Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития учителя начальных классов в межаттестационный период.

Королюк Татьяна Николаевна

В публикации представлен опыт индивидуальной траектории профессионального развития учителя начальных классов в межаттестационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития учителя начальных классов в межаттестационный период.


            Важным условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Процессом, что предопределяет создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познание и усвоение новых ценностей, стимулирует творческий поиск специалистов, способствует утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценки профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.


Прогностический этап

Включает оценку своей деятельности

На основании полученных результатов самооценки и с учетом потребностей учащихся, родителей, тенденций развития ОУ, региональной системы образования осуществляется целеполагание.

После этого предстоит разработать программу саморазвития, «Обозначить» педагогические технологии, которые нужно реализовать и спргогнозировать результат образования, который хотелось бы получить (качество образования, динамика развития учащихся и т.д.).

 Технологический этап

Заключается в отслеживании, реализации намеченной программы деятельности. На этом этапе необходимо вносить данные о результатах олимпиад, ЕГЭ, контроля качества образования, реализация обеспечивающих педагогических технологий, об участии творческой деятельности (педагогических чтениях, семинарах и т.д.), о результатах педагогических исследований внедрения передового пед. опыта. Могут быть приложены справки об апробации, внедрении, статьи, тезисы выступлений, данные диагностики и т.д. Эта деятельность осуществляется в течение всего периода.

Аналитический этап

Предполагает соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами саморазвития.


Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

Целью межаттестационого периода являются: - Повышение профессиональной компетентности педагога.  - Непрерывное, научно обоснованное, диагностико - прогностическое слежение за процессом и результатом собственной деятельности.  - Целенаправленная и непрерывная подготовка к аттестации.

Шаг 1. Знакомлюсь с требованиями.

1. Изучение документальной базы.

2. Изучение перечня документов для экспертизы.

Перечень документов для экспертизы

№ п/п

Материалы для экспертизы

Подтверждающие документы

1

Технологии

  1. Конспекты уроков, подтверждающие каждую технологию

2

Учебные результаты учащихся

  1. Школьный уровень – руководитель
  2. ГИА, ЕГЭ  - протоколы

3

Внеурочная деятельность учащихся

  1. Копии дипломов, грамот                                           1 категория – районный                                          высшая категория – районная + областного, российского уровня

4

Результаты деятельности педагога

  1. Программы семинаров, конференций
  2. Перечень публикаций с указанием сайтов
  3. Авторские программы и педагогические проекты

5

Документы, подтверждающие повышение квалификации

  1. Сертификаты, удостоверения

6

Поощрения

  1. Копии дипломов, грамот

Шаг 2. Готовлю портфолио

№1

  • Технология модульного обучения
  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо
  • Исследовательская технология обучения
  • Технология педагогической мастерской
  • Технология игрового обучения
  • Обучение в сотрудничестве
  • Кейс-технология
  • Проектное обучение
  • ИКТ-технологии
  • Дебаты

№2 Аналитическая сравнительная таблица по годам.

Описываю, каких результатов (уровень обученности)  достигли, применяя  указанные выше технологии. Представление информации возможно в виде таблицы  (анализ за три последних учебных года). Подтверждает информацию руководитель.

№3

Составляю список  (Ф.И. участника или призера, название конкурса, олимпиады, место, год) мероприятий внеурочной деятельности детей, прикладываю копии дипломов, свидетельств, заверенные руководителем)

Намечаю пути для эффективной внеурочной деятельности, изыскиваю возможности.

№4.

Составляю список (год, мероприятие, уровень,  тема выступления,  призовое место, если есть) мероприятий (конференции, совещания, выступления на РМО, публикации и др.)  своей деятельности по повышению методической грамотности, распространению педагогического опыта.

Прикладываю копии дипломов, свидетельств, заверенные руководителем.

Активно участвую в работе ШМО, РМО,  готовлю материалы для конференций, интернет –порталов и др

№5.

Прикладываю копии сертификатов, удостоверений о повышении квалификации за последние 5 лет, заверенные руководителем.

Своевременно забочусь о прохождении курсовой подготовки, в том числе в  дистанционной форме.

№6.

Прикладываю копии  дипломов, грамот  различного уровня, заверенные руководителем.

Активно участвую в профессиональных конкурсах.

Аттестационная комиссия рассматривает результаты деятельности педагога за весь межаттестационный период. Поэтому готовиться к аттестации учителю неоходимо заранее, составляя приблизительный план  работы на каждый учебный год.

В план работы можно включить участие учеников и педагога в профильных конкурсах. Наличие победителей и лауреатов конкурсов, особенно всероссийского уровня, является одним из важных показателей достижений обучающихся в экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогического работника.

Публикации собственных методических разработок, статей также необходимо уделить большое внимание. Одним из требований для получения первой или высшей квалификационной категории является наличие публикаций в СМИ.  Публикация в интернете приравнивается к печатной, если сетевое издание имеет статус СМИ.

Наличие персонального сайта также учитывается при подсчете баллов и отражает владение современными образовательными методиками и технологиями. Создание собственного сайта лучше всего начать с выбора площадки, на которой он будет создан и размещен. (Лучшие решения для создания персонального сайта педагога)

Успешно пройти аттестацию педагогу не так уж и сложно, просто цель надо ставить заранее. Список требований к портфолио учителя не бесконечный и состоит из нескольких критериев. Если грамотно организовать свою деятельность по этим критериям и не распыляться на всё подряд, то за межаттестационный период можно собрать прекрасное портфолио к аттестации.