Учитель года

Гредасова Елена Петровна

На данной странице представлены материалы для участия в конкурсе "Учитель года 2016" 

Деятельность – единственный путь к знанию

Джордж Бернард писатель, лауреат Нобелевской премии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2016 год

Аналитическая записка

о результатах педагогической деятельности

Гредасовой Елены Петровны

учителя физики

МКОУ Заброденская СОШ

с. Заброды, 2016 год

Аналитическая записка профессиональной деятельности учителя физики МКОУ Заброденская СОШ

       Гредасова Елена Петровна, учитель физики первой квалификационной категории Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Заброденская средняя общеобразовательная школа. В 2000 году окончила Воронежский государственный педагогический университет по специальности физика и получила квалификацию учитель физики и математики. Общий педагогический стаж составляет 16 лет, из них 10 лет работаю  в данном общеобразовательном учреждении.

  Основанными задачами     обучения в условиях перехода на ФГОС является  развитие индивидуальных способностей  учащихся,  интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование  гуманистических отношений, воспитание  экологического поведения в быту и трудовой деятельности.

В современной школе учитель должен соответствовать тем требованиям, которые предъявляет ему стремительно меняющийся открытый мир: не просто передавать знания, а обучать, развивая, чтобы ребёнок мог ориентироваться  в сложном мире, уметь принимать самостоятельное решение, находить выход из непростой ситуации.

Деятельность – единственный путь к знанию

Джордж Бернард писатель, лауреат Нобелевской премии

 В связи с этим в своей педагогической деятельности я придерживаюсь системно-деятельностного подхода в обучении, применяю личностно-ориентированные технологии.

Как учитель я ставлю перед собой следующие цели:  средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение.

Задачи:

 -повышение эффективности каждого урока посредством использования активных методов обучения;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- повышение удельного веса самостоятельной работы учащихся;

 - использование  новых педагогических технологий в образовательный процессе.

Технологии, которые используются мною на уроках и во внеурочной деятельности:

Технология

Результат использования

Проектно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и проектной работы. Участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Активизация познавательной деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Развитие коммуникативных навыков. Преодоление психологического барьера в общении.

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Дебаты, дискуссии, деловые игры

Сознательно стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивают навыки, необходимые для общения и публичного выступления. Вырабатывают критическое мышление.

Концентрированное обучение

Позволяет победить хроническую нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным. Активизирует познавательные интересы, способствуя формированию личности.

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к сети интернет. Использование электронных версий тестов по физике.

Лекционно-семинарско-зачетная система, тестирование

Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков.

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.

       Тема самообразования «Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектно-исследовательскую деятельность»

Направления моей деятельности:

  • Учебная: преподавание физики в 7-11кл, элективных курсов, курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 9-11кл.
  • Методическая: внедрение инновационных технологий в образовательный процесс школы; создание методических разработок для учебных и внеурочных занятий, мероприятий для педагогов ОУ; распространение педагогического опыта.
  • Внеурочная деятельность:  проектно - исследовательская деятельность обучающихся; участие школьников в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и турнирах разного уровня.
  • Воспитательная: экологическое и здоровьесберегающее просвещение.
  • Экспертная: внешняя экспертиза деятельности обучающихся.
  • Общественная: член комитета профсоюзной организации школы и общешкольного родительского комитета.

       Я, регулярно повышая свою квалификацию, за последние три года была пройдена курсовая подготовка:

  • «Теория и методика преподавания физики» ВОИПКРО с 25.02.2014 по 04.04.2014 год
  • «Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов по физике» Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт с 17.06 2015 по 17.09.2015 год
  • «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Центр онлайн – обучения Нетология – групп с 13.06.2016 по 15.09.2016 год

       Повышение профессиональной компетенции позволило мне обеспечить высокий уровень организации образовательного процесса. Я являюсь экспертом  при проверке олимпиадных работ учащихся муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

        Что составляет успех профессиональной деятельности  учителя нового поколения, учителя нового типа – человека с высокой профессиональной культурой, владеющего современными технологиями и обладающего педагогическим мышлением? Наверное, это, прежде всего единство выбранных «своих особых» методов и форм работы. И всё это, бесспорно, должно поддерживаться интересом к своему предмету. Урок будет считаться успешным, если он заинтересует учащихся и будет основываться на сотрудничестве между учителем и учеником.

В настоящий момент  школа не является единственным источником знаний и информации. Поэтому перед школой в настоящий момент стоят новые задачи, которые можно решать, применяя информационно-коммуникационные технологии.

        Я как современный преподаватель должна не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.  Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением.

       С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ мои занятия приобрели новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. С помощью сетевых средств ИКТ я могу получить широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организовать оперативную консультационную помощь, моделировать  научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в реальном режиме времени.

На своих уроках я использую следующие средства информационно-коммуникационных технологий:

  • образовательные, по средствам, которых сообщаю знания, формирую умения учебной или практической деятельности, обеспечиваю необходимый уровень усвоения материала;
  • тренажёры, для повторения или закрепления пройденного материала;
  • информационно-поисковые и справочные позволяют найти информацию и формируют умения и навыки по систематизации информации;
  • демонстрационные позволяют визуализировать изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
  • имитационные способствуют представлению определённого процесса реальности для изучения его структуры или функциональных характеристик;
  • лабораторные  позволяют проводить удалённые эксперименты на реальном оборудовании;
  • моделирующие дают возможность моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
  • расчётные автоматизируют различные расчёты.

        Особенность федеральных образовательных стандартов второго поколения – это деятельностный характер, который ставит главную задачу – развитие личности обучающегося. Новые ФГОС говорят о том, что обучение должно быть направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Проектно - исследовательская технология позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. Эта технология способствует интеграции предметов в школе и позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности ребёнка, что наиболее подходит для построения индивидуальной образовательной траектории учащихся и развитию личности. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия.  У них формируются информационные компетенции. Я считаю, что это одна из технологий, которая позволит найти подход к каждому ребёнку и позволит ему проявить себя в полной мере.

     Моя профессиональная деятельность была отмечена:

         - Грамотой за вклад в развитие учебно-воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности,

 МКОУ Заброденская СОШ приказ №167 от 04.10.2013 года

За участие в профессиональных конкурсах, проектах:

       - Диплом за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, Общероссийский проект «Школа цифрового века» 2013-2014 год

       - Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» 23.10.2014

       - Диплом за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, Общероссийский проект «Школа цифрового века» 2014-2015 год

       - Диплом участника IХ Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников SIMENS 2014-2015 год

       - Благодарность за активное участие и подготовку призёра международного проекта для учителей videouroki.net  22.10.2015 год

       - Диплом победителя (II место) Всероссийского конкурса «Умната» блиц-олимпиада «Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов» 14.12.2015 год

       - Диплом победителя (I место) Всероссийского конкурса «Умната» блиц - олимпиада «Основы правовых знаний педагога» 15.12.2015 год

       - Диплом победителя (II место) Всероссийского конкурса «Умната» блиц - олимпиад «Деятельностный подход в обучении» 18.01.2016 год

       - Диплом победителя (II место) Всероссийского конкурса «Умната» блиц - олимпиада «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС» 18.01.2016 год

       - Диплом призёра (II место) Всероссийский специализированный курс «Квалификация педагога основного общего образования. Предметная область - физика» с 27.01.2016 год по 26.04.2016 год

       - Диплом победителя Iстепени Всероссийского тестирования  «Росконкурс февраль 2016» направление «Использование информационно- коммуникационных технологий в педагогической деятельности»

       - Диплом призёра II место Всероссийского конкурса «Педагогическая эрудиция» Вестник педагога 15.02.2016 год

       - Диплом победителя (2 место) Всероссийской олимпиады «ФГОС ПРОВЕРКА» блиц-олимпиада «Права ребёнка в соответствии с международным и российским законодательствами» 06.06.2016 год

       - Диплом победителя I место во Всероссийской викторине «ЕГЭ как основная форма государственной аттестации в РФ», Вестник педагога 07.06.2016 год

       - Диплом победителя I место во Всероссийском конкурсе «Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС», Портал педагога 07.06.2016 год

        - Диплом  II степени во II Международной олимпиаде «Океан педагогической науки», Мега-талант 09.08.2016 год

        - Диплом победителя (1 место) во Всероссийской олимпиаде «ФГОС ПРОВЕРКА» блиц-олимпиада «Реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 14.09.2016 год

За подготовку победителей и призёров олимпиад, конкурсов, организацию предметной олимпиады:

      - Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус, июнь 2013 год

       -  Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус, июнь 2014 год

       - Благодарность за подготовку победителя муниципального этапа всероссийской  олимпиады школьников по физике, отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района приказ № 149 от 04.12.2014 год

       - Диплом за подготовку победителя Всероссийского конкурса «Медалинград» в номинации «Детские исследовательские и научные работы, проекты », сентябрь 2015 год

       - Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус, май 2015 год

       - Благодарность за организацию и активное участие  в проведении II Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием, Ростконкурс октябрь 2015

       - Благодарность за проведение в своём образовательном учреждении мероприятия «Конкурс по физике «AC/DC»» от проекта Мега-Талант

       - Благодарность за подготовку победителя и призёра муниципального этапа всероссийской  олимпиады школьников по физике, отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района приказ № 227 от 09.12.2015 год

       - Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки учеников, ставшими призёрами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорд» 10.12.2015год

      - Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки учеников, ставшими призёрами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорд» 17.02.2016 год

      - Диплом за подготовку победителя III Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием , Ростконкурс февраль 2016 год

      - Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки учеников, ставших  призёрами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорд» 01.11.2016 год

За подготовку участников конференции:

       - Благодарственное письмо за подготовку призёра IV межмуниципальной научно – практической конференции «Школьная исследовательская инициатива», Отдел по образованию Калачеевского муниципального района  приказ № 35 от 24.03.2014 год

       - Благодарственное письмо за подготовку победителей V межмуниципальной научно – практической конференции «Школьная исследовательская инициатива», Отдел по образованию Калачеевского муниципального района  приказ № 54 от 23.03.2015 год

       - Благодарственное письмо за работу, творческую инициативу и подготовку победителя  ХХХ конференции НОУ Воронежского государственного университета, приказ № 0360 от 13.05.2015 год

       - Грамота за подготовку победителя в VII Воронежском конкурсе юных исследователей в области химии, физики и информатики «Дерзай быть мудрым!»

ВГУИТ приказ №194 от 5.12 2015

       - Благодарственное письмо за подготовку призёра VI межмуниципальной научно – практической конференции «Школьная исследовательская инициатива», Отдел по образованию Калачеевского муниципального района  приказ № 28 от 21.03.2016 год

       - Благодарственное письмо за организацию научно-исследовательской деятельности и активное участие в Х региональной научно-практической конференции школьников г.Воронежа и Воронежской области «От любви к природе –к культуре природопользования» ВГПУ приказ № 49-ах 23.03.2016 год

       - Благодарственное письмо за работу, творческую инициативу и подготовку призёра ХХХI конференции НОУ Воронежского государственного университета, приказ № 0316 от 3.04.2016 год

За подготовку участников турниров:

       -Благодарность за профессиональную подготовку учеников к конкурсу «Научное фото» Федерального Студенческого Турнира Трёх Наук, ВГУ Воронеж 03.04.2016 год

       В своей педагогической деятельности стараюсь, донести каждому ребёнку, что он может быть успешным, но для этого он должен проявить свою индивидуальность и талант. На своих уроках даю детям не только глубокие знания основ своего предмета, но и создаю условия для развития личности ребёнка, его самовоспитания и самообразования.

       Обучение учебным дисциплинам осуществляется по общеобразовательным программам, учебникам и учебно-методическим пособиям, созданных коллективами авторов под руководством А. В. Пёрышкина, Е.М. Гутник 7-9 классы и Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев 10-11

        За последние года в своей деятельности достигла значимых результатов. Мои выпускники ежегодно являются обладателями медалей «За особые заслуги в учении», победителями конференций и олимпиад различного уровня. Уровень успеваемости составляет 100%. Уровень качества выше 40% и имеют тенденцию к росту.

Мои ученики на протяжении нескольких лет показывают стабильные результаты сдачи экзаменов  ЕГЭ по физике.

Период

Балл по школе

Балл по Воронежской  области

2013-2014 учебный год:

45,6

56,4

2014-2015 учебный год:

55

49,5

2015-2016 учебный год:

51

51,7

Результаты учебной и внеурочной деятельности обучающихся

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...

Д.И.Менделеев

       Важнейшей задачей моей деятельности считаю развитие творческого потенциала моих учеников. Применяя на уроках и во внеурочной деятельности разные технологии в обучении, а особенно проектно-исследовательскую технологию, я тем самым способствую развитию универсальных учебных действий учащихся. Сформированная мотивация к познавательной деятельности позволяет моим ученикам ежегодно и успешно участвовать в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конференции, конкурсы, турниры) и занимать призовые места.

- Ширяев Виктор 11б класс диплом победителя I тура международного конкурса по физике для старшеклассников из нестоличных городов на именную стипендию GP Group,2014 год

- Цапусова Марина 11б класс диплом победителя[1] школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2014 год

- Рудачинский Олег 10б класс диплом призёра1 школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2014 год

- Есакова Анастасия 10б класс диплом призёра1 школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2014 год

- Индюков Андрей 10б класс диплом призёра1 школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2014 год

- Ширяев Виктор 11б класс диплом призёра1 школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2014 год

- Есакова Анастасия 10б класс грамота победителя1 муниципального этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2014 год

-Зуева Алина 10б класс сертификат участника интернет -олимпиады школьников по физике Санкт – Петербургский государственный университет (890 место из 2772 участников) , 2015 год

- Цапусова Марина 11б класс диплом участника IХ Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников SIMENS 2014-2015 год

- Куцова Марина 7 класс диплом призёра  III степени дистанционная олимпиада по физике проекта «Видеоурок», 2015 год

- Сумина Дина 10 класс диплом регионального победителя (Iстепени) II Всероссийской дистанционной олимпиады  с международным участием «Ростконкурс», 2015 год

-Сергеев Вадим 11б класс грамота победителя1 школьного этапа по астрономии Всероссийской олимпиады школьников, 2015 год

- Есакова Анастасия 11б класс грамота победителя1 школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2015 год

- Индюков Андрей 10б класс грамота призёра1 школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2015 год

- Индюков Андрей 11б класс грамота победителя1 муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике, 2015 год

-  Жогло Александр 11б класс грамота призёра1 муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике, 2015 год

- Данилова Ирина 11б класс сертификат участника интернет -олимпиады школьников по физике Санкт – Петербургский государственный университет , 2016 год

- Гутникова Яна 7 класс диплом II степени за победу во 2 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

-  Преснякова Виктория 7 класс диплом III степени за победу во 2 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Щербакова Валерия 7класс  диплом III степени за победу во 2 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Щербакова Валерия 7 класс диплом I степени Всероссийская олимпиада по физике от проекта «Мега-Талант» , 2016 год

- Рудачинский Олег 11 класс диплом I степени Всероссийская олимпиада по физике от проекта «Мега-Талант» , 2016 год

- Муконина Ирина 7 класс диплом I степени II Международная олимпиада по физике от проекта «Мега-Талант» , 2016 год

-  Звоникова Ксения 7 класс диплом победителя (2 место) III Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «Ростконкурс», 2016 год

- Кудинов Юрий 9 класс сертификат участника конкурса «Научное фото» Федерального Студенческого Турнира Трёх Наук, 2016 год

- Кугутова Екатерина 7 класс диплом III степени за победу в 3 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Куцова Марина 7 класс диплом III степени за победу в 3 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Приходченко  Виктория 7 класс диплом III степени за победу в 3 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Ефименко Юлия  7 класс диплом III степени за победу в 3 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Кириленко Алеся 7 класс диплом II степени Всероссийская олимпиада по физике от проекта «Мега-Талант», 2016 год

- Дубинцев Кирилл 7 класс диплом III степени Всероссийская олимпиада по физике от проекта «Мега-Талант», 2016 год

- Дьяченко Андрей сертификат участника Международного электронного конкурса «Интеллектуальное многоборье Евразия» по физике, 2016 год

- Звоникова Ксения 8 класс диплом III степени за победу в 4 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Преснякова Виктория 8 класс диплом III степени за победу в 4 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Щербакова Валерия 8 класс диплом III степени за победу в 4 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Сыроватский Александр 10 класс диплом III степени за победу в 4 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

       Одним из результатов реализации педагогического проекта по работе с одарёнными детьми было образование в 2008 году школьного научного общества «ШАНС», которое объединяет детей 5-11кл. Количество участников за эти годы значительно возросло. Работа нашего общества осуществляется по двум направлениям

  1. Проектно-исследовательская деятельность: разработка исследовательских, творческих проектов и электронных презентаций к ним, участие в НПК разного уровня, предметных неделях.
  2. Интеллектуальные конкурсы и игры разного уровня.

       Согласно ФГОС второго поколения одним из видов деятельности ученика является самостоятельный поиск решения поставленной перед собой цели. Передо мной стоит задача: не только выявлять детей с признаками одарённости, но и создавать условия для развития исследовательских  и конструкторских способностей, исследовательского типа мышления школьника. Использование метода проектов в работе с обучающимися способствует расширению кругозора детей, позволяет развивать индивидуальные творческие возможности детей, даёт возможность выделять и решать проблему, обеспечивает планирование индивидуального маршрута, способствует самоопределению школьника и играет значимую роль в выборе будущей профессии. Это находит отражение в успешном участии моих ребят в научно-практических конференциях разного уровня очного характера.

-Цапусова Марина 10б класс диплом 3 степени IV межмуниципальная научно-практическая конференция, 2014 год

- Благая Виктория 8 класс диплом I степени V межрайонная научно-практическая конференция учащихся «Школьная исследовательская инициатива», 2015 год

- Зуева Алина 10б класс диплом I степени V межрайонная научно-практическая конференция учащихся «Школьная исследовательская инициатива», 2015 год

        - Благая Виктория 8 класс победитель в номинации «Приз зрительских симпатий»,2015 год

        - Зуева Алина 10б класс победитель в номинации «Приз зрительских симпатий»,2015 год

- Благая Виктория 8 класс диплом I степени ХХХ конференция  научного общества учащихся ВГУ, 2015 год

- Благая Виктория, диплом победителя (I место) Всероссийский конкурс «Медалинград»  номинация «Детские исследовательские и научные работы, проекты», 2015 год

- Благая Виктория 9 класс диплом 1 место VII Воронежский областной конкурс юных исследователей «Дерзай быть мудрым», 2015 год

-  Кудинов Юрий 8 класс диплом II степени VI межрайонная научно-практическая конференция учащихся «Школьная исследовательская инициатива», 2016 год

- Благая Виктория 9 класс грамота за 1 место Х региональная научно – практическая конференция школьников г. Воронежа и Воронежской области «От любви к природе к культуре природопользования» (ВГПУ), 2016 год

- Кудинов Юрий  8 класс диплом II степени ХХХI конференция  научного общества учащихся ВГУ, 2016 год

       На протяжении 10 лет являюсь заведующей кабинетом физики. Считаю, что учебный кабинет – это творческая мастерская педагога, поэтому уделяю большое внимание его эстетическому оформлению и оснащению оборудованием. Учебный класс обеспечен ПК учителя со свободным выходом в Интернет, что позволяет вести электронный журнал, сетевое взаимодействие между педагогами и администрацией школы по локальной сети.

       Опыт моей методической работы представлен в публикациях и выступлениях на районных методических объединениях. С публикациями, работами учащихся, методическими разработками  вы можете познакомиться на моём сайте http://nsportal.ru/gredasova-elena-petrovna

       Являюсь участником сетевых сообществ «Социальная сеть работников образования», «Инфоурок», «Продлёнка».

P.S. Не только я, приходя каждый день в школу, даю знания своим ученикам, но и у них  постоянно учусь чему- то новому.

        

 

 

 


[1] Очная олимпиада



Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель».

Однажды я услышала фразу произнесённую Артёмом Михалковым, известным актёром и режиссером. Я поймала себя на мысли, что его слова близки мне. Они отражают и мою жизненную позицию.

Вот эти слова: «Главное в жизни – заниматься тем, что приносит тебе удовольствие, и никогда не идти на компромиссы с самим собой. Только так, получается, делать что-то стоящее»

Я счастливый человек, потому что я занимаюсь своим любимым делом, и каждый день я прихожу на работу к детям с радостью.

Физика – один из самых трудных предметов. Многие считают его скучным, лишённым эмоциональности, слишком сухим. Но мне всегда хотелось доказать то, что физика- предмет яркий, интересный и увлекательный. Ведь, по словам учёного А.Н Чижевского, «самые простые вещи, встречающиеся на каждом шагу, могут стать источником научного открытия».  

Желание пробуждать в детях  жажду творчества у меня появилась давно. Десять лет назад, когда о проектной деятельности в школе только начинали говорить, мы с ребятами уже пытались  создавать проектно-исследовательские работы, которые представляли на   школьных научных конференциях, а также в заочных конкурсах научно-инновационных проектов.  Вместе со мной подобную работу начали проводить и другие мои коллеги. Так возникло   научное общество учащихся НОУ «ШАНС» (школьная академия наук).

Исследовательская деятельность – это тяжёлый, но, бесспорно, увлекательный труд, который приводит нас к определённому результату, даёт ощущение   счастья творческого созидания.

Американский поэт, философ Ральф Уолдо Эмерсон писал: «Мысль- цветок, слово-завязь, деяние-плод». На мой взгляд, в этой фразе отражены все три этапа исследования.

Сначала рождается идея («мысль – цветок»), далее мы собираем информацию. Мы ищем материалы, в которых  той или иной мере отражена задуманная нами идея («слово – завязь»). Процесс поиска информации увлекательный  и весьма познавательный. Не менее важным  является следующий этап – целеполагание,  поскольку позволяет сформулировать задуманную идею более чётко, наметить план дальнейших действий         и, самое главное, спрогнозировать результат.  

 В процессе обработки информации  ученик делает свои собственные наблюдения, приходит к определенному выводу. Так  рождается финальная, совершенно самостоятельная работа, в которой ученик совершает своё, пусть небольшое,  научное открытие  («деяние – плод»). Эта работа есть плод созидательного упорного труда.

Но мы создаём не только теоретические работы. В рамках предмета ученик может развивать  свои конструкторские умения. В процессе  реализации проекта  мы с учащимися  конструируем  приборы, которые  потом используем в практических целях.  Задумка конструкции, формулировка идеи технического устройства, разработка соответствующей документации – всё это предстоит сделать юному конструктору, который должен проявить  смекалку, оригинальность мышления. Конструируя технический объект, ученик должен учитывать универсальность, многофункциональность, простоту сборки, габариты, надёжность, долговечность, экономичность конструкции прибора.

Конструирование технических объектов происходит в несколько этапов. Здесь особенно важна роль учителя. Ведь он должен убедить ученика в том, что у того всё получится, что любая идея, даже самая, на первый взгляд, нереалистичная имеет право на своё существование. Учитель должен зажечь ученика, пробудить в нём жажду открытия, исследования, создания чего-то нового, полезного, нужного людям.

На первом этапе мы обсуждаем конструкторскую идею и подбираем подручный материал, из которого и будет создан наш оригинальный прибор. Исходным материалом может служить вышедшие из употребления предметы (лампочка, шприц, пластиковая или стеклянная бутылка, воздушный шарик, гайка или болт, еловая веточка и даже конфетные фантики). Подбор материала - тоже процесс творческий, так как ученик может предложить свой, иногда совершенно неожиданный исходный материал для внедрения его в проект.

Следующий этап – конструирование, в процессе которого может реализовываться несколько идей. Например, когда мы создавали барометр, ребята выдвинули несколько проектов его устройства. В результате у нас появились четыре    прибора, сделанных из совершенно разных  материалов: перегоревшей лампочки, стеклянной банки с резиновой мембраной, с использованием химических реактивов,  деревянной дощечки и еловой веточки.

Таким образом, мы, создавая новые конструкции,  дали отработанным вещам вторую жизнь. Сконструированные учениками барометры можно использовать не только на уроках физики, но и на уроках химии, географии, окружающего мира, что позволяет реализовать межпредметные связи в учебной деятельности.

Способность анализировать информацию, выделяя главное, навыки смыслового чтения, умение правильно и чётко сформулировать идею, поставить цель,  логическое мышление, технические умения – это всё то, что  развивается в ученике, занимающемся  исследовательской или конструкторской работой.

В настоящее время, в век информационных технологий, обществу нужны коммуникабельные, деятельные, творчески мыслящие, самостоятельные люди, способные решать сложные задачи.

Мне кажется, что развитие этих способностей у детей происходит в результате проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

Основную цель моей работы я вижу в распознавании и развитии творческих способностей каждого ребёнка, в умении убедить ученика в том, что он может добиться успеха, если будет развивать свои индивидуальные способности. И моя цель перекликается со словами Василия Александровича Сухомлинского: «Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности».

Занятие проектно-исследовательской деятельностью благоприятно отразилось на результатах изучения предмета. Ребята с удовольствием посещают уроки и занимаются внеурочной деятельностью. Результатом этой работы можно считать участие в различных конкурсах, олимпиадах и конференциях разного уровня:

-Цапусова Марина 10б класс диплом 3 степени IV межмуниципальная научно-практическая конференция, 2014 год

- Ширяев Виктор 11б класс диплом победителя I тура международного конкурса по физике для старшеклассников из нестоличных городов на именную стипендию GP Group,2014 год

- Цапусова Марина 11б класс диплом победителя школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2014 год

- Рудачинский Олег 10б класс диплом призёра школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2014 год

- Есакова Анастасия 10б класс диплом призёра школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2014 год

- Индюков Андрей 10б класс диплом призёра школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2014 год

- Ширяев Виктор 11б класс диплом призёра школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2014 год

- Есакова Анастасия 10б класс грамота победителя муниципального этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2014 год

-Зуева Алина 10б класс сертификат участника интернет -олимпиады школьников по физике Санкт – Петербургский государственный университет (890 место из 2772 участников) , 2015 год

- Благая Виктория 8 класс диплом I степени V межрайонная научно-практическая конференция учащихся «Школьная исследовательская инициатива», 2015 год

- Зуева Алина 10 б класс диплом I степени V межрайонная научно-практическая конференция учащихся «Школьная исследовательская инициатива», 2015 год

- Благая Виктория 8 класс диплом I степени ХХХ конференция  научного общества учащихся ВГУ, 2015 год

- Цапусова Марина 11б класс диплом участника IХ Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников SIMENS 2014-2015 год

- Благая Виктория, диплом победителя (I место) Всероссийский конкурс «Медалинград»  номинация «Детские исследовательские и научные работы, проекты», 2015 год

- Куцова Марина 7 класс диплом призёра  III степени дистанционная олимпиада по физике проекта «Видеоурок», 2015 год

- Сумина Дина 10 класс диплом регионального победителя (Iстепени) II Всероссийской дистанционной олимпиады  с международным участием «Ростконкурс», 2015 год

-Сергеев Вадим 11б класс грамота победителя школьного этапа по астрономии Всероссийской олимпиады школьников, 2015 год

- Есакова Анастасия 11б класс грамота победителя школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2015 год

- Индюков Андрей 10б класс грамота призёра школьного этапа по физике Всероссийской олимпиады школьников, 2015 год

- Благая Виктория 9 класс диплом 1 место VII Воронежский областной конкурс юных исследователей «Дерзай быть мудрым», 2015 год

- Индюков Андрей 11б класс грамота победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике, 2015 год

-  Жогло Александр 11б класс грамота призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике, 2015 год

- Данилова Ирина 11б класс сертификат участника интернет -олимпиады школьников по физике Санкт – Петербургский государственный университет , 2016 год

- Гутникова Яна 7 класс диплом II степени за победу во 2 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

-  Преснякова Виктория 7 класс диплом III степени за победу во 2 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Щербакова Валерия 7класс  диплом III степени за победу во 2 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Щербакова Валерия 7 класс диплом I степени Всероссийская олимпиада по физике от проекта «Мега-Талант» , 2016 год

- Рудачинский Олег 11 класс диплом I степени Всероссийская олимпиада по физике от проекта «Мега-Талант» , 2016 год

- Муконина Ирина 7 класс диплом I степени II Международная олимпиада по физике от проекта «Мега-Талант» , 2016 год

-  Звоникова Ксения 7 класс диплом победителя (2 место) III Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «Ростконкурс», 2016 год

-  Кудинов Юрий 8 класс диплом II степени VI межрайонная научно-практическая конференция учащихся «Школьная исследовательская инициатива», 2016 год

- Благая Виктория 9 класс грамота за 1 место Х региональная научно – практическая конференция школьников г. Воронежа и Воронежской области «От любви к природе к культуре природопользования» (ВГПУ), 2016 год

- Кудинов Юрий 9 класс сертификат участника конкурса «Научное фото» Федерального Студенческого Турнира Трёх Наук, 2016 год

- Кугутова Екатерина 7 класс диплом III степени за победу в 3 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Куцова Марина 7 класс диплом III степени за победу в 3 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Приходченко  Виктория 7 класс диплом III степени за победу в 3 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Ефименко Юлия  7 класс диплом III степени за победу в 3 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

-  Кудинов Юрий  8 класс диплом II степени ХХХI конференция  научного общества учащихся ВГУ, 2016 год

- Кириленко Алеся 7 класс диплом II степени Всероссийская олимпиада по физике от проекта «Мега-Талант», 2016 год

- Дубинцев Кирилл 7 класс диплом III степени Всероссийская олимпиада по физике от проекта «Мега-Талант», 2016 год

- Дьяченко Андрей сертификат участника Международного электронного конкурса «Интеллектуальное многоборье Евразия» по физике, 2016 год

- Звоникова Ксения 8 класс диплом III степени за победу в 4 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Преснякова Виктория 8 класс диплом III степени за победу в 4 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Щербакова Валерия 8 класс диплом III степени за победу в 4 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год

- Сыроватский Александр 10 класс диплом III степени за победу в 4 сезоне в Международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд» , 2016 год



Предварительный просмотр:

Урок по теме «Архимедова сила» 7 класс.

Разработала учитель физики  МКОУ Заброденской СОШ Калачеевского района

 Гредасова Елена Петровна.

Тема «Архимедова сила» занимает в курсе физики очень важное место. Эта тема непосредственно связана с жизнью и бытом детей и поэтому имеет широкое практическое применение

В дидактическом плане данная тема является завершением раздела «Давление жидкостей и газов». Так как продолжение и развитие данной темы в дальнейшем курсе физики нет, но существует опора на нее  при  изучении тем  «Конвекция», «Кипение»  в курсе 10 класса. Основное закрепление будет происходить на следующем уроке при решении задач.

Оборудование: широкий сосуд с водой, отливной сосуд, ведерко Архимеда, набор весов с разновесами, несколько сосудов с водой, набор тел разной массы и объема, пластилин, мультипроектор для демонстрации рисунков и презентации .

Цели урока:

Обучающая: Сформировать знания учащихся об архимедовой силе, умение выводить формулу, выражающую зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости (газа) и объема тела.

Развивающая:  развитие у учащихся творческих способностей к наблюдению и экспериментированию, продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; показать роль физического эксперимента в физике, развитие самостоятельности и коммуникативных качеств, умение обоснованно излагать свои мысли

Воспитывающая: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика»; демонстрации гармоничности и стройности физики, как науки в целом; познакомить учащихся с практическими применениями закона в технике и для повышения интереса к изучаемому материалу осветить роль Архимеда в физике.

Дидактический тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок- беседа с элементами поиска.

Ход урока

I .Фронтальный устный опрос.

Дети вспоминают уже изученный материал, с целью его дальнейшего применения при выводе формулы. При этом реализуется так же задача развития речи учащихся, логичности и последовательности изложения. Занимательная постановка вопросов стимулирует интерес учащихся.

Вопросы:

  1. какая физическая величина больше у 1 кг свинца чем у 1 кг алюминия (ответ – плотность) Записать формулу и ее единицы измерения.
  2. какой физической величиной славится А. Шварцнеггер (ответ – сила). Записать обозначение и единицу измерения.
  3. Единицы какой еще (кроме силы) физической величины названа по фамилии ученого (ответ – единица давления Паскаль). Записать обозначения и формулы.

II. Изложение нового материала.

  1. Проблемная беседа, цель которой - мотивационная установка и стимуляция интереса к изучаемой теме урока.

Проблемный вопрос задаю после демонстрации: пенопластовый и деревянный  шарики плавают на поверхности воды, железный тонет. Вопрос: действует ли на железный брусок выталкивающая сила? (Предполагается отрицательный ответ.) После этого демонстрируется способ определения выталкивающей силы с помощью динамометра. К выводу учащиеся должны придти сами: FA = Pвозд. - Pжидк. (можно задавать наводящие вопросы)

  1. Самостоятельная работа учащихся по выявлению зависимости архимедовой силы

а) от глубины погружения;

б) от объема тела;

в) от формы тела (тело из пластилина которому дети сами придумывают форму);

г) от массы тела (берутся тела равного объема, но разные по массе).

Деятельность организовывается по методу малых групп. Заполняется соответствующая таблица в тетрадях. После заполнения анализируются полученные результаты и делается обобщённый вывод.

Данный вид деятельности развивает самостоятельность и формирует умение устанавливать причинно – следственные связи, укрепляет навыки практической работы, учит детей делать выводы и заключения из полученных на личном опыте практических результатов.

  1. Вывод формулы архимедовой силы производится учащимися на основе результатов опытов с ведерком Архимеда.

В процессе вывода развивается логическое мышление детей, их способности к анализу полученных результатов.

  1. Выполнение условий поведения тела внутри жидкости.

Перед детьми ставится проблемная ситуация: каким образом можно узнать как поведет себя тело при погружении в жидкость, т.е. будет плавать, тонуть или всплывать, если известно из какого вещества тело и какая жидкость? После ответа учащихся составляется схема, на которой показано расположение тела в жидкости в зависимости от его плотности и плотности жидкости.

Картинки по запросу условия плавания тел физика

 При этом учащиеся осознают возможность учета и применение архимедовой силы на практике.

III. Закрепление изученного.

  1. Учащиеся решают задачу практического плана: нужно вычислить массу груза, который способна удержать на воде картонная коробка. Необходимые инструменты (линейка, весы, гири, сосуд с водой) имеются на лабораторном столе.

Этот вид деятельности производится с применением принципа соревнования. Первому, кто предложит решение, предлагается, произвести измерения и вычисления, а так же проверить полученный результат на опыте. При получении правильного результата ученик получает отличную оценку и дополнительный балл.

  1. Постарайтесь прочитать слова Архимеда, зашифрованные в лабиринте

 

3)

Картинки по запросу ребус для силы архимеда

  1. Домашние задание.
  1. Параграф учебника согласно вашего учебно-методического комплекса.
  2. Учащиеся должны с помощью материала учебника объяснить опыт с Артезианским водолазом.

Опыт довольно эффектный, постановка проблемы его объяснения стимулируют интерес и потребует повторения и систематизации изученного материала, что является одной из главных целей урока.

  1. Составьте ребусы  к изученной теме.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Заброденская средняя общеобразовательная школа

"Исследование неньютоновской жидкости"

Зуева Алина Владимировна

учащаяся 10 Б класса

МКОУ Заброденская СОШ

Калачеевского района

Научный руководитель:

Гредасова Елена Петровна

учитель физики

МКОУ Заброденская СОШ

с. Заброды, 2015г.

Введение.

Тема моей исследовательской работы "Неньютоновские жидкости". Актуальность исследования заключается в том, что эти жидкости находятся вокруг нас, но мы о них ничего не знаем. Примером являются: глинистые растворы, нефтепродукты, растворы полимеров, краски. Я увидела статью о неньютоновских жидкостях в газете "Калачеевские зори", и меня очень заинтересовала эта жидкости. Да, мы на уроках изучаем состояния тел, но то, что представляет из себя неньютоновская жидкость, я не знала из курса физика.

Целью моей работы является изучение,  что представляет неньютоновская жидкость и какими необычными свойствами обладает.

Гипотеза: я предполагаю, что неньютоновская жидкость, это смесь, которая обладает свойствами жидкостей, а также некоторыми «особыми» свойствами.

Задачи:

  • Собрать и проанализировать  информацию о данном виде жидкостей.
  • Навести раствор, и провести расчетные задачи.
  • Проанализировать результат.
  • Сравнить результат с теоретическими знаниями.

Неньютоновские жидкости.

           Как вы себе представляете жидкость? Какими свойствами она должна обладать? В первую очередь, наверное, она должна литься, растекаться и так далее, а уж никак не выдерживать вес человека или занимать вертикальное положение, но не все в нашем мире так просто, есть особые жидкости, которые ведут себя немного странно - неньютоновские жидкости.

Нью́тоновская жидкость  (названная так в честь Исаака Ньютона) — вязкая жидкость, подчиняющаяся в своём течении закону вязкого трения Ньютона, то есть касательное напряжение и градиент скорости в такой жидкости линейно зависимы. Коэффициент пропорциональности между этими величинами известен как вязкость. 

Звучит довольно сложно, но будет более понятно, если сказать, что ньютоновская жидкость – это вода, масло и большая часть привычных нам в ежедневном использовании текучих веществ, то есть таких, которые сохраняют свое агрегатное состояние, что бы вы с ними не делали.

Неньютоновскими называют жидкости, течение которых не подчиняется закону Ньютона.

Неньюто́новской жи́дкостью называют жидкость, при течении которой её вязкость зависит от градиента скорости. Обычно такие жидкости сильно неоднородны и состоят из крупных молекул, образующих сложные пространственные структуры.

Простейшим наглядным бытовым примером может являться смесь крахмала с небольшим количеством воды. Чем быстрее происходит внешнее воздействие на взвешенные в жидкости макромолекулы связующего вещества, тем выше её вязкость.

Таких, аномальных с точки зрения гидравлики, жидкостей немало. Они широко распространены в нефтяной, химической, перерабатывающей, военной  и других отраслях промышленности. К неньютоновским жидкостям можно отнести буровые растворы, сточные грязи, масляные краски, зубную пасту, кровь, жидкое мыло и др.

Приготовление раствора.

Для приготовления нам нужны крахмал (картофельный, кукурузный — любой) и вода. Пропорция зависит от качества крахмала и обычно составляет от 1:1 до 1:3 в пользу воды. В результате смешивания мы получаем нечто типа киселя, обладающего интересными свойствами (см. приложение 1)

 Исследование неньютоновской жидкости.

  • Изменение скорости течения жидкости.

Опыт №1.  Так, если в ёмкость со смесью медленно ввести руку, то результат точно такой же, как если бы мы ввели руку в воду. Но если размахнуться как следует и стукнуть по этой смеси, то рука отскочит, как если бы это было твёрдое вещество. 

Опыт №2.  Если лить такую смесь с достаточной высоты, то в верхней части струи она будет течь, как жидкость. А в нижней — скапливаться комками, как твёрдое вещество.

Опыт №3. Кроме того, можно засунуть руку в жидкость и резко сжать пальцы. Можно почувствовать, как между пальцами образовалась твёрдая прослойка.

Опыт №4. Или ещё один эксперимент — сунуть руку в этот "кисель" и резко попытаться её вытянуть. Большая вероятность, что ёмкость поднимется вслед за рукой.

Опыт №5. Когда быстро воздействовать на жидкость, катать как бы шарик из воды, то он получится на самом деле, благодаря неньютоновской жидкости. (см. приложение 2)

По результатам этих опытов можно сделать следующий вывод,  если на них воздействовать резко, сильно, быстро - они проявляют свойства, близкие к свойствам твердых тел, а при медленном воздействии становится жидкостью.

Опыт №6. Также я попробовала заморозить неньютоновскую жидкость и воду.  Предполагаю, что время заморозки может быть одинаково, так как в состав неньютоновской жидкости входит вода.

Налила в один стакан смесь, в другой воду. Поставила в морозильную камеру и засекла время. Через 20 мин вода замёрзла, а в смеси изменений не наблюдалось. Еще через 10 мин на поверхности стакана с неньютоновской жидкостью я наблюдала появление кристалликов, а достав смесь ещё через 10 минут я увидела, что она замёрзла. (см. приложение 3).

По результату опыта можно сделать вывод, что плотность неньютоновской жидкости больше, чем плотность воды. Чтобы определить плотность неньютоновской жидкости я воспользовалась несколькими способами.

  • Определение плотности несколькими способами.
  1. Опыт №7. Расчет по формуле которую знаю из курса физики.

  V измерила мерным стаканчиком =25мл. (25*10"-6" м³)

              m измерила при помощи электронных весов. Масса смеси, без учёта массы стакана = 36 гр. (36*10"-3" кг)

Подставила значение и получила, что р= 1440 кг/м³

  (см приложение 4)

2. Опыт №8. С помощью ареометра. (см. приложение 5)

Ареометром называется физический прибор, с помощью которого можно определить плотности жидкостей.

Он представляет собой стеклянный поплавок, в верхней части которого закреплена школа с делениями. Опустив ареометр в жидкость можно заметить поднятие уровня жидкости. По линии соприкосновения жидкости определяем её плотность.

Показания ареометра 1400 кг/м³

3. Опыт №9. Используя формулу Архимедовой силы.

FА=g*ρж*Vт. 

              V тела =89-70=19 мл (19*10"-6" м3);

              FА= 0,5Н-0,25Н= 0,25Н

Подставив значение и выразим из основной формулы плотность, я получила, что р= 1320 кг/м³ (см приложение 6)

Результаты опытов №7 и №8 дали приблизительно одинаковые значения, а в  опыте №9 результат отличается , так как большая погрешность измерений.

  • Опыт №10. Поверхностное натяжение

В курсе физики мы проводили лабораторную работу по теме " Определения коэффициента поверхностного натяжения". Опираясь на описание этой лабораторной работы, я  использовала этот метод и рассчитала поверхностное натяжения неньютоновской жидкости.

Взяла пипетку с диаметром 4,5*10"-3" м и накапала в стаканчик 100 капель. Измерила массу капель при помощи электронных весов, она равна 16*10"-3" кг. Основная формула для нахождения поверхностного натяжения такова: mg=QПd. Нам требуется найти массу одной капли. Для этого мы массу всей жидкости разделим на количество капель. Она равна 0.16*10"-3" кг.  Из формулы выражаем поверхностное натяжение (Q)  и получаем, что оно равно 0,11 Н/м. (см. приложение 7)

Заключение.

При выполнении своей исследовательской работы, цели и задачи, поставленные мною в начале, были достигнуты. Я узнала, что представляет собой неньютоновская жидкость, какими свойствами она обладает. Смогла рассчитать некоторые из свойств жидкости: плотность и поверхностное натяжение.

Первичная гипотеза подтвердилась.

Более подробно с неньютоновскими жидкостями при изучении физики можно познакомиться на факультативах и кружках по физике. Это позволит развить: интерес к предмету, кругозор учащихся, умение применить полученные знания на уроках физики, развить творческие способности детей.

Результаты моих опытов удивили не только меня, но и родителей и младшего брата. Мы провели много времени вместе, наводили жидкость, проводили эксперименты. Все без исключения получили массу впечатлений и новых открытий от моей исследовательской работы.

Список используемой литературы.

1. Уилкинсон У.Л. Неньютоновские жидкости. М.: Мир, 1964.

2. https://ru.wikipedia.org

3. http://how-make.ru/

4.https://ru.wikipedia.org

        

Приложение 1.

           

Приготовление неньютоновской жидкости.

Опыт 1.

Приложение 2.

Переливали неньютоновскую жидкость.

Быстрое воздействие на неньютоновскую жидкость (скатывание)

Приложение 3.

       

Замораживание воды и неньютоновской жидкости.      

Приложение 4.

                   

Расчёт плотности по формуле (через массу и объём)

Приложение 5.

Измерение плотности ареометром.

Приложение 6

                                       

Расчёт плотности, используя формулу архимедовой силы.                                                                  

Приложение 7.

Измерение диаметра пипетки.(использовался карандаш и штангенциркуль).