Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе

Смирнова Елена Юрьевна

Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Учебное Учреждение  №84

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»

            Составители

Воспитатели: Сомина Елена Юрьевна  

Дзюбан Ольга Анатольевна

                                                                             

СПб. 2014    


Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе.

Цель: 

Систематизировать знание детей о зимних развлечениях.

Задачи: 

Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов.

Развивать общую моторику, координацию движений, вестибулярный аппарат.

Закрепить признаки предметов (форма, величина)

Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.

Активизировать словарь детей по теме.

Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги.

Дать эмоциональный заряд бодрости, радости, восприятия наступившей зимы;

Вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации;

Материал: 

Большой и маленький снеговик, сугроб (покрывало), детская лопата, ведро, резиновый мячик, надувной круг, ортопедический коврик, горка, ворона-игрушка, снежинки, корзина плетеная, демонстрационный материал (картинки: лыжи, коньки, санки), елка.

Ход совместной деятельности.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Воспитатель – у нас сегодня гости, ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель трет ладошки со словами: какие у нас горячие ладошки, давайте подарим тепло друг другу. Каждый день должен начинаться с добрых и хороших дел.

Второй воспитатель выкатывает большого снеговика на санках и говорит:

- «Здравствуйте, ребята!»

- «Кто к вам пришел?»

Ответы детей.

Снеговик  играл, играл один на улице

Пришел позвать вас поиграть!

Сыплет беленький снежок,

Выходи играть, дружок.

Мокрый снег лепить пора,

Горку строит детвора,

Бабы снежные повсюду.

Снег идет – какое чудо!

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку вместе со снеговиком.

Первый воспитатель: В какие игры мы можем поиграть со снеговичком на улице?.

Ребята, а какие вещи нужно взять на улицу для зимних игр?

Воспитатель подводит детей к корзине и начинается игра ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНА»)

Воспитатель достает предметы по очередно из корзины, задавая вопросы и сортируя на нужные и ненужные предметы для зимних забав.

 Безопсность.

Дети выстраиваются в круг («КАТАЮТСЯ НА САНКАХ» под музыку)

Вот как саночки бегут

И метель вдогонку

 Дети в саночках поют

Весело и звонко

Второй воспитатель:                   динь – динь – динь

Санки мчатся

динь – динь – динь

не угнаться

Дети приехали на снежную площадку.

Наши пальчики замёрзли, давайте их согреем, а снеговичок постоит и посмотрит. (пальчиковая гимнастика «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ПРЯЧЬСЯ»)

Пальчик прячется в ладошку

Ты его согрей немножко

Если пальчики замерзли

Отогреть всегда их можно

Воспитатель говорит, посмотрите, ребята, на площадке перед нами растет ёлочка, какая она красивая.

Возле ёлки снег глубокий

Трудно к ёлке подойти,

Снегом замело дорожки

Не проехать, не пройти.

Снег засыпал все тропинки, тихо падают снежинки.

Взяли все мы саночки и идем гулять.

По снежинкам и сугробам к ёлочке шагать.

Дети идут по коврику здоровья и ступают на снежинки.

Вот и ёлочка красавица. Ой, а это кто сидит на верхушке ёлочки? Ворона! Что же случилось, почему она не прыгает. Ребята, птичка замерзла от сильного мороза, она вся в снегу. Давайте, все дружно отогреем птичку, подуем на снежинки и они растают.

Дети дуют на снежинки («ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»)

Ворона ожила, запрыгала, кар- кар.

Ворона: Здравствуйте, ребята! Вы меня спасли, спасибо вам, какие вы хорошие и добрые ребята, а давайте вместе поиграем в мою любимую игру, в прятки. Я буду прятаться, а вы будете меня искать.

Игра  с вороной («ПРЯТКИ»)

Ворона садится на верхушку елочки. Воспитатель спрашивает – «Где спряталась ворона?» Дети отвечают: «Ворона спряталась НА елочке, ЗА, ОКОЛО, ПОД, ПЕРЕД.

Вы такие молодцы!

У нас тоже есть любимая игра.  (игра «СО СНЕЖКАМИ»).

Снег глубокий я найду

И слеплю снежочек

Вот сейчас я попаду

Берегись дружочек!

Вот, сколько снежков, давайте их покатаем? Смотрите , ребята, мы маленького снеговичка слепили.

Снеговички:   Ребята, вы такие добрые, хорошие, пришли на помощь вороне, спасли ее, умеете веселиться и играть. Но нам пора прощаться, но перед тем как уйти мы хотим подарить вам очень интересную игру, в которую вы будете играть в детском саду.

Воспитатель с детьми говорит, что у нас тоже есть для вас подарок («ИГРА НА ВЕЛИЧИНУ» большие и маленькие картинки). Теперь у вас есть лыжи, коньки, санки и вы сможете кататься всю зиму и веселиться.

До свидания, ребята!

Воспитатель говорит, что мы заигрались и нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы на  лыжах в группу (Имитируют)

Концовка.

У детишек стол накрыт

Медный самовар стоит

Чай по чашкам разольем

Всех гостей напоим

Чаем ароматным

Сладким, вкусным, мятным

С медом и калиной

С ягодой малиной,

Пейте, не спешите.

Чаще в гости приходите.

Угощение готовят родители!