Из опыта работы классным руководителем

Еремеева Ольга Александровна

В течение всей своей педагогической деятельности я выполняю функции   классного  руководителя. Моя педагогическая концепция как педагога-воспитателя  заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я». Поэтому   моя основная  задача -  быть помощником в жизненном самоопределении. При решении которой  я обращаю внимание на все особенности личности каждого ребенка, убеждаю его в ценности,  полезности  и необходимости развития его индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots.opyt_.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

3.Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

   В течение всей своей педагогической деятельности я выполняю функции   классного  руководителя. Моя педагогическая концепция как педагога-воспитателя  заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я». Поэтому   моя основная  задача -  быть помощником в жизненном самоопределении. При решении которой  я обращаю внимание на все особенности личности каждого ребенка, убеждаю его в ценности,  полезности  и необходимости развития его индивидуальности. Совместная деятельность учителей, работающих в классе, учащихся и их родителей позволила разработать своеобразную модель воспитательной системы класса. Она помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредоточить усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать действия учителя, учащихся и родителей. Все это способствует повышению эффективности воспитательной деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании классного сообщества.  Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям, построена на основе ученического самоуправления.  Участие детей  в работе самоуправления способствует  развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, учащиеся учатся сотрудничеству, толерантности, формируются их коммуникативные навыки и организаторские способности. Разработанная мною система воспитания дает положительные результаты. У обучающихся класса повышается и учебная мотивация, и ответственность за свои поступки, и осознание своей значимости в жизни класса и школы. В моих классах нет правонарушителей, в свободное время они занимаются в спортивных, музыкальных, художественных школах. Ежегодно учащиеся класса становятся победителями городских предметных олимпиад, спортивных состязаний, научно –практических конференций, конкурсов.  По итогам   2008-09 учебного года  из 23 обучающихся класса на «хорошо» и «отлично» успевали 16, 1 ученик -  Губернаторским стипендиат. В 2009-10 учебном году 23 выпускника основной школы успешно прошли итоговую государственную аттестацию в новой форме, подтвердив и повысив свои годовые оценки по выбранным ими предметам. Один учащийся (Набойченко Дмитрий) по математике и физике на ГИА набрал максимальное количество баллов и окончил основную школу с аттестатом особого образца.

      Воспитанию активной гражданской позиции обучающихся, приобретению положительного социального опыта  способствует   участие в  акциях «Милосердие», «1 сентября – каждому школьнику», «Счастливого Рождества», работа в клубе «Я гражданин России». (См.пункт 2, стр.) Учащиеся класса оказывают посильную помощь ветеранам школы, участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, организуют сборы игрушек, вещей для детей-сирот, помогают в проведении праздничных мероприятий, принимают активное  участие в работе  по благоустройству территории школы и микрорайона. За учащимися класса закреплены участки на школьной территории и территории близлежайшего  городского парка.   Учащиеся класса стали инициаторами проведения акции «Сиреневая аллея», во время которой совместно с ветеранами Великой Отечественной войны высаживаются кусты сирени, за которыми  заботливо ухаживают. Теперь это стало традицией школы, которую продолжают первоклассники и  выпускники школы.