КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Болдырева Александра Михайловна

Предварительный просмотр:

Анкета по изучению семей учащихся

Ф.И.О. учащегося __________________________________________________________

Дата рождения ребенка __________________моб.тел.ребенка______________________

Национальность ребенка_______________Гражданство ребенка ___________________

Состояние здоровья ________________________________________________________

Друзья (их возраст, характер взаимоотношений, их влияние)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Увлечения, интересы ________________________________________________________

Особенности характера ______________________________________________________

Чем занят в свободное время? ________________________________________________

Участие в домашнем труде ___________________________________________________

Ф.И.О. матери _____________________________________________________________

Место работы, должность  ___________________________________________________

Образование _________________________ тел. _________________________________

Ф.И.О. отца _______________________________________________________________

Место работы, должность  ___________________________________________________

Образование __________________________ тел. ________________________________

Адрес постоянной регистрации _______________________________________________

Адрес фактического проживания _____________________________________________

Количество детей в семье______________ посещают школу _______________________

Кружки (секции), которые посещает ребенок (дополнительное образование) и их адреса ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация о ребенке, которую необходимо учителю знать о ребенке ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркните, если вы относитесь к следующим категориям: многодетная семья, неполная семья (в разводе, потеря кормильца), мать-одиночка, родители-инвалиды, малообеспеченная семья ( есть документ соц.органов), семья, в которой родители являются безработными.

Какую помощь учителю можете оказать:

  1. Ксерокопирование
  2. Изготовление костюмов к праздникам
  3. Организация экскурсий
  4. Обеспечение транспортом
  5. Мелкий ремонт
  6. Другое ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дата заполнения ______________________ подпись ____________________________________



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Предупрежден - значит, вооружен!

Это должен знать каждый родитель!

Признаки употребления наркотических веществ:

  1. Состояние опьянения, но спиртным изо рта не пахнет,
  2. Систематическое нарушение координации движений;

  1. Нарушение сна: бессонница или настоятельно крепкий сон, что не представляется никакой возможности разбудить ребенка или сделать это намного труднее, чем было раньше,
  2. Резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Колеблется настроение: от безудержного веселья до депрессии.

5        Замкнутость. Ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
6.   Ребенок потерял старых друзей, а с новыми не знакомит;

  1. Сокрытие от родителей и учителей мест, которые он посещает, того, с кем и чем он будет заниматься, и т.д.
  2. Увеличение количества прогулов в школе, плохое поведение;
  3. Разговор по телефону сводится к ответам «Да», «Нет», употребление незнакомых слов;
  4. Попытки всякий раз уйти от разговоров и вообще скрыться с ваших глаз, стремление к уединению,

11. Стремление закрыть все на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и т.д.;

  1. Долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома,
  1. Повышенная утомляемость, которая сменяется необъяснимой энергичностью,
  2. Необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания,

1 5, Нарушения памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

  1. Специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком), незнакомые таблетки, порошки, следы от инъекций;
  2. Неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

18 Пропажа денег, вещей, ценностей и т.д. 19. Задержания милицией за воровство

Отдельно взятый признак (симптом) может ни о чем не говорить, но несколько признаков, да еще систематически повторяющихся, достаточно определенно свидетельствуют о том, что ваш ребенок начал пробовать наркотики. Будьте внимательны и наблюдательны.

 Памятка для родителей

Предупрежден - значит, вооружен!

Это должен знать каждый родитель!

Признаки употребления наркотических веществ:

  1. Состояние опьянения, но спиртным изо рта не пахнет,
  2. Систематическое нарушение координации движений,
  3. Нарушение сна: бессонница или настоятельно крепкий сон, что не представляется никакой возможности разбудить ребенка или сделать это намного труднее, чем было раньше,

  1. Резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Колеблется настроение: от безудержного веселья до депрессии
  2. Замкнутость Ребенка перестают интересовать события в семье, в классе,

  1. Ребенок потерял старых друзей, а с новыми не знакомит,
  2. Сокрытие от родителей и учителей мест, которые он посещает, того, с кем и чем он будет заниматься, и т.д.
  3. Увеличение количества прогулов в школе, плохое поведение,
  4. Разговор по телефону сводится к ответам «Да», «Нет», употребление незнакомых слов;

10 Попытки всякий раз уйти от разговоров и вообще скрыться с ваших глаз, стремление к уединению;

  1. Стремление закрыть все на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и т.д.;
  2. Долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома,
  1. Повышенная утомляемость, которая сменяется необъяснимой энергичностью,
  2. Необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

  1. Нарушения памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости,
  2. Специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком), незнакомые таблетки, порошки, следы от инъекций,

17,        Неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или
расширены, коричневый налет на языке;

18.        Пропажа денег, вещей, ценностей и т.д.
19 Задержания милицией за воровство.

Отдельно взятый признак (симптом) может ни о чем не говорить, но несколько признаков, да еще систематически повторяющихся, достаточно определенно свидетельствуют о том, что ваш ребенок начал пробовать наркотики. Будьте внимательны и наблюдательны

Памятка для родителей

Предупрежден - значит, вооружен!

Это должен знать каждый родитель!

Признаки употребления наркотических веществ:

  1. Состояние опьянения, но спиртным изо рта не пахнет;
  2. Систематическое нарушение координации движений;
  3. Нарушение сна: бессонница или настоятельно крепкий сон, что не представляется никакой возможности разбудить ребенка или сделать это намного труднее, чем было раньше;
  4. Резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Колеблется настроение: от безудержного веселья до депрессии.
  5. Замкнутость. Ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
  6. Ребенок потерял старых друзей, а с новыми не знакомит;
  7. Сокрытие от родителей и учителей мест, которые он посещает, того, с кем и чем он будет заниматься,  и т.д.
  8. Увеличение количества прогулов в школе, плохое поведение;
  9. Разговор по телефону сводится к ответам «Да», «Нет», употребление незнакомых слов;
  10. Попытки всякий раз уйти от разговоров и вообще скрыться с ваших глаз, стремление к уединению;

11 Стремление закрыть все на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и т.д.;

  1. Долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома,
  1. Повышенная утомляемость, которая сменяется необъяснимой энергичностью;

14 Необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

  1. Нарушения памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости,
  2. Специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком), незнакомые таблетки, порошки, следы от инъекций,

17 Неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налег на языке;

  1. Пропажа денег, вещей, ценностей и т.д.
  2. Задержания милицией за воровство

Отдельно взятый признак (симптом) может ни о чем не говорить, но несколько признаков, да еще систематически повторяющихся, достаточно определенно свидетельствуют о том, что ваш ребенок начал пробовать наркотики.  Будьте внимательны и наблюдательны.

 Памятка для родителей

Предупрежден - значит, вооружен!

Это должен знать каждый родитель!

Признаки употребления наркотических веществ:

I        Состояние опьянения, но спиртным изо рта не пахнет;
2.   Систематическое нарушение координации движений;

3    Нарушение сна: бессонница или настоятельно крепкий сон, что не

представляется никакой возможности разбудить ребенка или сделать это намного труднее, чем было раньше,

4.        Резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не
обусловленная реальной обстановкой.  Колеблется настроение от
безудержного веселья до депрессии

5.        Замкнутость. Ребенка перестают интересовать события в семье, в классе,
6    Ребенок потерял старых друзей, а с новыми не знакомит,

7.   Сокрытие от родителей и учителей мест, которые он посещает, того, с кем и

чем он будет заниматься, и т.д.

8 .  Увеличение количества прогулов в школе, плохое поведение;

 9.   Разговор по телефону сводится к ответам «Да», «Нет», употребление

незнакомых слов,

      10. Попытки всякий раз уйти от разговоров и вообще скрыться с ваших глаз,

стремление к уединению; Стремление закрыть все на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и т.д.;

  1. Долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома,
  2. Повышенная утомляемость, которая сменяется необъяснимой энергичностью,

14 Необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря ею, частые простудные заболевания,

  1. Нарушения памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
  2. Специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком), незнакомые таблетки, порошки, следы от инъекций,
  3. Неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
  4. Пропажа денег, вещей, ценностей и т.д.
  5. Задержания милицией за воровство

Отдельно взятый признак (симптом) может ни о чем не говорить, но несколько признаков, да еще систематически повторяющихся, достаточно определенно свидетельствуют о том, что ваш ребенок начал пробовать наркотики. Будьте внимательны и наблюдательны.



Предварительный просмотр:

Анкета по изучению семей учащихся

ФИО ученика _________________________________________________  ____ Дата рождения __________________

Состояние здоровья _______________________________________________________________________________

Друзья (их возраст, характер взаимоотношений, их влияние) _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Увлечение, интересы_______________________________________________________________________________

Особенности характера _____________________________________________________________________________

Кто из семьи наиболее авторитетен для ребенка ________________________________________________________

Чем занят в свободное время ________________________________________________________________________

Участие в домашнем труде __________________________________________________________________________

В какой помощи нуждается ребенок (что необходимо для полноценной учебы) _______________________________

Мать

Отец

Фамилия, имя, отчество

Образование

Профессия

Место работы, должность

Рабочий телефон

Возраст

Как часто бываете в школе?

Количество детей в семье

Жилищные условия(дом,кв,комн.)

Материальное положение

Помощь классу(транспорт, ремонт, беседа, экскурсия, матер. помощь)

Домашний адрес,  телефон

Мобильный телефон



Предварительный просмотр:

Виды родительских собраний:

1.Организационные:

-составление и утверждение планов работы;

-избрание родительского комитета;

-распределение общественных поручений;

-разработка мероприятий с участием родителей

2.Собрания по плану классного всеобуча родителей.

3.Тематические.

4.Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему).

5.Собрания-практикумы.

6.Итоговые



Предварительный просмотр:

   

Сентябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Кл. час «Правила поведения на дорогах. Действия уч-ся при угрозе терроризмя. Правила пожарной безопасности. ПДД»

Привлечение учащихся в спортивные секции

Привлечение учащихся в спортивные секции

Анализ медицинских карт

Осмотр врачей- специалистов

Взаимодействие

Составление графика дежурств по кабинету

Оформление дневников

Организация горячего питания

Планирование воспитательной работы

Кл. час «Выбор классного актива, распределение обязанностей»

Оформление классного уголка

«Законы нашего класса»

Организация кружковой работы

Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории

Нравственность

Кл. час «Законы, нормы и правила школьной жизни»  

№ 4-99, стр. 56

Подготовка номера к концерту ко Дню Учителя

Интеллект

Кл. час «День знаний»

Кл. час «Режим дня. Зачем он нужен?»

Досуг

Участие в выставке «Дары осени» к Дню села

Семья

Встреча с родителями на празднике Первого звонка

Посещение семей уч-ся на дому

Общешк. Р. С. «Организация УВП в 2010-2011 уч. Году. Выборы род. актива»

Октябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Кл.час «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных»

Взаимодействие

Нравственность

Кл час, посвященный Дню пожилых людей

Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей:

а) поздравление пожилых людей;

б) организация адресной помощи людям пожилого возраста

Участие в Неделе правовых знаний

Кл.час, посвященный Дню согласия и примирения

Интеллект

Кл.час –«Счастливый случай по вопрсам экономики»

Досуг

Выпуск плакатов-открыток к Дню учителя

Семья

Р.с. «Психологические особенности 6-классников. Процесс адаптации уч-ся к обучению в среднем звене»

Индивидуальная работа с родителями

Посещение семей уч-ся

Ноябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Каникулы

Занятия в кружках, спортивных секциях

Кл. час  «Мы выбираем здоровый образ жизни»- инт.

Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни»

Взаимодействие

Кл.час «Итоги 1 четверти. Анализ результатов. Беседа по ПДД»

Нравственность

Кл.час «Что значит быть человеком»

Интеллект

Досуг

Участие в конкурсе рисунков и сочинений, посвященном Дню матери

Семья

Р.с. «Как избежать конфликтов в семье»

Итоги 1 четверти

Подготовка кабинета к зиме

Индивидуальная работа с родителями

Посещение семей уч-ся

Декабрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Кл.час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- участие в акции по профилактике вредных привычек

Кл.час по ПДД

Взаимодействие

Кл.час -беседа с психологом «Нравится ли тебе в  классе»

Кл.час Подготовка к Новому году

Выпуск новогодних открыток

Нравственность

Интеллект

Досуг

Новогоднее представление «Капризы Деда Мороза»

Семья

Подготовка к Новому году

Предварительные итоги 2 четверти

Январь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Каникулы

Занятия в кружках, спортивных секциях

Участие в Веселых стартах

Взаимодействие

Кл.час  «Школа, в которой я учусь»- предложения и пожелания

Нравственность

Кл.час «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Интеллект

Досуг

Семья

р.с. «Детская нервозность: источники, проявления, квалифицированная помощь»

Итоги 2 четверти. Анализ

Февраль

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Кл.час «Безопасность на дорогах- инт.

Участие в юнармейском марафоне

Взаимодействие

Нравственность

Кл.час  «О правде»- инт

Подготовка кл.часа к Дню защитника Отечества

Интеллект

Кл.час «В мире техники» -инт.

Досуг

Кл час к Дню защитника Отечества

Семья

Р.с. Общение родителей с детьми» (собрание-практикум)

Индивидуальная работа с родителями

Март

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

ПДД во время каникул (беседа)

Каникулы

Занятия в кружках, спортивных секциях

Взаимодействие

Нравственность

Кл.час  «Семейные реликвии»

Интеллект

Кл час «Мы идем в театр»-инт.

Досуг

Кл. час  к 8 Марта «Для дорогих девочек» -инт.

Семья

Р.с. «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Предварительные итоги 3 четверти

Апрель

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Кл.час  по ПДД

Взаимодействие

Участие в тимуровском движении, помощь ветеранам

Нравственность

Кл.час «Учитесь управлять собой»- инт

Интеллект

Кл.час  «В мире профессий»

Кл.час –подготовка общешкольного мероприятия

Досуг

Игровая программа для 6-х кл «Путешествие на природу»- мы ответственные!

Семья

Р.с. «В воспитании мелочей не бывает»

Итоги и анализ успеваемости за 3 четверть

 Май

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Кл.час «Езда на велосипеде»

Взаимодействие

Участие в выпуске плакатов к 9 мая

Участие в митинге, посвященном Дню Победы

Последний звонок

Нравственность

Кл.час «Нам об этом забывать нельзя…» -инт.

Интеллект

Кл.час «Книга- наш друг» -инт.

Досуг

Кл час «Здравствуй, лето дорогое!»- инт.

Семья

Итоговое р.с. «Вот и стали мы на год взрослей»

Организация похода по родному краю

Организация летней практики учащихся

Анализ воспитательной работы за год

Ура!!! Лето!!!

Каникулы! Каникулы! Веселая пора!



Предварительный просмотр:

График посещения родительских собраний

№ п/п

Фамилия

учащегося

№ 1

Тема:

№ 2

Тема:

№ 3

Тема:

№ 4

Тема:

№ 5

Тема:

№ 6

Тема:

1

Букатин Олег

2

Бычков Денис

3

Газарян Анна

м

4

Зуев Андрей

п

5

Ильин Дмитрий

м

6

Кожевникова Мария

7

Лебешова Софья

м

8

Мамонтов Алексей

м

9

Матис Александр

м

10

Моргунов Денис

м

11

Новикова Ксения

12

Панов Егор

м

13

Роксман Ксения

м

14

Тангиева Лида

15

Тонкачев Артур

п

16

Хмелевская Наталия

17

Шестопалова Дарья

м

18

Условные обозначения:

М – мама

П – папа

                   Р – другие родственники



Предварительный просмотр:

График сдачи дневников

№ п/п

Фамилия

уч-ся

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

Абдурахмонов

2

Абушова

3

Ананьин

4

Бровцева

5

Ветчинкина

6

Годунова

7

Дрюкова

8

Жилин

9

Кучинская

10

Летов

11

Михин

12

Мурадян

13

Мурыгина

14

Плотникова

15

Салимова А.

16

Салимова С.

17

Струговщикова

18

Якунина



Предварительный просмотр:

Занятость учащихся во внеурочное время

№ п/п

Фамилия

 учащегося

Название кружка, секции, факультатива, место и время занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

1

Букатин Олег

2

Бычков Денис

3

Газарян Анна

4

Зуев Андрей

5

Ильин Дмитрий

6

Кожевникова Мария

7

Лебешова Софья

8

Мамонтов Алексей

9

Матис Александр

10

Моргунов Денис

11

Новикова Ксения

12

Панов Егор

13

Роксман Ксения

14

Тангиева Лида

15

Тонкачев Артур

16

Хмелевская Наталия

17

Шестопалова Дарья



Предварительный просмотр:

Извлечение из конвенции о правах ребенка

Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Дети имеют право на медицинское обслуживание.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.

Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют право на образование.

Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы.

По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.

Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.

Примерные темы: "Как появился этикет", "Наша Конституция", "Проблемы современного общества" и т. д.

Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Так, трудно или даже невозможно привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали.

Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях. Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?", "Кем быть?", "Каким быть?", "О мужественности и женственности" и т. д.

Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Например, классный час на тему "Международный год ребенка" может завершиться принятием такого коллективного решения, которое предполагает сбор книг для малышей из Дома ребенка.

Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.

Тематика лассных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей.

Классные часы могут посвящаться:

1. морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;

2. проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;

3. эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;

4. вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;

5. вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;

6. психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;

7. проблемам экологии. Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;

8. общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.).

Организация классного часа начинается с психологической подготовки учеников к серьезному разговору. Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к данному мероприятию. Комната, в которой будет проводиться классный час, должна быть чисто убрана, проветрена. Хорошо бы поставить на стол цветы. Тема классного часа может быть написана на доске или плакате, где, кроме нее, указываются вопросы, подлежащие обсуждению. На листе бумаги в качестве афоризма можно привести слова выдающейся личности или цитату из известной книги.

На классном часу воспитанники рассаживаются так, как им хочется.

Продолжительность классного часа должна быть обоснованной. Опытный классный руководитель старается не затягивать классный час, закончить его до того, как дети почувствуют усталость. Первый ; классный час, особенно в 5 классе, может длиться 20—30 минут, в 9— С 11 классах — более 1 часа (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника). Однако в любом случае надо учитывать требования к режиму дня учащихся.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: определить тему и методы проведения классного часа, место и время его проведения, составить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития.

В структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.

Назначение вступительной части: активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки.

Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.

Во время заключительной части важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса.

Содержание классных часов, методы и формы взаимодействия воспитанников с классным руководителем зависят не только от возраста учащихся, но и их позиции. Если на первых классных часах организатором является классный руководитель и информация исходит в основном от него, то на последующих классных часах в их проведение Могут включаться и школьники. Приобщая учеников к ведению разговора о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.

С. Михалков

  1. Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
  2. Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
  3. Умейте слушать детей.
  4. Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
  5. Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
  6. Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
  7. При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие,  сопереживание  ребенку)   и   педагогической   рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
  8. При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
  9. Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
  10. Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учащегося:  _____________________________________      

Дата

Цель

встречи

Краткое содержание

беседы

С кем состоялась встреча

Подпись



Предварительный просмотр:

Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся

1. Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю

2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника

3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.

4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.

5. Можно предложить классным руководителям еще одно новшество, которое поможет использовать дневник в положительном смысле. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.

6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.

Записи в дневниках учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на среднем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. Говоря о школьном дневнике, можно предложить несколько интересных мероприятий, связанных со школьным дневником. Во многих семьях школьные дневники являются семейной реликвией. В архивах семей находятся дневники нескольких поколений. Интересным может быть классным час «Дневникое истории», на который могут быть приглашены родители учащихся, дедушки и бабушки, которые расскажут о значимости дневника в школьной жизни в то время, когда они были детьми, поделятся интересными историями, связанными со школьными со школьным дневником. Интересным мероприятием в классе в рамках классной юморине может стать «Ода дневнике». Ребята придумывают афоризмы на слово «дневник», рассказывают фантастические истории о жизни дневника у разных владельцев, сочиняют стихи- посвящения дневнику, защищают проект дневника 21 века.



Предварительный просмотр:

План мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья

Название мероприятия

Сроки проведения

  1. Правила поведения на дорогах.
  2. Действия уч-ся при угрозе терроризмя
  3. Правила пожарной безопасности
  4. Привлечение учащихся в спортивные секции
  5. Анализ медицинских карт
  6. Осмотр врачей- специалистов

сентябрь

  1. Беседа «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных»
  2. Утепление кабинета

октябрь

  1. Кл. час  «Мы выбираем здоровый образ жизни»- инт.
  2. Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни»

ноябрь

  1. Кл. час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- участие в акции по профилактике вредных привычек
  2. Участие в акции борьбы со СПИДом (конкурс рисунков, плакатов)

 

декабрь

  1. «Правила личной гигиены» - тематический кл. час
  2. Участие в Веселых стартах

январь

  1. «Безопасность на дорогах- инт.
  2. Участие в юнармейском марафоне (по отдельному плану)

февраль

      Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

март

  1. Кл. час  «Учитесь управлять собой»
  2. Подвижные игры на свежем воздухе
  3. «Путешествие на природу» - игровая программа для 6-х классов

   

апрель

  1. Беседа «Езда на велосипеде»
  2. Подвижные игры на свежем воздухе
  3. Поход по родному краю

май

   

                                                                                     

                                                                                           

                               

        



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

__________________  класса

Дата проведения родительского собрания    «_______» _______________20_____г.

Количество родителей на собрании ________________

Повестка дня:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги голосования:

                        ЗА                                ____________________

                        ПРОТИВ                        ____________________

ВОЗДЕРЖАЛИСЬ        ____________________

Примечания: _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель:__________________________________________________________

Секретарь: _____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.

2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор си-туаций, тренинги, дискуссии и т.д.

4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Этапы подготовки к родительскому собранию:

1.Выбор темы собрания.

2.Определение целей родительского собрания.

3.Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, бе-седы, тестирование).

5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов со-вместной работы его участников.

6.Приглашение родителей и других участников собрания.

7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Определение целей родительского собрания:

-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;

-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;

-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интегра-ция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка;

-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных дейст-вий по отношению к детям со стороны родителей;

-подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

  1. Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
  2. Тематические классные часы
  3. Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
  4. Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета
  5. Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
  6. Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся
  7. Проведение совместных туристических походов

Тематика Родительских собраний

Месяц

Тема собрания

Форма проведения

    август

1. Предварительный сбор учащихся

2. Подготовка к школе, Первому звонку

       классное

сентябрь

1. Отчет администрации школы о работе за 2009-2010 учебный год

общешкольное

2. Правила поведения учащихся в школе и техника безопасности на уроках и переменах

Общешкольное +

классное

3. Организация учебно-воспитательного процесса  в 2010-2011 учебном году

Общешкольное +

классное

4. Выборы родительского актива

классное

октябрь

1. Психологические особенности 6-классников

общешкольное

2. Процесс адаптации уч-ся к обучению в среднем звене

классное

ноябрь

1. Как избежать конфликтов в семье

общешкольное

2. Итоги 1 четверти

классное

3. Подготовка кабинета к зиме

классное

декабрь

1. Подготовка к Новому году

классное

2. Предварительные итоги 2 четв.

классное

январь

1. Детская нервозность: источники, проявления, квалифицированная помощь

общешкольное

2. Итоги 2 четверти

классное

февраль

1. Общение родителей с детьми («Калейдоскоп род. собраний», стр. 101, кл рук. № 302005, стр. 47)

Классное

собрание-практикум

март

1. Счастлив тот, кто счастлив дома

классное

2. Предварительные итоги 3 четв.

классное

апрель

1. В воспитании мелочей не бывает («Восп. шк. , № 2-98, стр. 30)

классное

2. Итоги 3 четверти

Общешкольное + классное

май

1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

классное

2.Организация похода по родному краю

классное

3. Организация летней практики учащихся

классное

Родительский комитет класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы,

телефон

Домашний адрес,

телефон

1

2

3

Представитель

в общешкольный родительский комитет

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  1. в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  2. в защите законных прав и интересов обучающихся;
  3. в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  4. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  1. Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  2. Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  3. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  4. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  5. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  1. Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  3. Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.



Предварительный просмотр:

Советы педагогам и родителям

Если:

-ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

-ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

-ребёнка хвалят, он учится быть благородным

-ребёнка поддерживают, он учится ценить себя

-ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины

-ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других

-ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым

-ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей

-ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным

-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ

Классный руководитель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе.

Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.

Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции:

организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам);

воспитательную (формирование личности и коллектива)

коммуникативную (организация общения);

координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

коррекционную (преобразование, изменение личности);

экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:

  Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)

  Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.

  Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

  Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.

  Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

  Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.

(по материалам книги С.А. Пуймана "Педагогика: основные положения курса", Мн.:1999)



Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Традиционные формы работы с родителями

•родительские собрания

•общеклассные и общешкольные конференции

•индивидуальные консультации педагога

•посещения на дому

Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят ха-рактер отчёта работы школы за определённый период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитываются о своей работе родительский комитет школы. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.

Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психоло-гов, социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.

Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помо-гут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:

•особенности здоровья ребёнка;

•его увлечения, интересы;

•предпочтения в общении в семье;

•поведенческие реакции;

•особенности характера;

•мотивация учения;

•моральные ценности семьи.

В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями.

Анкета «Мой ребёнок»

1.Когда он родился, то __________________________________________________

2.Самым интересным в первые годы жизни в нём было ______________________

3.О здоровье можно сказать следующее ___________________________________

4.Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы __________________________

5.Его отношение к школе было ___________________________________________

6.Трудности воспитания связаны с ________________________________________

7.Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на ________________________

Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.

Нетрадиционные формы работы с родителями

•тематические консультации

•родительские чтения

•родительские вечера

Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.

Примерные темы:

1.Ребёнок не хочет учиться.

2.Как развить плохую память ребёнка.

3.Единственный ребёнок в семье.

4.К чему может привести тревожность детей.

5.Талантливый ребёнок в семье.

Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении.

Этапы проведения родительских чтений следующие:

•на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;

•учитель собирает и анализирует информацию;

•определяется список литературы по данному вопросу;

•изучение литературы родителями;

•изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.

Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разно-образными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Примерная тематика:

1.Первый год ребёнка, каким он был.

2.Каким я вижу будущее своего ребёнка.

3.Друзья моего ребёнка.

4.Праздники нашей семьи.



Предварительный просмотр:

       

Циклограмма работы классного руководителя

                                                 

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Сбор денег на питание
  4. Встреча с родительским активом.

Один раз в триместр

  1. Оформление классного журнала по итогам триместра.
  2. Семинар (учеба) классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.

Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (1 сентября).