Занятие в средней группе "Путешествие в страну насекомых"

Ильясова Резеда Рахматулловна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nasekomye.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Путешествие к друзьям насекомым»

в логопедической группе «Б»

Проводит: воспитатель

МКДОУ «ЦРР – д/с «Теремок»

Ильясова Р.Р.

                                                                                с. Кунашак

2014 г.

Тема: «Путешествие к друзьям насекомым»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Обобщить  и уточнить знания детей о насекомых.
  2. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия)

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
  2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.
  2. Любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Загадки и стихи из книги В. Степанова «Родная природа», модели насекомых (бабочка, жук, стрекоза), музыкальное и мультимедиийное сопровождение, искусственные и комнатные цветы.

Предварительная работа:  чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова «Кузнечик»,  «Майский жук»;  чтение сказки Чуковского «Муха-цокотуха»;  рассматривание альбома «Насекомые», наблюдение за насекомыми в летний, осенний период на прогулках; подвижная игра «Ласточка и мошки»; пальчиковые игры:  «Насекомые», «Божья коровка», «Сороконожка», инсценировка отрывка из сказки «Муха-цокотуха»; лепка, аппликация  по темам: «Бабочка», «Божья коровка».

Словарная  работа: луг, насекомые, бабочка, муравей, жук, божья коровка, пчела, кузнечик.

Индивидуальная  работа: активизировать в ходе занятия Дарину, Максима.

Ход занятия:

Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке.                                           И купание в реке.
Ответ (Лето)

Показ слайда 1 -  «Насекомые»

- Дети, внимательно посмотрите на экран  и скажите, кто изображён на этих картинках?

Дети:  Бабочки, жуки, пчёлы, муравьи.

-  Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку?

Дети:  это насекомые.

Пальчиковая игра  «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:                           сжимаем и разжимаем пальцы

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.               поочерёдно сгибаем пальцы в кулак

Это кто же тут звенит?                       вращаем мизинцем

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!                                            прячем руки за спину

-Ребята, как вы думаете, где живут насекомые? (рассуждения детей, подвожу детей к понятию «луг»)    Что такое луг?  (рассуждения детей)

- Что такое луг?

Ковёр травы вокруг,

Цветов нарядных венчики,

Звонкие  кузнечики,

 Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые,

С медом сладким пчелки,

Песня перепёлки.

- А вы бы хотели попасть на луг? (рассуждения детей)

- А как можно попасть на луг? (рассуждения детей)

- Я знаю волшебные слова: вправо, влево  повернись, на лугу очутись! (Звучит волшебная музыка).  (Слайд 2 – луг; слайд 3 - бабочка)

-  Вот мы и на лугу!

- Послушайте загадку:

Загадка.

Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. Кто это?

Дети:   это бабочка.

- А что умеют делать бабочки?

- Они умеют летать.

- Покажите, как летают бабочки.

Дети плавно машут руками, имитируя движения бабочки, кружатся над ковром – лугом.  Поднимаю модель бабочки и показываю детям.

- Посмотрите, какая бабочка! Что привлекло ваше внимание?

Дети:  Крылья. Они большие и красивые.

- Посмотрите, какое интересное тело у бабочки (рассуждения детей). Что ещё есть у бабочки?

Дети:  Ножки. Их ровно шесть.

- А что ещё есть у бабочки? (Усики)

- Бабочка присела отдохнуть на цветочек ( модель бабочки опускаю на цветок). Неожиданно над ней пролетела стрекоза. Как её можно показать? А потом зажужжала пчела. Как пчёлка жужжит? Бабочка вздрогнула, взмахнула крыльями и улетела. (Дети имитируют полёт бабочки и рассаживаются на стульчики вокруг импровизированной поляны).

Игра «Бабочки на лужайке»

- Ах,  как страшно на лужайке

Нашей бабочке                                    (дети приседают на корточки)

Кружит над ней стрекоза

 и глядит во все глаза                          (дети кружатся и машут руками)

И пчела громко прожужжала             (дети жужжат)

У неё есть жало.

И жуки кругом ползут,

Травку сочную грызут!                      (дети ползут по ковру - лугу)

Ой! Я на что-то наступила

Чуть-чуть не раздавила…              (испуганно убираю ногу с модели божьей коровки)

- Кто это, ребята?                                (показываю детям)

Дети:   Жук.

- Как называется жук?

Дети: Божья коровка.

- Молча жук  сидел в канавке,

молча жук  пополз по травке.

А когда он полетит –

Зажужжит он, загудит.

- Чтобы наш жучок не волновался, успокоился, давайте ему ласково скажем: «Жук-жучок, пёстрый бочок» (Дети повторяют и поглаживают его). Вот жучок и повеселел. Теперь вместе с ним пойдём на полянку и поиграем.

Пальчиковая песенка – игра «Насекомые»

- Ребята, посмотрите, чем отличается бабочка от божьей коровки? (варианты ответов детей: по цвету, форме, точкам, величине и т.д.)

- А чем они похожи?

Дети: Усики есть и у бабочки и у божьей коровки. Есть крылья и  у каждого по шесть ножек.

- Как вы думаете, есть ли у них враги? (рассуждения детей)

- Враги насекомых – птицы: они кормятся бабочками и жуками. А как насекомым спасаться от птиц?

Дети: они убегают, улетают  и прячутся.

- Бабочки могут спрятаться на похожем по её окраске цветочке. Сядет бабочка на цветок или на стебелёк травы, сложит крылышки и так скроется от глаз наблюдателя. А божьи коровки такие яркие, красные, с черными точками, как будто предупреждают: «Не ешьте нас, мы горькие!» Вот птицы и остерегаются их клевать.

Игра «Исправь ошибки»

  • Муравей живет в улье.
  • Муха плетет паутину.
  • Комар ловит птиц.
  • Шмели строят муравейник.
  • Муравей вылез в муравейник.
  • Стрекоза летает под землей.
  • Гусеница ползает над веткой.

-  Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Насекомые украшают природу, ими питаются птицы. Насекомых нужно беречь.  Нужно быть внимательными, чтобы не наступить на  них. Мы можем их не заметить,  поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Насекомые, жители луга, уже полюбили вас, подружились  с вами.  

- Что вам  сегодня понравилось больше всего? (ответы детей)