Разное

Мисько Алевтина Александровна

Приказы на образовательную и другую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первые шаги  ребенка в детский сад!

Весь период жизни с момента появления на свет и до самой смерти  человек приспосабливается к меняющимся факторам как внешней, так и внутренней среды. Это и есть адаптация - приспособление организма к изменениям на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом.

В раннем послеродовом периоде адаптация ребенка к окружающему миру включает в себя: запуск первого вдоха и начало дыхания; перестройку работы кровеносной системы; полноценную активацию работы желудочно-кишечного тракта; перестройку работы нервной системы с переходом на режим сон-бодрствование; активацию органов чувств с развитием органов зрения, обоняния, вкуса; особого внимания заслуживает развитие иммунной системы, защищающей организм малыша от многочисленных  вирусов.

К послеродовой адаптации, мы взрослые относимся с трепетом.

А вот пошел ребенок в детский сад. Что здесь особенного? В саду он как дома, только детей больше, вот и все. Какая адаптация? В сад привели на весь день, а приходиться  забирать раньше. Что за проблема? Поплачет да и перестанет. Да, нет! Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. В этот период ребенок  тоже проходит адаптацию. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни.

Родителям стоит подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения.

Подготовку к посещению детского сада желательно начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. В этот период  необходимо сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.

В домашних условиях готовить ребенка  нужно постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления.
В большей степени надо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности и самообслуживания в сочетании с режимом. Ребенок, умеющий  самостоятельно держать ложку, пить из чашки, одеваться и раздеваться, играть и  общаться  со сверстниками в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций. В это время хорошо было бы погулять  вблизи детского сада, проговорить с ребенком, что это и кто там находится, когда дети заходят в группы, вы тоже должны пойти домой кушать и отдыхать. Домашний режим должен быть таким же как и в  детскому саду.

Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены и малыш подготовлен к приходу в детский сад, родитель  должен  подробно рассказать воспитателю о характере, привычках своего ребенка о его любимой игрушке, что он любит кушать и чем заниматься. Родители должны понимать важность этого и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Это необходимо для хорошей адаптации вашего ребенка.

Воспитатели, получившие информацию о ребенке со слов родителей, смогут быстрей и лучше найти подход к ребенку, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты. Но не  надо забывать о взаимодействии «Родитель-Ребенок-Педагог», где ребенок – ведущий субъект внимания, которому необходима помощь взрослых.

Ребенок начинает посещать детский сад. Впервые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно и для каждого ребенка оно индивидуально. Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от еды в детском саду, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным.

  Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

Для каждой семьи острый период  адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. В связи с этим можно говорить о трех вариантах адаптации:

- легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течении 10-15 дней;

- адаптация средней тяжести – в течение месяца:

- тяжелая адаптация требует от 2 до 6 и более месяцев.

Сколько времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это так, же и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему, преодолевать трудности.

Прежде всего, родителям надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им.

Каждый раз после прихода из детского сада взрослым  необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления.

Обязательно необходимо акцентировать внимание на положительные моменты, тем самым сформируете у ребенка позитивное отношение к дошкольному учреждению. Желаю успеха!

                                                              Старший воспитатель

                                                              МБДОУ « Детский сад №14»