Разное

Сударкина Наталья Николаевна

Изучаем свойства воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изучаем свойства воды.17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №197»

        Конспект занятия «Волшебница вода»

              Образовательная область – познавательное развитие.

                                     Возрастная группа – старшая

                                                                         Выполнила: Сударкина Н.Н.

                                                                        воспитатель высшей кв. категории

                                               г Оренбург

   Конспект занятия в старшей группе на тему «Волшебница вода».

Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством воды - способность воды отражать предметы.

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: Глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка, ложки (по 2 на каждого ребенка), таз с водой, бумажные полотенца, молоко, сок, модели свойств воды, Капелька (воздушный шарик голубого цвета в форме капли).

Техническое оснащение: Сообщение от «жителей планеты Сухаряшка», проектор, ноутбук, слайды о воде.

                                            Ход занятия:

В: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? Д: - Это глобус. В: - Правильно. Глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? Д: - Можем увидеть моря, океаны, горы, реки, страны. В: - Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего? Д: - Синего, голубого, бледно-голубого.

В: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Д: (ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

В: - Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверно, пришло какое-то сообщение. Давайте прочитаем.

Читаю сообщение: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится, ведь она такая мокрая»

В: - Ребята, что же нам делать?

Д:(ответы детей)

В: - Будем спасать воду на нашей планете?

Д:(ответы детей)

В: - Давайте попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для всей нашей планеты вещество. Попробуем?

Д:(ответы детей)

В: - Дети, посмотрите, кто спешит к нам на помощь?

Д: - Капелька.

В: - Капелька сказала, что все слышала и решила нам помогать. Она хочет показать фильм о воде, кому и для чего она нужна. Посмотрим?

Д:(ответы детей)

В: - Тогда занимайте места и будьте очень внимательны.

Просмотр презентации о воде.

В: - Итак, ребята, где же можно встретить воду на нашей планете?

Д:(ответы детей)

В: - Зачем нужна вода растениям? (Животным? Человеку)

Д:(ответы детей)

В: Молодцы.

 Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя нам без. (воды)

Практическая часть (опытно-экспериментальная)

В: - А теперь, ребята, Капелька поможет нам показать, какими свойствами обладает вода, что вода - это очень интересное вещество. Хотите?

Д: (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к столам для опытов

В: - Итак, мои ученые, мы с вами оказались в научной лаборатории. Посмотрите на наши лабораторные столы, они тоже готовы к работе. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода.

Опыт 1. Какой формы вода?

Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная)

В: - Посмотрите на свои сосуды. В чем у тебя вода, Маша? (Ваня? Ксюша?)

Д: (ответы детей)

В: - А у меня в чем? (полиэтиленовый пакет)

Д: (ответы детей)

В: - Какой формы получилась вода у тебя, Маруся?

Д: (ответы детей)

В: - А у меня какой формы вода? (мнет пакет)

Д: (ответы детей)

В: - То есть, что можно сказать о форме воды? Отчего зависит форма воды?

Д: (ответы детей)

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 2. Какого цвета вода?

В: - Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода?

Д: (ответы детей)

В: - Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана: один - с водой, второй - с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна?

Д: (ответы детей)

В: - А если я опущу ложку в молоко. ?

Д: (ответы детей)

В: - Проверим. (Одновременно опускает ложки в воду и молоко)

- Что можно сказать о цвете воды?

Д: (ответы детей)

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

Опыт 3. Какой вкус у воды?

В: - Ребята, а наша Капелька сегодня и всегда питается только водой. А интересно, какой вкус у воды. Как вы думаете? Д: (ответы детей)

Перед детьми 2 закрытых стакана с соломинками: В одном - вода, в другом - сок или чай.

В: - Давайте определим, что в ваших стаканчиках.

- Как вы поняли, что в одном из стаканчиков вода?

Д:(ответы детей)

В: - Она сладкая? Соленая? Кислая? Д: (ответы детей) В: - Так какой же вкус у воды? Д:(ответы детей)

Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная. 

В: - Мне кажется, ребята, что наши опыты понравились бы жителям планеты Сухаряшка. Какие же вы молодцы. Устали? Ведь делать научные опыты дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считаете, ученые, отдохнем? Капелька хочет поиграть.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись (действия по тексту)

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Вот как славно освежились (встряхнуть кисти рук)

Вышли на берег крутой (действия по тексту)

И отправились домой.

Опыт 4. Какой запах у воды?

В: - Продолжим наши опыты. А какой же запах у воды? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запахе? Д:(ответы детей)

В: - Дети, а Капелька приготовила сюрприз и просит зажать носики, дышим ротиком. Воспитатель добавляет в стаканы детей лимон.

В: -Теперь понюхайте воду, появился запах?

Д:(ответы детей) В: - Чем теперь пахнет вода? - Есть у воды свой запах? Д:(ответы детей)

Вывод: у воды своего запаха нет.

Опыт 5. Вода отражает предметы.

В: - Что принесла Капелька?

Д:-Таз с водой.

В: - Маша, загляни в таз, что ты видишь?

Д:(ответы детей)

В: - Ваня, а ты видишь Машу? А кого ты там видишь?

Д:(ответы детей)

В: - Что можно сказать о воде?

Д:(ответы детей)

Вывод: вода может отражать предметы

В: - А где еще можно увидеть свое отражение? Д:(ответы детей)

В: - Ребята, давайте еще раз повторим, что бы мы сказали жителям планеты Сухаряшка, какими же свойствами обладает вода.

Повторение свойств воды по моделям

В: - Правильно, молодцы! Итак, мы закончили свою научную работу. Как вы думаете, сможем мы переубедить жителей планеты Сухаряшка? Д:(ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

В: - Ребята, нам опять пришло какое-то сообщение. Давайте прочитаем:

 «Жители Земли! Спасибо, что вы так интересно рассказали о воде. Мы постараемся, чтобы вода появилась и на нашей планете. До свидания, жители Земли!»

В: - Ой, ребята, как хорошо. Наша вода на планете спасена. Капелька, спасибо тебе за помощь. Но нам пора собираться на прогулку.

В: - Ребята, вам понравилось спасать нашу воду?

Д: (ответы детей)

В: - Мне тоже. А что понравилось больше всего? Почему?

Д:(ответы детей)

В: - Так кому и для чего нужна вода на нашей планете?

Д:(ответы детей)

В: - Молодцы.