Проект "Здоровое питание"

Яковлева Эльвира Иосифовна

Проект ««Здоровое питание»»

Участники проекта: Дети младшей группы «Яблонька», их родители, воспитатели Яковлева Э.И. и Щербакова Е.В.

Автор проекта: воспитатели Яковлева Э.И.

Актуальность проекта:

     Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

       Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Место проведения: ГБДОУ детский сад № 72, Группа «Яблонька»

Сроки осуществления проекта: 12.02.2018- 16.02.2018.

Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.

Задачи проекта:

Для детей:

- расширять у детей представлений о продуктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

- формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития.

-приучать детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки;

- развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

 

Задачи для родителей:

-Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

- Убеждать родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях;

- Создавать условия для совместной деятельности педагогов и родителей с целью достижения цели проекта.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат:

      В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети

Приобретут новые знания и навыки, теснее будут взаимодействовать с родителями и педагогами в процессе подготовки к мероприятиям проекта.

I Этап: подготовительный.

1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3.Обсуждение с родителями проект, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания   деятельности всех участников проекта.

4. Включение предполагаемой работы в планирование

II Этап: практический.

ФОРМЫ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

Срок реализации

1. НОД.

- НОД по рисованию: «Лук».

- НОД по лепке: «Огурец»

- Физо   НОД «Фрукты-Овощи».

- ФЦКМ «Полезные и вредные продукты»

- Коммуникация Чуковский «Мойдодыр»

15.02.2018

16.02.2018

14.02.2018

12.02.2018

14.02.2018

2. СОД.

- Рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов.

- Ежедневные беседы о правилах гигиены, правилах время приёма пищи, о пользе овощей, каш, супов и пр.

- Дидактические игры: ««Составляем меню»

«Из чего сварить компот», «Узнай на ощупь» «Что здесь лишнее» «Вредно – полезно»

- Отгадывание загадок по теме.

- Подвижные игры «фрукты-овощи», «Собери овощи» «Лук растет», «Зайки и морковка», «Мы сегодня в сад пойдем» ….

- Просматривание презентации «Мы чистюли».

- Отгадывание загадок по теме.

Театрализация «репка»

- Худ. Литература. Чуковский «Федорино горе», Гримм «Горшочек каши», «Витаминоленд».

- Стишки и потешки о чистоте.

- Презентация «Чистюли»

ежедневно

 

ежедневно

 

 

ежедневно

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

 

14.02.2018

ежедневно

13.02.2018

Ежедневно

 

 

13.02.2018

3.Самостоятельная деятельность.

- Рассматривание иллюстраций и книг.

- Раскрашивание раскрасок.

- Сюжетно – ролевые игры: «Поход в магазин», «мы на огороде»,

 

ежедневно

 

4.Создание развивающей среды

- Внести в РППС картотеку дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни.

- Внести в РППС картотеку стихов и потешек «О здоровом питании, здоровом образе жизни».

 - Обновить схему умывания в ванной комнате.

 

5. Взаимодействие с семьёй.

- В ежедневных беседах предложить родителям рассказать детям пользе чистоты и полезного питания.

- Попросить родителей принести фотографию своего ребенка во время умывания или приема пищи с комментариями. Создание фотогазеты из этих фотографий.

-Стендовая консультация на тему: «О здоровом питании, здоровом образе жизни ребенка-дошкольника».

 

6. Взаимодействие с коллегами.

- Инструктор по физкультуре   НОД «Фрукты-Овощи».

- Мед. Сестра. Беседа «Чистюли»

14.02.2018

 

 

 

 

III Этап: заключительный.

Совместно с родителями создать фотогазету.

Понедельник

12

- ФЦКМ «Полезные и вредные продукты»

- Рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов.

- Отгадывание загадок по теме.

- Худ. Литература. Гримм «Горшочек каши»,

 

- Беседы о правилах гигиены, правилах время приёма пищи, о пользе овощей, каш, супов и пр.

- Дидактическая игра: «Составляем меню»

- Подвижная игра «фрукты-овощи»,

Вторник

13

- Дидактическая игра: «Из чего сварить компот

- Отгадывание загадок по теме.

- Подвижные игры «Собери овощи»

- Беседы о правилах гигиены, правилах время приёма пищи, о пользе овощей, каш, супов и пр.

Литература «Витаминоленд».

- Рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов.

Театрализация «репка»

 

Среда

14

Коммуникация Чуковский «Мойдодыр»

- Просматривание презентации «Мы чистюли».

- Дидактическая игра:

«Вредно – полезно»

- Отгадывание загадок по теме.

- Подвижная игра «Мы сегодня в сад пойдем» ….

 

- Беседы о правилах гигиены, правилах время приёма пищи, о пользе овощей, каш, супов и пр.

- Отгадывание загадок по теме.

Сюжетно – ролевые игры: «Поход в магазин»,

- Рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов.

Четверг

15

НОД по рисованию: «Лук».

 - Рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов.

- Отгадывание загадок по теме.

- Подвижные игры «Лук растет»,

 

 

- Ежедневные беседы о правилах гигиены, правилах время приёма пищи, о пользе овощей, каш, супов и пр.

- Дидактические игры:

«Что здесь лишнее»

- Стишки и потешки о чистоте.

 

Пятница

16

НОД по лепке: «Огурец»

- Дидактические игры:

«Узнай на ощупь»

- Отгадывание загадок по теме.

- Подвижная игра «Зайки и морковка»,

 

- Беседы о правилах гигиены, правилах время приёма пищи, о пользе овощей, каш, супов и пр.

- Рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов.

Сюжетно – ролевые игры: «Мы на огороде»,

Чуковский «Федорино горе»,