План работы по организации предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса МАОУ «СОШ № 10» на 2018 – 2019 учебный год

Батицкая Наталья Григорьвна

Цель предпрофильного образования школы:  создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся.

Задачи:

1. Осуществлять комплексную работу с учащимися  по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.

2. Сформировать у школьников умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям, осуществлять выбор профиля, соответствующего способностям и интересам.

3. Сформировать готовность школьников прикладывать усилия для получения качественного образования, т.е. высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_uchashchimisya_predprofilnoy_raboty.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы

по  организации   предпрофильной подготовки  

обучающихся  9 Б класса МАОУ «СОШ № 10»

на  2018 – 2019   учебный  год.

Цель предпрофильного образования школы:  создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся.

Задачи:

1. Осуществлять комплексную работу с учащимися  по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.

2. Сформировать у школьников умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям, осуществлять выбор профиля, соответствующего способностям и интересам.

3. Сформировать готовность школьников прикладывать усилия для получения качественного образования, т.е. высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю.

№ п/п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Мероприятия для обучающихся

1.

Предметно-методическая неделя «Мир профессий» (цель: формирование образовательной траектории обучающихся).

октябрь

Начальник отдела профессионального обучения  КУ ХМАО Югры «Когалымский центр занятости населения»

Ярмусевич И.Г.

2.

Диагностика профессионального самоопределения учащихся 9Б класса.

Октябрь, апрель

Ведущий инспектор отдела профессионального обучения КУ ХМАО Югры «Когалымский центр занятости населения»

Садыева К.А.

3.

Микроисследование по определению степени удовлетворенности элективными курсами для обучающихся 9Ь класса.

Декабрь

Классный руководитель, Батицкая Н.Г.

4.

Изучение тревожности выпускников школы

(тест Ч.Д.Спилберга, адаптированный Ю.Л.Ханиным), 9 классы.

Декабрь, апрель

Школьный психолог, Федорова Ю.Ю.

5.

Выбор экзаменов обучающимися 9Б класса (цель: формирование индивидуальной образовательной траектории)

Февраль-апрель

Зам. директора по УВР Возняк С.А.

6.                   

Социально-психологическое индивидуальное консультирование, профконсультирование в рамках программы профориентации обучающихся 8-10 классов.

В течение года

Школьный психолог, Федорова Ю.Ю.

7.

Классный  час  в 9Б классе: « Я и мой выбор профессии» (цель: формирование образовательной траектории выпускника)

В течение года

Классный руководитель, Батицкая Н.Г.

Классный час в 9-х классах «Мир профессий, связанных со знанием и применением иностранного языка в профессиональной деятельности».

Ноябрь-декабрь

Школьный профориентатор, Луткова И.В

8.

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, выставках различного уровня (цель: создание условий для самореализации).

В течение года

Учителя-предметники

9.               

Размещение информации по реализации предпрофильной подготовки на школьном сайте

В течение года

Школьный профориентатор, Луткова И.В

10.

Осуществление информационной  работы с учащимися 9Б класса (цель: формирование образовательной траектории выпускника).

В течение года

Классный руководитель, Батицкая Н.Г.

5. Мероприятия  для родителей.

1.

Родительские собрания обучающихся 9-х классов (в соответствии со спецификой этапа); цель-ознакомление родителей с организацией и ходом предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе.

В течение года

Заместители директора по УВР, классные руководители

2.

Анкетирование родителей обучающихся 9Б классов (цель: определение планов семьи по дальнейшему обучению детей и выбор профиля обучения).

Ноябрь-декабрь

Классный руководитель, Батицкая Н.Г.

3.

Социально-психологическое индивидуальное консультирование родителей по профессиональному самоопределению учащихся (цель: рекомендации на основе проведенных диагностик).

В течение года (по графику)

Ведущий инспектор отдела профессионального обучения КУ ХМАО Югры «Когалымский центр занятости населения»

Садыева К.А