Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зайка в гостях у ребят»

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Актуальность проблемы: Проблема здоровья детей в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, в последние годы самочувствие детей ухудшается, многие имеют какие-либо отклонения состояния здоровья. В связи с этим одной из приоритетных задач системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Цель: Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района г.Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зайка в гостях у ребят»

Вид проекта – долгосрочный (сентябрь-декабрь)

Используемые технологии:

  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология развивающего обучения

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель Олейникова Т.М.

Музыкальный руководитель: Арефьева И.В.

ГБДОУ детский сад №32 Выборгского района

г.Санкт-Петербурга

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Актуальность проблемы: Проблема здоровья детей в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, в последние годы самочувствие детей ухудшается, многие имеют какие-либо отклонения состояния здоровья. В связи с этим одной из приоритетных задач системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Цель: Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности

Задачи:

  • Формировать осознанное отношение к соблюдению культиурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни.
  • Создание условий для развития, обучения, оздоровления детей
  • Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Для реализации поставленных задач в группе созданы все условия:

  • Соблюдение режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия
  • Регулярно проходит утренняя гимнастика
  • Бодрящая гимнастика после сна
  • Дыхательная гимнастика – «Волшебный обруч»
  • Гимнастика для глаз
  • Самомассаж
  • Массаж стоп, воздушные ванны
  • Подвижные игры – на прогулке и в группе
  • Физ.минутки
  • Пальчиковые игры – проводятся в режимных моментах в непосредственно образовательной и совместной деятельности педагога и детей
  • Игры по развитию мелкой моторики рук: сенсорная коробка, мозаики
  • Музыкотерапия: прослушивание музыки, песен, сказок
  • Игры, направленные на создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения: «Лото эмоций», «Энциклопедия эмоций»
  • Работа с родителями: в процессе реализации проекта с родителями проведен ряд бесед: «Закаливание детей», «Играйте с детьми в подвижные игры», «Значение пальчиковых игр», «Эмоциональное благополучие детей»
  • Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Зайка в гостях у ребят»

Список использованной литературы:

  1. Е.А. Смирнова «Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста», Детство – пресс, СПб, 2013
  2. Л.И. Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста», Детство – пресс, СПб, 2013
  3. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль, Академия развития, 1996г
  4. Возная В.И. «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ» Москва, ТЦ Сфера, 2006г

«Зайка в гостях у ребят»

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Игровая гимнастика

Ведущий

За окном, за окном

Белый снег летит кругом

Мы снежинки собираем,

Ком из снега мы катаем,

Ком из снега мы катаем,

Далеко его бросаем.

И про белый снежок песенку мы знаем.

Скрипичный ключ.svg    Песня «Белый снег»

С неба звездочки летят,

Весело играют.

Опустились прямо в сад,

Землю укрывают.

Припев:

Белый снег, белый снег,

Белый снег пушистый.

Белый снег, белый снег

Очень-очень чистый.

Дыхательная гимнастика

Ведущий

Посмотрите ребята, какой большой снежный сугроб намело. Давайте подуем на него сильно-сильно, и разлетятся снежки в разные стороны.

Дети делают глубокий вдох и выдох. – повтор три раза.

Самомассаж

Ведущий берет зайку в руки.

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту.

На дворе большой мороз,

Отморозил зайчик нос,

Отморозил ушки,

Ушки на мокушке,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее.

Сгибаем наши пальчики

Скрипичный ключ.svg

Совсем как уши зайчики.

Скрипичный ключ.svgТанец «Зайки белые сидят…»

Зайки белые сидят,

Скрипичный ключ.svg

Ушки длинные торчат

Скрипичный ключ.svg

Вот какие ушки,

Ушки на мокушке

Скрипичный ключ.svg

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки,

Скрипичный ключ.svg

Зайки-побегайки

Сели заиньки в кружок

Скрипичный ключ.svg

Роют лапкой корешок

Вот какие зайки,

Скрипичный ключ.svg

Зайки-побегайки

Вот лисица рыщет,

Скрипичный ключ.svg

Малых заек ищет,

Прячьтесь, прячьтесь зайки,

Зайки-побегайки.

Звучит аудиозапись «Завывание ветра зимой»

Ведущий

Ой, ребята, слышите… Да это же вьюга поднялась!

А почему вьюга поднялась? (зима холодная, морозная, снежная)

Зимой холодно и птичкам.

На ширме появляется игрушка воробушек и говорит:

«Чик-чирик, я бедный, маленький воробушек. Нам птичкам, очень холодно зимой и так хочется кушать! Помогите, чив-чирив!

Покормите нас, детки, очень зернышек хочется, чик-чирик!»

Ведущий

Ребята, поможем птичкам? Накормим их? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!                Зовущие движения пальцев

Сало дам синичке                    «Режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки                 Пальцы щепоткой – «крошим хлеб»

Хлебушка немножко                 Потереть подушечки пальцев друг об друга

Эти крошки – голубям,  Вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям.                 Тоже – левой рукой

Галки да вороны,          Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Ешьте макароны!

Танец «Воробушки»

Скрипичный ключ.svg

Воробушки, воробушки,

Летят, летят, летят

Найти скорее зернышки,

Воробушки хотят.

Скрипичный ключ.svg

По травке свежей прыгают

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг

И весело чирикают

Чирик-чирик-чирик

То семечки, то корочку

Скрипичный ключ.svg

То зернышко найдут.

Веселые воробушки

Клюют, клюют, клюют.

Ведущий

Погреем и мы свои ручки

Танец «Пальчики-ручки»

Дети стучат пальчик о пальчик и хлопают в ладошки под музыку.

Ведущий

Вот и согрели мы свои ручки, а зайка свой хвостик и носик. И теперь мы с вами можем сесть на веселый паровозик.

Дети выходят из зала под музыку «Паровозик»