Положение по проверке и оценке знаний

Хаматдинова Муршида Габделхаевна

Положение по проверке и оценке знаний,

умений и навыков по грамматике, правописанию,     развитию речи

  Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normy_otsenki.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Положение по проверке и оценке знаний,

умений и навыков по грамматике, правописанию,     развитию речи

  Математика

     В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

     Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

-  неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

     Недочёты:

- неправильное списывание данных;

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

- наличие записи действий;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Особенности организации контроля по математике

     Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Для тематического контроля выбираются узловые вопросы программы. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учётом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

     При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

     оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

     оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки;

     оценка «3» ставится, если в работе допущены 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок;

      оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 и более грубых ошибок.

     При оценке работ, состоящих только из задач:

     оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;

     оценка «4» ставится, если допущены 1 – 2 негрубые ошибки;

     оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки;

     оценка « 2» ставится, если допущено 2 и более грубых ошибок.

1- 4 сыйныф укучыларының татар теле һәм уку буенча белемнәрен тикшерү һәм бәяләү

Йомгаклау контроль язма эшләрнең сан ягыннын нормасы

класслар

                 1 кл.      

              2 кл.

             3 кл.

             4 кл.

Контроль эш төрләре

                                                 яртыеллыклар

       I

    II

     I

      II

     I

    II

     I

   II

Грамматик биремле диктант

       -

       1

      3

       3

      3

      3

     3

     4

Күчереп язу

       -

       2

     2

       2

     2

     2

     1

   1

Изложение

       -

       -

     -

       1

     1

     1

     1

   1

Диктант һәм күчереп язу өчен тәкъдим ителгән текстларның күләме

класс

чирек

1

2

3

4

2

25 сүз

30 сүз

35 сүз

40 сүз

3

45 сүз

50 сүз

55 сүз

60 сүз

4

65 сүз

70 сүз

75 сүз

80 сүз

    “5” – 1 төзәтү ( төшеп калган хәрефне өстәү, төгәл язылмаган хәрефне төзәтү);

    “4” – 2 орф., 1 пункт. хата яисә 1 орф., 2 пункт. хата, 1 төзәтү;

    “3” – 3 – 5 орф. хата ( 3 орф., 2 пуек. яисә 5 орф. һәм 1 пункт. хата), 1 төзәтү;

    “2” – 6 – 7 орф. хата

Грамматик биремнәрне тикшерү һәм бәяләү

     “5” – хатасыз;

     “4” – биремнәрнең ¾ өлеше дөрес;

     “3” – биремнәрнең яртысыннан азрагы дөрес үтәлгән;

     “2” – биремнәрнең күпчелеге  дөрес үтәлмәгән

Контроль сүзлек диктанты

2 класс – 8 – 10 сүз                 Бәяләү:   “5” – хатасыз;

3 класс – 10 – 12 сүз                               “4” – 1 хата, 1 төзәтү;

4 класс – 12 – 15 сүз                               “3” – 2 хата, 1 төзәтү;

                                                                 “2” – 3 – 4 хата

Контроль күчереп язуны бәяләү

Билгеләр

Хаталар саны

                    “5”  

                II

                  III

               IV

Хаталар юк, 1 төгәлсезлек

Хаталар юк

Хаталар юк

                    “4”  

1 – 2 хата, 1 төзәтү

1 хата, 1 төзәтү

1 хата, 1 төзәтү

                    “3”

3 хата, 1 төзәтү

2 хата, 1 төзәтү

2 хата, 1 төзәтү

                    “2”

4 хата, 1 – 2 төзәтү

3 хата, 1 -2 төзәтү

3 хата, 1 – 2 төзәтү

Нормы оценки знаний, умений и навыков по русскому языку учащихся 4- летней татарской начальной школы

Количество итоговых контрольных работ

Виды контрольных работ

Классы

11

111

полугодия

1

11

1

11

1

11

Диктант с грам. заданием

1

2

3

3

3

3

Списывание текста

3

2

2

2

1

1

Изложение

-

-

-

1

1

1

Сочинение проводятся в III – IV классах только в виде обучающих работ.

                                                                         

Объем диктанта

Классы

1 полугодие

11 полугодие

II класс

25 слов

35 слов

III класс

40 слов

50 слов

IV класс

60 слов

70 слов

Оценивание:

     «5» - за диктант, который написан аккуратно, чисто, и в нем не более 1 орфографической ошибки;

     «4» - за диктант, в котором допущено не более 3 орфографических ошибок;

     «3» - за диктант, в котором допущено не более 7 орфографических ошибок;

     «2» - за диктант, в котором допущено не более 10 орфографических ошибок.

     В 1 – 11 классах  учитываются только орфографические ошибки, а в 111 – 1У классах орфографические и пунктуационные ошибки. Пунктуационные ошибки входят в общее количество орфографических.

Объём текстов для изложения

111 класс – 60 – 70 слов

1У класс – 80 – 90 слов (во 11 полугодии как контрольные)

     В 111 классе изложение проводится как обучающее, а во 11 полугодии 1У класса выполняется в качестве контрольного.

     Основными критериями качества изложения являются точность, логичность, последовательность, полнота передачи содержания, орфографическая грамотность.

Нормы оценки

    «5» - в работе правильно и последовательно передано содержание текста. При этом использовано не менее 6 изученных образцов предложений из 4 – 5 слов. Допускается не более 1 орфографической ошибки и 1 ошибки в построении предложений, в употреблении слов.

     «4» - изложение написано в основном в соответствии с текстом. использовано не менее 4 – 5 изученных образцов предложений, допущено не более 3 орфографических ошибок, 2 – 3 ошибок в построении предложений, в употреблении слов.

     «3» - основное содержание текста передано, но нет последовательности в изложении текста, есть пропуски частей текста, имеющих большое значение для сюжета. При этом использовано не менее 2 – 3 изученных образцов предложений, допущено до 6 орфографических ошибок и 5 – 6 ошибок в построении предложений, в употреблении слов.

     «2» - учащийся не сумел связно и правильно изложить содержание текста, допустил не более 10 орфографических и 7 – 8 ошибок в построении предложений, в употреблении слов.