Удаленная работа студентов, 2020 г., тренажер гостиничного сервиса

На странице находятся задания для самостоятельной работы студентов. 

Выполненные работы присылать по графику на электронный адрес преподавателя

в виде прикрепленного к письму файла (либо архива файла при необходимости)

Адрес преподавателя: karepova@gmail.com

В теме письма обязательно указывать фамилию и группу.

 

smileymailyes

 

_____________________________________________________________________________________________________

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС"

ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР, 2020 год  

https://sferika.ru/tour/9701/23003

 

_____________________________________________________________________________________________________

 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

_____________________________________________________________________________________________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к оформлению реферата по выбранной теме

Реферат оформляется с помощью текстового процессора MS Word и должен содержать:

  1. Титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями.
  2. Задание на выполнение расчетно-графической работы.
  3. Пояснительную записку объемом не менее 10-15 печатных страниц.
  4. Отформатированный текст:
  1. начертание шрифта – Times New Roman;
  2. размер основного шрифта – 14 pt;
  3. междустрочный интервал – 18 pt;
  4. выравнивание по ширине страницы;
  5. заголовки и подзаголовки выровнять по центру страницы, шрифт Arial, высота 14 pt, полужирное начертание;
  6. автоматический перенос слов;
  7. поля страницы: правое – 1,5 см, левое – 2,5 см, верхнее – 2,5 см, нижнее – 2 см.
  1. Верхний колонтитул четных страниц  должен содержать Фамилию Имя Отчество, № группы исполнителя.
  2. Верхний колонтитул нечетных страниц должен содержать название реферата.
  3. Нижний колонтитул должен содержать номера страниц.
  4. Оглавление, составленное автоматически.
  5. Рисунки, выполненные в графическом редакторе Paint.
  6. Список используемой литературы.
  7. Все таблицы и рисунки в документе должны быть пронумерованы, и иметь надписи.
  8. На рисунки и таблицы в тексте документа должны быть ссылки.


Темы рефератов

Вариант 1. История развития программных средств в сфере САПР

1.1 История развития автоматизированных систем проектирования зарубежного производства.

1.2 История развития автоматизированных систем проектированияотечественного производства

1.3 Обзор систем проектирования, используемых в сфере машиностроения

Вариант 2. Этапы автоматизации машиностроительных предприятий 

2.1. Цели автоматизации

2.2. Этапы автоматизации

2.3. Критерии выбора системы САПР. Обзор программных продуктов для автоматизации машиностроения

Вариант 3. Автоматизированная система проектирования САПР: понятие, структура, принцип работы, требования. Примеры типовых АСУ в гостиничном сервисе.

3.1. Дать понятие автоматизированной системы проектирования

3.2. Описать требования, предъявляемые к САПР на заводах

3.3. Привести примеры САПР, используемые в машиностроении

Вариант 4. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению современного машиностроительного предприятия

4.1. Организационная структура предприятия. Программное обеспечение, используемое на предприятии

4.2. Требования, предъявляемые к ПО на предприятии машиностроения.

4.3. Повышение производительности за счет внедрения САПР

Вариант 5. Направления развития информационных технологий на производстве: локальная автоматизация, внедрение прикладных программ САПР, использование локальных компьютерных сетей,

5.1.Понятие локальных компьютерных сетей. Использование сетей на предприятии

5.2. Понятие «разграничение прав доступа» пользователя.

5.3. Направления развития информационных технологий в машиностроении

Вариант 6. Сетевые информационные технологии. Возможности Интернет. Использование различных служб Интернет для машиностроительных предприятий

6.1. Понятие сетевых информационных технологий. Сетевые протоколы. Принцип работы  и возможности Интернет.

6.2. Перечень и подробное описание различных услуг (служб) Интернет для машиностроения

6.3. Принципы создания сайтов машиностроительных предприятий

Вариант 7. Характеристика автоматизированных систем САПР

7.1.  История развития отечественных и зарубежных систем САПР на производстве

7.2. Основные функции, характеристики и назначение САПР Обзор программных продуктов на российском рынке.

7.3. Методика внедрения САПР на заводах

Вариант 8. Повышение эффективности деятельности предприятий машиностроения на основе внедрения САПР Ии АСУ

8.1. Понятие АСУ завода. Перечень программных продуктов для автоматизации завода

8.2. Перечень САПР для современных предприятий

8.3. Повышение эффективности деятельности завода на основе внедрения АСУ и САПР

Вариант 9. Сравнительная характеристика различных САПР

9. 1. САПР зарубежного производства

9.2. САПР отечественного производства

9.3. Сравнительная характеристика САПР

Вариант 10. Возможности применения Интернет-технологий в деятельности предприятий машиностроения. Защита информации. Разновидности САПР

10.1 Интернет-технологии, применяемые в деятельности заводов

10.2 Защита информации. Прогрессивные и перспективные методы защиты информации.

10.3 Разновидности САПР на  современных заводах

Вариант 11. Комплексная автоматизация процессов на машиностроительных предприятиях

11.1 Описание состава автоматизируемых процессов.

11.2 Описание областей и  подразделений, гдевнедряются автоматизированные системы  и САПР

Вариант 12. Сравнительная характеристика отечественных и зарубежных АСУ

12.1 Основные функции, характеристики и назначение АСУ

12.2 Обзор программных продуктов отечественного производителя. Характеристики, возможности.

12.3 Обзор программных продуктов зарубежного производства. Характеристики, возможности.

12.4 Сравнительная характеристика отечественных и зарубежных АСУ.

Вариант 13. Информационные технологии в системах управления заводом

13.1 Перечислить  основные автоматизированные процессы на заводе

13.2 Автоматизация управления и непосредственных производственных участков на заводах

Вариант 14. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению завода

14.1 Уровни автоматизации завода

14.2 Требования, предъявляемые к информационному обеспечению завода

14.3 Перспективы развития информационных технологий в машиностроении

Вариант 15. Обзор систем автоматизированного проектирования на машиностроительных предприятиях

15.2 Требования, предъявляемые к САПР

15.3 Обзор существующих систем, их достоинства и недостатки


Вариант 17. Гостиницы в Интернет. Системы бронирования гостиничных услуг и лучшие сайты российских гостиниц.

17.1 Варианты представления гостиниц в Интернет.

17.2 Обзор лучших сайтов российских гостиниц. Наполнение и возможности собственных интернет-сайтов гостиниц.

17.3 Бронирование гостиничных услуг через Интернет.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа 1

«Информационные технологии в экономике»

Цель работы: получить представление об основных понятиях предмета. информационных технологиях (ИТ) и информационных системах (ИС) а также проанализировать роль автоматизации в стратегическом планировании и управлении.

В курсе лекций на ресурсе «Интуит» рассмотрены классические понятия вопросов планирования и управления в производстве, отображены эти понятия в свете новых информационных технологий, тенденции их развития и применения в экономике.

Задание

  1. Загрузить сайт Университета Интуит, воспользовавшись ссылкой

http://www.intuit.ru/studies/courses/3735/977/info/

  1. Изучить лекции № 1-4 и написать конспекты

Задание 1 Лекция 1 Введение

Отразить современный подход к управлению предприятием в условиях информационного общества, показать роль автоматизации работ на предприятии. Отметить роль кибернетического подхода применительно к промышленному предприятию и дать определения основным понятиям ИТ

Задание 2 Лекция 2 Информационные технологии и информационные системы 

Кратко описать  возникновение и внедрение информационных технологий (ИТ) и информационных систем(ИС) в процессы экономики. Выделить вопросы жизненного цикла информационных систем (ЖЦ ИС), без которых невозможно рассмотрение информационных технологий и информационных систем.

Задание 3 Лекция 3 Планы предприятия и их виды 

Кратко описать общую постановку задачи планирования на предприятии: сущность, принципы, методы и технология планирования. Отметить виды планирования: стратегического, текущего, оперативного. Описать роль автоматизации в планировании и современные информационные технологии в решении данных задач.

Задание 4 Автоматизация стратегических задач планирования и управления 

Описать задачи стратегического планирования и управления. Показать роль автоматизации в решении этих задач. Проанализировать и кратко описать современные стандарты стратегического управления и информационных систем, существующих в настоящее время в России и за рубежом.

Критерии оценки конспекта:

  • Раскрытие темы
  • Объем, полнота
  • Качество оформления
  • В случае полного соответствия всем критериям – Отлично
  • В случае полного соответствия двум критериям и частично третьему – Хорошо
  • В случае частичного соответствия 2-3 критериям – Удовлетворительно

Самостоятельная работа 2
Создание анкеты удовлетворенности средствами Google

Цель работы: научиться создавать сетевую анкету удовлетворенности клиента гостиницы.

С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн анкетирование. Появилось огромное количество сайтов, позволяющих быстро и качественно создать онлайн-опросники. Отличие одного сервиса от другого в качестве руководства опросников, доступных форматах представления данных (вопросов), способах управления, оформлении и проработанности этических составляющих опросника.

Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн опросник и собрать данные:

  • WebAnketa.com. Русскоязычный сервис по анкетированию.
  • VirtualExS.ru. Русскоязычный сервис по созданию и проведению профессиональных опросов и психологических тестов.
  • MoyOpros. Онлайн инстумент для создания опросов разной сложности. Возможность создавать опросы без регистрации.
  • KMExpert. Онлайн Сервис массового анкетирования с Базой опросников.
  • SurveyMonkey.com. Пользователи ограничены сбором информации о 100 респондентах. Англоязычный
  • DS-тест. Русскоязычная экспериментальная система сбора статистической информации.

Существуют также платные сервисы, на основе которых можно создавать профессиональные онлайн опросники:

  • CreateSurvey.ru. Русскоязычный сервис онлайн анкетирования для создания профессиональных онлайн исследований
  • eQuestionnaire. Интсрумент для создания и управления онлайн опросами

В рамках данной лабораторной работы мы познакомимся с двумя бесплатными системами создания и обработки анкет: Документы Google и Анкетер.

Создание анкет с помощью Документов Google

Кроме организации совместной работы с документами и публикации документов в сети, сервис Документы Google позволяет создавать, публиковать и обрабатывать анкеты для опросов. Анкету в данном сервисе называют ФОРМОЙ.  Создать форму можно из Списка документов или из любой таблицы.

Создание формы из Списка документов.

Этапы работы:

  1. Откройте Документы Google (через аккаунт Google или Электронную почту Google)
  2. Нажмите Создать   Форма.
  3. Откроется шаблон формы.
  4. В открывшемся шаблоне  вместо слов Форма без названия впишите название анкеты, ниже разместите общую информацию об анкете или небольшую инструкцию по ее заполнению.
  5. Начните писать первый вопрос. Для него уже появилась заготовка.
  6. В поле Заголовок вопроса впишите сам вопрос.
  7. Поле Текст справки является необязательным, но оно может содержать инструкцию по ответу на Ваш вопрос. Например, к вопросу «ФИО» может быть инструкция «Укажите фамилию, а также  без сокращений имя и отчество. Например, Иванов Иван Иванович.»
  8. Далее выберем тип вопроса:
  • текст – создаст небольшое текстовое поле, в которое респондент будет вписывать краткий ответ;
  • текст в виде абзаца – создаст текстовое поле, в которое можно писать развернутый ответ;
  • множественный выбор – создает вопрос с возможностью выбора ОДНОГО варианта из нескольких;
  • флажки – вопрос с возможностью выбора нескольких вариантов  из предложенных;
  • выбор из списка – создаст раскрывающийся список, из которого респондент может выбрать только один вариант ответа;
  • масштаб – создаст шкалу оценивания, нужно только задать границы оценочной шкалы;
  • сетка – та же шкала, но только в виде таблицы, т.е. есть возможность оценивания по нескольким параметрам.
  1. Прежде чем нажать кнопку Готово, подумайте, нужно ли сделать этот вопрос обязательным? Если да, то поставьте соответствующий флажок рядом с кнопкой Готово. 
  2. В правом верхнем углу каждого вопроса находятся 3 кнопки, которые позволяют: редактировать вопрос, создать его копию и удалить вопрос.
    Редактирование: чтобы отредактировать существующий вопрос, нажмите кнопку Изменить справа от соответствующего вопроса.

Редактирование вопроса

Удаление: чтобы удалить вопрос, нажмите кнопку Удалить справа от соответствующего вопроса.

Удаление вопроса

Копирование: чтобы быстро скопировать вопрос, нажмите кнопку Скопировать справа от соответствующего вопроса.

Копирование вопроса

  1. Редактирование второго вопроса открывается кнопкой Изменить. 
  2. Добавить новые вопросы можно командой  Добавить элемент в верхней части экрана.
  3. Вы можете также изменить дизайн Вашей анкеты с помощью кнопки Тема. После выбора подходящего фона не забудьте нажать на кнопку Применить в верхней части окна.
  4. Когда анкета будет полностью готова, Вам необходимо отправить ее респондентам. Это можно сделать двумя способами:
  1.  нажмите Отправить эту форму по электронной почте и укажите адреса электронной почты пользователей, которым требуется отправить данную форму;
  2. скопируйте ссылку, расположенную в черном прямоугольнике в нижней части экрана после слов Просмотреть опубликованную форму можно здесь, и вставьте ее в письмо или на страницу сайта или блога. По этой ссылке Ваша анкета откроется для редактирования.
  1. Все ответы участников анкетирования  будут автоматически вставлены в таблицу, которая доступна из Документов Google.
  2. Для редактирования опроса, необходимо на своей страничке документов Google найти его название и перейти по ссылке в созданную вами анкету.

Появится таблица с вопросами и ответами на них.

  1. Здесь же можно опубликовать анкету, если вы не сделали этого ранее. Для этого нажмите кнопку "Добавить в общие" далее "Получить ссылку для совместного доступа"
  2. Чтобы отредактировать вопросы анкеты нажмите кнопку «Форма» → «Изменить форму». Далее вы можете изменять вопросы, редактировать их или копировать.
  3. В этом же режиме можно просмотреть ответ, нажав, соответственно, кнопку Показать сводку отчетов. Здесь ответы будут представлены в числовой форме, процентном соотношении и в виде диаграмм. Доступной для чтения другим пользователям можно сделать только таблицу с ответами.

Также предусмотрена возможность:

  • Импортировать и экспортировать данные в формате XLS, CSV, TXT и ODS (и экспортировать в формате PDF и HTML) командой «Файл» → «Загрузить как».
  • Использовать интуитивно понятную навигацию и редактирование, как в любом обычном документе или таблице.
  • Использовать форматирование и редактор формул в таблицах, чтобы подсчитывать результаты и настраивать вид данных.

Задание 1.

С помощью сервиса Документы Google создайте анкету по образцу, приведенному ниже и разместите на новой странице своего сайта.

Образец

Анкета гостя

Пожалуйста, заполните анкету своими настоящими данными. 
(*) Отмечены поля обязательные для заполнения.


Имя (*)

Фамилия (*)

Номер комнаты (*)

 (список номеров)

Дата заезда (*)


Дата выезда (*)



Откуда Вы приехали

E-mail (*)

Как Вы оцениваете наши услуги по пятибалльной шкале?

Отзывчивость и гостеприимство
12345

Работа отдела бронирования
12345

Работа службы приема и размещения
12345

Телефонный сервис
12345

Комфортность номера
12345

Чистота номера и ванной комнаты
12345

Работа службы безопасности
12345

Конференц сервис
12345

Месторасположение гостиницы
12345

Как Вы оцениваете работу ресторана по пятибалльной шкале?

Уровень сервиса
12345

Разнообразие блюд
12345

Атмосфера
12345

Как Вы узнали о нашей гостинице?

Вы бы рекомендовали нас своим знакомым?
ДаНет

Ваши пожелания

Задание 2

Выберите 2 анкеты коллег и заполните их.

Задание 3.

Экспортируйте таблицу, содержащую результаты анкетирования (ответы Ваших коллег), вашу рабочую папку в формате Excel. Это можно сделать с помощью команды: Файл Загрузить как  Excel. Подведите итоги тестирования.

Знакомство с сервисом Анкетёр.ру

Сервис Анкетер.ру позволяет:

  • Создавать опросы разной конфигурации с одним или более вопросами, используя три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод.
  • Защищать паролем опрос, создавать открытые и закрытые опросы.
  • Задавать дату окончания опроса и максимальное количество респондентов. По достижении указанных параметров опрос автоматически выключается.
  • Задавать обязательные и необязательные вопросы.
  • Проверять пользовательский ввод для всех типов вопросов по заранее заданным образцам: текст, число, дата и т.д. Настраивать размер поля ввода.
  • Изменять порядок отображения вопросов, выбирать вертикальное или горизонтальное расположение вариантов ответа, устанавливать порядок отображения вариантов, а также поле для свободного ответа в вопросах типа одиночный и множественный выбор.
  • Представлять результаты опроса в виде наглядной таблицы с процентными значениями, абсолютными величинами, графиком и общим количеством ответов по каждому вопросу, загружать данные в формате csv для самостоятельного анализа.
  • Просматривать каждый ответ на опрос по отдельности и результаты вопросов с пользовательским вводом.
  • Очищать результаты.
  • Управлять статусом опроса и получением кода ссылки на опрос для своего сайта. Оформлять опрос, используя различные темы.

Для того чтобы начать создавать анкету необходимо:

  • зайти на сайт http://www.anketer.ru/ 
  • выбрать пункт регистрация и ввести свои регистрационные данные (далее адрес вашей электронной почты будет использоваться в качестве логина для входа на сайт), затем на ваш электронный адрес будет выслано письмо с вашим логином и паролем
  • если вы уже зарегистрировались, то необходимо выбрать пункт вход и ввести свой логин и пароль
  • далее необходимо нажать кнопку создать опрос

Рисунок 1111111111 

Появится поле для создания опроса. Здесь можно ввести название опроса, какие-либо пояснения к нему, выбрать один из нескольких типов оформления, ввести текст кнопки для голосования. Также можно настроить ограничение респондентов по IP-адресу, дату окончания опубликования опроса и ввести количество респондентов. В поле защита выбирается, какими будут результаты опроса (открытыми или нет) и вводится пароль для доступа. Далее нажимаем кнопку создать. Затем вам предлагают создать хотя бы 1 вопрос, нажимаем кнопку добавить вопрос. На экране появится поле для создания вопроса.

Image:articles_349_2.gif

Далее выбираем тип вопроса:

  • единичный выбор (один из многих)
  • множественный выбор (несколько из многих)
  • ввод текста
  • единичный выбор меню (один из многих), при ответе на вопрос всплывает меню с ответами, но выбрать можно только один вариант.

Вводим текст вопроса.

Для того чтобы ввести варианты ответов на вопрос необходимо в поле «Варианты ответа» нажать кнопку добавить вариант ответа, также можно добавить свободный вариант ответа (тогда при ответе на вопрос появится дополнительное поле, в котором респондент может ввести собственный вариант). Причем в поле «Проверка ввода» для свободного варианта ответа мы можем выбрать шаблон, т.е это может быть любой текст, целое число, дата (в формате ДД.ММ.ГГГГ), адрес электронной почты или можно ввести свой текст. В поле «Настройки» определяем важность ответа (обязательный или нет), можно выбрать горизонтальное расположение вариантов ответа, вывод вариантов ответа в случайном порядке и размер поля ввода в строках.

После проделанных операций нажимаем кнопку создать.

Image:articles_349_3.gif

На экране появится страничка с вашей анкетой, здесь же вы ее можете изменить, удалить или включить. Также можно менять тему оформления или изменять/удалять вопрос анкеты.

Теперь, нажав на кнопку мои опросы, мы перейдем на страничку «Мои опросы». Здесь указывается название опроса, его статус (включен или нет), когда он был создан, когда изменен. Также здесь можно изменить/удалить опрос. Здесь же можно просмотреть результаты опроса.

Важно! Для того, чтобы респондентам можно было отвечать на вопросы вашего опроса его нужно «включить». Для этого в графе статус на страничке «Мои опросы» нужно нажать на кнопку Выключен, далее в открывшемся окне кликнуть по кнопке включить опрос и подтвердить.

На экране появится страничка «Состояние опроса».

Image:articles_349_4.gif

Здесь указываются:

  • ссылка на ваш опрос (именно эту ссылку нужно рассылать для заполнения анкеты)
  • ссылка на результаты опроса
  • код ссылки, который вы можете вставить на ваш сайт.

Ответы выдаются и в числовой форме, и в процентном соотношении, и в виде диаграммы.

Также можно загрузить сразу все результаты опроса в формате CSV. Для этого нажмите на большую ссылку "Загрузить результаты" внизу страницы с результатами опроса.

Важно! При регистрации вам присваивается обычная учетная запись. Которая предусматривает:

  • неограниченное количество опросов
  • в одном опросе вы можете задать не больше десяти вопросов
  • количество респондентов в месяц (на все опросы) 100

Для того чтобы создавать большие опросы (более 10 вопросов) и чтобы количество респондентов увеличилось до 1000, вам необходимо обратиться к создателям сайта, чтобы они присвоили вам тип учетной записи улучшенный, но эта услуга платная.

Задание 4.

  1. С помощью сервиса Анкетёр.ру создайте анкету по образцу, указанному выше. Можно использовать те же вопросы, что и в анкете, созданной в Документах Google, но с учетом предложений коллег по Вашей анкете.

Ответьте на вопросы:

  1. Какой из предложенных сервисов Вам показался более удобным и почему?
  2. Как в своей деятельности Вы планируете использовать данный сервис? Приведите пример.
  3. Какие риски связаны с использованием данного сервиса?

Критерии оценки:

Соответствие образцу. Полное соответствие - 5 «отлично»


Самостоятельная работа 3
«Разработка презентации гостиницы»

Цель работы: научиться:

  • разрабатывать структуру презентации гостиницы заданного класса;
  • настраивать анимацию и навигацию по слайдам

Структура презентации: 

  1. Оглавление презентации в виде гиперссылок
  2. О гостинице: общая информация (количество номеров, категория, информация об обслуживании), внешний вид, интерьеры, история, отзывы клиентов
  1. Номера: фотографии комнат, их расположение, стоимость;
  2. Конференц-залы: фотографии, расположение, стоимость аренды, техническое оснащение, модуль, позволяющий арендовать зал;
  3. Рестораны: фотографии, меню, расписание, информация о предлагаемой кухне, шеф-поваре, модуль, позволяющий заказать столик в ресторане; 
  4. Дополнительные услуги: парикмахерская, бассейн, сауна, конференц-зал.…
  1. Онлайн-бронирование – ссылки на сайты, где можно осуществить Онлайн-бронирование;
  2. Контактная информация: схема месторасположения гостиницы, описание и схема проезда, возможность заказать трансфер, e-mail;
  3. Ссылки: ссылки или информация о достопримечательностях города, ссылки на различные полезные ресурсы (административные, городские, областные), информация об аэропортах, вокзалах.

Задание

  • Познакомиться с  правилами разработки презентации в среде Microsoft PowerPoint http://24ikt.ru/html/2/page/index.php
  • Просмотреть видеоролики о разработке презентаций  на сайте http://www.youtube.com/watch?v=FnUQCHkr6r0&noredirect=1
  • Разработать презентацию виртуальной гостиницы по вариантам (Табл. 1) в среде Microsoft PowerPoint .
  • настроить анимацию и навигацию по слайдам

Краткая справка о типах гостиниц

Отели от гостиниц отличаются только происхождением слов. Так,  слово «отель» изначально обозначало французский особняк дворцового типа. А сейчас оно является интернациональным названием гостиницы. Получается, что отели и гостиницы ничем друг от друга не отличаются. И у тех и у других примерно одинаковое деление на классы.

Различают следующие типы отелей или гостиниц:

Экзотические отели

  • Флотели: это гостиничные комплексы, расположенные на воде. Там можно не только жить, но отлично отдохнуть как и на любом морском курорте: дайвинг, подводная охота, рыбалка, купание в бассейнах, водные лыжи - все это предоставляет флотель. Естественно, что данный гостиничный комплекс предоставляет и обязательные для отеля услуги.
  • Ботели похожи на флотели, потому что тоже связаны с водой. Ботель - это, как правило, не очень большое судно, в котором также можно жить как в гостинице. На нем имеются подготовленные для этих целей каюты.
  • Флайтели - это воздушные гостиницы. Данный тип отелей крайне мало распространен. Остановиться в такой гостинице стоит очень дорого, да и редкие люди отваживаютсяпровести отпуск или хотя бы несколько дней не на суше и воде, а в воздухе.
  • Ротель это гостиница, которая размещается в одном или нескольких передвижных вагонах.
  •         Алькасар (aHr.alkazar). Старинный средневековый замок, построенный в мавританском стиле (Испания) и используемый как высококлассный отель для очень именитых гостей: королевская знать, президенты государств и пр.
  • Отелъ-гарни. Предприятие, предоставляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещение и континентальный завтрак.
  • Пансион. Предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. Отличительный признак, предоставляется полный пансион для проживающих гостей.
  • Таймшер (от англ. timeshere – разделение времени) – совместное владение недвижимостью в туристском бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени, которая пропорциональна денежному взносу. Время пользования измеряется в неделях. Оно сгруппировано в три цвета (красный, белый и голубой) и отражает динамику спроса по сезонам. Владелец, или совладелец кондоминимума может отдыхать в приобретенных апартаментах в "свои" недели или обменять место отдыха на аналогичное в рамках "цвета"
  • RCI (Record Condominium International) – система приобретения долговременной аренды (на 25-30 лет) и обмена коттеджей на знаменитых курортах практически во всем мире (2400 отелей и курортов).

Дешевые и средние по цене гостиницы

Cредние гостиницы могут иметь до 2000 мест

  • Мотели, как правило, служат пристанищем для автомобилистов, потому что расположены вблизи автотрасс, маленькие одно- или двухэтажные домики
  • Отели-гарни - гостиницы с неполным набором услуг, чаще всего в стоимость номера входит завтрак
  • Пансионы - очень похожи на отели-гарни, только помимо завтрака обычно включаются бед и ужин, но только для тех, кто проживает в них
  • Хостелы - дешевые гостиницы для туристов: размещение в комнатах дома или общежития
  • Гостиный двор предприятие, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, меньшей вместимостью, отсутствием ряда общественных помещений для встречи и пребывания гостей (холлов, вестибюлей, гостиных и т.д.).
  • Частная гостиница типа "ночлег и завтрак". Широкое распространение данный тип гостиниц получил в США. Это гостиница малой, иногда средней вместимости. Расположена она в пригороде или сельской местности.
  • Кемпинг – лагерь для автотуристов, мототуристов, велотуристов, обычно расположенный в загородной местности, иногда недалеко – от мотеля. Предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами.
  • Мини-отели - средние по цене гостиницы с широким спектром гостиничных услуг 
  • Гостиница-апартамент (апарт-отелъ). По вместимости это предприятие малых и средних размеров (до 400 мест). Характерно для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания.
  • Гостиница экономического класса. Предприятие малой или средней вместимости (до 150 и больше мест). Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг.

Дорогие гостиницы

  • Отели класса LUX: высокие цены за номера, большой набор услуг, практически круглосуточное обслуживание
  • Отели-курорты предоставляют полный спектр различных гостиничных услуг, расположены на курортах

Таблица 1.

Варианты заданий

Вариант

Тип гостиницы

Вариант

Тип гостиницы

1

Мини отель

13

Флотель

2

Пансион

14

Ботель

3

Отель-курорт

15

RCI (Record Condominium International)

4

Гостиница *

16

Флайтель

5

Гостиница **

17

СРотель

6

Гостиница ***

18

Мотель

7

Гостиница ****

19

Гостиница типа "ночлег и завтрак"

8

Гостиница *****

20

Отель-гарни

9

Алькасар

21

Хостел

10

Таймшер

22

Отель класса LUX

11

Гостиный двор

23

Кемпинг

12

Апарт-отелъ

24

Гостиница экономического класса


Критерии оценки презентации

 

Плохо (2)

Удовлетворительно (3)

Хорошо (4)

Отлично (5)

I. Дизайн и мультимедиа-эффекты

  1. Цвет фона не соответствует цвету текста
  2. Использовано более 5 цветов шрифта
  3. Каждая страница имеет свой стиль оформления
  4. Гиперссылки не выделены
  5. Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией)
  6. Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер
  7. Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен)
  8. Не работают отдельные ссылки
  1. Цвет фона плохо соответствует цвету текста
  2. Использовано более 4 цветов шрифта
  3. Некоторые страницы имеют свой стиль оформления
  4. Гиперссылки выделены
  5. Анимация дозирована
  6. Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер
  7. Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией
  8. Ссылки работают
  1. Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть
  2. Использовано 3 цвета шрифта
  3. 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего
  4. Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра
  5. Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна
  6. Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации
  7. Размер шрифта оптимальный
  8. Все ссылки работают
  1. Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается
  2. Использовано 3 цвета шрифта
  3. Все страницы выдержаны в едином стиле
  4. Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра
  5. Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
  6. Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
  7. Размер шрифта оптимальный
  8. Все ссылки работают

II. Содержание

  1. Содержание не является научным
  2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту
  3. Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок
  4. Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами
  5. Информация не представляется актуальной и современной
  6. Ключевые слова в тексте не выделены
  1. Содержание включает в себя элементы научности
  2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту
  3. Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки
  4. Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами
  5. Информация является актуальной и современной
  6. Ключевые слова в тексте чаще всего выделены
  1. Содержание в целом является научным
  2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту
  3. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют
  4. Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами
  5. Информация является актуальной и современной
  6. Ключевые слова в тексте выделены
  1. Содержание является строго научным
  2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации
  3. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют
  4. Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме
  5. Информация является актуальной и современной
  6. Ключевые слова в тексте выделены

Самостоятельная работа студента 4

«Обзор функций и возможностей мультимедийных, маркетинговых и других прикладных программ, используемых в гостиничном бизнесе»

Написание реферата:

Под рефератом подразумевается творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества научной и иной литературы по теме исследования в размере 15-20 страниц. Другие методы исследования могут, конечно, применяться (и это поощряется), но достаточным является работа с литературными источниками и собственные размышления, связанные с темой. Прочитав определенное количество книг, брошюр и статей, сделав выписки и конспекты, составив план реферата, студент пишет реферат, включающий: титульный лист, план, текст реферата, библиографический список.

Требования к оформлению реферата по выбранной теме

Реферат оформляется с помощью текстового процессора MS Word и должен содержать:

  1. Титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями.
  2. Задание на выполнение расчетно-графической работы.
  3. Пояснительную записку объемом не менее 10-15 печатных страниц.
  4. Отформатированный текст:
  1. начертание шрифта – Times New Roman;
  2. размер основного шрифта – 14 pt;
  3. междустрочный интервал – 18 pt;
  4. выравнивание по ширине страницы;
  5. заголовки и подзаголовки выровнять по центру страницы, шрифт Arial, высота 14 pt, полужирное начертание;
  6. автоматический перенос слов;
  7. поля страницы: правое – 1,5 см, левое – 2,5 см, верхнее – 2,5 см, нижнее – 2 см.
  1. Верхний колонтитул четных страниц  должен содержать Фамилию Имя Отчество, № группы исполнителя.
  2. Верхний колонтитул нечетных страниц должен содержать название реферата.
  3. Нижний колонтитул должен содержать номера страниц.
  4. Оглавление, составленное автоматически.
  5. Рисунки, выполненные в графическом редакторе Paint.
  6. Список используемой литературы.
  7. Все таблицы и рисунки в документе должны быть пронумерованы, и иметь надписи.
  8. На рисунки и таблицы в тексте документа должны быть ссылки.


Темы рефератов

Вариант 1. История развития программных средств в сфере гостиничного бизнеса.

1.1 История развития автоматизированных систем управления зарубежного производства, используемых в сфере гостиничного сервиса.

1.2 История развития автоматизированных систем управления отечественного производства, используемых в сфере гостиничного сервиса.

1.3 Обзор систем управления, используемых в сфере гостиничного сервиса. Заказные и типовые АСУ гостиницей.

Вариант 2. Этапы автоматизации гостиничного сервиса. 

2.1. Цели автоматизации гостиничного сервиса.

2.2. Этапы автоматизации гостиничного сервиса

2.3. Критерии выбора системы. Обзор программных продуктов для автоматизации гостиничного сервиса.

Вариант 3. Автоматизированная система управления предприятием (АСУП): понятие, структура, принцип работы, требования. Примеры типовых АСУ в гостиничном сервисе.

3.1. Дать понятие автоматизированной системы управления предприятием.

3.2. Описать требования, предъявляемые к АСУ гостиницей.

3.3. Привести примеры, описание, функции стандартных систем управления в гостиничном сервисе.

Вариант 4. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению современного отеля. Информационные потоки и  их роль в организации гостиничного бизнеса.

4.1. Организационная структура гостиницы. Описание информационных потоков, циркулирующих внутри организации.

4.2. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению современного отеля. Конкурентное преимущество. Повышение производительности за счет внедрения новых информационных технологий. Максимальное использование имеющихся ресурсов.

4.3. Правильная организация работы персонала. Планирование загрузки гостиницы.

Вариант 5. Направления развития информационных технологий в индустрии гостеприимства: локальная автоматизация офиса, внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта, использование систем управления базами данных, использование локальных компьютерных сетей, внедрение систем бронирования, внедрение мультимедийных маркетинговых систем.

5.1.Понятие локальных компьютерных сетей. Использование сетей. Обзор функций и возможностей мультимедийных, маркетинговых и других прикладных программ, используемых в гостиничном бизнесе.

5.2. Понятие «разграничение прав доступа» пользователя.

5.3. Направления развития информационных технологий в индустрии гостеприимства.

Вариант 6. Сетевые информационные технологии. Возможности Интернет. Использование различных служб Интернет для сферы гостеприимства.

6.1. Понятие сетевых информационных технологий. Сетевые протоколы. Принцип работы  и возможности Интернет.

6.2. Перечень и подробное описание различных услуг (служб) Интернет для сферы гостеприимства.

6.3. Создание сайта гостиницы.

Вариант 7. Характеристика автоматизированных систем управления гостиничным комплексом.

7.1. Понятие АСУ гостиницей.  История развития отечественных и зарубежных систем управления гостиничным бизнесом.

7.2. Основные функции, характеристики и назначение АСУ. Обзор программных продуктов на российском рынке.

7.3. Методика внедрения систем управления гостиницей.

Вариант 8. Применение и взаимодействие различных гостиничных систем. Повышение эффективности деятельности предприятий индустрии гостеприимства, на основе внедрения автоматизированных систем управления доходами;

8.1. Понятие АСУ гостиницей. Перечень дополнительных программных продуктов для автоматизации различных служб и услуг современного отеля.

8.2. Схема взаимодействия различных гостиничных систем (системы бухгалтерского учета, система платного телевидения, система электронных замков и т.п.).

8.3. Повышение эффективности деятельности предприятий индустрии гостеприимства, на основе внедрения автоматизированных систем управления доходами.

Вариант 9. Сравнительная характеристика стандартных систем управления гостиницей и заказанных АСУ для обслуживания индивидуальной гостиницы

9. 1. Понятие «заказная» система управления.

9.2. Понятие «типовая» система управления

9.3. Сравнительная характеристика заказных и типовых систем управления


Вариант 10. Возможности применения Интернет-технологий в деятельности предприятий индустрии гостеприимства. Защита информации. Прогрессивные и перспективные методы защиты информации.

10.1 Интернет-технологии, применяемые в деятельности предприятий индустрии гостеприимства.

10.2 Создание сайта гостиницы

10.3 Защита информации. Прогрессивные и перспективные методы защиты информации.

Вариант 11. Комплексная автоматизация процессов бронирования. Автоматизация работы службы приема и размещения. Автоматизация расчетов с гостями, агентствами, туроператорами и т.д.

11.1 Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов.

11.2 Описание, в каких подразделениях и в какой функциональности внедряются автоматизированные системы управления гостиницей.

Вариант 12. Понятие многомодульности АСУ гостиницей. Характеристики функциональных групп входящих в базовый модуль любой АСУ.

12.1 Понятие «многомодульная» система управления. Отличие многомодульной АСУ от прочих.

12.2 Минимальный набор функциональных возможностей АСУ гостиницей.

12.3 Перспективы развития АСУ.

Вариант 13. Сравнительная характеристика отечественных и зарубежных АСУ

13.1 Основные функции, характеристики и назначение АСУ гостиничным бизнесом.

13.2 Обзор программных продуктов отечественного производителя. Характеристики, возможности.

13.3 Обзор программных продуктов зарубежного производства. Характеристики, возможности.

13.4 Сравнительная характеристика отечественных и зарубежных АСУ.

Вариант 14. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом.

14.1 Перечислить  основные автоматизированные бизнес-процессы в гостинице

14.2 Уровни автоматизации гостиничного бизнеса

14.3 Информационные технологии, применяемые в гостиничном бизнесе.

Вариант 15. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению современного отеля.

15.1 Уровни автоматизации отелей.

15.2 Требования, предъявляемые к информационному обеспечению отеля.

15.3 Перспективы развития информационных технологий в гостиничном бизнесе.

Вариант 16. Гостиницы в GDS: варианты подключения, критерии выбора провайдера, необходимая информация о гостинице в GDS.

16.1 Понятие GDS.

16.2 Требования, предъявляемые к подключению отеля к сети GDS и критерии выбора провайдера.

16.3 Необходимая информация о гостинице в GDS.


Вариант 17. Гостиницы в Интернет. Системы бронирования гостиничных услуг и лучшие сайты российских гостиниц.

17.1 Варианты представления гостиниц в Интернет.

17.2 Обзор лучших сайтов российских гостиниц. Наполнение и возможности собственных интернет-сайтов гостиниц.

17.3 Бронирование гостиничных услуг через Интернет.


Критерии оценки реферата

 

Плохо (2)

Удовлетворительно (3)

Хорошо (4)

Отлично (5)

I. Оформление по ГОСТу

Не соответствует

Не полностью соответствует

Полностью соответствует. Но имеются отдельные ошибки, не более 2-х

Полностью соответствует

II. Содержание

  • Раскрытие темы
  • Творческий подход, оригинальность
  • Ясность изложения

Два из трех пунктов не соответствует

  • Раскрытие темы
  • Творческий подход, оригинальность
  • Ясность изложения

Один из пунктов не соответствует

  • Раскрытие темы
  • Творческий подход, оригинальность
  • Ясность изложения

Есть отдельные замечания по пунктам.

  • Раскрытие темы
  • Творческий подход, оригинальность
  • Ясность изложения

Нет замечаний

Для выступления по реферату студенту отводится до 10 минут на семинарах. При выступлении предпочтительнее, чтобы студент не читал текст, а говорил свободно, лишь заглядывая в написанную работу. Реферат обсуждается участниками семинара и оценивается преподавателем.



Предварительный просмотр:

ОБУЧАЮЩИЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА  № КУРС «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС»

https://sferika.ru/tour/9701/23003