Курсовая работа по ОРКСЭ

Серкова Елена Евгеньевна

Конспект занятия "Наследие Византии в Санкт-Петербурге"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга

Тема : «Наследие Византии в Санкт-Петербурге»

Цели:        

- Обобщить знания и понятия о роли культурных традиций Византии в истории Санкт – Петербурга.

- Познакомиться с храмами Санкт-Петербурга.

- Формировать умение работать с виртуальными ресурсами.

План урока.

Организационный этап.

Этап актуализации.

Этап изучения нового.

Этап контроля и самоконтроля

Этап рефлексии

Итог

Оборудование: - Презентация, мультимедийная аппаратура, экран.

Ход урока

I.Организационный этап

Вступительное слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Изучая историю нашего города вы уже узнали, что у нас есть памятники и произведения искусства, которые напоминают о художественной культуре и традициях других времен, народов, культурных цивилизаций! Одна из них Византия.

Слайд № 1

II. Этап актуализации.

Прежде чем мы начнем искать ответы на вопросы, вспомним, что мы изучили раньше.

- Где в нашем городе можно познакомиться с наследием Византии?

- Какими способами это можно сделать?

(ответы учеников)

III. Этап изучения нового.

- Русь унаследовала от Византии христианскую религию, которая оказала влияние на формирование культуры, уклада жизни. Как вы думаете, где находятся подлинные памятники Византии в Санкт-Петербурге. (ответ: Эрмитаж, Русский музей, храмы Петербурга)

- О храмах мы сегодня и поговорим.

- И первыми сегодня будут рассказывать нам о храмах наши одноклассники, подготовившие презентации.

(3 ученика выступают по – очереди, у каждого ученика презентации по 3 – 5слайдов с устным объяснением)

Слайд № 2 (темы докладов)

- Ребята, спасибо вам большое за интересные работы.

- Православные храмы нашего города – это наследие Византийских традиций. Все они в той или иной степени строились по образу и подобию Византийских храмов.

- По православной традиции петербургские храмы называются в честь святого, или чудотворной иконы, или религиозного праздника.

Давайте разберемся в честь кого или чего названы храмы?

Слайд № 3

Далее учитель показывает слайды с изображением храмов и рассказывает в чью честь тот или иной храм носит своё имя. Слайды № 4 – 10

- Немного познакомившись с храмами Петербурга, давайте посмотрим на Византийский храм Святой Софии в Константинополе и сравним его с Морским храмом в городе Кронштадт.

Слайды № 11 – 23

IV. Этап контроля и самоконтроля.

- А теперь проверим, что вы запомнили на уроке.

- Заполните таблицу:

Названия каких храмов Петербурга вы запомнили?

Какие службы, таинства совершаются в храме?

Что из внутреннего убранства храма вы запомнили?

V.Этап рефлексии.

- Ребята давайте заполним лист самооценки. Подумайте, что вы узнали нового, что получилось, над чем нужно поработать, поставьте себе оценку за работу на уроке.

Лист самооценки ____ФИ ученика_____

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

Найти информацию самостоятельно

VI. Итог.

- Ребята, давайте подведём итог занятия.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вдохновило вас?

- Что показалось сложным и непонятным?

Спасибо всем за занятие, и как напутствие хочу прочитать вам строки стихотворения Светланы Магницкой:

…красив Исаакиевский собор

в лучах весенних солнца!

звенит серебряный простор

и Свет прозрачный льется;

вновь голубая акварель

Санкт-Петербург рисует,

звучит весенняя капель

и солнце торжествует;

СВЕТЛО на сердце! и душа,

познав свою природу,

стремится ввысь, на Небеса,

к чудесному Престолу!