Занятие в первой младшей группе "Выпал беленький снежок"

Ильясова Резеда Рахматулловна

Занятие в первой младшей группе "Выпал беленький снежок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

в 1 младшей группе

«Выпал беленький снежок»

Проводит: воспитатель МДОУ

«ЦРР-д/с «Теремок»

Ильясова Р.Р.

с.Кунашак

2011г.

Программное содержание: Продолжать учить детей принимать участие в рассказывании - добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом.

Развивать речевое дыхание детей, память и наблюдательность.

Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал : картины, кукла, шкатулка, комочки ваты, тарелочка со снегом, листы бумаги, гуашь белая, салфетки, аудиозапись.

Словарная работа:   снег, снежок, снежинка

Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Айдара Г.;

Виталия Х.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, беседы с детьми, чтение стихотворения А. Барто «Снег», рассматривание картин, иллюстраций по теме «Зима»,

Ход занятия:

Приглашаю детей сесть на стулья, обращаю внимание на осанку.

  • Ребята, послушайте меня внимательно и отгадайте загадку:

Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На  ладони и во рту.

  • Что это? ( ответы детей)
  • Да ребята, это снег. На дворе сейчас зима. На улице холодно, солнышко не греет, птицы улетели в теплые края. На земле, на деревьях лежит белый, холодный снег, снежок.
  • Посмотрите, что у меня в тарелочке (показываю детям). Правильно это снег, белый, холодный. (Проговариваем вместе с детьми – белый, холодный, активизирую Виталия, Айдара)

Раздается стук в дверь. Вношу куклу и шкатулку.

  • Посмотрите, кто к нам пришел  – кукла Маша. Она тепло одета. Что она надела? (рассматриваем с детьми, побуждаю детей к ответам) Правильно, кукла Маша надела шапку, шубку, брюки, сапожки. А Маша принесла шкатулочку. Посмотрим, что там лежит?
  • Ой, ребята, это снежные комочки (показываю комочки ваты). Посмотрите какие они легкие, белые, пушистые( дую на комочки, они летят) А вы хотите подуть на снежинки? Сейчас мы с вами поиграем (раздаю детям комочки ваты, предлагаю подуть на них)
  • Молодцы! Я предлагаю вам еще поиграть - превратимся в снежинки!

Дети в кругу выполняют  движения со словами

      Снег, снег кружится,      (движения руками)

      Белая вся улица!

      Собралися мы в кружок,

      Завертелись, как снежок!  (кружатся на месте)

  • Вот какие снежинки красивые, легкие, молодцы! Посмотрите в окно – сегодня пасмурный, зимний день, снег падает на землю с облака, вокруг  пушистые сугробы. Давайте мы с вами нарисуем снег.

Предлагаю детям сесть за столы.

  • Покажите мне указательный пальчик. Вот этим пальчиком мы будем рисовать снег. ( Показываю прием рисования пальчиком – обмакнуть пальчик в краску, приложить к листочку и убрать, повторить несколько раз, по всему листу, затем вытереть пальчик салфеткой)
  • Белый снег пушистый

     В воздухе кружится.

     И на землю тихо

     Падает, ложится!

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание,

помогаю детям, поощряю их.

  • Какие вы молодцы, нарисовали настоящий снегопад! Кукле Маше очень понравились ваши рисунки. Давайте покружимся , как белые снежинки!
  • С неба падают зимою,

И кружатся над землею,

Легкие пушинки, белые снежинки.

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные (побуждаю детей к повторению слов)

  • Какие снежинки? (ответы детей, активизирую Айдара, Виталия).

 -  Ребята, мы сегодня  с вами  о зиме, снеге, поиграли, нарисовали снежок. Молодцы, умницы! Похлопаем себе!