Проект " Красный, жёлтый, зелёный"

Сударкина Наталья Николаевна

Проект познакомит детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_krasnyy._zheltyy._zelenyy_-_starshaya_gr.docx345.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Красный, желтый, зеленый».

                                               

Составила и выполнила:

                                               Воспитатель: Сударкина Наталья Николаевна

Проект «Красный, желтый, зеленый». Изучение ПДД и основ безопасности дорожного движения в ДОУ.

Тема проекта «Красный, желтый, зелёный».

Тип проекта - долгосрочный.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации образовательного проекта: 9 месяцев.

Актуальность проекта заключается в том, что с каждым годом возрастает количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель проекта - сконцентрировать педагогические возможности детского сада и семьи для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи проекта:

  • проведение диагностического обследования детей с целью уточнения представлений детей о правилах дорожного движения;
  • формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на улице;
  • развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
  • воспитание у детей чувства ответственности, контроля и самоконтроля, осознанного отношения к изучению правил дорожного движения;
  • повышение ответственности родителей за воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге;
  • активизация творческой активности и мотивационной готовности педагогов к проведению работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ, основанной на интеграции знаний о правилах дорожного движения во все виды детской деятельности;
  • установление сотрудничества с социальными институтами детства с целью обучения детей дошкольного возраста безопасности на дороге.

Предполагаемый результат исследовательского проекта:

Для детей:

  • Формирование у детей представлений об улице, дороге, тротуаре, элементарных знаний о поведении на улице. Знание детьми сигналов светофора и дорожных знаков.
  • Осознанное соблюдение детьми правил поведения в общественном и личном транспорте. Знание различных видов транспорта.
  • Осознанное восприятие последствий дорожных происшествий. Осведомленность о работе сотрудников ГИБДД.
  • Обучение воспитанников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела, увеличение количества вопросов у детей по теме проекта, чтобы понять суть происходящего.
  • Достаточный уровень, сформированный у каждого воспитанника интегративного качества «Любознательный, активный», предполагающего, что дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы взрослому. В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому.
  • Реализация проекта должна сформировать у детей ещё одно интегративное качество – «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», т. е. дети научатся работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Для родителей:

  • Удовлетворение потребности быть успешными в воспитании своего ребёнка, лучшее понимание его, корректирование своих способов воздействия на детей.
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.
  • Повышение их культурной компетентности.

Для педагогов:

1. Установление партнерских взаимоотношений с детьми и их родителями.

Реальный результат:

Совместное оформление тематического альбома «Виды транспорта».

I этап. Подготовительный (организационный).

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Составить перспективный план мероприятий с детьми и родителями.

II этап. Основной. Выполнение проекта.

Сентябрь

Формы работы с детьми:

1. Диагностика знаний детей правил дорожного движения.

Цель: выявить уровень знаний детей правил дорожного движения.

2. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Цель: расширить представления детей об улицах города, их разметке. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам. Познакомить с «островком безопасности».

3. Дидактическая игра «Моя улица».

Цель: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить элементарные знания о поведении на улице.

4. Общение «Как ты ведешь себя на улице?»

5. Рисование «Я иду по улице».

6. НОД «Вежливые пешеходы».

Цель: расширить представления детей об участниках дорожного движения, воспитывать вежливость у детей.

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование родителей по теме «Ребенок и дорога».

2. Консультация «Посмотри направо - посмотри налево»

Октябрь

Формы работы с детьми:

  1. НОД «Какой транспорт ездит по дорогам?»

Цель: познакомить с видами транспорта: пассажирский, грузовой и служебный. Почему они так называются? Рассказать о преимуществах при движении спецмашин. Довести до сведения детей понятие «тормозной путь» и способствовать осознанию его при перебежке перед едущим транспортом.

2. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом».

3. Подвижная игра «Найди свой гараж».

Цель: закрепление знаний о видах транспорта.

4. Рассматривание альбома «Транспорт».

5. Рисование «Машины на дороге».

 Цель: закрепить представления о машинах, их видах. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки при рисовании транспорта.

6. Игра-путешествие «В прошлое транспорта».

Цель: дать представление о появлении первых машин, об истории развития машин».

7. Вечер досуга «Светофор».

Формы работы с родителями:

1) Совместная выставка работ «Зелёный огонек».

2) Конкурс детского словотворчества «Безопасность на дороге».

Ноябрь

Формы работы с детьми:

  1. НОД «Обязанности пешехода должны знать все»

 Цель: дать детям представления о том, где и как переходить улицу, познакомить с правилами перехода.

2. Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Цель: наблюдение за пешеходами, где они переходят дорогу, все ли соблюдают правила перехода через дорогу.

3. Развлечение «Красный, желтый, зеленый» с участием родителей.

4. Моделирование на макетах: пешеходный переход.

5. Проблемные ситуации «Как бы ты поступил?».

6. Чтение художественной литературы по этому разделу.

Формы работы с родителями:

1. Участие в городском конкурсе рисунка «Ребенок и дорога».

2. Родительское собрание «Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма»

Декабрь

Формы работы с детьми:

  1. НОД «Перекресток и движение»

Цель: дать представление о перекрестке. Познакомить с милиционером –регулировщиком и его ролью на улице.

2. Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора».

Цель: закрепить знания о работе светофора. Убедить в необходимости соблюдать указания светофора.

3. Ролевая игра «Мы пешеходы»

4. Подвижная игра «Светофор».

5. Чтение С. Михалкова «Ленивый светофор».

6. Заучивание стихотворений.

7. Введение цвета светофора при самооценке ребенком своей деятельности.

8. Физкультурный досуг «Красных, желтый, зеленый» с участием старших группы.

Формы работы с родителями:

1. Ширма - газета для родителей «Осторожно, дорога!».

2. Совместное изготовление тематического альбома «Транспорт».

Январь

Формы работы с детьми:

  1. НОД «Внимание, знаки!»

Цель: познакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, указательные, предупреждающие, их назначением. Расширять представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам.

2. Целевая прогулка к участкам дороги, где находятся дорожные знаки.

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, об их видах.

3. Моделирование с макетами дорожных знаков.

4. Дидактическая игра «Угадай знак».

5. Дидактическое упражнение «Что не так?».

6. Вечер досуга «Путешествие в страну дорожных знаков».

Формы работы с родителями:

1. Изготовление родителями макетов – напольных дорожных знаков.

2. Наглядная информация: «Это должен знать каждый».

Февраль

Формы работы с детьми:

  1. НОД «Мы - пассажиры»

Цель: продолжать учить правилам поведения в общественном и личном транспорте. Дать знания о том, как обходить автобус, троллейбус. Способствовать осознанию этих правил поведения.

2. Целевая прогулка к остановке «Технологическая академия».

Цель: наблюдение за пассажирами, соблюдают ли они правила?

3. Моделирование ситуаций «Мы - пассажиры».

4. Проигрывание этюдов с неопределенным концом.

5. Рассматривание иллюстраций с реальными ситуациями.

6. Общение «Когда мы пассажиры».

Формы работы с родителями:

1. Участие в городском смотре-конкурсе «Родители и дети в

Стране дорожной грамоты».

2. Наглядная информация «Соблюдай правила дорожного движения! »

Март

Формы работы с детьми:

  1. Экскурсия на городском транспорте по городу.

Цель: выявить уровень усвоения и применения полученных знаний и умений в реальной жизни.

2. Беседа с детьми «Где и как можно играть» с использованием плакатов ГИБДД.

3. НОД «Сотрудники ГИБДД».

 Цель: способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГИБДД. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГИБДД».

Формы работы с родителями:

Беседа за круглым столом. Тема «Ребенок и дорога».

Апрель

Формы работы с детьми:

1. Экскурсия в авто-городок.

2. Дидактическая игра «Юный инспектор»

3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Формы работы с родителями:

Деловая игра «Азбука дорожной грамоты». Вручение знаков «Юный пешеход» и диплома родителям «Лучший помощник и друг».

Май

Формы работы с детьми:

1. Диагностика.

2. Экскурсии по микрорайону с целью закрепления знаний и умений.

3. Игра-соревнование «Красный, желтый, зеленый» с участием старшей группы

4. Праздник «Путешествие в Стране дорожной грамоты».

Формы работы с родителями:

Изготовление атрибутов для игр на улице по правилам дорожного движения.

III этап. Заключительный.

1. Определить эффективность проведённой работы, провести анализ полученных результатов.

2. Отчёт о проделанной работе (презентация проекта).