разработки уроков по технологии с использованием амо

На данной странице представлены фрагменты уроков по технологии с использованием активных методов обучения. Каждый урок, уважаемые коллеги, Вы можете разрабатывать по - своему, я лишь выкладываю определенные фрагменты, моменты, которые могут быть интересны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающий урок по теме

 «Конструирование и изготовление одежды»

 Цель: Что мы узнали о конструировании и изготовление санитарной одежды (фартук)

Ход урока:

1 этап.Давайте вспомним назначение одежды

- оберегать от грязи;            

  -украшать;                            

 -заниматься спортом

Значит мы можем сказать, что у одежды есть свое назначение…

А попробуйте разделить одежду по назначению (слова подсказки):

-бытовая,    

-спортивная,    

- праздничная,

-повседневная

-санитарно-гигиеническая

-санитарная

-белье

-специальная

Подведем итоги:

Вся одежда делиться на повседневную (приведите примеры), выходную, спортивную, санитарную, специальную (форменная) (Картинки с информацией о профессии   повар, манекенщица, ученица,  футболист и т.д.)

Выводы: Одежда является источником информации, но как мы с вами об этом узнаем?

По ее назначению… В этом году мы с вами выполняли швейное изделие, подскажите какое? –фартук-спецодежда  (он защищает нашу одежду от грязи) Правильно!

2этап.Так как у нас с вами сегодня обобщающий урок мы постараемся вспомнить все то, что узнали  во втором триместре. Я сейчас  разделю вас на пары и каждая пара ознакомиться с небольшим заданием, задания у всех будут разными. На выполнение его вам  отводится ровно 1 минута (можно использовать свою тетрадь) Напишите ответы на бумаге

Раздать задания. АМО «Информ»

Задание 1.

Вспомните, из каких деталей состоит фартук. Нарисуйте их.

Задание 2.

Что такое припуск на шов? Его определение, назначение и величина.

Задание 3.

Что такое моделирование изделия?

Задание 4.

Как можно изменить внешний вид изделия (выполните этот процесс на примере фартука)

Задание 5. Какие ткани лучше использовать для выполнения фартука?

Подсказки можно использовать только один раз!

3 этап. Готовы ответить на заданные вопросы? Отлично! Но прежде, чам мы услышим ваши ответы выполним следующее задание. АМО «Автобусная остановка»

 Сейчас мы за 5 минут познакомимся с каждым из 5 вопросов. Вам предстоит прочитать и дополнить, если это нужно, ответы на вопросы каждой группы, времени у вас будет мало – по одной минуте, ровно через 5 минут вы вернетесь к своему заданию. Я еще раз уточняю, если ответ на вопрос не требует дополнений, то вы просто переходите к другому вопросу, писать одно и тоже 5 раз не надо, надо лишь вносить изменения в том случае, если вы посчитали ответ неверным.

Приступаем, а я засекаю время.

Ну вот каждая из групп внесла свои поправки,  теперь отвечаем на вопросы ( можно использовать свои записи) и учитывать внесенные изменения.

4 этап. Подведение итогов. Рефлексия АМО «Светофор»

 Выставление оценок.  Домашнее задание.

Приложения.

Карточки-задания.

Задание 1.

Вспомните, из каких деталей состоит фартук. Нарисуйте их.

                    Задание 2.

Что такое припуск на шов?

 Определение, назначение и величина.

Задание 3.

Что такое моделирование изделия?

Приведите пример моделирования фартука, можно нарисовать.

Задание 4.

Как можно изменить внешний вид изделия (выполните этот процесс на примере фартука)

Задание 5.

Какие ткани лучше использовать для изготовления фартука? Почему?

Подсказки.

Подсказка 1.

Фартук состоит из нижней части, карманов, пояса и нагрудника.

Подсказка 2.

Припуск на шов –

Подсказка 3.

Моделирование изделия - процесс изменения основной выкройки чертежа. В фартуке можно изменить форму нижней части, карманов и нагрудника, закруглив ее по линии низа и бока.

Подсказка 4.

Внешний вид фартука можно изменить путем моделирования его деталей, а также используя отделочные элементы – тесьму, кружева, аппликацию.

Подсказка 5.

Для изготовления фартука  лучше использовать хлопчатобумажные ткани:

-они хорошо впитывают влагу – гигроскопичны, а как следствие хорошо стираются;

-удобны в обращении и в уходе за ними;

-приятные на ощупь;

- в процессе работы с ними нити не осыпаются, т.к обладают большой осыпаемостью, в отличии от шелковых тканей

Оформление доски.

Бытовая

Спортивная

Праздничная

Повседневная

Санитарная

Белье

Специальная



Предварительный просмотр:

 7 класс.

Тема: Моделирование юбок.

Цели урока:

-разделить новый материал и уже усвоенной

-обобщение полученного материала по теме  моделирование юбок

-сформировать навыки работы с дополнительной литературой

-формирование универсальных учебных действий

Ход урока:

  1. Оргмоменты.
  2. Объяснение нового материала на примере моделирования прямой юбки

( клиньевой, конической)

  1. Закрепление полученного материала путем использования активных методов обучения  «Автобусная остановка»
  2. Обобщение полученных знаний.
  3. Рефлексия.
  4. Подведение итогов урока.

1 этап.  Проверка присутствующих, постановка учебной задачи. Поиск способов для ее решения.

2 этап.   Выполнение моделирование прямой юбки.

Вспоминаем на какие группы делятся юбки по покрою: прямые, клиньевые и конические. Чертежи изделий представлены как на доске, так и в тетрадях, альбомах

 ( файловая папка).

Задание: Чем отличаются представленные изделия?

Рассмотрим приемы моделирования прямой юбки.

 Описание фасона: юбка прямая с кокеткой по линии бедер.

 Вопросы по данному этапу: из скольких деталей состоит прямая юбки, обозначить линии чертежа, что такое миоделирование?

Задание: выполнить процесс моделирования юбки используя трафареты и ИТК. (Учитель демонстрирует процесс моделирования на доске или используя презентационный материал)

Средства достижения поставленной задачи: Учебник. Доска. Компьютер.Чертежные принадлежности, цветная бумага, клей, ножницы и т.д.

3 этап.  Разделение класса на группы.

У каждой группы свое задание, но цель одна – закрепление полученных знаний на предыдущем этапе урока.

 АМО «Автобусная остановка»

ЗАДАНИЯ.

№ 1. История создания или появления такого вида одежды как юбка.

№ 2. Разделите юбки по покрою, не забудьте про рисунки.

№ 3. Что такое моделирование?

№ 4. Выполните моделирование прямой юбки согласно описанию модели (юбка прямая со встречной складкой на переднем полотнище)

№ 5. Выполните моделирование прямой юбки согласно описанию модели (юбка прямая с разрезом по  середине заднего полотнища, с застежкой молнией)

№ 6. Выполните моделирование прямой юбки согласно описанию модели (юбка прямая с двумя встречными складками на переднем полотнище)

4 этап. Презентация выполненного задания.

5 этап. Оценка своей деятельности. АМО «Светофор» Лучше использовать карточки.

6 этап. Тест-задание «В одном предложении выразить свое отношение к услышанному»

Приложения.

Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.

 Из истории: 

Древний мир

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.

В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. В костюме фараонов поверх схенти дополнительно надевался передник из плиссированной ткани. В эпоху Среднего царства схенти удлиняется, выявляя пластические свойства ткани. Позднее фараоны и высшая знать носили длинные рубашки-калазирисы из прозрачной ткани, надевая поверх них драпированный схенти или комбинацию из двух схенти — из прозрачной и обычной тканей[1]Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. Канди ассиро-вавилонского царя шился из ткани из белой шерсти ягнят. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. Известны изображения шумерских богинь (III тысячелетие до н. э.) в меховых юбках.

Среди многочисленных вариантов женской одежды Крита и Микен были и юбки, часто украшенные поперечными полосами, иногда составленные из отдельных клиньев или полностью состоящие из оборок. Сложный кройкрито-микенской одежды по неизвестным причинам был полностью утрачен и не оказал никакого влияния на позднейший греческий костюм[2]. В Древней Греции в эпоху архаики набедренная повязка у мужчин ещё сохранялась, в женском костюме, разделённом на две части — верхнюю и нижнюю, присутствовала прямая несшитая юбка, однако основными типами одежды в доклассический период стали гиматийхитон и пеплос

В женском этрусском костюме также присутствовало деление одежды на лиф с рукавами и юбку. Иногда, возможно это был повседневный костюм, юбка с широким поясом дополнялась накидкой

Средние века

 В средние века термином юбка обозначалась одежда, имевшая длину до колен, со сборками у ворота и подпоясанная. В виде чисто женской одежды юбка появилась в течение XV—XVI веков, когда сформировался новый принцип кроя одежды и юбка была отделена от лифа Одним из элементов формирования модного силуэта стало изменение формы, длины, ширины юбки. В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века. В эту же эпоху из удлинённого заднего полотнища юбки формируется шлейф, деталь, делающая фигуру стройней в соответствии с требованиями готической эстетики. Фаворитка французского короля Карла VII Агнесса Сорель поражала придворных тем, что «носила шлейфы, на целую треть превосходившие по длине шлейфы принцесс этого [французского] королевского дома». Из повседневного костюма шлейф исчез в начале XVI века, надолго оставшись частью лишь церемониального и придворного костюма.

Эпоха Возрождения

В Италии в XV веке было распространено женское платье с узким небольшим по высоте лифом и отрезной юбкой, заложенной мягкими складками — так называемая гамурра. На протяжении всего столетия силуэт гамурры видоизменялся, оставаясь в то же время в разных вариантах одеждой для женщин из всех слоёв населения. В начале XVI века женский костюм стал более пышным, однако юбка в сборку всё ещё сохраняла свою мягкую форму.

Испанский женский костюм с середины XV века постепенно сменил свою пластичную форму на более жёсткий силуэт. Нижняя юбка, получившая название «вердугос», стала укрепляться вшитыми металлическими обручами, верхняя же, имевшая колоколообразную форму, целиком повторяла контуры вердугос. По преданию такую юбку придумала для себя Жуана Португальская в 1468 году якобы для того, чтобы скрыть свою беременность. Этот вид кринолина получил распространение только в аристократической среде. В конце XVI века произошло изменение пропорций костюма и ширина вердугос увеличилась снизу. Во Франции от этого испанского названия кринолина возникло слово vertugadin — «страж целомудрия», расклешённая юбка, натянутая на жёсткий каркас, делала из женщины подобие неприступной крепости. Одежда женщин из низших слоёв населения продолжала сохранять более мягкий силуэт испанского костюма середины XV века, юбка была либо присборена по талии, либо заложена круговыми складками.

Во Франции до первого десятилетия XVI века сохранялся умеренный силуэт платья, сменивший экстравагантную готическую моду. Костюм аристократии испытал вначале влияние итальянское, став более пышным, а потом и испанское, переняв у своих соседей вердугос. Испанский кринолин претерпел изменения, получив форму усечённого конуса и гораздо более широкий низ. На кринолин надевалась котт (соответствует современному платью), а поверх неё — роб, — ещё одно платье, с расходящейся спереди юбкой, позволяющей видеть юбку котт. Роб и котт всегда выполнялись из тканей с отличающимися цветами и различной фактурой. Наиболее популярен был контраст между гладкокрашеной тканью роб и узорной котт. В конце XVI века костюм становится более громоздким, достигнув наибольшего увеличения объемов всех своих частей во времена Марии Медичи. Под юбкой на уровне бёдер располагается огромный каркас-тамбурин.

В Англии каркас для юбки котт выполнялся из клееного полотна, поверх котт надевался гаун — парадная одежда с расходящимися по́лами. Позднее, в конце XVI века, появляются фарзингейлы — плоские и очень широкие каркасы без передней части, позволяющие опустить далеко вниз мыс лифа. Избыток ткани юбки закладывался в поперечные складки и закреплялся мысом лифа, их расположение фиксировалось специальными прокладками, подшитыми к чехлу. Фарзингейл искажал реальные пропорции человеческой фигуры, создавая неестественный и непропорциональный силуэт.

Костюм барокко и рококо

В начале XVII века европейский костюм избавился от пятидесятилетнего испанского влияния, а с середины века тон в моде стала задавать Франция. В течение всего столетия форма юбки колеблется — в его начале она лишилась обручей и приобрела более мягкий силуэт. Крой одежды становится всё более сложным, материалы — облегчёнными, подчёркивающими естественные линии фигуры человека, юбка — гладкой, ниспадающей. К концу XVII века она снова укрепляется металлическими обручами, верхнюю юбку женского платья подрезают, драпируют на боках, открывая её подкладку и нижние юбки. Верхняя юбка часто завершалась шлейфом, шилась из более тяжёлой ткани, а вся конструкция укреплялась китовым усом. Во время Регентства (1715—1723) линии одежды опять становятся более свободными.

В эпоху рококо стали уделять больше внимания украшению нижнего белья — нижняя юбка стала не только функциональной частью одежды: так как она была видна при ходьбе, то сделалась и важным декоративным элементом. Модный силуэт строился на контрасте верхней и нижней частей костюма: узкого лифа и широкой юбки, ставшей во второй половине XVIII века овальной в поперечном сечении. Такая конструкция костюма делала акцент на талии и женщина любого телосложения выглядела хрупкой. Новые каркасы для юбок — панье достигли невероятных размеров.

В 1770-х годах появляется полонез — длинная и широкая юбка с лифом, подол которой подбирался сзади и на боках так, что видно было нижнюю юбку.

Виды юбок

По длине

  1. Макси-юбка — юбка до щиколотки.
  2. Миди-юбка — юбка до колена.
  3. Мини-юбка
  4. Микро-юбка

По силуэту

  1. прямые
  2. расширенные
  3. зауженные

По крою

  1. Юбка-тюльпан
  2. Юбка-карандаш
  3. Юбка-колокол
  4. Юбка-солнце
  5. Юбка-полусолнце
  6. Юбка-солнце-клеш
  7. Юбка-годе

Полезные ссылки:

http://www.openclass.ru/node/232279

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/prezentatsiya-modelirovanie-pryamoi-yubki-8-kl

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%B9+%D1%8E%D0%B1%D0%BA%D0%B8&clid=1783296&lr=213

http://kollegi.kz/publ/29-1-0-2168

Чертеж прямой юбки.

Примеры моделирования прямой юбки.

Виды юбок по покрою.

прямая

клиньевая

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%B9+%D1%8E%D0%B1%D0%BA%D0%B8&clid=1783296&lr=213



Предварительный просмотр:

Примеры активных методов обучения:

Метод выяснения ожиданий и опасений  «Дерево у автобусной остановки»

Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке.

Участники: все обучающиеся

Время проведения: 5 минут

Необходимые материалы: автобусная остановка и дерево, схематично нарисованные на доске, на дереве – красные и жёлтые листочки, разноцветные стикеры.

Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых листочках написать, чего они ждут на уроке, а на красных листочках – чего опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают при необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения – желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными.

Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждём плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.

Этот метод можно использовать практически на всех уроках.

Метод  рефлексии «Светофор»

Цель: оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов  с намеченными ожиданиями в начале урока.

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 5 минут

Необходимые материалы: ватман или флипчат, стикеры красного, желтого и зеленого цвета.

Проведение: каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; желтый – мог бы лучше; зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы. Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора, затем идет обсуждение и намечается дальнейшая стратегия для подобных заданий.

Варианты/ примечания: Листочки могут быть круглой формы. Особо сравниваются результаты с намеченными ожиданиями в начале урока. На доске появляется наглядный итог урока в виде светофора.

Этот метод можно использовать практически на всех уроках.



Предварительный просмотр:

 Метод "Шесть шляп мышления"

Другие названия метода: "Метод шести шляп", "Шесть шляп де Боно"

Автор метода: Эдвард де Боно, 80-е гг. XX в.

Метод применяется при проведении дискуссий как удобный способ управления мышлением и его переключением. 
Это также один из инструментов развития творческого мышления.

Цель метода - научить людей лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем и генерации инноваций.

Суть данного метода - визуально и ментально разделить мышление на шесть типов, или режимов, каждому из которых отвечает метафорическая цветная "шляпа". Такое деление позволяет использовать каждый режим намного эффективнее, и весь процесс мышления становится более сфокусированным и устойчивым. Шесть шляп мышления - простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность и путаницу.

Это довольно артистический способ рассмотрения проблем. Вам необходимо

  1. Пройти обучение принципам и применению метода, что позволяет запомнить правила, научиться использовать и сознательно применять их на практике.
  2. После этого использовать определенные "режимы мышления" для осознания, контроля и приспособления образа мышления при решении конкретных проблем.
  3. Надевая, снимая, сменяя шляпу мышления или только называя "шляпу", чтобы просто обозначить свое мышление, мы принимаем на себя определенную роль, на которую эта шляпа указывает.

В цветной печати основные цвета наносятся на бумагу по отдельности. Но, в конце концов, все они смешиваются и дают цветную печать. Метод шести шляп - это применение того же принципа в мышлении: попытка научиться уделять внимание разным аспектам мышления по одному за раз. В результате сочетание этих различных аспектов дает мышление в полном объеме.

Шесть метафорических шляп разных цветов представляют каждый из основных типов мышления. Большее число шляп было бы громоздким и запутывающим. Меньшее - не адекватным.

Шесть шляп мышления предназначены для творческого и конструктивного мышления, которые дополняют оценочное и аналитическое.

Правила использования шляп

  1. Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает.
  2. Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления.
  3. При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении.
  4. Для обозначения своего мнения можно просто назвать шляпу и тем самым показать, какой тип мышления предполагается использовать. Например, просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею , не нападая на человека, предложившего ее.

Шесть шляп мышления

Красная шляпа. Красный цвет наводит на мысль об огне. Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.

Желтая шляпа. Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме. Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества предложения, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы.

Черная шляпа. Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность. Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то может не получиться.

Зеленая шляпа. Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни. Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения.

Белая шляпа. Белый цвет наводит на мысль о бумаге. В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры.

Синяя шляпа. Используется в начале обсуждений, чтобы поставить задачу мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им (формулировка целей, подведение итогов и т. п.).

Дополнительная информация:

  1. Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять. Это относится и к нашей ситуации, поскольку мы должны уметь менять различные типы мышления с такой же легкостью, как и цветные шляпы.
  2. До 90% ошибок в мышлении (в нетехнических областях) - это ошибки восприятия. Логические ошибки очень редки.
  3. Метод шести шляп обогащает наше мышление и делает его более всесторонним. Если мы просто просим других о чем-то подумать, часто они приходят в растерянность. однако если их приглашают исследовать предмет, используя схему шести шляп, широта их восприятия быстро возрастает.

К достоинствам данного метода можно отнести следущее:

  1. Наглядность, простота освоения и применения.
  2. Умение видеть ситуацию и возможное решение с нескольких точек зрения.
  3. Позволяет отстранить свое эго и свои эмоции от процесса мышления.

Но у метода есть и несомненные недостатки:

  1. Для эффективного применения " шести шляп" требуется развитое воображение и тщательная тренировка, что не всегда реализуемо.
  2. Большая психологическая нагрузка на участников обсуждения. Им все время приходится "переналаживать" собственные реакции и образы.


Практическое применение метода группой подготовленных участников под руководством опытного специалиста дает более эффективное использование процесса мышления при решении проблем не требующих специализированных знаний и навыков.