Классные часы

Потапенко Ирина Геннадьевна

Классные часы

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Классный час-огонек

«Откровенный разговор»
Цели:
1. Подвести итог жизнедеятельности классного коллектива.
2. Способствовать развитию навыка самоанализа.
3. Содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения.
Подготовительная работа.
1. Классный руководитель совместно с членами родительского совета класса составляют вопросы диагностического характера для Конверта откровений. Количество вопросов превышает количество учеников в классе.
2. Ученики на уроке труда изготавливают карточки со своими именами и сердечки, на которые затем классный руководитель записывает пожелания или добрые слова.
Сердечек с пожеланиями должно быть вдвое больше количества детей. В классе.

Перед началом классного часа дети садятся на стулья в круг. В центре круга – маленький столик, на котором расположена свеча, сердечки и конверт с вопросами.

                                                        Ход классного часа.
I. Вступление.

Ребята, 3.5 года назад мы с вами встретились впервые, для вас началась интересная школьная жизнь. За всё время существования нашего классного коллектива мы вместе пережили много интересных моментов, но были моменты, о которых не хочется и вспоминать. Вы со мной согласны? Но несмотря ни на что, мы с вами одна семья, в которой вам ещё жить на протяжении многих лет.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Сегодня  классный час – огонек пройдет необычно. У нас состоится откровенный разговор о прожитой школьной жизни за всё учебное время. Каждый сможет высказать свое мнение о том или ином событии в классе, сказать самые важные слова друг другу, задуматься о прошлом и будущем.
Классный руководитель зажигает свечу – символ душевного тепла и искренности, называет правила общения на огоньке.
1. Говорит тот, у кого свеча в руке, которая передается по кругу.
2. Когда говорит один – все молчат.
3. Сказанные слова не обсуждаются и не оцениваются, они выражают мнение говорящего.
 
Разговор по кругу. 

1. Игра – разминка

Каждый сейчас продолжит фразу, которую я начну, и постарается определить для себя значимость нашего мероприятия.

Сегодня я здесь, чтобы…….

2.Стоп – кадр. 
Каждый вспоминает самое яркое событие (день, дело) из школьной жизни.
3.Крепкий орешек.

В этом нам помогут 2 шляпы мышления (Положительное и отрицательное)

Ученики, анализируют прожитое время, рассказывают о своих достижениях, связанных с учебой, выполнением поручений, другими занятиями. Дети могут рассказать о достигнутой цели, о помощи или доставленной радости кому-либо.

Кроме этого классный руководитель предлагает каждому сказать о проблемах или трудностях, которые еще нужно преодолеть в будущем.

4. Слова благодарности. 
а) Каждый ребенок получает карточку с именем одного из учеников класса (включая карточку с именем классного руководителя) и, продолжая фразу

«Я хочу поблагодарить (имя) за то, что …», говорит добрые слова в адрес того, чье имя записано на карточке.
б) Слова благодарности может высказать каждый желающий в любой адрес.
Дети могут даже попросить прощение у кого-либо, если есть в этом потребность.
5. Конверт откровений.

Каждый отвечает на один вопрос, который достает из конверта. Вопросы могут повторяться, желающим можно предложить ответить на оставшиеся в конверте вопросы.
Варианты вопросов

1.Твой любимый учебный предмет.
2.Есть ли у тебя в классе друзья? Если да, то назови их. За что ты их ценишь?
3.Чем ты порадовал(а) своих родителей в прошедшем году?
4.Твой любимый вид отдыха.
5.Кем ты хочешь стать?
6.Какую бы оценку ты поставил себе за поведение и почему?
7.Каким ты видишь свое будущее?.
8.Что тебе больше всего не нравится в жизни класса?
9.На какой урок ты идешь с плохим настроением?
10.Что бы ты изменил в оформлении классного кабинета?
11.Что ты больше всего не любишь в нашем классе?
12.С кем бы из класса ты пошел в поход и почему?
13.Назови твое самое любимое место в школе, селе, дома.
14. На кого из известных героев книги (фильма) ты хотел бы быть похожим(ей) и почему?
15.Какое поручение в классе ты выполнял с радостью, а какое с нежеланием?
16.На какой урок ты идёшь с хорошим настроением?

17.Какой урок у тебя самый любимый?

18.С кем бы хотел сидеть за одной партой?

19.Если бы тебе разрешили ходить в школу по желанию, ты бы часто её пропускал?

6. Сердечные пожелания. 
Детям раздаем половинки разрезанных сердец, они ищут 2 половинку этого сердечка, желают друг другу чего то хорошего.

 II Заключение. 
В начале классного часа мы с вами говорили о том, что мы с вами одна школьная семья.

Что же держит « на плаву» нашу се мью не позволяет рухнуть ей. Что самое трудное в школьной семейной жизни?

Это взаимопонимание, любовь, уважение… А самое трудное ссоры, конфликты.

На доске изображен «Сосуд человеческих эмоций».

Ребята, на доске изображен «Сосуд человеческих эмоций». Он имеет форму кувшина. В верхнюю часть сосуда поместим такие эмоции, которые нам мешают . (гнев, злоба, агрессия.) Эти эмоции во внешнем поведении проявляются так: обзывания, оскорбления, ссоры, телесные наказания. Посмотрим от чего  появляется гнев, агрессия, злоба?              

А происходят они от переживаний, боли, страха, обиды. В чём их причина? А их причина в неудовлетворении в любви, взаимопонимании, уважении, свободе и т.д.

Классный руководитель: Строить взаимоотношения в семье необходимо по законам человечности:

И чтобы после себя не корить

В том, что сделал кому-то больно,

Лучше добрым на свете быть

Злого в мире и так довольно.

А у любой семьи, даже у школьной обязательно должен быть дом, в котором каждый член чувствует себя защищённым, любимым, принятым, счастливым.

Как же построить такой Дом?  С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

ИГРА: «Дом счастья»

1.     Задание: назвать слова -ассоциации к слову «Дом».

        Дом – это ….(крепость, очаг, защита, надежность, красота, любовь, тепло,  уют, опора….)

 2.     Задание: назвать слова которые помогают поддерживать крепкие отношения  Взаимопонимание, бескорыстие, верность, уважение, терпимость, сочувствие, доброта, почтительность,  жертвенность, демократичность, сотрудничество, традиции, дружба, хорошее настроение, преданность ….

 3.     Задание: записать слова которые помогают избежать конфликтных ситуаций.

 Итак, что можно (быть внимательным, ласковым, заботливым, добрым, уверенным в себе, ответственным, преданным, великодушным,….)

что нельзя (вступать в пререкания, грубить, повышать голос в споре,  бездельничать,  причинять боль, оставлять человека в одиночестве, ставить свои интересы выше других, быть агрессивным, выплескивать свой гнев, злобу, обиду,….)

 Классный руководитель: А теперь, наш дом готов.

Творческая шляпа мышления: Чтобы вы могли придумать, пожелать, изменить в жизни нашего коллектива, чтобы он стал ещё дружнее, чтобы жить было в нём ещё интереснее.Классный руководитель предлагает спеть хором любимую классную песню, взявшись за руки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час - огонёк Откровенный разговор

Слайд 2

Наша школьная семья

Слайд 3

Правила работы 1. Говорит тот, у кого свеча в руке. 2. Когда говорит один – все молчат. 3. Сказанные слова не обсуждаются и не оцениваются, они выражают мнение говорящего.

Слайд 4

Этапы урока Стоп кадр Слова благодарности Разминка Крепкий орешек Конверт откровений Строим дом Эмоции Сердечные пожелания Песня дружбы

Слайд 5

Разминка Определи для себя значимость нашего мероприятия. Продолжи фразу Сегодня я здесь, чтобы……. Сегодня я обязательно …. Стартовая страница

Слайд 6

Стоп кадр Вспомните самое яркое событие (день, дело) из школьной жизни.

Слайд 7

Крепкий орешек Жёлтая шляпа (положительное) Проанализируйте прожитое время, расскажите о своих достижениях, связанных с учебой, выполнением поручений, другими занятиями, о достигнутой цели, о помощи или доставленной радости кому-либо.

Слайд 8

Крепкий орешек Чёрная шляпа (отрицательное) Стартовая страница Какие проблемы или трудности еще нужно преодолеть в будущем.

Слайд 9

Слова благодарности Скажите добрые слова в адрес того, чье имя записано на карточке, продолжая фразу «Я хочу поблагодарить (имя) за то, что …» Стартовая страница

Слайд 10

Постарайся честно ответить на вопрос из конверта. Конверт откровений Стартовая страница

Слайд 11

Сердечные пожелания Найди вторую половинку своего сердечка и пожелайте друг другу что - то хорошее. Стартовая страница

Слайд 12

Эмоции Сосуд человеческих эмоций Стартовая страница

Слайд 13

Строим дом Стартовая страница