Зачет_ 2019 год_411

ТЕСТЫ

Уважаемые студенты!

Пройдите тесты (обязательно впишите № группы и фамилию) и пришлите оформленные в Word скриншоты на почту karepova@gmail.com

В ТЕМЕ ПИСЬМА укажите № группы, фамилию и напишите ТЕСТЫ НА ЗАЧЕТ

 

 

 

Тест  № 1 «Техника безопасности»

  1. Перейти по ссылке на сайт «Банк тестов»     http://www.banktestov.ru/test/?id=35489
  2. В поле ввода обязательно впишите № группы, Фамилию, Имя

 

Тест  № 2 «ПО в автосервисе»

  1. Перейти по ссылке на сайт «Банк тестов»     http://www.banktestov.ru/test/?id=43490
  2. В поле ввода обязательно впишите № группы, Фамилию, Имя

 

Тест  № 3  «ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Зайдите по ссылке:  https://onlinetestpad.com/hnuhbqoduz3by
  1. Введите кодовое слово: спбтк
  1. После окончания тестирования впишите № группы, Фамилию, Имя

 

Тест №4 «МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА»
 

  1. Зайдите по ссылке:

http://onlinetestpad.com/t/8bdf211a305940999ba3543424fb032a

  1. Введите кодовое слово: автомех
  1. После окончания тестирования введите № группы, Фамилию, Имя

 

Тест № 5 «АВТОКАТАЛОГ»

  1. Зайдите по ссылке: https://banktestov.ru/test/43898
     
  2. В поле ввода обязательно впишите № группы, Фамилию, Имя

 

Тест № 6 "HTML"

  1. Зайдите по ссылке: http://www.banktestov.ru/test/?id=28951
  2. В поле ввода обязательно впишите № группы , Фамилию, Имя

 

Тест № 7 "Системы защиты предприятия автосервиса"

  1. Зайдите по ссылке:

https://onlinetestpad.com/hnrqf7x7sp6rw

  1. Введите кодовое слово: автомех
  1. После окончания тестирования введите № группы, Фамилию, Имя

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программные продукты для диагностики, учета работ, материалов и запасных частей для автомобилей

Слайд 2

Интеграция ИС автопроизводителей и автосервисов VIN Модель, год выпуска, страна- производитель и т.д. Планирование работ, подбор запчастей Формирование и проводка заказ-наряда Ремонт Оформление счета

Слайд 3

Классификация программного обеспечения для автосервиса ПО автосервиса Управленческо- учетное ПО ПО специализированного оборудования Информационно- справочное ПО

Слайд 4

Управленческо-учетное ПО Бухгалтерское Складской учет Автоматизация бизнес-процессов Учет рабочего времени Подготовка и учет заказ-нарядов И т.п.

Слайд 5

Основные функции управленческо-учетного ПО Интеграция со справочниками норм времени и электронными каталогами запчастей (Audatex, Autodata, Bosch ESI [Tronic], EPC, ASRA, KSD, ETK, TecDoc* и др.), с бухгалтерскими программами. CRM-система для работы с клиентской базой. Функции контроля за персоналом и расчета зарплаты. Автоматизация складского учета.

Слайд 6

Основные функции управленческо-учетного ПО Формирование всех необходимых для работы СТО документов. Подробные отчеты и статистика, начиная от поступления запчастей на склад и заканчивая статистикой использования оборудования. Интеграция с оборудованием - фискальными регистраторами, сканерами штрих-кода, терминалами сбора данных, считывателем магнитных карт и принтером.

Слайд 7

Vehicle identification number - VIN это уникальный идентификационный номер автомобиля, присваиваемый ему заводом-изготовителем при выпуске машины с конвейера

Слайд 8

Размещение VIN- кода на автомобилях Toyota

Слайд 9

Места нанесения идентификационного номера Места нанесения идентификационного номера производитель обычно указывает в технической документации к транспортному средству. Способы маркировки и места нахождения вин кода могут отличаться. Каждая автомобильная фирма имеет свои особенности и предпочтения, и все же в большинстве случаев современные автомобили имеют идентификационные номера в следующих местах: на левой верхней части приборной панели внизу лобового стекла. Причем расположение номера кузова таково, что увидеть VIN-код можно только снаружи автомобиля; рядом с водительским сидением в самом низу арки. Номер виден только в том случае, если водительская дверь открыта; под креслом водителя. Для того чтобы увидеть идентификационный номер, необходимо отодвинуть водительское сидение и отогнуть коврик; под капотом. VIN код выбит на специальной маркировочной таблице, которая закреплена в удобном для обозрения месте с помощью заклепок или винтов.

Слайд 10

Расшифровка VIN- кода ( Land Rover)

Слайд 11

CRM - Customer Relationship Management c истема управления взаимоотношениями с клиентами предназначенная для: повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга, улучшения обслуживания, оптимизации бизнес – процедур

Слайд 12

CRM модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент

Слайд 13

ПО специализированного оборудования

Слайд 14

Диагностические сканеры ELM327 новейшая разработка OBDII сканера используемая для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера. Поддерживает все известные протоколы и совместим с множеством диагностических программ

Слайд 15

Протокол OBDII ( On-board diagnostics – бортовая диагностика Позволяет считывать данные с автомобиля в реальном времени, отображать их на компьютере или с помощью встроенных средств. Считывает в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC -diagnostic trouble codes), дающие возможность идентифицировать неисправность.

Слайд 16

Основные функции сканера ELM327 напрямую зависят от используемого программного обеспечения. В большинстве случаев это диагностика двигателя и трансмиссии автомобиля, однако, есть коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей.

Слайд 17

Основные функции сканера ELM327 Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание. Экспорт данных и распечатка. Стирание кодов неисправностей (DTC): Arrange, add, delete codes to your specifications. Вывод текущих параметров в метрической и системах измерений США Запись данных и вывод графиков Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч

Слайд 18

ScanMaster ELM

Слайд 19

ScanMaster ELM

Слайд 20

ScanMaster ELM

Слайд 21

Задание на самостоятельную работу Подобрать минимум по 3 наименования ПО каждого вида. Указать цены и вид лицензии. (Составить таблицу) Конкретизировать каждою функцию управленческо - учетного ПО (в виде текстового документа)



Предварительный просмотр:

Отчет по теме:

Интернет

Выполнил: Иванов В

Проверил: Карепова Н.А.

Тест 1



Предварительный просмотр:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ


Меры защиты
 - это меры, вводимые руководством, для обеспечения безопасности информации. К мерам защиты относят разработку административных руководящих документов, установку аппаратных устройств или дополнительных программ, основной целью которых является предотвращение преступлений и злоупотреблений.

Формирование режима информационной безопасности - проблема комплексная. Меры по ее решению можно разделить на четыре уровня:

  1. законодательный: законы, нормативные акты, стандарты и т. п.;
  2. административный: действия общего характера, предпринимаемые руководством организации;
  3. процедурный: конкретные меры безопасности, имеющие дело с людьми;
  4. ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ: КОНКРЕТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРЫ.

В настоящее время наиболее подробным законодательным документом России в области информационной безопасности является Уголовный кодекс. В разделе "Преступления против общественной безопасности" имеется глава "Преступления в сфере компьютерной информации". Она содержит три статьи - "Неправомерный доступ к компьютерной информации", "Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ" и "Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети". Уголовный кодекс стоит на страже всех аспектов информационной безопасности - доступности, целостности, конфиденциальности, предусматривая наказания за "уничтожение, блокирование, модификацию и копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети".

МЕРЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ.

  1. Аутентификация пользователей. Данная мера требует, чтобы пользователи выполняли

процедуры входа в компьютер, используя это как средство для идентификации в начале работы. Для аутентификации личности каждого пользователя нужно использовать уникальные ПАРОЛИ для пользователя, не являющиеся комбинациями личных данных пользователей,. 

(Необходимо внедрить меры защиты при администрировании паролей, и ознакомить пользователей с наиболее общими ошибками, позволяющими совершиться компьютерному преступлению. Если в компьютере имеется встроенный стандартный пароль, его нужно обязательно изменить.)

Еще более надёжное решение состоит в организации контроля доступа в помещения или к конкретному компьютеру сети с помощью идентификационных пластиковых карточек с встроенной микросхемой - так называемых микропроцессорных карточек (smart - card). Их надёжность обусловлена в первую очередь невозможностью копирования или подделки кустарным способом. Установка специального считывающего устройства таких карточек возможна не только на входе в помещения, где расположены компьютеры, но и непосредственно на рабочих станциях и серверах сети.

Существуют также различные устройства для идентификации личности по биометрической информации - по радужной оболочке глаза, отпечаткам пальцев, размерам кисти руки и т.д.

2. Защита пароля.

Следующие правила полезны для защиты пароля:

· нельзя делиться своим паролем ни с кем;

· пароль должен быть трудно угадываемым;

· для создания пароля нужно использовать строчные и прописные буквы, а еще лучше позволить компьютеру самому сгенерировать пароль;

· не рекомендуется использовать пароль, который является адресом, псевдонимом, именем родственника, телефонным номером или чем-либо очевидным;

· предпочтительно использовать длинные пароли, так как они более безопасны, лучше всего, чтобы пароль состоял из 6 и более символов;

· пароль не должен отображаться на экране компьютера при его вводе;

· пароли должны отсутствовать в распечатках;

· нельзя записывать пароли на столе, стене или терминале, его нужно держать в памяти;

· пароль нужно периодически менять и делать это не по графику;

· на должности администратора паролей должен быть самый надежный человек;

· не рекомендуется использовать один и тот же пароль для всех сотрудников в группе;

· когда сотрудник покидает организацию, необходимо сменить пароль;

· сотрудники должны расписываться за получение паролей.

3. Процедуры авторизации.

В организации, имеющей дело с критическими данными, должны быть разработаны и внедрены процедуры авторизации, которые определяют, кто из пользователей должен иметь доступ к той или иной информации и приложениям.

В организации должен быть установлен такой порядок, при котором для использования компьютерных ресурсов, получения разрешения доступа к информации и приложениям, и получения пароля требуется разрешение тех или иных начальников.

Если информация обрабатывается на большом вычислительном центре, то необходимо контролировать физический доступ к вычислительной технике. Могут оказаться уместными такие методы, как журналы, замки и пропуска, а также охрана. Ответственный за информационную безопасность должен знать, кто имеет право доступа в помещения с компьютерным оборудованием и выгонять оттуда посторонних лиц.

4. Предосторожности при работе.

Рекомендуется:

· отключать неиспользуемые терминалы;

· закрывать комнаты, где находятся терминалы;

· разворачивать экраны компьютеров так, чтобы они не были видны со стороны двери, окон и прочих мест, которые не контролируются;

· установить специальное оборудование, ограничивающее число неудачных попыток доступа, или делающее обратный звонок для проверки личности пользователей, использующих телефоны для доступа к компьютеру

· использовать программы отключения терминала после определенного периода неиспользования;

· выключать систему в нерабочие часы;

· использовать системы, позволяющие после входа пользователя в систему сообщать ему время его последнего сеанса и число неудачных попыток установления сеанса после этого. Это позволит сделать пользователя составной частью системы проверки журналов.

5. Физическая безопасность.

В защищаемых компьютерных системах необходимо принимать меры по предотвращению, обнаружению и минимизации ущерба от пожара, наводнения, загрязнения окружающей среды, высоких температур и скачков напряжения.

Пожарная сигнализация и системы пожаротушения должны регулярно проверяться. ПЭВМ можно защитить с помощью кожухов, чтобы они не были повреждены системой пожаротушения. Горючие материалы не должны храниться в этих помещениях с компьютерами.

Температура в помещении может контролироваться кондиционерами и вентиляторами, а также хорошей вентиляцией в помещении. Проблемы с чрезмерно высокой температурой могут возникнуть в стойках периферийного оборудования или из-за закрытия вентиляционного отверстия в терминалах или ПЭВМ, поэтому необходима их регулярная проверка.

Желательно применение воздушных фильтров, что поможет очистить воздух от веществ, которые могут нанести вред компьютерам и дискам. Следует запретить курить, принимать пищу и пить возле ПЭВМ.

Компьютеры должны размещаться как можно дальше источников большого количества воды, например трубопроводов.

6. Защита носителей информации (исходных документов, лент, картриджей, дисков, распечаток).

Для защиты носителей информации рекомендуется:

· вести, контролировать и проверять реестры носителей информации;

· обучать пользователей правильным методам очищения и уничтожения носителей информации;

· делать метки на носителях информации, отражающие уровень критичности содержащейся в них информации;

· уничтожать носители информации в соответствии с планом организации;

· доводить все руководящие документы до сотрудников;

· хранить диски в конвертах, коробках, металлических сейфах;

· не касаться поверхностей дисков, несущих информацию

· осторожно вставлять диски в компьютер и держать их подальше от источников магнитного поля и солнечного света;

· убирать диски и ленты, с которыми в настоящий момент не ведется работа;

· хранить диски разложенными по полкам в определенном порядке;

· не давать носители информации с критической информацией неавторизованным людям;

· выбрасывать или отдавать поврежденные диски с критической информацией только после их размагничивания или аналогичной процедуры;

· уничтожать критическую информацию на дисках с помощью их размагничивания или физического разрушения в соответствии с порядком в организации;

· уничтожать распечатки и красящие ленты от принтеров с критической информацией в соответствии с порядком организации;

· обеспечить безопасность распечаток паролей и другой информации, позволяющей получить доступ к компьютеру.

7. Выбор надежного оборудования.

Производительность и отказоустойчивость информационной системы во многом зависит от работоспособности серверов. При необходимости обеспечения круглосуточной бесперебойной работы информационной системы используются специальные отказоустойчивые компьютеры, т. е. такие, выход из строя отдельного компонента которых не приводит к отказу машины.

На надежности информационных систем отрицательно сказываются и наличие устройств, собранных из комплектующих низкого качества, и использование нелицензионного ПО. Чрезмерная экономия средств на обучение персонала, закупку лицензионного ПО и качественного оборудования приводит к уменьшению времени безотказной работы и значительным затратам на последующее восстановление системы.

8. Источники бесперебойного питания.

Компьютерная система энергоемка, и потому первое условие ее функционирования - бесперебойная подача электроэнергии. Необходимой частью информационной системы должны стать источники бесперебойного питания для серверов, а по возможности, и для всех локальных рабочих станций. Рекомендуется также дублировать электропитание, используя для этого различные городские подстанции. Для кардинального решения проблемы можно установить резервные силовые линии от собственного генератора организации.

9. Разработка адекватных планов обеспечения непрерывной работы и восстановления.

Целью планов обеспечения непрерывной работы и восстановления являются гарантии того, что пользователи смогут продолжать выполнять свои самые главные обязанности в случае невозможности работы по информационной технологии. Обслуживающий персонал должен знать, как им действовать по этим планам.

Планы обеспечения непрерывной работы и восстановления (ОНРВ) должны быть написаны, проверены и регулярно доводиться до сотрудников. Процедуры плана должны быть адекватны уровню безопасности и критичности информации. План ОНРВ может применяться в условиях неразберихи и паники, поэтому нужно регулярно проводить тренировки сотрудников.

10. Резервное копирование.

Одним из ключевых моментов, обеспечивающих восстановление системы при аварии, является резервное копирование рабочих программ и данных. В локальных сетях, где установлены несколько серверов, чаще всего система резервного копирования устанавливается непосредственно в свободные слоты серверов. В крупных корпоративных сетях предпочтение отдается выделенному специализированному архивационному серверу, который автоматически архивирует информацию с жестких дисков серверов и рабочих станций в определенное время, установленное администратором сети, выдавая отчет о проведенном резервном копировании.

Для архивной информации, представляющей особую ценность, рекомендуется предусматривать охранное помещение. Дубликаты наиболее ценных данных, лучше хранить в другом здании или даже в другом городе. Последняя мера делает данные неуязвимыми в случае пожара или другого стихийного бедствия.

11. Дублирование, мультиплексирование и резервирование офисов.

Помимо резервного копирования, которое производится при возникновении внештатной ситуации либо по заранее составленному расписанию, для большей сохранности данных на жестких дисках применяют специальные технологии - зеркалирование дисков и создание RAID-массивов, которые представляют собой объединение нескольких жестких дисков. При записи информация поровну распределяется между ними, так что при выходе из строя одного из дисков находящиеся на нем данные могут быть восстановлены по содержимому остальных.

Технология кластеризации предполагает, что несколько компьютеров функционируют как единое целое. Кластеризуют, как правило, серверы. Один из серверов кластера может функционировать в режиме горячего резерва в полной готовности начать выполнять функции основной машины в случае ее выхода из строя. Продолжением технологии кластеризации является распределенная кластеризация, при которой через глобальную сеть объединяются несколько кластерных серверов, разнесенных на большое расстояние.

Распределенные кластеры близки к понятию резервных офисов, ориентированных на обеспечение жизнедеятельности предприятия при уничтожении его центрального помещения. Резервные офисы делят на холодные, в которых проведена коммуникационная разводка, но отсутствует какое-либо оборудование и горячие, которыми могут быть дублирующий вычислительный центр, получающий всю информацию из центрального офиса, филиал, офис на колесах и т.д.

12. Резервирование каналов связи.

При отсутствии связи с внешним миром и своими подразделениями, офис оказывается парализованным, потому большое значение имеет резервирование внешних и внутренних каналов связи. При резервировании рекомендуется сочетать разные виды связи - кабельные линии и радиоканалы, воздушную и подземную прокладку коммуникаций и т.д.

По мере того, как компании все больше и больше обращаются к Internet, их бизнес оказывается в серьезной зависимости от функционирования Internet-провайдера. У поставщиков доступа к Сети иногда случаются достаточно серьезные аварии, поэтому важно хранить все важные приложения во внутренней сети компании и иметь договора с несколькими местными провайдерами. Следует также заранее продумать способ оповещения стратегических клиентов об изменении электронного адреса и требовать от провайдера проведения мероприятий, обеспечивающих оперативное восстановление его услуг после аварий.

12. Защита данных от перехвата.

Для любой из трех основных технологий передачи информации существует технология перехвата: для кабельных линий - подключение к кабелю, для спутниковой связи – использование антенны приема сигнала со спутника, для радиоволн - радиоперехват. Российские службы безопасности разделяют коммуникации на три класса. Первый охватывает локальные сети, расположенные в зоне безопасности, т. е. территории с ограниченным доступом и заэкранированным электронным оборудованием и коммуникационными линиями, и не имеющие выходов в каналы связи за ее пределами. Ко второму классу относятся каналы связи вне зоны безопасности, защищенные организационно-техническими мерами, а к третьему - незащищенные каналы связи общего пользования. Применение коммуникаций уже второго класса значительно снижает вероятность перехвата данных.

Для защиты информации во внешнем канале связи используются следующие устройства: скремблеры для защиты речевой информации, шифраторы для широковещательной связи и криптографические средства, обеспечивающие шифрование цифровых данных.


Проектирование охранной сигнализации

Профессиональная установка данной услуги всегда начинается с разработки проектной документации. От этого напрямую зависит эффективность работы всей системы защиты и сохранность вашей собственности. Отсутствие проекта охранной сигнализации – первый признак того, что перед вами недобросовестный исполнитель!

Этапы работ 

1. Выезд специалиста на объект.

Заранее согласовав с заказчиком дату и время, наш сотрудник приезжает на объект и изучает его самым тщательным образом. Он выясняет тип и назначение помещений, планировку, специфику архитектуры, расположение окон и дверей, вентиляции и т. д. Выполняет необходимые замеры, учитывает требования клиента к устанавливаемой системе.

2. Составление технического задания.

На основании полученных данных составляются несколько эскизных вариантов технического задания. Каждый из них содержит пояснительную записку, в которой изложены все преимущества и недостатки, включая стоимость. Заказчик сам выбирает наиболее подходящий. При необходимости в понравившийся эскизный вариант могут быть внесены изменения. Окончательный вариант всегда согласовывается с клиентом!

3. Стадия «П» («Проектирование»).

На этом этапе подбираются типы компонентов: извещатели различного принципа действия, контрольные панели, источники резервного питания и т. д. Определяются места, где будет установлено оборудование и пути прокладки кабельных трасс (для проводной системы). Подбирается программное обеспечение. Решается вопрос с подключением к электропитанию.

4. Стадия «РП» (рабочий проект).

Финальная стадия. На этом этапе происходит разработка чертежей, составление пояснительной записки, подготовка всей необходимой технической документации.

http://meridian-spb.com/assets/uploads/ohrana/proektirovanie-11.jpg

5 Нормоконтроль

Выполняется проверка на соответствие оформления проектной документации ЕСКД (единому стандарту конструкторской документации).


Что нужно для проектирования

Техническое задание на проектирование или вводная информация в любом виде, в которой будут отражены пожелания заказчика относительного того, что именно будет защищать охранная сигнализация (окна, двери, прочие элементы), как и куда сигнализируем о событии (центральный пульт, GSM канал - дозвон или СМС, необходимость сирены внутренней или наружной, строб-лампы и прочее), пожелания по оборудованию.

Также нужен план помещений с размерами или выезд проектировщика на объект для его составления

Система охранной сигнализации периметра

Охрана периметра позволяет защитить Ваше имущество на самых ранних рубежах, т.е. за пределами самого дома, здания предприятия, склада или офиса.

Периметральная охранная сигнализация обладает большим преимуществом перед охранной сигнализацией, установленной непосредственно в здании, она выявляет нежелательное проникновение на территорию объекта и оповещает о нем, как только злоумышленник нарушает пределы охраняемой зоны.

схема охраны периметра