Визуализация текста.

Коткова Лидия Леонидовна

Визуализация текста.

Визуализация – представление информации в наглядном виде. Текстовую информацию представляют в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжают иллюстрациями  (фотографиями, схемами, рисунками).

 

Все возможные перечни в документах оформляются с помощью списков. По способу оформления различают нумерованные и маркированные списки. Нумерованный список принято использовать в тех случаях, когда имеет значение порядок следования пунктов; маркированный - когда порядок следования пунктов в нём не важен.

По структуре различают одноуровневые и многоуровневые списки.

Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

В современных текстовых процессорах предусмотрены возможности включения, обработки и создания графических объектов. Текстовые процессоры позволяют строить разные виды графических схем обеспечивающих визуализацию текстовой информации.


Тренировочный тест

Итоговый тест

Скачать:


Предварительный просмотр:

Петя Иванов имеет в триместре по математике 4, по русскому языку – 3, по литературе – 4, по истории – 4, по естествознанию – 4, по ИЗО – 5 , по ИКТ – 4. Миша Орлов имеет в триместре по математике 4, по русскому языку – 5, по литературе – 5, по истории – 3, по естествознанию – 4, по ИЗО – 5 , по ИКТ – 5. Оля Смирнова имеет в триместре по математике 5, по русскому языку – 5, по литературе – 5, по истории – 5, по естествознанию – 5, по ИЗО – 5 , по ИКТ – 5. Маша Васильчук имеет в триместре по математике 3, по русскому языку – 3, по литературе – 4, по истории – 3, по естествознанию – 4, по ИЗО – 4, по ИКТ – 4. Витя Ильин имеет в триместре по математике 5, по русскому языку – 3, по литературе – 3, по истории – 4, по естествознанию – 4, по ИЗО – 5 , по ИКТ – 5. Алёна Жданова имеет в триместре по математике 5, по русскому языку – 4, по литературе – 5, по истории – 4, по естествознанию – 5, по ИЗО – 5 , по ИКТ – 5.

Составьте таблицу успеваемости учеников в триместре. Найдите средний балл по каждому предмету.



Предварительный просмотр:

Звонки 

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой,

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой –

Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица,

Он тихонько в дверь стучится.

Задания:

  1. Задайте для текста шрифт Mistral, размер 24,  фиолетового цвета.
  2. Выровняйте текст стихотворения по центру.
  3. Справа, слева от стихотворения и под текстом расположите подходящие рисунки оценок (Панель Рисование-Надпись- написать оценку, надпись с помощью «мышки» можно двигать по листу)
  4. Задайте ФИГУРНЫЙ ЗАГОЛОВОК для всего текста.



Предварительный просмотр:

 

Выполни по образцу.



Предварительный просмотр:

Системы машинного перевода текстов и словари

Егор Поваляев

Некоторые важные даты в истории машинного перевода

С возникновением письменности люди получили мощный инструмент для сохранения знаний и для коммуникации. Первые письмена, дошедшие до нас на стенах храмов и гробниц, повествуют о деяниях царей и полководцев, происшедших много веков назад. Кроме того, люди записывали результаты хозяйственной деятельности, для того чтобы успешно торговать, собирать налоги и т.д.

Чтобы облегчить письменное общение между народами были созданы первые словари. Один из таких словарей был написан шумерскими жрецами на глиняных табличках. Каждая табличка была поделена на две равные части. С одной стороны записывалось шумерское слово, а с другой — аналогичное по значению слово на другом языке, иногда с кратким пояснением. С тех времен до наших дней структура словарей практически не изменилась.

С появлением персонального компьютера стали создаваться электронные словари, облегчившие поиск нужного слова и предложившие множество новых полезных функций (озвучивание слова, поиск синонимов и т.д.).

Технология машинного перевода постепенно совершенствовалась. И если качество и скорость перевода первых систем оставляли желать лучшего, то теперь компьютер действительно может связно переводить текст с одного языка на другой. А более современные системы с приемлемым качеством переводят 1 страницу текста за 1 секунду.

Кому и зачем нужен машинный перевод

В последнее время активно обсуждаются возможности и перспективы технологий машинного перевода (MП). В дискуссиях принимают участие как профессиональные переводчики, так и производители систем МП. Попробуем оценить возможности МП, опираясь на опыт применения реальных систем.

Справедливости ради следует отметить, что в обозримом будущем машинная технология не сможет полностью заменить переводчика-человека. По качеству перевода программы МП не смогут состязаться с человеком. Однако с помощью подобных программ можно существенно повысить эффективность труда переводчика.

Основываясь на формальном описании языков, программа анализирует текст на одном языке, а затем синтезирует фразу на другом. Алгоритмы анализа и синтеза, как правило, довольно сложны и управляются словарной информацией, приписанной лексическим единицам в словарях системы как для языка исходного текста, так и для языка его перевода.

Где же находят применение системы МП? Во-первых, программы-переводчики могут быть использованы для быстрого перевода текста в целях понимания его смысла. Конечно, по качеству машинный перевод не может сравниться с переводом, сделанным человеком, но зато пользователь получает ответ «здесь и сейчас». Кроме того, с помощью систем МП можно читать информацию, размещенную на зарубежных сайтах, а также понять текст присланного письма, написанного на французском, немецком, японском или ином языке.

Помимо этого системы МП могут быть использованы для решения задач профессионального перевода и значительно повысить эффективность работ. Сравним оба способа — традиционный и машинный. Традиционный перевод обычно включает несколько этапов: перевод, редакторская правка, верстка, корректура. При этом в целях ускорения перевод, как правило, выполняют несколько переводчиков. Вследствие этого возникает проблема единой терминологии и единого стиля перевода, что увеличивает затраты на редакторскую правку. Кроме того, значительные усилия приходится тратить на переверстку документа.

Что дает применение систем МП и где оно наиболее целесообразно? Системы МП, используя для перевода общую словарную базу, в значительной степени минимизируют затраты на поддержание единой терминологии, а следовательно, на редакторскую правку. При этом технический редактор получает от системы МП перевод, выполненный в едином стиле. Таким образом, использование систем машинного перевода наиболее эффективно для организации технологического процесса по переводу больших массивов однотипных документов в сжатые сроки с обеспечением единства терминологии и стиля по всему массиву документов.

Возможность применения системы МП определяется ее способностью адаптироваться к переводу документов различной тематики. Качество получаемого перевода в значительной степени зависит от настройки. Помимо общелексического словаря должны использоваться специализированные словари, отражающие как тематику перевода, так и специфику конкретных документов. Кроме того, качество переводов зависит от возможности создания переводчиком собственных пользовательских словарей, которые должны включать терминологию, характерную для данной документации, а также часто встречающиеся обороты/фразы/выражения (микросегменты), перевод которых не может быть формальным. Подобная настройка гарантирует качество, при котором применение МП становится эффективным для решения задач «промышленного» перевода.

Для оценки эффективности использования систем МП компания ПРОМТ предоставила свою систему PROMT 2000 Translation Office центру переводов ЛОНИИС. Эксперимент показал, что использование МП позволяет сократить суммарное время выполнения проекта примерно в 2 раза.

Следует отметить и ряд ограничений на использование систем МП. Не имеет смысла переводить с помощью программы-переводчика художественные тексты, пословицы и поговорки. Небольшие по объему тексты различной тематики также лучше переводить традиционным способом.

Задания к тексту:

  1. Заголовок к тексту оформите в виде объёмного текста, шрифт Comic Sans MS.
  2. Для страницы задайте все поля 2 см, в верхнем колонтитуле укажите свои Ф.И. и класс, внизу покажите номера страниц, установите двойную рамку, фон светло-зеленый.
  3. Задайте для текста: шрифт Courier New, размер 14, синий цвет, интервал между строчками 1.5, отступ красной строки 1,5 см, интервал перед абзацем 12 пт, первую букву каждого абзаца оформите как Буквицу высотой 3 строки.
  4. Подзаголовки задайте оранжевым цветом, курсив, пунктирное подчёркивание.
  5. Словосочетание «машинный перевод» оформите в виде повторяющегося «водяного знака» для всего текста.
  6. Подберите в интернете подходящий рисунок и вставьте его в текст справа.
  7. Зайдите на http://translate.google.ru  , сделайте перевод 4-го абзаца на английский язык, а потом, переведённый текст переведите обратно на русский язык. Оба перевода скопируйте в свою работу в таблицу (2 строки, 2 столбца, в 1-ом столбце сделать нумерацию).
  8. Выведите все страницы на экран.


Предварительный просмотр:

Венгерская музыка

Венгерская музыка завораживает своей мелодикой в цыганском характере, свободой и разнообразием ритма, утонченной изукрашенностью мелодий, вариациями темпов — от совсем медленных к очень быстрым. 

Уникальный колорит звучания рождается в гармоничном сочетании тембров скрипки, аккордеона, тубы, дарбуки (дафа) и такого экзотического инструмента, как цимбалы. Особую красочность музыке  придают народные венгерские костюмы.

Картинка 3 из 1902 Картинка 5 из 64000

Дарбука                                         Туба

Картинка 11 из 5885

Цимбалы

Итальянская музыка

Итальянская музыка всегда славилась своей мелодичностью и имела миллионы поклонников во всем мире. Слава итальянской музыки начала распространяться в средние века и чуть позже в эпоху Возрождения, причем не только вместе с мелодиями которые творили итальянские композиторы и дивными голосами итальянских певцов, но и с музыкальными инструментами, которые снискали известность как самые лучшие, которые человек когда либо делал. Сама атмосфера Италии способствовала рождению прекрасной музыки, и недаром такие имена как Вивальди, Россини, Паваротти широко известны во всем мире. Да и музыканты современности продолжают славные традиции итальянской музыки и певучие мелодичные песни поют многие люди на нашей Земле.

Клавесин

Клавесин является струнно-клавишным музыкальным инструментом, история возникновения этого музыкального инструмента берет свое начало еще в древни времена, первое упоминание о клавесине было найдено в записях итальянского мастера в тысяча триста девяносто седьмом году. Этот музыкальный инструмент использовался как солирующий инструмент для музыкального сопровождения в операх, востребован он был до конца восемнадцатого века, затем вышел из моды и был заменен другим музыкальным инструментом известным как фортепьяно.

Фортепьяно

Фортепьяно считается струнно-клавишным музыкальным инструментом, звук извлекается путем нажатия клавиш, а они в свою очередь приводят в движения молоточки которые ударяют по струнам.

Механизмы фортепьяно таким каким мы его знаем сейчас изобрел еще в тысяча семьсот втором году итальянский мастер Кристофори. Самое первое музыкальное произведение написанное специально для этого музыкального инструмента является соната Лодовико Джустини написанная в тысяча семьсот тридцать втором году.

Скрипка

Скрипка – это струнно-смычковый музыкальный инструмент овальной форы с равными углублениями по бокам корпуса. Окружность корпуса музыкального инструмента обеспечивает комфортность при игре на инструменте. На издаваемый звук (силу и тембр)при игре на инструменте влияют: форма корпуса скрипки, материал из которого изготовлен инструмент и качество и состав лака которым покрыт музыкальный инструмент. Прародителем скрипки считаются несколько музыкальных инструментов; арабский ребаб и германская рота. Окончательная форма скрипки была создана в шестнадцатом веке итальянским мастером Амати, вообще Италия славится мастерами производством скрипок, чего стоят только такие мастера как Страдивари и Гварнери.

В наше время скрипка тоже очень известна и имеет миллионы поклонников по всему миру, самым известным музыкантом наших дней которая придала новое звучание этому музыкальному инструменту по праву считается Ванесса Мэй.

Виолончель

 Виолончель является струнным инструментом, который относится к «семье» скрипки. На ней играют почти как на скрипке. Её форма тоже напоминает скрипку, но гораздо большего размера и, поэтому, на ней играют сидя. Наконечник, который поддерживает её снизу, ставят на пол, а виолончель помещают между коленями музыканта, который, когда начинает играть, наклоняется вперед.

Самые ранние виолончели относятся ко времени 1560-ых и были сделаны итальянским мастером Андреа Амати. До конца 18-ого столетия виолончели не были значимыми инструментами, но играли басовую партию в оркестре, чтобы добавить объема к музыкальной пьесе. Однако, в течение Эры Барокко такие композиторы как Анонио Вивальди и Луиджи Бочерини сочинили неаккомпонируемые сюиты для виолончели. К 19-ому столетию пьесы для виолончели включали концерты, которые были написаны Джонасом Брамсом и Антонином Двораком. Композиторы, такие как Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович далее исследовали и расширили способности виолончели как сольный инструмент в течение 20-ого столетия.

Задание.

  1. Создать оглавление к тексту.
  2. Задать гиперссылки для перехода от оглавления к нужному разделу.
  3. Для текста установите шрифт Courier New, размер 14, цвет темно-зелёный. Интервал между строчками 1,4, отступ красной строки 2 см, интервал перед абзацем 2 см, выравнивание текста по обеим границам.
  4. Задайте рамку для страниц.


Предварительный просмотр:

Вся правда о московском метро

Половина всех пассажирских перевозок столицы приходится на долю Московского метрополитена. Московское метро – это целый подземный город, где миллионы москвичей проводят большое количество времени. Но все ли мы знаем о метро? Нездоровую атмосферу, особенно в часы пик, думается, отмечал каждый пассажир.

Во всем мире используется искусственная вентиляция в подземках. В Москве же такой системы нет и вентиляция, если ее можно так назвать, естественная. То есть воздух перегоняется за счет движения вагонов. Воздух в метро не менее загрязненный, чем на поверхности.
Дышать в метро становится все труднее. Московское метро устарело. Изначально метрополитен должен был пропускать 2-3 миллиона человек в день. Сегодня эта цифра составляет 12-14 миллионов.

Нет в московском метро ни кондиционеров, ни вентиляторов, ни ионизаторов воздуха… Хотя раньше были вентиляторы, которые располагались под сидением и включались машинистом при необходимости. Но и эта система у нас не прижилась – вандалы просто постоянно скручивали эти вентиляторы.
Есть в метро еще одна беда – пыль, вместе с которой в организм попадает около 40% вредных веществ. Через воздухозаборники в метро летит песок, сажа от автомобилей, производственные отходы, реагенты, которыми зимой посыпают улицы.
Не менее важная проблема – уровень шумов в метро. Известно, что Московский метрополитен – один из самых шумных во всем мире. Исследования, проводимые на самых шумных станциях показали, что уровень шума там на треть превышает допустимые нормы.
Появились новые составы «Русич», которые не такие шумные, приближены к европейским образцам, имеют принудительную вентиляцию, но все же далеко не идеальны. Тем более, что таких вагонов пока что слишком мало, чтобы проблема была хотя бы частично решена. Большинство московских вагонов старые – стучат и скрипят на ходу. По мнению экспертов, 30-40 минут в день, проведенных в вагонах старого типа, достаточно чтобы навредить здоровью.

(по материалам сайта (c) ECOHOME.RU)

Задания:

  1. Заголовок оформить как объект Word Art (фигурный текст). Разместить его горизонтально, волной (положение заголовка надо задать ПО КОНТУРУ).
  2. Для текста задать:
  1. шрифт Mistral, размер 20, тёмно-зеленого цвета.
  2. Выравнивание по обеим границам, отступ красной строки 1,3 см, интервал перед абзацем 12 пт, межстрочный интервал – множитель 1,2
  1. Экологические недостатки метро оформить в виде маркированного списка.
  2. Прочитать текст. Подобрать нужные рисунки ( http://school-728.narod.ru/riss.htm ), подходящие по смыслу, и вставить их в текст (положение рисунка надо задать ПО КОНТУРУ). 



Предварительный просмотр:

Предпосылки возникновения вычислительной техники.

История вычислений уходит своими корнями в глубь веков так же, как и история развития человечества. Накопление запасов, делёж добычи, обмен - все эти действия связаны с вычислениями. Для подсчётов люди использовали собственные пальцы, камешки, палочки, узелки и прочее.

Потребность в поиске решений все более и более сложных задач и, как следствие, все более сложных и длительных вычислений, поставила человека перед необходимостью находить способы, изобретать приспособления, которые смогли бы ему в этом помочь. Исторически сложилось так, что в разных странах возникли собственные денежные единицы, меры веса, длины, объемов, расстояния. Для перевода из одной системы измерений в другую требовались вычисления, которые чаще всего могли производить лишь специально обученные люди, постигшие логику математических действий. Их нередко приглашали даже из других стран. И совершенно естественно возникла потребность в изобретении устройств, помогающих счету. Так постепенно стали появляться механические помощники. До наших дней дошли свидетельства о многих таких изобретениях, навсегда вошедших в историю техники

Счетно-решающие устройства до появления ЭВМ.

Необходимость производить вычисления существовала всегда. Люди в стремлении усовершенствовать процесс вычисления изобретали всевозможные приспособления. Об этом свидетельствует и греческий абак, и японский серобян, и китайский суан-пан, и русские «щоты» и ещё множество разнообразных устройств .

Абак.

Одним из первых устройств (V-IV вв. до н. э.), облегчавших вычисления, можно считать специальную доску, названную впоследствии абаком . Вычисления на ней проводились перемещением костей или камешков в углублениях досок из бронзы, камня, слоновой кости и пр. Со временем эти доски стали расчерчиваться на несколько полос и колонок. В Греции абак существовал уже в V веке до н. э., у японцев он назывался "серобян", у китайцев - "суан-пан".

«Русский щот»

В Древней Руси при счете применялось устройство, похожее на абак. Называлось оно "русский щот". В XVII веке этот прибор уже обрел вид привычных русских счетов, которые можно кое-где встретить и сегодня.

Паскалина.

В начале XVII столетия, когда математика стала играть ключевую роль в науке, все острее ощущалась необходимость в изобретении счетной машины. И в середине века молодой французский математик и физик Блез Паскаль создал первую "суммирующую" машину, названную Паскалиной, которая кроме сложения выполняла и вычитание.

Машина Лейбница.

В 1670-1680 годах немецкий математик Готфрид Лейбниц сконструировал счетную машину, которая выполняла все четыре арифметических действия. В течение следующих двухсот лет было изобретено и построено еще несколько подобных счетных устройств, которые из-за своих недостатков, в том числе медлительности в работе, не получили широкого распространения.

Феликс.

Лишь в 1878 году русский ученый П. Чебышев предложил счетную машину, выполнявшую сложение и вычитание многозначных чисел. Наибольшую популярность получил тогда арифмометр , сконструированный петербургским инженером Однером в 1874 году. Конструкция прибора оказалась весьма удачной , так как позволяла довольно быстро выполнять все четыре арифметических действия. В 30-е годы XX столетия в нашей стране был разработан более совершенный арифмометр - "Феликс" . Эти счетные устройства использовались несколько десятилетий , став основным техническим средством, облегчающим труд людей, связанных с обработкой больших массивов числовой информации.

Вычислительные машины Чарлза Беббиджа.

Важным событием XIX века было изобретение английского математика Чарлза Беббиджа, который вошел в историю как создатель первой вычислительной машины - прообраза настоящих компьютеров. В 1812 году он начал работать над так называемой "разностной" машиной. Предшествующие вычислительные приборы Паскаля и Лейбница выполняли только арифметические действия. Беббидж же стремился сконструировать машину, которая выполняла бы определенную программу, проводила бы расчет числового значения заданной функции. В качестве основного элемента своей машины Беббидж ввел зубчатое колесо - для запоминания одного разряда десятичного числа. В результате он смог оперировать 18-разрядными числами. К 1822 году ученый построил небольшую действующую модель и рассчитал на ней таблицу квадратов.

Совершенствуя разностную машину, Беббидж приступил в 1833 году к разработке "аналитической машины". Она должна была отличаться большей скоростью при более простой конструкции, нежели прежняя "разностная" машина. Новую машину предполагалось приводить в действие силой пара.

Аналитическая машина была задумана как чисто механическая машина с тремя основными блоками. Первый блок - устройство для хранения чисел на регистрах из зубчатых колес и система, которая передает эти числа от одного узла к другому (в современной терминологии - это память). Второй блок - устройство, позволяющее выполнять арифметические операции. Беббидж назвал его "мельницей". Третий блок предназначался для управления последовательностью действий машины. В конструкцию аналитической машины входило также устройство для ввода исходных данных и печати полученных результатов. Предполагалось, что машина будет действовать по программе, которая задавала бы последовательность выполнения операций и передачи чисел из памяти в мельницу и обратно. Программы, в свою очередь, должны были кодироваться и переноситься на перфокарты. В те времена подобные карты уже применялись для автоматического управления ткацким станком. Тогда же математик леди Ада Лавлейс - дочь английского поэта лорда Байрона - разрабатывает первые программы для машины Беббиджа. Она ввела ряд понятий и терминов, которые используются и по сей день.

К сожалению, из-за недостаточного развития технологии проект Беббиджа не был реализован. Тем не менее его изобретение имело важное значение; многие последующие изобретатели воспользовались идеями придуманных им устройств.

Табулятор.

Необходимость автоматизировать вычисления при переписи населения в США подтолкнула Генриха Холлерита к созданию в 1888 году табулятора , где информация, нанесенная на перфокарты, расшифровывалась электрическим током. Это устройство позволило обработать данные переписи населения всего за три года, вместо затрачиваемых ранее восьми лет. В 1924 году Холлерит основал фирму IBM для серийного выпуска табуляторов. Огромное влияние на развитие вычислительной техники оказали теоретические разработки математиков: англичанина А. Тьюринга и американца Э. Поста. "Машина Тьюринга (Поста)" - прообраз программируемого компьютера. Эти ученые показали принципиальную возможность решения автоматами любой проблемы при условии, что ее можно представить в виде алгоритма с учетом выполняемых в машине операций.

С начала возникновения идеи Беббиджа о создании аналитической машины до ее реального внедрения в жизнь прошло более полутора столетий. Почему же столь большим оказался разрыв во времени между рождением идеи и ее техническим воплощением? Это обусловлено тем, что при создании любого устройства, в том числе и компьютера, очень важным фактором является выбор элементной базы, т. е. тех элементов, из которых строится вся система.

Поколения ЭВМ.

 Принципы Джона фон Неймана

В основу построения подавляющего большинства ЭВМ положены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 году американским ученым венгерского происхождения Джоном фон Нейманом.

Принцип двоичного кодирования.

Согласно этому принципу, вся информация, поступающая в ЭВМ, кодируется с помощью двоичных сигналов.

Принцип программного управления.

Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

Принцип однородности памяти.

Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому ЭВМ не различает , что хранится в данной ячейке памяти – число , текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

Принцип адресности.

Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.

Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было бы впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программы с использованием присвоенных имен.

Согласно фон Нейману, ЭВМ состоит из следующих основных блоков:

Устройства ввода/вывода информации.

Память компьютера. 

Процессор, состоящий из устройства управления (УУ) и арифметико-логического устройства (АЛУ)

Машины, построенные на этих принципах, называются фон-неймановскими.  Общая характеристика поколений ЭВМ.

В 1944 году, американский физик и математик Говард Айкен совместно с группой инженеров фирмы IBM закончил работу над первым вариантом своей универсальной машины, известной под названием «Марк-1». Машина была передана Гарвардскому университету и эксплуатировалась в течении многих лет. Эта программно управляемая вычислительная машина весом 5 т. и стоимостью 500 тыс. долларов предназначалась для баллистических расчетов ВМС США. Как и машины Цузе, она была построена на электромеханических реле и управлялась при помощи команд, закодированных на бумажной перфоленте. Машина производила умножение 23-значных чисел за 3 с и могла легко настраиваться на решение разнообразных задач оборонного характера, возникающих в ходе войны.

Вообще, всю историю развития вычислительной техники можно разделить на эру простейших машин, эру радиоламп, эру транзисторов и эру интегральных схем. Но в настоящее время более распространено иное деление по периодам развития компьютерной техники - по поколениям машин. Каждому поколению свойственны определенные характеристики. Предки нынешних машин - ЭВМ первого поколения - ламповые гиганты, вобрали в себя все премудрости электроники 40-х и начала 50-х годов нашего столетия. Жили они не очень долго - до середины 50-х годов. Выпускались же они значительно дольше и эксплуатировались вплоть до 70-х годов.

Характерными чертами машин первого поколения можно считать не только использование электронных ламп в триггерах и вспомогательных схемах, но и некоторые другие особенности. Так, в Кембриджской машине «Эдсак», построенной в начале 50-х годов, была впервые реализована идея иерархической структуры памяти, т. е. Использовано несколько запоминающих устройств, отличающихся по емкости и быстродействию. 

Еще, так сказать, в недрах первого поколения стали зарождаться машины нового типа - второго поколения. Здесь главную роль играют уже полупроводники. Вместо громоздких и горячих электронных ламп стали употребляться миниатюрные и «теплые» транзисторы. Машины на транзисторах обладали более высокой надежностью, меньшим употреблением энергии, более высоким быстродействием. Их размеры настолько сократились, что конструкторы стали поговаривать уже о настольных вычислительных машинах. Появились возможности увеличения в сотни раз оперативной памяти, программирования на так называемых алгоритмических языках. Машины также обладали развитой и совершенной системой ввода-вывода.

Появившиеся в начале 70-х годов машин третьего поколения постепенно оттеснили полупроводниковые машины. Появление новых ЭВМ неразрывно связано с достижением микроэлектроники, основным направлением развития которой явилась интеграция элементов электронных схем. На одном небольшом кристалле полупроводника площадью в несколько квадратных миллиметров стали изготовлять уже не один, а несколько транзисторов и диодов, объединенных в интегральную схему, ставшей основой машин третьего поколения. Прежде всего произошла миниатюризация размеров машин, а вследствие этого появилась возможность каждый раз увеличивать рабочую частоту и, следовательно, быстродействие машины. Но главным достоинством было то, что электронный мозг перерабатывать теперь не только числа, но и слова, фразы, тексты, т. е. оперировать с буквенно-цифровой информацией. Изменилась форма общения человека с машиной, которою разбили на отдельные независимые модули: центральный процессор и процессоры для управления устройствами ввода-вывода. Это позволило и позволило перейти на мультипрограммный режим работы.

И наконец еще одна особенность машин третьего поколения: их стали разрабатывать не поодиночке, а семействами. ЭВМ одного семейства могли отличаться быстродействием, объемом памяти, однако все они являлись конструктивно и программно совместимыми

В конце 70-х с развитием микроэлектроники появилась возможность создания следующего поколения машин - четвертого поколения. В целом система теперь представляла собой гигантскую иерархическую конструкцию. Электронные процессоры, как кирпичи, составляли структуру ЭВМ. Каждый процессор имел прямой доступ к устройствам ввода-вывода и был снабжен своим местным индивидуальным запоминающим устройством небольшой емкости, но с колоссальной скоростью работы. Наконец вся вычислительная система управлялась центральным управляющим процессором - самостоятельным ЭВМ. По своей сути же принцип работы ЭВМ оставался прежним, просто повысилась степень интеграции электронных схем и появились большие интегральные схемы (БИС).

Применение БИС привело к новым представлениям о функциональных возможностях элементов и узлов ЭВМ. В зависимости от программы одна и та же универсальная БИС могла теперь выполнять широкий круг обязанностей: быть и радиоприемником, и сумматором ЭВМ, и блоком памяти, и телевизором. Развитие этого направления и привело к созданию микропроцессоров, построенных на одном или нескольких кристаллах и содержащих в едином миниатюрном приборе арифметическое устройство, устройство управления и память ЭВМ.

Появились микропроцессоры в начале 70-х годов и сразу нашли широкое применение в самых различных областях деятельности человека. На базе микропроцессоров стали строить микроЭВМ и микроконтроллеры. МикроЭВМ представляло собой микропроцессор вместе с запоминающим устройством, устройством ввода-вывода информации и устройствами связи. Эти устройства могут выполняться в виде отдельных БИС и составляют при этом вместе с микропроцессором так называемый микропроцессорный наборный комплект. Если же микропроцессор выполняет функцию управления, то его называют контроллером. В настоящий момент нельзя найти область в которой не применялись бы микропроцессоры.

И, наконец, пятое поколение ЭВМ получило развитие в конце 80-х годов. Это были принципиально такие же машины, в которых начали использовать сверхбольшие интегральные системы, что позволило увеличить объем памяти, быстродействие, универсальность и другие характеристики.

Задания к тексту:

  1. Заголовок к тексту оформите в виде фигурного текста, шрифт Comic Sans MS.
  2. Создайте оглавление к тексту.
  3. Задайте гиперссылки для перехода от оглавления к нужному разделу.
  4. Для страницы: задайте все поля 2 см, в верхнем колонтитуле укажите свои Ф.И. и класс, внизу покажите номера страниц, установите двойную рамку с тенью, фон - голубой.
  5. Задайте для текста: шрифт Arial, размер 12, темно-синий цвет, интервал между строчками 1.2, отступ красной строки 1,2 см, интервал перед абзацем 6 пт.
  6. Подзаголовки задайте фиолетовым  цветом, курсив, пунктирное подчёркивание.
  7. Словосочетание «развитие вычислительной техники» оформите в виде повторяющегося «водяного знака» для всего текста.
  8. Подберите в интернете подходящие рисунки и вставьте их в текст (обтекание текстом по контуру).


Предварительный просмотр:

Итоговое задание по теме «Текстовый Редактор»:

  1. Найдите в Интернете тексты детских песен: «Солнечный круг», «Детство – это смех и радость…», «Вместе весело шагать». 
  2. Название каждой песни оформите в виде объёмного текста, шрифт Comic Sans MS.
  3. Для страницы задайте все поля 2 см, в верхнем колонтитуле укажите свои Ф.И. и класс, внизу покажите номера страниц, установите рамку с рисунком, фон светло-зеленый.
  4. Задайте для текста: шрифт Courier New, синий цвет, отступ красной строки 1,5 см, интервал перед абзацем 12 пт. Подберите интервал между строчками и размер шрифта так, чтобы одна песня помещалась на 1 странице.
  5. Выровните текс песни и заголовок по центру, а автора текста и композитора – по правой границе.
  6. Словосочетание «детские песни» оформите в виде повторяющегося «водяного знака» для всего текста.
  7. Подберите в интернете подходящий рисунок и вставьте его в текст.
  8. Выведите все страницы на экран.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: