Тесты для учащихся

Хаматдинова Муршида Габделхаевна

Тесты для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык 3 кл14.82 КБ
Файл Русский язык 2кл45.51 КБ
Файл Русский язык 1кл22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку 3 класс.

Цель: проверить степень обученности учащихся.

1. Какое слово  - «лишнее?»

Гром                       громкость

Громадный            громкий

2.Отыщи слова с суффиксом – ик-

1 . дворник       6. Пикать

  1. Носик              7. Мячик
  2. Дикий              8. Облик
  3. Крик                   9. Столик
  4. Сникнуть            10. мальчик  

3. Найди слова с приставками.

  1. Принести       6. Растить
  2. Катать              7. Обрадоваться
  3. Спрятать           8. Рассмеяться
  4. Вести                  9. Помогать
  5. Печь                    10. Научиться

4. Укажи слова построенные по схеме: корень + суффикс + окончание.

  1. Зима                             6. румянец
  2. Дорожка                      7. весна
  3. Картинка                       8. домишко
  4. Пригородный               9. корзинка
  5. Лужок                             10. Подбородок

5.Выбери существительные мужского рода, отвечающие на вопрос что?

1.радость      3. Журавль           5. Ветер             7. торт

 2.Костёр         4.успех                  6. Пение             8. Цыплёнок

6. Укажи имена существительные женского рода , отвечающие на вопрос кто?

  1. Муравей                    6. бабушка
  2. Ласточка                     7. гриб
  3. Библиотека                8. помощница
  4. Сестра                            9. лисица
  5. Радуга                          10. Бабочка

7.Подбери слово близкое по значению:

Свежий ветер         1. Новый

                                    2. тёплый

                                     3. знакомый

                                      4. прохладный

                                       5. странный

Свежий хлеб                   1. Бодрый

                                            2. чистый

                                            3.новый

                                            4. чёрствый

                                            5.недавно испечённый

8. Подбери слово противоположное по значению.

Вёсёлый человек     1. Молодой

                                      2. остроумный

                                      3. смешной

                                      4. добрый

                                       5. грустный

Весёлая песня           1. Мелодичная

                                       2. тоскливая

                                        3. громкая

                                        4. любимая

                                         5. длинная

9. Укажи в предложениях подлежащее.

  1. Часто в городах во время пожаров дети остаются в домах.
  2. От испуга они прячутся и молчат.

10. Найди в предложениях сказуемое.

  1. Глубоко под землёй жили маленькие человечки.
  2. Они носили одежду из красной шерсти.

11. Укажи слова с безударной гласной , проверяемой ударением.

1. поля                           6.дрожать                    

 2. вагон                          7. песок

3. герой                           8. лечение

4. костёр                          9. заменить

5. лесной                         10. Осина

12. Найди суффиксы которые придают словам ласкательный оттенок.

1. – ищ-(домище, силище)

2. –ок- ек – ик-(кулачок, кораблик)

3. –онк- енк-(собачонка, одежонка)



Предварительный просмотр:

Оценивание теста.

Тесты могут использоваться для проверки знаний на одном уровне, и тогда можно использовать следующие критерии:

“5” – ставится ученику, который безошибочно выполнил 1 – 6 заданий, но допустил 1-2 неточности в остальных заданиях;
“4” – ставится ученику, который допустил в заданиях “1-6” 1-2 ошибки, остальные - не все выполнил (50%) или допустил до 3 неточностей;
“3” – ставится ученику, который в заданиях “1-6” допустил до 5 ошибок, а остальные задания не сделал, или допустил до 4 ошибок;
“2” – ставится ученику, который выполнил заданий менее “1-6” и допустил более 5 ошибок.

Оценку “2” можно не ставить, а оценить работу ученика после ликвидации пробелов в знаниях.

Работу по данным тестам можно провести, предварительно поделив детей на группы по уровню развития психических способностей (высокий, средний, низкий).

Оценивать работу учащихся в созданных разноуровневых группах можно так:

  • дети с высоким уровнем развития выполняют весь объём работы и получают оценки “5” и “4”, учитывая недочёты;
  • дети со средним уровнем развития выполняют работу “1-6” и оцениваются на “4” и “3”, учитывая допущенные недочёты;
  • дети с низким уровнем развития выполняют работу по объёму менее “1-6” и оцениваются на “3”. Результаты более низкие требуют большой индивидуальной работы по данному тесту.

Тест 1.

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

1. Как отличить гласный звук от согласного?

а)

Гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие;
Cогласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие.

б)

Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;
Cогласный – при произношении воздух встречает препятствие.

в)

Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;
Cогласный – при произношении воздух не встречает препятствие.

2. Сколько гласных звуков и сколько гласных букв в русской речи?

а)

Звуков – 6
Букв – 10

б)

Звуков – 10
Букв – 6

в)

Звуков – 10
Букв – 10

3. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки:

1) В
2) И
3) К
4) А
5) С
6) Р
7) О
8) П
9) У

4. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:

1) Е
2) Ь
3) И
4) О
5) Ю
6) Р
7) Ё
8) А
9) Я

5. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:

1) М
2) Щ
3) И 
4) Ч
5) Р
6) З
7) У
8) Б
9) Й

6. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы:

1) буквар… 
2) диван… 
3) морков… 
4) ден…ки
5) мебел…
6) пенал…
7) звер…ки
8) декабр…
9) август…

7. Укажите слова, в которых надо писать гласную О:

1) в…р…бей
2) л…сица
3) М…сква
4) вдру…
5) яг…да
6) п…суда

8. Укажите слова, в которых есть буква Э:

1) по…те
2) ча…ка
3) по…т
4) по… ка
5) стро…ка
6) голу….ка
7) муз…й
8) …таж
9) па…к

9. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:

1) документ
2) далеко
3) инструмент
4) радио
5) статуя
6) заняли
7) начала
8) магазин
9) красивее

10. Укажите, сколько всего гласных и сколько согласных букв в предложении?

Собака Жучка резвится на снегу.

а)

Гласных – 12
Согласных – 14

б)

Гласных – 14
Согласных – 12

в)

Гласных – 11
Согласных – 15

Тест 2.

Тема: Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, чн, чк, щн.

1. Выбери шипящие согласные:

1) м
2) ч
3) ж
4) р
5) ц
6) о
7) ы
8) ш

2. Выбери правильный ответ:

1) ж…, ш… пиши с буквой ы;
2) ч…, щ… пиши с буквой а;
3) ч…, щ… пиши с буквой ю;
4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь

3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей:

1) линейка
2) тарелочка
3) ночёвка
4) животное
5) чурбак
6) лужица
7) гнёздышко
8) школа
9) ручка

4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно:

1) машинист
2) жызнь
3) чяйка
4) щавель
5) чюлок
6) щука
7) чугун
8) перчатка
9) крючки

5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей:

1) зажыгалка
2) чайник
3) чюлок
4) животное
5) перчятка
6) щявель
7) гнёздышко
8) шына
9) ёлочька

6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:

1) Чинить кр…шу.
2) Сделать ош…бку.
3) Поздравить с…на.
4) Пятнистый ж…раф.
5) Сломать пруж…ну.
6) Легко дыш…тся.

7. Укажи пропущенный Ь знак:

1) птич…ка
2) ёлоч…ный
3) сил…ный
4) синен…кий
5) туч…ка
6) чудовищ…ный
7) пляж…ный
8) мален…кий
9) яблоч…ко

8. Укажи слова, в которых безударная гласная О:

1) к…пуста
2) х…роший
3) дев…чка
4) т…варищ
5) п…суда
6) с…рока
7) р…бота
8) м…роз
9) р…бочий

9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:

1) звонят
2) понял
3) помощник
4) инструмент
5) квартал
6) магазин
7) арбуз
8) алфавит
9) красивее

10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.

1) Мальчики часто ходили в рощу.
2) Летом Вася и Юра жили в лагере.
3) Там было много душистых ягод.

Тест 3.

Тема: алфавит, или азбука

1. Укажите правильное число букв в алфавите:

а) 20
б) 30
в) 33

2. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита:

1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш
2) и, й, к, л, м, н, о, п, р,
3) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я

3. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а)

берёза
вечер
гнездо
рама

б)

берёза
вечер
ива
гнездо

в)

берёза
гнездо
вечер
рама

4. Укажи неверный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а) алфавит, ворона, енот, кровать, тетрадь, ноты.
б) алфавит, ворона, енот, кровать, ноты, тетрадь.

5. Укажите правильный вариант расположения городов в алфавитном порядке:

  1. Москва,
  2. Бугульма,
  3. Альметьевск,
  4. Казань,
  5. Лениногорск,
  6. Самара,
  7. Ульяновск,
  8. Рязань.

1) 3, 2, 1, 4, 7, 6, 5, 8
2) 3, 2, 8, 4, 5, 1, 6, 7

6. Укажи пару, в которой надо поставить фамилии писателей в алфавитном порядке:

а) С. Михалков и В. Осеева
б) С. Пушкин и Л. Толстой
в) М. Лермонтов и И. Крылов

7. Укажи слова, в которых безударная гласная а:

1) к…пуста
2) х…роший
3) т…варищ
4) п…суда
5) р…бота
6) м…роз

8. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке и составь из них предложение:

1) Белые, красивый, летали, над, озеро, чайки.
2) Весёлые, бегали, по, ребятишки, берег.

9*. Какой вопрос поможет в изучении алфавита?

1) Что ешь?
2) Где ёж?
3) Куда идёшь?
4) Когда встаёшь?
5) Как уж?
6) Кто там?

Тест 4.

Тема: слог, слово, предложение.

1. Укажите правильный признак количества слогов в слове:

а) сколько в слове согласных;
б) сколько в слове гласных;
в) сколько в слове звуков.

2. Укажи правильный признак предложения:

а) группа слов, не отделяющихся запятой;
б) группа слов, расположенных в алфавитном порядке;
в) группа слов, обозначающих законченную мысль.

3. Укажи слова, которые состоят из двух слогов:

1) дружба
2) тень
3) осина
4) чайник
5) ёжик
6) клей
7) змея
8) фея
9) стриж

4. Укажи слова, которые нельзя переносить:

1) крайний
2) змейка
3) ежи
4) оса
5) олени
6) сказка
7) ёжик
8) Игорёк
9) печаль

5. Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

1) ле – йка
2) май – ка
3) оси – на
4) гу – лять
5) гу – лять
6) уро – жай
7) э – таж
8) угол – ьки
9) Илья

6. Укажи группы слов, которые можно назвать предложением:

а) Из тёплые края летят птицами.
б) На берёзах грачи свили гнёзда.
в) Ласточка лепят гнездо под крыша.

7. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:

а) Вдали виден белый парус…
б) Как жарко на улице…
в) Какая на вкус морская вода…

8. Укажи предложение, в котором слово ПЕРЧАТКА является главным членом предложения:

а) На перчатке вышит узор.
б) Мальчик потерял любимую перчатку.
в) Тёплая перчатка хорошо согревает руку.

9. Расположи слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение:

Росла, густом, пушистая, ёлка, лесу, молодая, в, тенистом.

Тест 5.

Тема: предложение и текст.

1.Выбери верное утверждение:

а) если в предложении о чём–либо сообщается, то в конце предложения ставится восклицательный знак;
б) если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится точка;
в) если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится вопросительный знак.

2. Выбери неверное утверждение:

а) Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу.
б) Тексту нельзя давать название и делить его на части.
в) Тексты бывают разные: текст – описание, текст – рассуждение, текст - сообщение.

3. Укажи сколько предложений в тексте:

Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок.

1) 4
2) 5
3) 6

4. Выбери правильно составленное из данных слов предложение:

Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в

а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо.
б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится.
в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.

5. Укажи главные члены предложения:

На огороде выросла вкусная морковь.

1) на огороде выросла
2) вкусная морковь
3) морковь выросла

6. Сколько ошибок в записи предложений:

Жили-были дед и бабка. Долго у них не было детей решили. Они слепить себе из снега внучку. Снегурочку да такая славная вышла девочка. Стали они все вместе жить – поживать?

1) 3
2) 4
3) 5

7. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ “Лучший подарок”.

1) Поиграла Катя с куклой и уложила её спать.
2) Папа подарил Кате русские народные сказки.
3) У Кати был день рождения.
4) Мама подарила куклу.
5) Открыла Катя книгу и стала читать.

Тест 6

Тема: мягкий знак – показатель мягкости и разделительный ь знак.

1. Выбери неверное утверждение:

а) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак;
б) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак;
в) разделительный ь знак пишется после согласной буквы перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

2. Выпиши в две группы слова с разделительным мягким знаком и ь знаком – показателем мягкости:

Деревья, листья, серенький, перья, горький, пальто, бельё, варенье, сколько, вьюга.

а) мягкий знак – показатель мягкости;
б) разделительный ь знак.

3. Укажи слова, в которых пишется разделительный мягкий знак

Ноч…ю, вороб…и, вою…ют, мурав...и, руж…ё, зеленее…ет, затиш…е, пол…но, клюю…ёт.

4. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак – показатель мягкости:

Пал….то, крыл…я, апел…син, ступен…ки, греч…ка, сед…мой, кол…я, удоч…ка, пал…ма.

5. Укажи правильный вариант переноса слов:

1) уголь – ки
2) Иль – я
3) вь – юнок
4) апель – син
5) оттоль – ю
6) му – равьи

6. В каждую строчку допиши слова, на данную орфограмму:

а) гроздья, вьюга, улья, …, …
б) пальто, угольки , пальма, …, …

Слова для справок: зор…ка, звер…ки, варен…е, бол…шой, туч…ка, Ил…я.

7. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

а) … желтеют … .
б) в лужах купаются … .
в) Весной так чудно поют …!

Слова для справок: осен…ю, вороб…и, солов…и, дерев…я, лист…я, мурав…и.

Тест 7.

Тема: ударные и безударные гласные.

1. Укажи слова, в которых ударение падает на первый слог:

1) магазин
2) машина
3) кусты
4) ширина
5) звонят
6) алфавит
7) щавель
8) позвонишь
9) лисица

2. Выбери правильное утверждение:

Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так,

а) чтобы гласная слышалась ясно;
б) чтобы после безударной гласной стоял согласный звук;
в) чтобы безударная гласная стояла под ударением.

3. Укажи проверочное слово к слову ТЕМНО:

1) тёмный
2) темнота
3) темнеет

4. Укажи слова с безударной гласной а:

1) м…ря
2) гр…чи
3) ч…совщик
4) вр…ги
5) кр…ты
6) тр…ва
7) к…льцо
8) пл…ты
9) к…ток

5. Выбери из текста слова с безударной гласной е:

З…ма. В л…су т…шина. Под с…сной л…жат шишки. На сн…гу в…дны сл…ды л…сы. Они в…дут к домику л…сника.

6. Вставь подходящие по смыслу слова с безударной гласной.

а) Несёт меня … (…) в далёкие … (…).
б) Снесла курочка … (…), да не простое, а … (…).

Слова для справок: лиса, леса, яичко, иичко, золотое, залатое.

7. Отгадай загадку, припиши отгадку.

Летом я летаю, мёд собираю.
Но когда меня подразнишь,
Тогда я кусаю. (…)

1) оса
2) пчела
3) змея

8. Укажи в каждой строчке лишнее слово. Объясни, почему?

а) т… жёлый, пр…мой, в…сёлый, гл…дит;
б) м…рской, с…довый, сп…ртивный, х…лодный;
в) зв….зда, в…сло, уд…вление, в…дро.

Тест 8.

Тема: двойные согласные.

1. Слова с двойными согласными надо:

1) проверять
2) запоминать

2. При переносе слов с двойными согласными

а) нельзя разрывать двойную согласную;
б) одну согласную надо оставить на одной строке, а другую – перенести.

3. Укажи слова с двойными согласными.

1) ак…уратно
2) клас…
3) ак…робат
4) кос…мос
5) хок…ей
6) грам…
7) ал…ея
8) один…адцать
9) кал…ендарь

4. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:

1) групп – па
2) класс – сный
3) э – хо
4) один – надцать
5) льди – на
6) ё – жик
7) алл – ея
8) уточ – ка
9) здоровь – е

5. Выбери подходящие по смыслу слова с двойной согласной:

а) состояние, когда человеку не спится. (…)
б) свободный проезд, прорытый под землёй. (…)
в) День недели. (…)

Слова для справок: тун…ель, бес…оница, суб…ота, ус…талость, трол…ейбус.

6. Выбери слова с двойной согласной из предложений.

Наш клас… большой и светлый. Ан…а Иван…овна преподаёт рус…кий язык.

В суб…оту у нас урок внеклас…ного чтения. Грип… – это заразная болез…нь.

7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с двойными гласными.

а) Работа в … проходит быстро и интересно.
б) … – заразная болезнь.
в) Я прочитала интересный … .

Слова для справок: груп…а, рас…каз, грип…, повес…ть

8. Выберите слова, в которых пишется безударная гласная е:

1) л…сица
2) б…рёза
3) п…нал
4) товар…щ
5) р…бята
6) гр…бник
7) щ…вель
8) ж…вотное
9) хорош…й

9. Укажите строки, в которых пишутся слова с двойной согласной.

1) Если в доме много с…ора,
2) Может в доме вспыхнуть с…ора.
3) Кто получит низкий бал…,
4) Не пойдёт на школьный бал… .

Тест 9.

Тема: имена собственные.

1. Укажи правильное утверждение.

С большой буквы пишутся:

а) названия животных и растений;
б) названия городов, деревень, рек, озёр, морей, улиц;
в) имена, отчества, фамилии людей, клички животных.

2. Выпиши из текста имена собственные.

У кошки Мурки были котята. Девочка Лида ходила смотреть их. Пушистого котёнка назвали Пушок. Наша деревня Бережки находится на берегу реки Кама. На этой реке стоит старый город Елабуга.

3. Укажи слова, которые пишутся с большой буквы:

1) …обака (С,с)
2) …точка (У,у)
3) …орова (К,к)
4) …урёнка (Б,б)
5) …ошка (К,к)
6) …урка (М,м)
7) …оза (К,к)
8) …елянка (Б,б)
9) …озёл (К,к)

4. Укажи имена собственные, в написании которых допущены ошибки:

Дежурные Миша Шишкин и Ирина павлушкина пришли в школу рано. Окно открыла Ирина. Саша взял в шкафу мел. В класс вошла Нина алексеевна.

5. Укажи имена собственные, которые являются главными членами предложения.

Ранним утром Сергей бежит к своему другу Шарику. Собака Шарик любит своего хозяина Серёжу. Они часто ходят вместе на реку Быструю.

6. Укажи имена собственные, которые обозначают отчества.

Пушкин Александр Сергеевич, Весна Мартыновна Подснежникова, Евгений Иванович Чарушин, Пропеллер Вареньевич Карлсон.

7. Распределите имена собственные в алфавитном порядке.

Город Пушкин, река Волга, село Берёзовка, собака Рекс, журнал “Мурзилка”, художник Шишкин, писатель Заходер.

9. Укажи слова, ударение в которых падает на второй слог.

1) звонят
2) поняла
3) ожили
4) красивее
5) начал
6) щавель

10. Вставь в предложения подходящие по смыслу имена собственные.

1.У леса стоит деревня … .
2. Рядом течёт река … .
3. Дядя …, кот …, пёс … и почтальон … жили в деревне … .

Слова для справок: Фёдор, Зай, Матросскин, Иванов, Петровка, Шарик, Простоквашино, Печкин.

Тест 10.

Тема: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1. Укажите правильное утверждение:

а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопросы кто? кого? кому?;
б) имена существительные чаще являются главным членом предложения – сказуемым;
в) имена существительные обозначают предметы, животных, времена года, явления природы.

2. Укажи неправильное утверждение:

а) глаголы отвечают на вопросы - что делать? Что делает? Что сделает?; имена прилагательные отвечают на вопросы - какой? Какая? Какое?;
б) глаголы и имена прилагательные изменяются по числам;
в) (Кто?) Петя (что делал?) играет на (какое?) футбольном поле.

3. Выпиши из текста имена существительные.

В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили красавицу ёлку и привезли в школу.

4. Укажи в тексте глаголы.

Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.

5. Выбери из текста имена прилагательные.

Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут душистые ландыши.

6. Укажи синонимы слову ТРУСЛИВЫЙ:

1) слабый
2) смелый
3) беззащитный
4) спокойный
5) озорной
6) боязливый
7) сильный
8) плохой
9) грозный

7. Укажите антонимы к слову ОТЛИЧНЫЙ:

1) плохой
2) умный
3) хороший
4) старый
5) прекрасный
6) мировой
7) дурной
8) скверный
9) глупый

8. Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.

а) Возле дорожки выросла … ель.
б) По узкой тропке … заяц.
в) Испекла … румяный колобок.

Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял.

               Тема: 11. «Предложение»

1. Закончи высказывание.

    В устной речи предложения :

  а) отделяются знаками препинания;

  б) отделяются паузой;

  в) не отделяются.

2. Закончи высказывание.

    В письменной речи предложения:

   а) отделяются паузой;

   б) отделяются знаками препинания;

   в) не отделяются.

3. Прочитай. Поставь нужный знак препинания.

   Где живут пингвины (___)

   Я стараюсь писать аккуратно (___)

   Ах, какая осенью красота кругом (___)

4. Сколько предложений в данном тексте? Расставьте знаки препинания. Оформи предложения.

    Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды дед Илья поставил сеть в сеть заплыл жирный лещ хорош наш улов

Ответ:  ______ предложений.

5. Найди главные члены предложения (основу). Обведи букву а, б или в.

   В роще поёт голосистый соловей.

   а) В роще поёт;

   б) соловей поёт;

   в) голосистый соловей.

6. Какие два слова в предложении не являются словосочетанием? Обведи букву а, б или в.

    Высоко в небе летели журавли.    

   а) Летели высоко;

   б) журавли летели;

   в) летели в небе.

Тема: 12.   «Корень слова. Однокоренные слова»

1. Прочитай. Закончи высказывание.

    Родственными ( однокоренными ) называются слова, которые имеют:

   а) общую (одинаковую) часть;

   б) общее значение;

   в) общую часть и общее значение.

2. Слово какого столбика будут однокоренными со словом вода? Обведи букву а, б  или в.

   а) море               река                   озеро

   б) водяной         водичка              подводник

   в) жидкость      вещество           прозрачная

3. Найди однокоренные слова, выдели корень.

    Лето, лететь, летний.

4. Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.

   Мороз-____________________________________

   Земельный-________________________________

   Отвечать-__________________________________

5. Прочитай, отметь в словах корень.

   Лыжник, гром, трудная, мастерская, кормить, сторожка, чайник, узко, скучно, стол, задача, извозчик, помощник.

6. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.

   Дом, прыгучий, радостный, домишко, прыгун, домашняя, прыгать, радость, обрадовать.

Ответ: ________группы.

7. Соедини слова первого столбика с родственными ему словами второго столбика.

бег                       скрипучий

                             бежать

смешной             скрипеть

                             лежанка

лежать                 смешить

                             скрип

скрипка               беговая

                             смех

  8. Запиши однокоренные слова с корнем  -груз-  по их значению.

  ___________ - это рабочий по погрузке и выгрузке.

  ___________ - значит наполнять грузом.

  ___________ - это автомобиль для перевозки грузов.  

               Тема:13. «Звуки и буквы»

1.Соедини слова ЗВУКИ и БУКВЫ со словами из столбика.

                                  видим

ЗВУКИ                     слышим

                                  пишем

                                  читаем

БУКВЫ                    произносим

                                 называем

2.Сколько букв в русском языке для обозначения гласных звуков?

Ответ:  _____________________

3.Напиши буквы, обозначающие непарные, всегда твердые согласные.

Ответ: __________________

4.Напиши буквы, обозначающие непарные, всегда мягкие согласные.

Ответ:____________________

5.Продолжи высказывание.

Буква Й обозначает:

а) гласный звук

б) звонкий согласный звук

в) глухой согласный звук.

Обведи букву а, б или в.

6. Сравни слова.

   Слова лес ( дремучий) и лез ( на дерево) различаются:

а) звуками                             б) буквами

Обведи букву  а   или б.

7.Подчеркни слова, в которых есть гласный звук [ и ].

Метель, мясной, лицо, мешать, делать, лететь.

8* Прочитай. Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.

Береза, Юра, ириска, ель, мороз, лето, абрикос, корень, сосна, яма.

9* Прочитай. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука   [а]

Радость, папа, вода, столы, малина, река, дорога, книга, поляна.

Тема:14. « Безударные гласные в корне»

1.Отметь полную и правильную концовку правила.

Для проверки безударного гласного нужно:

а) изменить слово так, чтобы безударный гласный

стал ударным;

б) изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный стал ударным.

2. В каких словах есть орфограмма безударного гласного в корне?

Подчеркни.

Весло, крыло, число, шило, плечо.

3.Вставь пропущенные буквы.

Х…лодный, см…яться, кр…чать, к…чалка, пот…пление.

4.Прочитай. Найди слова с проверяемыми безударными гласными.

Подчеркни буквы, обозначающие эти гласные.

Береза, сосна, лететь, хотеть, коньки, лесной, работа, ночной, речной, гора, морской.

5.В скобках напиши проверочное слово и вставь пропущенные буквы.

(____________) уб…гать

(____________) скр…петь

(____________) з…лёный

(_____________) к…рмушка

(____________)  ш…рстяная

(____________)  д…ревянный

(____________)  ч…совщик

(___________  )  с…мёрка

6*Сколько в поговорке слов с безударной гласной в корне?

Повадился козёл в огород ходить – как бы ему рогов не сломить.

Ответ: _________________________________________________

 Тест:15. «Парные согласные в корне слова»

1.Зачеркни примеры, которые не подходят к правилу.

Чтобы проверить парный согласный в корне, нужно:

а) изменить форму слова: грядка – грядки, шкаф – шкафы, загадка – загадки, лебедь – лебеди;

б)подобрать такое однокоренное слово, в котором после согласного слышится гласный звук: сеть – сеточка, столб – столбы, луг – луговой, скользкий – скользить.

2.  Прочитай. В каких словах надо проверять  написание согласных звуков? Подчеркни буквы, обозначающие эти согласные.

Дуб, кружка, узкий, сказка, сладкий, тетрадь, лапки, шапка, полоска, жираф, муж, подружки, огород, штраф, коровка, рыбка.

3.В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

а) Мороз – заморозить, заморозка, подморозило.

б) Тетрадь – тетрадочка, тетради, тетрадка.

в) Глаз – глазок, глазеть, глазастый.

4.Вставь пропущенные буквы для обозначения согласных звуков.

Яго…ка, про…ка, гла…ки, у…кий, выдер…ка, гла…кий, гря…ка.

5.К данным  словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

Коро…ка – ______________________

Сторо…кА - ______________________

Пово…кА - ______________________

Кру…ки - _______________________

Поез…ка - ____________________

Гололё… - ____________________

Вере…ка - ____________________

 Тема:16. «Разделительный мягкий знак»

1.Выбери правильное высказывание.

Разделительный мягкий знак на письме:

а) обозначает мягкость согласного звука;

б) обозначает раздельное произношение согласного и гласного звуков.

2.Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Перечисли их.___________________________________

3.Подчеркни в словах разделительный мягкий знак

Мальчик, льдины, шьют, ручьи, пеньки, ружьё, деревья, возьму, счастье, вьётся, деньки.

4.Измени слово так, чтобы они обозначали несколько предметов. Запиши их.

Дерево -   деревья

Стул -       __________________

Муравей -_______________

Крыло -    ________________

Перо -      _________________

Воробей - ______________

Друг -      __________________

5. Измени выделенные слова так, чтобы они отвечали на вопрос  ЧЬИ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?

Следы    зайца                    -  заячьи

Уши    лисы                       - ________________________

Шкура   собаки                 - ________________________

Молоко  козы                    -________________________

Шерсть    овцы                 - ________________________

Дупло     белки                  - ________________________

Тема : 17. «Имя существительное»

1. Прочитай. Из слов в скобках выбери и подчеркни нужный ответ.

Слова, которые обозначают ( действие, предмет, признак предмета) и отвечают на вопросы (Кто? Что? Что делать? Какой? Какая? Какое? Какие? ), называются  именами существительными.

2.Соедини каждое имя существительное с вопросом, на который оно отвечает.

Игрушка                                                       учитель

Кот                                                                метель

Облако                  ЧТО?                              дедушка

Река                                                               коробка

Кит                       КТО?                               врач

Мороз                                                            кузнечик

Девочка                                                         земля

3.Подчеркни существительные в единственном числе.

Ваза, туман, вода, игры, облака, туча, снег, брюки, чашка.

4. Подчеркни мена существительные во множественном числе.

Капель, герои, морозы, пингвины, туман, грозы, дожди,

осень, слоны, чашки.

5.Прочитай текст. Подчеркни имена существительные.

         Наступило лето. Стоит жара. В лесу тихо. По дорожке идут дети с собакой. Вот большая поляна. Здесь много земляники.

6.Измени число данных существительных. Запиши.

Гриб -    ______________________

Звёзды - ____________________

Лицо -    _____________________

Книга -   ____________________

Календари - ____________________

Буква - _______________________

 Тема :18  « Имя прилагательное»

1. Прочитай. Из слов в скобках выбери и подчеркни нужный ответ.

Слова, которые обозначают ( предмет, действие, признак предмета или явления) и отвечают на вопросы (Кто? Что? Что делать? Что сделать? Какой? Какая? Какое? Какие?), называются именами прилагательными.

2. Выбери прилагательное и запиши их после вопроса, на который они отвечают.

   Пришла холодная осень. Дует сильный ветер. Большие тяжелые тучи затянули серое небо. Перелётные птицы полетели в жаркие страны.

   Какой? ________________________

   Какая? _________________________

   Какие ? ________________________

3. Вставь пропущенные слова, которые обозначают признаки предметов и явлений.

   Наступила осень. С деревьев облетели ________ листья. __________ птицы стаями подались в страны. __________ солнце почти не греет. Кругом  __________  лужи. Ночью бывают ____________ заморозки .

4* Прочитай. Отметь для каждого существительного подходящее по смыслу прилагательное.

(быстрый, скорый) поезд

(быстрый, скорый) ручей

(шумная, громкая) музыка

(шумная, громкая) толпа

(крепкая, твердая) дружба

(крепкая, твердая) походка

5. К каждому прилагательному допиши прилагательные, близкие по смыслу.

Смелый - _________________________________________________

Ласковый - ________________________________________________

Большой - _________________________________________________

6. К каждому прилагательному допиши прилагательное, противоположное ему по смыслу.

Широкий - ________________________________________________

Большой - _________________________________________________

Грустный - ________________________________________________

Мелкий - _____________________________________________

 Тема: 19.     «Глагол»

1. Прочитай, допиши правило.

  Глаголами называются слова, которые обозначают _____________ и отвечают на вопросы ____________________________________________________________________

2. Прочитай текст. Подчеркни глаголы.

   Маленький теленок встретил ежа. Еж свернулся клубком и фыркнул. Глупый теленок лизнул ежа. Иголки больно укололи его язык. Теленок побежал к корове. Еж покатился к своей норке.

3*. Прочитай. Соедини глаголы с вопросами, на которые они отвечают.

                                             крутить

Что сделать?                       лезут

                                             раскрутить

Что делают?                       сражаются

                                             кинуть

Что делали?                        едут

                                             писать

Что делать?                         бегали

                                             проплыли

Что сделали?                      наелись

                                             плавали

4. Прочитай. Соедини глагол с вопросом, на который он отвечает.

Гуляю                                 что делает?

Прыгать                              что делать?

Списали                             что делают?

Мечтает                              что сделали?

5. Поставь вопросы к глаголам.

Любили - _________________________________________________

Гордиться - _______________________________________________

Подскажут - _______________________________________________

Кричит - __________________________________________________

Краснеть - ________________________________________________

Разлетается - ______________________________________________

Занять - ___________________________________________________

Проговорили - _____________________________________________

Выглянут - ________________________________________________

Пришли - _________________________________________________

6*. В каком столбике все глаголы в единственном числе?

а) смотрю                                         б) прыгает

    убираем                                            придешь

    писали                                              рисую

в) играют                                          г) путешествуют

    поможете                                          выглянуло

    думает                                               знали

7. Заполни таблицу, изменив числа данных глаголов. Озаглавь столбики.

_____________________число

_____________________число

насмешат

рычит

стрижет

спят

решает

стоят

знает

побегут

трясет

шуршат



Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку (1 класс/1-3/).

класс 1 “     ”   фамилия, имя: _________________________         (1 вариант)

  1.  Какие из данных слов обозначают предметы:
    а). сова          б). бегать
    в). стена         г). звериный

  1.  Какие слова обозначают признаки предметов:
    а). стальной     б). деревня
    в). рыжая         г). кусать
  2.  Какие из слов обозначают действия предметов:
    а). работа         б). идёт
    в). вкусные       г). кричат
  3.  Отметь имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам:
    а). Ира        б). Женя       в). Миша
  4.  Отметь, какие группы слов являются предложениями:
    а). в, жили, три, домике, медведя
    б). В, три, жили, домике, медведя
    в). В домике жили три медведя.
  5.  Определи, сколько в тексте предложений:
    Пришла тёплая весна потекла вода дети взяли дощечку и сделали лодочку лодка поплыла по воде.
    а). 5 предложений         б). 4 предложения
    в). 6 предложений         г). 3 предложения
  6.  Отметь только то предложение, которое подходит к данной схеме:    .
    а). Спала кошка на крыше.
    б). Она поджала лапки.
    в). Села около кошки птичка.

 8. Определи количество слогов в словах:
    а). осока            б). снежок   
    в). луна              г). игровая  

 9.  Впиши нужную букву:
     а). ч .  гун       б). площ . дка       в). ж . раф

10. Поставь ударение в словах:
     а). самокат        б). белый       в).  ребята

11. Какую букву нужно вставить в слово:  
     1).  ска . ка         а). з         б). с
     2).  ры . ка          а). б        б). п

12. Сколько звуков в словах:
     а). коза          б). конь          в). якорь  

Дополнительные задания:

13. Найди слова с разделительным мягким знаком:
     а). кон . ки            б). плат . е
     в). окун . ки          г). бол . ше

14. Какое слово лишнее? Почему?
     а). яблоко             б). сад
     в). вкусные           г). дерево

  1. Прочитай две группы предложений и укажи, какая из
         этих групп является связным текстом:

а). Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада. Пришла Настя из школы.

б). Пришла Настя из школы. Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада.

* * *


Тесты по русскому языку (1 класс/1-3/).

класс 1 “     ”   фамилия, имя: _________________________         (2 вариант)

  1.  Какие из данных слов обозначают предметы:
    а). играть        б). мышка
    в). глобус        г). большой

  1.  Какие слова обозначают признаки предметов:
    а). красная       б). город
    в). кричать       г). деревянный
  2.  Какие из слов обозначают действия предметов:
    а). лепит            б). новые
    в). класс             г). шагает
  3.  Отметь имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам:
    а). Миша        б). Саша       в). Света
  4.  Отметь, какие группы слов являются предложениями:
    а). Мы с папой ходили в зоопарк.
    б). С, мы, ходили, в зоопарк, папой
    в). Мы, с, зоопарк, ходили, в, папой
  5.  Определи, сколько в тексте предложений:
    Выпал снег выбежали дети стали лепить снеговика хороший получился снеговик.
    а). 5 предложений         б). 4 предложения
    в). 6 предложений         г). 3 предложения
  6.  Отметь только то предложение, которое подходит к данной схеме:    .
    а). Пришла весна.
    б). Потекли по дорогам ручьи.
    в). Весело запели птички.

8. Определи количество слогов в словах:
    а). урок                б). прыжки   
    в). рябина             г). любимая  

9. Впиши нужную букву:
   а). ш .  рокий       б). рыч . г       в). ч . шка

10. Поставь ударение в словах:
     а). малыши        б). рыжий       в).  играет

11. Какую букву нужно вставить в слово:  
     1).  шля . ка          а). б         б). п
     2).  пры . ки          а). ж        б). ш

12. Сколько звуков в словах:

      а). роса           б). лось            в). ель  

Дополнительные задания:

13. Найди слова с разделительным мягким знаком:

а). кон . ки            б). плат . е
в). окун . ки          г). бол . ше

14. Какое слово лишнее? Почему?

а). яблоко             б). сад
в). вкусные           г). дерево

15. Прочитай две группы предложений и укажи, какая из
     этих групп является связным текстом:

а). Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада. Пришла Настя из школы.

б). Пришла Настя из школы. Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада.

* * *