Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. Написание предложений с изученными буквами. "Школа 2100"

Королюк Татьяна Николаевна

 Урок обучения грамоте. УМК «Школа 2100»

 

Тема: Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. Написание предложений с изученными буквами.

 

Цель:

знакомство с новым знаком препинания, его ролью в письменной речи.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация рабочего места и внимания учеников.
  2. Актуализация.
    • Подготовим наш речевой аппарат к работе. «На дороге с утра тарахтят трактора» - что я произнесла, зачем нужна? Проговаривание с увеличением темпа.
    • Откроем букварь, стр. 76. Как вы думаете, что нам сегодня предстоит сделать?

Ответы детей.

Примерный план:

  1. Чтение слов.
  2. Составление предложений.
  3. Чтение текста.

А что-нибудь новое будет сегодня?

  • Перед вами листочки, в них те же слова, что и в букваре. Что будем делать со словами? (читать, объяснять, выполнять различные задания)
  • Прочитайте самостоятельно 1 столбик.
  • Какое из трёх слов подходит к картинке (слайд) (Тракт – дорога)
  • Есть ли в этом столбике однокоренные слова? Какие, объясните? (трактор, тракторист, тот кто работает на тракторе). Выделим корень.
  • В слове «тракторист» поставьте точки под буквами, обозначающими твёрдые глухие согласные звуки (т, к, с)
  • Прочитаем самостоятельно 2 столбик.
  • Чтение хором слов «мрак и сумрак». Что значат эти слова (мрак – полная темнота, сумрак – наступающая темнота) На картинке определите, что перед вами? (Мрак, сумрак).
  • Следующие два слова читают девочки. (Крап – мелкие капли или брызги, крапинка – мелкая капля). Выделение корня.
  • Чтение 3 столбика.
  • Читают вслух мальчики. Назовите однокоренные слова. Выделим корень.
  • Произнесите слово «грустно». Что заметили? (сравните, как пишется и как произносится) (звука [т], а буква «т» пишется – это непроизносимая согласная, подчеркните её)

Что значит «сонно»?

imageОцените этот этап урока: если всё получалось, вы находили правильные ответы, правильно отвечали, то

 

Были ошибки, но с большей частью работы справились, то

Ничего не понял, много ошибок, то

Ф/п

  • Работа с предложениями.
  • С какой буквы написаны все слова? В каком случае они будут писаться с большой буквы? (в начале предложения)
  • С чем сейчас мы будем работать? Придвиньте листочки зелёного цвета.
  • Восстановите рассыпавшиеся предложения. Как работать? Составим план: прочитать слова, определить порядок.
  • Будем работать в парах. Правила работы.

Дети составляют первое предложения. Варианты разбираются на доске. (Котик матрос плыл на плоту. Матрос котик плыл на плоту.) Кто совершает действие, какое действие.

2 предложение

Туман плыл по лугу.

 

  • В каком предложении слово «плыл» в прямом значении, в каком в переносном.

Отметить детей, которые хорошо составляли предложения и отвечали на вопросы.

Ф/п

  1. Открытие нового знания.
  • Чтение текста «Туман».

Работа до чтения.

Рассматривание иллюстрации. Опишите предметы, которые видите. Какое это время года? Суток? Понятно ли по картинке? Какое настроение вызывает картинка?

 

  • Прочитайте рассказ про себя. Какое время суток описано в тексте?
  • Чтение вслух с комментированием.

Сумрак. (Какое время суток?) туман сонно поплыл по лугу, по кустам. (Как это туман сонно поплыл?) У ракиты туман уснул (как сказать по-другому? Остановился) Он спал, спал, а утром уплыл. (неужели туман может спать?)Ракита стоит и грустит… (из-за чего?)

 

  • После чтения.

Что такое ракита? Какой вид у ракиты? Посмотрите на знак в конце предложения. Кто знает. Как он называется?. Он ставится, когда текст или предложение не закончены. Автор как бы остановился и задумался... Перечитайте последнее предложение, о чём задумался автор? (почему ракита грустит). Как бы вы продолжили текст (высказывания детей). (Ей стало одиноко, … об уплывшем тумане)

 

  • В начале урока, когда составляли план, я задала вопрос, что-то новое мы узнаем? Как вы сейчас на него ответите? О каком новом знаке узнали, что он означает? (текст или предложение не закончены, можно продолжить)

 

  1. Первичное закрепление.
  • Давайте посмотрим, как работает многоточие.

На доске

- Это похоже на ко… - закричал мышонок.  («кошка», не успел договорить, испугался и убежал) /Мышонок и карандаш. Владимир Сутеев/

- Вот! Держи от меня подарок, - прорычал медведь. – Мёд настоящий, липовый… /Мешок яблок/ (вкусный, сладкий, полезный)

-Три котёнка увидели мышь и … /Три котёнка/ (бросились за ней)

 

  1. О каком новом знаке узнали? Что он означает?.
  2. Рефлексия.

Было интересно …

Было трудно…

Я понял, что …

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок обучения грамоте. УМК «Школа 2100»

Тема: Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. Написание предложений с изученными буквами.

Цель:

знакомство с новым знаком препинания, его ролью в письменной речи.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание.

  1. Организация рабочего места и внимания учеников.
  2. Актуализация.
  • Подготовим наш речевой аппарат к работе. «На дороге с утра тарахтят трактора» - что я произнесла, зачем нужна? Проговаривание с увеличением темпа.
  • Откроем букварь, стр. 76. Как вы думаете, что нам сегодня предстоит сделать?

Ответы детей.

Примерный план:

  1. Чтение слов.
  2. Составление предложений.
  3. Чтение текста.

А что-нибудь новое будет сегодня?

  • Перед вами листочки, в них те же слова, что и в букваре. Что будем делать со словами? (читать, объяснять, выполнять различные задания)
  • Прочитайте самостоятельно 1 столбик.
  • Какое из трёх слов подходит к картинке (слайд) (Тракт – дорога)
  • Есть ли в этом столбике однокоренные слова? Какие, объясните? (трактор, тракторист, тот кто работает на тракторе). Выделим корень.
  • В слове «тракторист» поставьте точки под буквами, обозначающими твёрдые глухие согласные звуки (т, к, с)
  • Прочитаем самостоятельно 2 столбик.
  • Чтение хором слов «мрак и сумрак». Что значат эти слова (мрак – полная темнота, сумрак – наступающая темнота) На картинке определите, что перед вами? (Мрак, сумрак).
  • Следующие два слова читают девочки. (Крап – мелкие капли или брызги, крапинка – мелкая капля). Выделение корня.
  • Чтение 3 столбика.
  • Читают вслух мальчики. Назовите однокоренные слова. Выделим корень.
  • Произнесите слово «грустно». Что заметили? (сравните, как пишется и как произносится) (звука [т], а буква «т» пишется – это непроизносимая согласная, подчеркните её)

Что значит «сонно»?

Оцените этот этап урока: если всё получалось, вы находили правильные ответы, правильно отвечали, то

Были ошибки, но с большей частью работы справились, то

Ничего не понял, много ошибок, то

Ф/п

  • Работа с предложениями.
  • С какой буквы написаны все слова? В каком случае они будут писаться с большой буквы? (в начале предложения)
  • С чем сейчас мы будем работать? Придвиньте листочки зелёного цвета.
  • Восстановите рассыпавшиеся предложения. Как работать? Составим план: прочитать слова, определить порядок.
  • Будем работать в парах. Правила работы.

Дети составляют первое предложения. Варианты разбираются на доске. (Котик матрос плыл на плоту. Матрос котик плыл на плоту.) Кто совершает действие, какое действие.

2 предложение

Туман плыл по лугу.

  • В каком предложении слово «плыл» в прямом значении, в каком в переносном.

Отметить детей, которые хорошо составляли предложения и отвечали на вопросы.

Ф/п

  1. Открытие нового знания.
  • Чтение текста «Туман».

Работа до чтения.

Рассматривание иллюстрации. Опишите предметы, которые видите. Какое это время года? Суток? Понятно ли по картинке? Какое настроение вызывает картинка?

  • Прочитайте рассказ про себя. Какое время суток описано в тексте?
  • Чтение вслух с комментированием.

Сумрак. (Какое время суток?) туман сонно поплыл по лугу, по кустам. (Как это туман сонно поплыл?) У ракиты туман уснул (как сказать по-другому? Остановился) Он спал, спал, а утром уплыл. (неужели туман может спать?)Ракита стоит и грустит… (из-за чего?)

  • После чтения.

Что такое ракита? Какой вид у ракиты? Посмотрите на знак в конце предложения. Кто знает. Как он называется?. Он ставится, когда текст или предложение не закончены. Автор как бы остановился и задумался... Перечитайте последнее предложение, о чём задумался автор? (почему ракита грустит). Как бы вы продолжили текст (высказывания детей). (Ей стало одиноко, … об уплывшем тумане)

  • В начале урока, когда составляли план, я задала вопрос, что-то новое мы узнаем? Как вы сейчас на него ответите? О каком новом знаке узнали, что он означает? (текст или предложение не закончены, можно продолжить)

  1. Первичное закрепление.
  • Давайте посмотрим, как работает многоточие.

На доске

- Это похоже на ко… - закричал мышонок.  («кошка», не успел договорить, испугался и убежал) /Мышонок и карандаш. Владимир Сутеев/

- Вот! Держи от меня подарок, - прорычал медведь. – Мёд настоящий, липовый… /Мешок яблок/ (вкусный, сладкий, полезный)

-Три котёнка увидели мышь и … /Три котёнка/ (бросились за ней)

  1. О каком новом знаке узнали? Что он означает?.
  2. Рефлексия.

Было интересно …

Было трудно…

Я понял, что …