Главные вкладки

    В копилку классного руководителя

    Порошина Светлана Владимировна

    В этом учебном году я стала классным руководителем 5 "В" класса. На этой странице предсталены разработки внеклассных мероприятий, которые могут быть полезны классным руководителям 5 классов и не только.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час «Первый раз в 5 класс»

    За окошком листопад,
    Пролетело лето.
    В средней школе ждут ребят
    Новые предметы.
    Это новая страница,
    Сложные программы.
    Будет нелегко учиться,
    Но помогут мамы.
    Перед толстой стопкой книг,
    Сняв в почтенье шляпу,
    Как примерный ученик,
    Вспомнит школу папа.
    Твердо встанут у руля,
    Поведут к победам
    Новые учителя.
    С ними страх неведом!
    Мы гордимся от души
    Деткой - пятиклассником!
    Вы теперь не малыши,
    Поздравляю с праздником.

    Итак, у нас с вами сегодня первый классный час, который называется «Первый раз в пятый класс!»

    Игра «моё имя»

    Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна- трудолюбивая,

    Олег- остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим.  Светлана – смелая.

    Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

    Игра «Вопрос-ответ»

    Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам  поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

    1.Какое мороженое ты любишь?

    2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

    3.Твой любимый цвет?

    4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

    5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

    6. Кто сидит на третьей парте у окна?

    7. Сколько учеников в нашем классе?

    8. Твой любимый день недели?

    9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

    10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

    11. Самый трудный день недели?

    12. Сколько мальчиков в нашем классе?

    13. Сколько девочек в классе?

    14. Главный документ школьника?

    15. Твой лучший друг?

    16.Сколько парт стоит в классе?

    17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

    18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

    19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

    20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

    21. Твоя любимая книга?

    22. Твой любимый писатель?

    23. Чем ты увлекаешься?

    24. Как ты проводишь свободное время?

    25. Как ты провел летние каникулы?

    26. Когда твой день рождения?

    27. Твоё любимое блюдо?

    28. Твоё нелюбимое блюдо?

    29. Самое интересное событие летних каникул?

    Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

    Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа.  Как вы думаете, можно ли слово  «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

    Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

    На доске в хаотичном порядке расположены  слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

    Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

    Рецепт может быть таким:

    Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

    Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…

    Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.

    И так внимание друзья!!!

    Рост _____________      

    Вес ______________

    Физическая форма __________________

    Увлечения _______________

    Дисциплина ______________

    Учеба _______________

    Характер ______________

    Жизнь класса не пирог с капустой. Он…………друг. Пусть наши………… сердца и……….. поздравления будут выражением любви к нему.

    Пожелаем нашему классу………… здоровья, ……….. радости, ………дней успеха и ……………сплоченности!

    Да здравствует наш…………….. класс!

    Игра «Путешествие по планете знаний»

    1. Нужная наука, для ума гимнастика,

    Нас научит думать …(математика)

    1. Грамотным будет любой ученик,

         Если он знает…(русский язык)

    1. Хочешь ездить по разным странам,

    Нужно знать язык …(иностранный)

    1. Книжки полюбим, повысим культуру

    Мы на уроках …(литературы)

    1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
    2. Картины, краски, высокие чувства-

    Этому учит…(изобразительное искусство)

    1. Мастерить, работать с увлечением-

    Для этого нужно…(трудовое обучение)

    1. Далёкое прошлое, древние территории-

         Это изучает наука…(история)

    1. Знать и любить природу научит…(природоведение).
    2. Чтоб найти таланты у вас вокальные,

    Вам нужны уроки … (музыкальные).

    Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились?

    Молодцы. А теперь проведём «весёлый урок» - так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание – вопрос.

    1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
    2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
    3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (Один, дальше корзина уже не будет пустой)
    4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
    5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (их было трое: мать, бабушка, дочь)
    6. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
    7. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
    8. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)

    Ну и конечно же, наше первое знакомство и ваш переход в пятый класс не может обойтись без клятвы… Итак, клятва учащихся.

    Клянитесь:

    Никогда не приходить в школу… с невыученными уроками

    Всегда здороваться с учителями

    Не открывать учебники  грязными руками
    Не носить вторую обувь в одном пакете с бутербродами
    Заканчивать четверть только с хорошими оценками

    Учитель: Наш классный час подходит к концу, давайте загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, продолжит фразу «В 5 классе я хочу…».

    Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...



    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздничного вечера, посвященного Дню Матери

    Ведущий 1 (Тимофеева С.): Добрый вечер, дорогие ребята и дорогие мамы, бабушки.

    Ведущий 2 (Мишагин Р.): Мы рады видеть Вас сегодня здесь вместе. Тем более, что для этого есть замечательный повод.

    Ведущий 1 (Тимофеева С.): Вы все, наверное, слышали о существовании такого праздника как День Матери. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире «День Матери» отмечается каждое второе воскресенье мая.

    Ведущий 2 (Мишагин Р.): В России праздник «День Матери» учрежден в 1998 году. В соответствии с указом Президента России Б.Н. Ельцина от 30.01.1998 года «О дне матери» праздник матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Мы же его отмечаем сегодня 14 декабря.

    Ведущий 1 (Тимофеева С.): И первым подарком для Вас мамы будет стихотворение Омар Хаям в исполнении Тощева Никиты.

    (Никита читает стихотворение)

    Ведущий 2 (Мишагин Р.): Сегодня мы будем в игры играть,

                                                    Для Вас будем петь, танцевать.

                                                    Для нас – счастье присутствовать здесь,

    Спасибо Вам, мамы, за то, что мы есть!

    Ведущий 2 (Тимофеева С.):«Ода к радости». Исполняет Тихомиров Светомир

    (Светомир играет на трубе)

    1 конкурс «Переводчики» (проводит учитель)

    Ведущий 2 (Мишагин Р.):

    Слушайте! Слушайте! Слушайте!

    Сегодня поем мы для Вас!

    Все самое доброе, лучшее

    Согрето теплом Ваших глаз.

    Частушки в исполнении Зузлевой Александры, Быкова Артема, Молчановой Даны и Быкова Кирилла.

    Ведущий 1 (Тимофеева С.): А сейчас Молчанова Дана покажет пумсэ.

    Дана показывает пумсэ

    2 конкурс «Пантомима» (проводит учитель)

    Ведущий 1 (Тимофеева С.):Стихотворение «Ноябрь шагает по дворам…» читает Мишагин Руслан.

    (Руслан читает стихотворение)

    Ведущий 2 (Мишагин Р..):Сценка «Три мамы» Участвуют Егорова Анна, Зузлева Александра, Напылова Юля, Тимофеева Соня.

    (Сценка)

    3 конкурс «В мире сказок» (проводит учитель).

    Ведущий 1 (Тимофеева С.): А сейчас прозвучит песня в исполнении Чукариной Лизы «Снится сон»

    (Звучит песня)

    Ведущий 2 (Мишагин Р.):Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! А профессии у наших мам могут быть разные, но любим мы их не за это, а просто потому, что они наши мамы.Стихотворение «Дело было вечером» читают Адаменко Аня, Рубцова Олеся, Быков Артем и Быков Кирилл

    (стихотворение)

    4 конкурс «Сопоставь понятия» (проводит учитель)

    Ведущий 1 (Тимофеева С.):Стихотворение «Мамины руки» читает Семенов Дмитрий.

    (Дима читает стихотворение)

    5 конкурс (учитель)

    Ведущий 2 (Мишагин Р.): И следующим номером нашей программы будет танец под музыку «Розовая пантера» в исполнении Чукариной Елизаветы 

    Лиза танцует.

    Ведущий 1 (Тимофеева С.): Стихотворение «Спасибо, мама». Читают Никишин Виталий, Тювин Глеб, Бергер Лиза, Никандров Даниил, Бечаснов Дмитрий

    (стихотворение)

    6 конкурс «Школьная жизнь»

    Чаепитие.

    Ведущие:

    1) Всем спасибо за вниманье,

    За задор, за звонкий смех,

    За огонь соревнованья,

    Обеспечивший успех.

    2) Вот настал момент прощанья.

    Будет краткой наша речь:

    Говорим вам: «До свиданья!

    До счастливых новых встреч!»

    В заключение все исполняют песню на мотив «Изгиб гитары желтой…»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «КТО УМНЕЕ ПЯТИКЛАССНИКА?» Игра

    Слайд 2

    Русский язык Математика Природо-ведение Музыка ИЗО Литература ОБЖ Информатика и ИКТ Супервопрос Английский язык История

    Слайд 3

    Русский язык Вопрос: Сколько раз встречается звук [ш] в пословице: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож? Ответ

    Слайд 4

    Математика Вопрос: Сколько квадратных дециметров в одном квадратном метре? Ответ

    Слайд 5

    Природоведение Вопрос: Росянка круглолистая произрастает на торфяных болотах. А чем это растение питается? Ответ

    Слайд 6

    Музыка Вопрос: С каким сказочным персонажем Красная Шапочка танцует в балете Чайковского «Спящая красавица»? Ответ

    Слайд 7

    ИЗО Вопрос: Краска какого цвета получится, если смешать жёлтую с синей? Ответ

    Слайд 8

    Литература Вопрос: Какому автору принадлежат эти строки: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт» ? Ответ

    Слайд 9

    ОБЖ Вопрос: Как называется очень опасная для здоровья смесь дыма, тумана и пыли в городском воздухе? Ответ

    Слайд 10

    Информатика и ИКТ Вопрос: Информатика — это наука о вычислениях, хранении и обработке… Чего же? Ответ

    Слайд 11

    Английский язык Вопрос: Переведите на русский язык слово «WINDOW». Ответ

    Слайд 12

    История Вопрос: Храм богини Артемиды в Эфесе Статуя Зевса в Олимпии Галикарнасский мавзолей Колосс Родосский Фаросский маяк Висячие сады в Вавилоне ??? Назовите седьмое чудо света Ответ

    Слайд 13

    Супервопрос (русский язык 5 класс) Вопрос: Какое старинное существительное, означавшее охрану, в современном языке стало междометием? Ответ

    Слайд 14

    Правильный ответ: Четыре

    Слайд 15

    Правильный ответ: 100

    Слайд 16

    Правильный ответ: Насекомыми

    Слайд 17

    Правильный ответ: С серым волком

    Слайд 18

    Правильный ответ: Зелёного

    Слайд 19

    Правильный ответ: Иван Андреевич Крылов

    Слайд 20

    Правильный ответ: Смог

    Слайд 21

    Правильный ответ: информации

    Слайд 22

    Правильный ответ: Окно

    Слайд 23

    Правильный ответ: Пирамиды в Египте

    Слайд 24

    Правильный ответ: Караул


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    НОВОГОДНИЙ СМОТР ДЕДОВ МОРОЗОВ И СНЕГУРОЧЕК

    Слайд 2

    Конкурсы для Дедов Морозов

    Слайд 3

    Конкурс № 1 «Презентация» Каждый участник смотра должен представить себя, придумать свой девиз, продемонстрировать свой костюм.

    Слайд 4

    Конкурс № 2 «Листочек-снежочек» Участники игры становятся в один ряд. У каждого в руках альбомный лист, который нужно держать за уголок на вытянутой руке. По команде ведущего каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.

    Слайд 5

    Конкурс № 3 «Снежный ком» Под музыку все начинают кидаться друг в друга снежками, которые сделали из бумаги. Но как ведущий выключит музыку, все начинают собирать снежки. Кто насобирает больше, тот и победил.

    Слайд 6

    Конкурс № 4 « Морозное дыхание» Перед каждым Дедом Морозом на стол кладётся вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача — сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки.

    Слайд 7

    Конкурс № 5 « Блиц-турнир » Участники смотра-конкурса отвечают на шуточные вопросы. Оценивается оригинальность и чувство юмора.

    Слайд 8

    Конкурсы для Снегурочек

    Слайд 9

    Конкурс № 1 «Презентация» Каждая участница смотра должна представить себя, придумать свой девиз, продемонстрировать свой костюм.

    Слайд 10

    Конкурс № 2 «Песенный» Снегурочкам нужно исполнить песню «В лесу родилась ёлочка», но задание осложняется тем, что все гласные буквы в тексте песни нужно заменить на одну (какая достанется по жребию).

    Слайд 11

    Конкурс № 3 «Снежинка» Снегурочкам необходимо за ограниченное время изготовить самую красивую снежинку.

    Слайд 12

    Конкурс № 4 «Поэтический» Участницам конкурса нужно придумать стихотворение со словами: Новый год Ёлка Праздник Подарок

    Слайд 13

    Конкурс № 5 « Художник » За тридцать секунд нужно нарисовать портрет Дедушки Мороза.

    Слайд 14

    Алфавит Игроки должны придумать фразу, связанную с Новогодним поздравлением на все буквы алфавита. Первый игрок придумывает фразу, которая начинается на букву А, второй игрок говорит на букву Б и так далее по алфавиту.

    Слайд 15

    С НОВЫМ ГОДОМ!