятельности, склонность и интерес к ней, элементы оригинальности, творчества в деятельности. (См. БСЭ)

       Заметить явную одаренность нетрудно, поскольку она сама " бросается в глаза". Высокие достижения ребенка, как правило, в этих случаях очевидны для окружающих. Скрытую форму одаренности сложно выявить даже опытному специалисту в области психологической диагностики способностей. Ее проявления в деятельности ребенка нетипичны, слабо выражены, замаскированы. Вследствие этого резко увеличивается число ошибочных заключений об одаренности ребенка, а, следовательно, и ошибочных прогнозов относительно его дальнейшей судьбы. В "гадком утенке" трудно разглядеть будущего "прекрасного лебедя". Так, по словам Н.Г. Чернышевского, до семи лет А.С. Пушкин "не обнаруживал ни особенных дарований, ни даже той живости, которой бывают привлекательны почти все дети.

           В последние годы основы одаренности ищут в сочетании нескольких характеристик. Такова например трехкольцевая модель Рензулли: усиленная мотивация - интеллект выше среднего – креативность.                                                            

     Уверена,  что только деятельность по потребности, а не в результате долга содействует развитию творческих способностей. Одаренность конкретного ребенка может проявиться на любом этапе  развития ребенка. В этом большая заслуга отводится учителю. Найти и выявить одаренных детей - это лишь одна из задач. Главное -  это создание условий для развития таких детей. Но надо учесть, что одаренные учащиеся, как правило, интересуются не одним предметом или бывают одарены не только в одной сфере деятельности, поэтому учитель должен учитывать это в своей работе. Таким образом, надо подчеркнуть, что работа должна проводиться не только в дополнительное время, как это принято считать многими педагогами, но и максимально использовать для этих целей обычный урок, используя личностно-ориентированный подход.

          Важные характерные особенности, присущие  одаренным учащимся:

- Они очень любопытны, активно исследуют окружающий их мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований

- Они способны прослеживать причинно - следственные связи, делать правильные выводы, а также строить альтернативные модели и системы происходящих событий

-  Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью, с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ

-  Одаренный ребенок способен длительное время (до нескольких часов) концентрировать свое внимание на одном деле, он буквально погружается в свое занятие, если оно ему интересно.

Из опыта работы.

Моя система работы с одарёнными детьми состоит из следующих моментов:

 1. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся на уроках.  Это достигается за счет использования эффективных образовательных технологий и педагогических приемов и методов на

основе индивидуального подхода. На уроках можно осуществлять стратегию ускорения - подбирать для сильных учеников индивидуальные   опережающие задания,  не позволяя одаренному ученику работать вхолостую. Дать возможность «экстерном» закончить курс (2 учащихся из 10б) Для этого важно иметь широкий арсенал индивидуальных, нестандартных, творческих заданий или заданий повышенной сложности.

2.  Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся в рамках школьных конкурсов, проектов и соревнований (Конкурс ораторского искусства, заочные экскурсии, диспуты и т.д)

3. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся на элективных курсах. Эти курсы

 привлекают самых мотивированных учеников, позволяют учителю использовать стратегию обогащения  - учащиеся смогут попробовать свои силы в углубленном изучении предмета;

 появляется  возможность индивидуальной работы учителя с учащимися;

Хотя здесь встречаются некоторые сложности: количество элективных курсов небольшое, поэтому у ребят нет свободы их выбора, поэтому часть учащихся посещают их без интереса, без мотивации.

4. Ситуация успеха – катализатор мотивации – подкрепление одаренности выявляется в виде призовых мест и  высоких результатов на различных конкурсах и олимпиадах. Это формальное признание высоких результатов является важным фактором формирования мотивации учащихся к дальнейшему развитию собственных способностей. Достигнув определенного успеха, ученик с большим желанием посещает дополнительные занятия по предмету, занимается самостоятельно, стремится к дальнейшим успехам.

 5. Индивидуальная работа с одаренными учащимися. Дополнительные занятия после уроков.

Для учащихся с высокой степенью развития одаренности для дальнейшего роста в интересующей его области необходимым является индивидуальный, зачастую личный контакт с учителем, наставником. У меня такая работа часто происходит даже бессистемно, по желанию учащихся.

Результативность.

Призёры регионального этапа  Всероссийской олимпиады школьников в

2011-2012 учебном году:

Призёр – Григорьева Анна по обществознанию (10б), в 2013 г.  студентка 1 курса МГИМО, факультет «Международное право»  

2012-2013

Призёр – Громова Кристина по праву (11б),  в 2013 г.  студентка 1 курса МГИМО, факультет «Мировая политика»

Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады

школьников в 2011-2012 – 5 учащихся,  в 2012-2013 учебном году  - 7 учащихся, 2013-2014  -3

Победители районных  научно - практических конференций в 2012-2013 – 2 ученика, 2013-2014 – 2.

3 место на республиканском конкурсе «Налоги глазами детей» в 2012г,

1 место на республиканской олимпиаде «Я- гражданин» в 2012 г

1 лауреат республиканской олимпиады «Моя будущая пенсия» - 2013 и т.д

В заключение своей работы хотелось бы добавить, что для достижения высоких результатов должны быть созданы условия не только со стороны учителя-предметника, но и школы в целом.

Опыт работы показывает, что  работа с одарёнными должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения



Предварительный просмотр:

Егорова Любовь Васильевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №3 г. Ядрина

http://nsportal.ru/lyubov-vasilevna-egorova

Всему, что необходимо знать, научить нельзя,

учитель может сделать только одно – указать дорогу.

                                                                                                                                  Р. Олдингтон

«Кейс – технологии как метод повышения образовательной компетентности учащихся»

        В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В образовательный процесс вводятся федеральные государственные стандарты основного общего образования. Существенные изменения должны произойти в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

В этих условиях учителю  необходимо ориентироваться на  современные инновационные технологии, идеи. Я думаю, не надо   тратить время на открытие уже известного, а использовать российский и зарубежный педагогический опыт. Без этого успешным педагогом быть нельзя. Сегодня мы с вами познакомимся  с одной из современных эффективных образовательных технологий - кейс-технологии.  Имею собственный опыт использования названных технологий на уроках истории и обществознания,  посетила ряд открытых уроков учителей школ №36 и №14 г. Чебоксары, участвовала на республиканском семинаре  руководителей кадетских классов «Кейс – технологии как метод повышения образовательной компетентности кадет».

      Изначально кейс-технологии  разрабатывались в н. 20 века в школе бизнеса Гарвардского университета для обучения юристов и менеджеров, когда студенты активно обсуждали конкретную экономическую или юридическую ситуацию, что и служило основой для их дальнейшей профессиональной деятельности. На сегодняшний день данные технологии широко используются в средних школах. Кейс-технологии  можно использовать на всех уроках, в частности на уроках  экономики, права, обществознания, истории по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Они предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос.

Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Методы кейс – технологии: 1. метод инцидентов – случилось непредвиденное, появилась проблема – исчез звук  в фильме, флешка не открылась, ребёнок ушёл из дома ….То есть можно использовать предметный  или внепредметный материал. Примером такого урока можно назвать изучение темы «Нашествие с Востока» по истории в 6 классе. При просмотре видеофильма о монголо-татарском нашествии исчез звук в нескольких местах.  Для решения проблемы  раздаю заранее подготовленные пакеты документов 3 группам учащихся (1 папка – кейс материалы о взятии Рязани, 2 группа – о взятии Козельска, 3 - взятии Киева). Группы восстанавливают текст, при этом оценивают друг-друга.

Кейс технологии  противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п.  Кейсы отличаются  от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.  Задача учителя, использующего данные технологии – сделать из ребёнка лицо, принимающее решение, умеющее выявлять и решать проблему, презентовать своё решение.

2. игровые технологии

3.  метод разбора деловой корреспонденции, анализа информации: Примером такого урока может служить изучение темы «Коллективизация в СССР». Данный кейс рассчитан на учащихся 9, 11 классов.

Кейс «Методы и результаты коллективизации в СССР»

Цели:

1. Выявление  учащимися  существования неоднозначных оценок событий, связанных с коллективизацией

2. Развитие учебно-интеллектуальных компетенций учащихся (бегло, сознательно, правильно читать тексты различных стилей при соответствии темпа чтения утвержденным нормам; распознавать противоречия в тексте; выделять проблему; анализировать разные точки зрения; выделять причинно-следственные связи при анализе с последующей подготовкой выводов; свободно интерпретировать материал).

3. Развитие учебно-коммуникативных компетенций (высказывать суждение в виде алгоритма мыслей; вести дискуссию, имея независимое суждение; осуществлять опровержение аргументов и тезисов; свободно вступать в полемику).

Потенциал кейса

При составлении заданий для этого урока можно использовать  несколько  уровней сложности

– Первая степень сложности: составление 3 группами учащихся социального  портрета бедняка, середняка, кулака,  используя учебник  и кейс-материалы.

– Вторая степень сложности: восстановить временную цепочку

Бедняки, середняки, кулаки (расслоение деревни) к 1929 г.  ----? – колхозники (однородный состав деревни). Методы осуществления коллективизации, отношение советской власти к разным категориям крестьян, отношение самих крестьян к коллективизации

Третья степень сложности:  добавить ещё одно задание :  коллективизация –триумф или трагедия! Для кого трагедия, для кого триумф? Победа государства над крестьянами? Триумф для самих крестьян?

Решить кейс предлагается учащимся после самостоятельного изучения темы, работы с дополнительной литературой. Решений может быть множество и все варианты имеют право на существование, доказательство. 

Содержательная часть кейса

Ситуация:

Разнородный состав советской деревни за 8 лет (с 1929 по 1937 гг ) стал однородным. Выход на проблему. Что произошло в деревне? Какой процесс происходил в деревне?

Приложение 1

Схема составления социального портрета   середняка (бедняка, кулака)

I/    Общая характеристика

  1.       Процентный состав в общей структуре крестьянства.

   2.       Описание хозяйства

- доходность

- производительность

-ориентация на  рынок

- способ ведения хозяйства

         3.      Перспективные возможности

I/  «Отношение  середняка(бедняка, кулака)  к коллективизации»

  1. Общая тенденция.
  2. Варианты поведения.

III/ Политика советской власти по отношению к  середняку(бедняку, к кулаку)

Приложение №2.

Материал для составления социального портрета (изучив информацию, выберите материал для выполнения своего задания)

Лишённым собственности крестьянам оставалось два выхода: ехать в город на стройки или вступать в колхоз

1. Настоящий русский крестьянин,  материально независимый, трудолюбивый, хозяйственный,  настоящий хозяин на земле.

2. К коллективизации отнесся крайне отрицательно.  Как  можно согласиться  на уравнивание  трудовых усилий лодырей  и тружеников. Он – хозяйственный, трудолюбивый человек. Всё нажитое  тяжёлым  трудом: сельскохозяйственный инвентарь, скот – теперь колхозу отдавать? Это у него не вызывало никакого энтузиазма.

«Ничего не пожалею, последнюю корову отдам, лишь бы уничтожить эту проклятую власть и придушить всех стервецов-коммунистов»

Это чуждый элемент,  выступает против темпов или методов коллективизации, следовательно,  готов отдать СССР на растерзание внешним врагам, т.е. хочет погубить советскую власть.  Он  «контрреволюционер» и «враг народа», должен быть уничтожен.

Конкретные предложения по «его ликвидации»

1. Отмена действия закона об аренде и применении наёмного труда — тем самым у …. выбивалась экономическая основа их хозяйства. Они больше не могли пользоваться собственным земельным наделом («аренда») и нанимать односельчан для его обработки («наёмный труд»).

2. Насильственное изъятие собственности: орудий производства, скота, хозяйственных и жилых построек, предприятий по переработке сельхозпродукции (мельниц и пр.), продовольственных, фуражных и семенных запасов.

3. Всё «кулацкое население» разбивалось на III категории:

отнесённые к I категории («контрреволюционный актив») — этапировались в концлагеря или подлежали расстрелу; отнесённые ко II категории — депортировались в отдалённые местности СССР; отнесённые к III категории — выселялись за пределы колхоза, проводившего раскулачивание.

30 января 1930 г. было принято секретное постановление Политбюро ЦК ВКП(б), явившееся одним из важнейших документальных оснований коллективизации. По I категории планировалось этапировать в концлагеря или расстрелять 60 тыс. человек, по II категории планировалось депортировать на север СССР, в Сибирь, на Урал, в Казахстан 245 тыс. человек. При депортации несчастным оставлялись лишь «самые необходимые предметы домашнего обихода, элементарные средства производства» (топор, лопата и т.п.), «минимум продовольствия». Деньги подлежали конфискации, на каждую семью разрешалось оставить не более 500 руб. (т.е. в среднем менее 100 руб. на человека, меньше месячной зарплаты). Отобранная у крестьян собственность поступала в фонды колхозов, часть конфискованного получало государство в качестве «возмещения долгов от кулачества». Дома «кулаков» превращались в избы-читальни, помещения сельсоветов, деревенские клубы, школы или общежития для колхозников. На колхозы возлагалась ответственность за засев «кулацкого» земельного надела и сдачу государству соответствующего количества сельхозпродукции. Грабежу подлежали и все вклады «кулаков» в сберкассах. Одновременно Политбюро приняло решения о запрете «кулакам» свободно переселяться из района проживания и распродавать своё имущество, о выделении спецэшелонов для этапирования спецпереселенцев к местам депортации и т.д. Вышеперечисленные мероприятия коснулись первоначально зерновых районов, а затем — территории всей страны.

Раскулачивание владельца фотомастерской Ю.Зайцева. Чувашия

Местный колхозный актив, члены ВКП(б) и комсомольцы вместе с представителями райисполкомов, райкомов партии проводили опись имущества, затем семья «кулака», насчитывавшая в среднем от 5—6 до 10—12 человек, выгонялась из дома на улицу с минимальными пожитками и в кратчайший срок отправлялась на ближайшую железнодорожную станцию в общей колонне таких же несчастных. Дорвавшийся до дармового, недоступного ранее добра, колхозный актив отбирал у раскулачиваемых валенки, полушубки, шапки, платки, шали, перины, подушки, посуду, детские игрушки и матрасики — всё, что ценилось, вплоть до женского нижнего белья.

На узловых станциях мужиков, детей, женщин, стариков и старух грузили, словно скот, в товарные теплушки и отправляли в Среднюю Азию, Казахстан, Коми, на Урал, в Сибирь. Везли неделями без хлеба, пищи и воды, по приезде поселяли в голую степь и предлагали устраиваться как угодно. Работы, медицинской помощи, жилья, продуктов — ничего не было, раскулаченные умирали сотнями, особенно маленькие дети и старики. Так осуществлялся форменный геноцид, жертвой которого становилась самая трудолюбивая и крепкая часть крестьянства. Только к лету 1930 г. было ограблено и разорено более 320 тыс. крестьянских хозяйств, присвоено имущества на сумму более 400 млн руб.

Были и такие. Не менее 100 тыс. хозяйств «самораскулачились» — крестьянские семьи успели распродать, порой за бесценок, нажитое имущество и бежать от арестов и депортации в города и на стройки.

В «кулаки», со всеми вытекающими последствиями, мог быть записан каждый крестьянин: кто хоть самый короткий срок использовал рабочую силу односельчан, не желал идти в колхоз, высказывал сомнения в его экономической эффективности, имел личные счёты с уполномоченными по хлебозаготовкам, односельчанами, представителями райисполкома или чем-то не угодил уполномоченному ОГПУ. Слово «кулак» превратилось в клеймо, означавшее одно: конфискацию имущества, разорение, полный слом прежнего быта, депортацию, бесконечные лишения и мытарства для детей и внуков, а может быть — концлагерь или расстрел. Расстрелы проводились по приговорам внесудебных органов — так называемых троек из представителей ОГПУ, партийных и советских органов. Трупы закапывали в балках, оврагах, заброшенных колодцах и шахтах, часто небрежно. Иногда могильники вскрывались по весне и обнаруживались местными жителями, ничего не знавшими о судьбе арестованных односельчан

 

 

Спецпереселенцев сводили в особые артели, жизнь в которых была едва ли легче, чем в лагере. Писатель В. Афонин рассказывал в 1987 г. в интервью «Литературной газете»: «В истории сибирских деревень есть поистине трагические страницы. Это возникшие неестественным, насильственным путем селения на самых отдаленных притоках Оби, куда поздней осенью 29-го – 30-го годов привозили в основном с Алтая раскулаченных. В поляну вбивали кол, говорили: “Здесь будете жить, ройте землянки.    В Северном крае к осени 1930 г. потребность в жилье для переселенцев была удовлетворена на 1%. Не лучше было положение на Урале. В Богословском лесничестве на 102 семьи переселенцев имелось 12 изб, в каждую из которых вселили по 8–9 семей.

Генеральный прокурор СССР Н.В. Крыленко признавал в 1931 г.: «Спецпереселенцы сплошь и рядом находятся в зимнее время в летних казармах и зданиях бывших церквей, банях, шалашах, землянках и палатках, абсолютно перегруженных».

Снабжались переселенцы ниже порога выживаемости. В Сибири суточная норма на одного человека составляла 200 г муки, 20 г крупы, 6 г сахара, 3 г чая, 75 г рыбы и 7 г соли]. На Урале нормы были еще ниже: 200 г муки, 195 г картофеля и 100 г капусты в сутки. За все это приходилось платить на 15% дороже, чем в кооперативной торговле. Но даже такие нормы обеспечивались лишь на 50–70% .В результате только за 19321935 гг. умерло более 300 тыс. спецпереселенцев, то есть каждый шестой. Смертность в 1932 г. превысила рождаемость в 5 раз, в 1933 г. — в 9 раз.

       

  В деревне стоит стон. Принуждаемые к коллективизации крестьяне режут скот и птицу и входят в колхоз, сравнявшись в нищете с бедняками, то есть применяли пассивные формы сопротивления.

         На Украине, Кавказе, и Средней Азии возникли крестьянские волнения, подавленные частью Красной Армии.

       

Были и такие: Для крестьян, сочувствовавших раскулаченным или сопротивлявшихся коллективизации, чьё материально-имущественное положение никак не позволяло их хозяйства считать «кулацкими», колхозным активом был придуман специальный ярлык: подкулачник. Как легко догадаться, подкулачником мог стать каждый крестьянин, если в отношении его лояльности советской власти и колхозному строительству существовали какие-то сомнения.

Ограбленные и лишённые собственности крестьяне могли выбирать лишь один из двух вариантов: либо переселяться в город, на стройки и ради собственного пропитания становиться дешёвой  рабочей силой, либо остаться в деревне, но жить и трудиться в коллективном и контролируемом государством хозяйстве. Уровень оплаты, а также условия труда определяло государство, получавшее таким образом фактически нищих, бесправных, дешёвых рабов и в промышленности, и в сельском хозяйстве.

Крестьяне остались самой бесправной частью населения. Ввели паспорта, а крестьянам их не выдали. В итоге крестьянин как крепостной колхозной  системы, не имел свободы перемещения. Да и пенсии им стали платить только с 1964 г.

.

Составляет треть населения деревни. Безлошадные или однолошадные хозяйства. Часть работает по найму у зажиточных односельчан. Озлоблен. Негативно относится к деревенским богачам.

Опора советской власти в деревне.

Наряду с экономическими преобразованиями в деревне происходили культурные преобразования.   В деревню стали поступать трактора, комбайны, автомашины, которые сосредотачивались в МТС. В деревне появились агрономы, механизаторы. С 1935 года крестьянам разрешили иметь приусадебный участок, корову, телят, свинью, овец. Жить стало лучше, веселей.

Вопросы и задания:

1. Какое противоречие можно найти между фактами в предложенных текстах?

2. Сформулируйте на основе найденного противоречия проблему.

2. Какова ваша точка зрения на методы и результаты коллективизации

                  Социальная  структура крестьянства в 1927 – 1929 гг

РЕГИОНЫ

СРОКИ завершения коллективизации

Северный Кавказ, Средняя и Нижняя Волга

осень 1930 -весна 1931

Украина, Центрально –Чернозёмный район, Сибирь, Урал, Казахстан

осень 1931-весна 1932

Остальные районы

к 1933

динамика объединения крестьян  в колхозы



Предварительный просмотр:

«Кадетское образование в школе: опыт, проблемы, пути развития»

Егорова Любовь Васильевна,

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ  №3 г. Ядрин

В последние годы тема возрождения кадетского воспитания в школах всё более популярна. Кадетское движение нацелено на возрождение  в молодёжной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость Родины, о чём сказано  в послании Президента РФ Федеральному собранию. О значении  кадетского образования говорил в своём послании Госсовету и глава Чувашской Республики М.В. Игнатьев. Участие в нем помогает нашим мальчишкам и девчонкам воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, высокую ответственность, чувство локтя.  В настоящее время в Чувашии действуют 64 кадетских класса и 3 кадетские  школы, в них  обучается более 3,5 тыс. детей. Утверждена «дорожная карта» развития кадетского образования в Чувашской Республике на 2014–2017 годы. Одним из главных событий в жизни наших кадетов станет введение в эксплуатацию нового здания республиканской кадетской школы. Будет также продолжена работа по дальнейшему развитию муниципальных кадетских школ и кадетских классов в общеобразовательных организациях.

В  рамках  реализации государственной программы  «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015 гг» Ядринская районная администрация в июне 2013 года приняла  постановление об открытии кадетских классов на базе СОШ №3 и СОШ №2.

Так с 1 сентября 2013 года в нашей школе стал функционировать первый кадетский класс. Работа началась с создания нормативно – правовой базы: Устава кадетского класса, Положения о кадетском классе, учебного плана кадетского класса, программы развития кадетского образования.  В закреплённом кабинете оформлен уголок кадетского класса «Патриот». Класс имеет свою символику: штандарт, знамя, гимн. На сегодняшний день имеем три формы: повседневную учебную, парадную, военно-полевую.

С самого начала существования мы вошли в Ассоциацию кадетских школ и кадетских классов Чувашской Республики.  Мы, наставники класса, участвуем в работе республиканских конференций, знакомимся с опытом работы других коллективов, делится своими наработками.

В учебном плане кадетского класса кроме общеобразовательных предметов предусмотрены: курс ОБЖ, занятия по строевой  и  огневой подготовке,  уроки хореографии для изучения традиционных танцев (вальс, полонез, мазурка), занятия дзюдо, плавания в ФСК. В перспективном плане более глубокое изучение основ правовой и политической культуры, изучение истории российской армии и флота.

Кадетский класс как структурная единица приравнивается к взводу, руководит командир взвода. Взвод делится на 3 отделения. Высший орган самоуправления – кадетский сбор (2 раза в год), в перерывах работает актив класса.

 Распорядок дня кадет отличается от режима дня других классов:  день начинается с утренней поверки в 8.00,  проверяется форма одежда, выявляются отсутствующие, ставятся задачи на учебный день, успеваем разучивать песни или  готовиться к конкурсам.  

Стараемся жить по принципу «Мы первые везде». Во взводе 30 кадет, качество знаний – 70 %. В течение учебного года кадеты принимают  активное участие в районных и республиканских мероприятиях и добиваются успехов. Наши победы в 2014-2015 учебном году:

-  1 место на районном смотре – конкурсе кадетских классов в  строевой подготовке  и конкурсе визиток (9 декабря 2014)

-   1 место на районном фестивале «Асамат кепере»

-  1 место на районном этапе фестиваля – конкурса агитбригад детских и подростковых, клубных любительских объединений «Ликуй, победная весна!»

- 1 место в  смотре-конкурсе юнармейских отделений и патриотических клубов, посвящённом Дню памяти воинов – интернационалистов (14 февраля 2015)

-  1 место на районном конкурсе военной песни «По волнам Победы» в номинации «Хор» и призёры в номинации «сольное пение»

- 2 место на республиканском смотре-конкурсе кадетских классов «Осенняя поверка 2014» (14 ноября)

- 3 место на республиканском кадетском балу «Вальс Победы» среди 6-ых классов в номинации «Обязательная композиция» (27 января 2015) и др.

 Без кадет не обходится ни одно школьное и городское мероприятие.

Участие в таких мероприятиях дисциплинирует и сплачивает учащихся, формирует  чувство ответственности и патриотизма, позволяет  развивать творческие способности кадет.

Одной из форм представления результатов эксперимента по созданию и апробации модели функционирования системы кадетских классов  в социально–педагогическом пространстве общеобразовательной школы малого города  мы выбрали творческий отчёт кадетского класса в конце учебного года. В конце  2013-2014 учебного года нами был проведён первый творческий отчёт перед родителями и  выпускниками начальных классов, в ходе которого  удалось создать позитивное общественное мнение по поводу кадетского образования.

  Есть и проблемы:

- реализация не в полном объёме запланированных курсов в связи с финансовыми трудностями оплаты труда

- сложности в формировании  полнообъёмной материально-технической  базы обеспечения кадетского образования

- уровень заболеваемости кадет

.