Методические разработки к урокам

Фомина Снежана Леонидовна

Предварительный просмотр:

Класс Птицы.

Прочитайте параграф 43. Выполните задания.

  1. Подпишите отделы тела внешнего строения птицы

https://i.pinimg.com/originals/78/b0/0b/78b00bb0f6f8cc040687edddb18eebe7.jpg

  1. Ответьте на вопросы (письменно, кратко):
  1. Какие органы чувств расположены на голове птицы?
  2. Какими двумя отделами представлен орган слуха ? Где он находится?
  3. Что расположено у основания надклювья?
  4. Особенности кожи птиц?
  5. Какова функция копчиковой железы?

  1. Значение перьевого покрова для птиц:

1.

2.

3.

4.

      4. Заполните схему.

       Под каждым видом перьев пропишите,  где они находятся и какую функцию выполняют.

5. Подпишите на рисунке части пераhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2001933/b147048e-5852-4850-927b-a05f4b1f86c1/s1200?webp=false

Домашнее задание

     Прочитайте параграф 44. Выполните задания.

1. Подпишите (словами) на рисунке кости скелета птицы. Новые кости (кости, которых не было у ранее изученных классов животных) выделите цветом (и кость, и надпись). Учить скелет!

                                                           https://fhd.multiurok.ru/d/1/a/d1a6c0087f8d7efc715b22a5edd516628d63f499/lr-7-kl-biologhiia-izuchieniie-stroieniia-skielieta-ptitsy_1.jpeg

  1. Напишите, чем образованы данные кости (по образцу).
  1. Пряжка – сросшиеся часть костей запястья и кости пястья.
  2. Цевка –
  3. Вилочка –
  4. Спинная кость –
  5. Сложный крестец -
  6. Киль –

  1. Напишите функцию киля?


Предварительный просмотр:

Класс Птицы.

Прочитайте параграф  45 (ответьте на вопросы (кратко)

Пищеварительная система

  1. Перечислите отделы пищеварительной системы в хронологической последовательности (как они идут друг за другом, начиная с ротовой полости).
  2. Найдите в дополнительных источниках  функции зоба у птиц и выпишите их.
  3. Из каких двух отделов состоит желудок у птиц? Укажите функции каждого отдела.
  4. Почему у птиц толстый отдел кишечника короткий?
  5. Почему у птиц нет зубов?

Дыхательная система

  1. Чем отличаются лёгкие птиц от лёгких пресмыкающихся?
  2. Что такое воздушные мешки?
  3. Почему дыхание у птиц называется двойное?
  4. Где находится, и какое значение имеет нижняя гортань?
  5. Значение  воздушных мешков:

А)

Б)

В)

Обозначьте стрелками путь воздуха в дыхательной системе птиц, используя текст учебника с. 203-204. И подпишите органы дыхательной системы.

Кровеносная система

  1. Сколько камер в сердце у птиц? В чём преимущество такого строения сердца?
  2. Какая кровь течёт к органам?
  3. Сколько кругов кровообращения у птиц?
  4. Птицы являются теплокровными животными, что это значит?

Нервная система

  1. Сколько отделов в головном мозге птиц?
  2. Какие отделы получили наибольшее развитие, с чем  это связано?

Выделительная система

  1. Какой орган выделительной системы у птиц отсутствует и почему?
  2. Органы каких систем открываются в клоаку?

Прочитайте параграф  46 и ответьте на вопросы

Половая система (система органов размножения)

  1. Органы размножения самцов (перечислите):

Органы размножения самок (перечислите):

  1. Почему у самок отсутствует правый яичник?
  2. Наружное или внутреннее оплодотворение у птиц?
  3. Где происходит оплодотворение?
  4. Какие оболочки имеет яйцо, их функции?
  5. За счёт чего  происходит газообмен между развивающимся зародышем и окружающей средой?
  6. Какие птенцы вылупляются из яйца у выводковых птиц?
  7. Какие птенцы вылупляются из яйца у гнездовых (птенцовых) птиц?

Домашнее задание

  1. Используя выполненные задания по параграфам 43-45 или текст учебника, выпишите приспособления птиц к полёту (списком под цифрами)
  2. По желанию: рассмотрите куринное яйцо сначала снаружи, затем аккуратно разбейте на блюдце и найдите все части (учебник рис. 162, с. 207), сделайте фото с подписями частей строения яйца. Файл с фото прикрепите с д/з


Предварительный просмотр:

Выполненные задания за урок прислать мне файлом или фото на эл. почту fomci@mail.ru

ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК.

Изучите материал параграфа 31 в учебнике и выполните задания.

Гаметогенез – это …

Сперматогенез          оогенез (овогенез)

         ….                                              …

Заполните таблицу (по образцу - он дан красным цветом), используя текст учебника и рисунок.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1927642/c3da8808-536a-4d6d-854c-413630baadd1/s1200

стадия

Набор хромосом

Сперматогенез (особенности)

Оогенез

(особенности)

Размножение

(митоз)

Вписываем общее

Вписываем различие (когда происходит)

Вписываем различие (когда происходит)

Названия  клеток на этой стадии

Названия  клеток на этой стадии

Рост (интерфаза)

2n2с           2n4c

Клетки увеличиваются в размерах

незначительно

В 10, 100, 1000 раз

Сперматоцит 1 порядка

Ооцит 1 порядка

Созревания (мейоз)

Формирование

Зарисуйте  сперматозоид и подпишите все его части, у акросомы укажите из чего она состоит и какую функцию выполняет.

Запишите отличительные черты внешнего и внутреннего строения яйцеклетки.

Ответьте на вопрос.

 Почему из одной диплоидной клетки образуется 4 полноценных сперматозоида, а яйцеклетка только одна?

Оплодотворение – это …

Тип?                                 Тип?

Где происходит?            Где происходит?

В чём преимущество внутреннего оплодотворения?

Какая связь между типом оплодотворения и количеством образования половых клеток, между размером яйцеклетки и их количеством, образующимся у особи?

Д/З:

  1. Учить записи сегодняшнего урока, на следующем уроке пишем тест по этой теме + по теме  презентации.
  2. с. 222-224 учебника, развитие половых клеток у растений сделать опорную схему, уметь рассказывать (устно спрошу по выходу с дистанта)


Предварительный просмотр:

Задание выполняем в тетради или скачиваем файл и работаем в нём. Работу присылаем мне в файле или фото из тетради сообщением через прикреплённый файл  в электронном дневнике.  Не забудьте, что при отправке файла нужно поставить метку загрузить, иначе файл у меня не откроется. Задание урока сдаем до 15 часов текущего дня. Домашнее задание -  перед следующим уроком.

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

Прочитайте параграф  54 и выполните задания

  1. Значение органа слуха:

1.

2.

3.

Заполните пропуски

Слуховой анализатор =             …….          +          ……             +     ……  (отделы слухового анализатора)

Заполните таблицу «Орган слуха» с. 2015-216 (по образцу)

Отдел органа слуха

Особенность строения

функции

Наружное ухо

Ушная раковина

Слуховой проход

Барабанная перепонка

Направляет звуковые волны в слуховой проход

Проводит звуковую волну к барабанной перепонке

Преобразует звуковую волну в механические колебания

Среднее ухо

Внутреннее ухо

Выпишите

Гигиена слуха (что надо делать, чтобы  сохранить хороший слух):

1.

2.

3.

4.

5.

Орган равновесия (вестибулярный аппарат)

  1. Где находится?
  2. Из чего состоит?
  3. За что отвечает?

Выполните практическую работу на с. 218 с оформлением (тема, цель, что делали (кратко), результат, вывод по сравнению своего результата с данными в работе)

Домашнее задание

Решите тест

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Воспринимающим элементом любого анализатора являются:

1) Проводящие пути    2) Кора головного мозга   3) Рецепторы

2. Анализ внешних раздражителей происходит в:

1) Проводящих путях  2) Коре головного мозга    3) Рецепторах

3. Слуховые косточки в среднем ухе – это:

       1) стремечко и молоточек;                             3) молоточек и наковальня;

     2) наковальня и стремечко;                            4) молоточек, наковальня и стремечко.

4. Слуховая, или евстахиева, труба соединяет с глоткой:

1) наружное ухо;                      3) улитку внутреннего уха;

2) среднее ухо;                         4) полукружные канальцы внутреннего уха.

5. Во внутреннем ухе выделяют:

1) слуховые косточки;   2) преддверие;   3) улитку;     4) полукружные каналы,   5) слуховую трубу.

6. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение уха.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=39882&png=1

1) слуховая труба

2) среднее ухо

3) вестибулярный аппарат

4) зрительный нерв

5) внутреннее ухо

      6) наружное ухо

7. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение уха.

1) наружный слуховой проход

2) внутреннее ухо

3) вестибулярный аппарат

4) слуховые косточки

5) преддверно-улитковый нерв

6) слуховая труба

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=39895&png=1

8. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение глаза человека».

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=36129&png=1

1) склера

2) сетчатка

3) слепое пятно

4) роговица

5) хрусталик

6) стекловидное тело



Предварительный просмотр:

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ. СКЕЛЕТ.

Изучите п. 50, ответьте кратко на вопросы:

  1. Почему класс Млекопитающие получил такое название?

  1. Сколько отделов тела у Млекопитающих? Назовите их.

  1. Как расположены ноги Млекопитающих по отношению к туловищу?

  1. Какие отдела выделяют в черепе Млекопитающих?

  1. Какие новые черты появились во внешнем строении Млекопитающих, в сравнении с ранее изученными классами животных? (перечислить с столбик)

  1.  Перечислите функции шёрстного покрова :

А)

Б)

В)

7.  Что такое вибриссы? Какова их функция?

  1.  Значение линьки:

9. Видоизменения шёрстного покрова:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

10. Для чего нужны видоизменения шёрстного покрова?

11. Виды желёз Млекопитающих и их функции:

Вид желёз

Их функции

СКЕЛЕТ (с. 233-234)

12. Сколько отделов позвоночника у Млекопитающих? Перечислите их и укажите в скобках количество позвонков (оформить списком).

13. Какие кости отсутствуют в поясе передних конечностей у Млекопитающих (но были у Земноводных, Пресмыкающихся и Птиц)?

14. Почему у некоторых Млекопитающих нет ключиц?

Подпишите отделы скелета Млекопитающих, в позвоночнике подписать все отделы. Раскрасьте: позвоночник – жёлтым цветом, грудную клетку- красным, конечности – синим, пояса конечностей – зелёным цветом.

*Если кость входит в несколько отделов, то делаем дополнительную обводку этих костей нужным цветом, тонкой линией с одной стороны.

C:\Users\Евгений\Desktop\скелет млекопитающего.jpg