Окружающий мир

Щербакова Анжелика Станиславовна

 Интегрированный урок ОМ 1 класс тема "Первоцветы" и технологии

Урок ОМ по теме "Чтотекое деньги?" УМК "Школа России" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к конспекту урока.    

       Урок включает в себя разные аспекты деятельности учащихся:  развитие творческих способностей, исследовательскую деятельность. Материал подобран с учетом  требований  ФГОС. В разработку урока включены разнообразные материалы: музыкальные фрагменты, песни, пословицы и поговорки, картины художников,  стихи, использован видеофрагмент и региональный компонент. Подобраны физминутки: речевые, двигательные и физминутка для снятия напряжения глаз. Рефлексия урока   проведена в форме незаконченных предложений. При подведении итога урока использован метод активного обучения.

План-конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии 1 класс

Тема: " Первоцветы"

Цель урока: 

  •  Создание положительного эмоционального фона, формирование интереса к миру растений
  • Развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе знакомства с технологией работы с бумагой .
  • Раскрытие возможностей использования детьми дополнительной литературы, сети Интернет при занятиях ручным трудом.

Задачи урока: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; закрепить признаки весны; развивать речь детей, активизировать внимание и память; воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

 Тип урока: 

 Комбинированный урок

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы,

презентация, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, Чайковский  цикл «Времена года» «Апрель. Подснежник»,  Моцарт «Времена года» «Гроза», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», сундучок для загадок; шапочки с изображением первоцветов,

Подготовительная работа:

Учащимся дано задание по группам.

I группа -  поставить веточки в баночку с водой, поместить их в прохладное место

II группа  -  поставить веточки в баночку без воды, но на подоконник

III группа – поставить веточки в баночку с водой и на подоконник

Ход урока:

I Оргмомент. (Слайд 1. Трек 1 Чайковский  «Времена года» «Апрель. Подснежник».)

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке мы с вами  отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны. Я рада, что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.  

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество-  внимательность,

 А поможет всё узнать

Наша любознательность.

II Актуализация знаний.

- Ребята, послушайте стихотворение  (Слайд  2)

У весны весёлый старт –
На пороге уже Март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней – облака,
Дружно так поют скворцы,
Они – весенние певцы,
И вокруг всё расцветает –
По земле весна шагает

Учитель: О чем это стихотворение?  Назовите весенние месяцы.  (Слайд 3)

Какие приметы весны называет  автор?

Прочитайте вопрос, который нам подготовила Мудрая Сова.  (Слайд 4)

Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?

  1. Работа на интерактивной доске.

А поможет нам  ответить на этот вопрос -  игра. (фрагмент 1)

«Верно – неверно»

Стало холоднее

День уменьшается

Распускаются  первые цветы

Листья желтеют

Птицы улетают на юг

День увеличивается

Земля покрылась снегом

Река замерзает

Тает снег и лёд

Птицы прилетают с юга

  1. Ответьте на вопрос Мудрой Совы. (Ответы детей)
  2. Работа с народными приметами. (Слайд 5) 

Русский народ славится своей находчивостью и наблюдательностью.  По некоторым приметам определяли: какой будет урожай, поздняя или ранняя будет весна.

- Многие поэты, художники воспевали Красавицу Весну.   (Слайд  6-7)

III Работа по теме урока.

1)Работа по учебнику с 48-49.  (Электронное приложение к уроку ОМ)

- Прочтите название темы нашего урока.                                                     ( «Какие растения весной цвести торопятся?»)

- Как вы понимаете выражение “цвести торопятся”?                                 ( Раннецветущие растения)

- Значит, о каких растениях мы будем говорить сегодня на уроке?           (о раннецветущих)

Рассмотрите центральный рисунок.

- Представьте, что мы летим с вами на вертолёте.

- Можем ли мы увидеть с вертолёта, цветущие деревья и распустившиеся листочки? ( нет)

- Прочтите названия деревьев и кустарников.

  1. Орешник
  2. Ива
  3. Осина

- Внимательно рассмотрите веточки, чем они похожи ? ( все они цветут, но листьев нет , у них есть «серёжки»)

-Чем отличаются друг от друга? ( «серёжки» на разных растениях разные)

- Орешник или лещина встречается и у нас.

Цветет ива желтыми пуховинками. Особый род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны.

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит верно,

Что весна пришла.  (А. Барто)

2). Исследовательская работа. (Слайд 8-9)

 - Вам было дано задание каждой группе. Как вы справились с ним? Что у вас получилось?   (На столе стоят баночки с заранее прикрепленными табличками с номерками)  Учащиеся рассматривают  веточки.

 - Что же можно сказать о проведенных  опытах? Ученики иделают выводы.

 3) Продолжение работы над новым материалом.

- А что вы еще видите на с 49? (Ответы детей. Цветы.)

  - Дарить красоту,  пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное — это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветок, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день.

Рассмотрите картинки. Почему эти цветы называются первоцветы?             (Слайд 10) ( Ответы детей)

                              Легенда о подснежнике. (Слайд 11)

        Русская легенда утверждает, что однажды старуха-Зима со своими

 спутниками - Морозом и Ветром решила не пускать на Землю Весну. Но смелый цветочек выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Поэтому его  считают вестником Весны. 

- О каком цветке идет речь?  (Ответ детей) .Правильно. О подснежнике.                            Послушайте стихотворение Елены Серовой об этом цветке.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной…

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

- Почему подснежник в стихотворении, сравнивают с разведчиком?

- Кто такой разведчик? (военнослужащий, посланный в разведку)

- А, почему автор называет подснежник разведчиком?

- Когда появляется подснежник? (он появляется, когда ещё луга под снегом, на речке ещё лёд)

Учитель: Да, ребята, подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.

И мы, если внимательно прислушаемся с вами, то можем услышать, о чем говорят первые  весенние цветы.

Инсценировка сказки  «Первые весенние цветы». (Слайд 12)

Мать-и-мачеха

-Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Медуница

-Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!

Приподняв сухой листочек,

В первых числах мая

Появляется цветочек

Солнышку кивая.

То сиреневым, то синим

Подмигну я огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

Ветреница

- Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.

Подснежник

- Ха-ха-ха! А я – Подснежник. Вы на меня посмотрите. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение –

то я.

Учитель: Не спорьте, друзья! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, подснежник, самый умный и крепкий. Все вы – первоцветы – самые замечательные.

2) Работа в учебнике «Хрестоматия» с. 48-49

Чтение рассказа «Тайны ветреницы»

Первые цветы - самые красивые, самые желанные. поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.

3)  Просмотр видеофильма о первоцветах  (Слайд 13)

IV Физминутка

Наши тонкие цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

росой она умылась,

- изящно покружилась.

 Качнулась и присела,

 и к цветочкам полетела.

-V Работа  в тетради на печатной основе  (с 33)

- Подпишите названия цветущих ранней весной цветов.

- Раскрась рисунки растений, если затрудняетесь, можно использовать рисунки правого разворота учебника.

VI. Закрепление.

  1. Беседа по вопросам

Почему эти цветы так назвали?

Почему они уже цветут?

Разве им не холодно?

А других первоцветов не бывает?

2)  Отгадывание загадок  (Слайд 14 - 15)

У нас есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там?

Отгадаем загадки:

Первый вылез из землицы 
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (
Подснежник)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)

Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми. (
Мать-и-мачеха)

Фиолетовый цветок
И пушистый стебелек. (фиалка)

VII Физминутка  для  глаз  «Цветы»   (Слайд 16)

(В.А. Моцарт «Времена года»)

VII Работа со стихотворением

Послушайте стихотворение Татьяны  Овчинниковой «Букеты первоцветов» 

День рождения у Тани -
Ждёт она с утра гостей.
Первым Костя-друг с цветами
Появился у дверей.
Протянул букетик нежный:
- От весны тебе привет!
А в букетике - подснежник,
Белокрыльник, горицвет.
Следом Петя, Оля, Саня:
- Вот подарочек! Бери!
И в руках у нашей Тани
Анемоны зацвели.
Дзинь, дзинь, дзинь!- Марина, Мила,
Катя, Верочка, Иван...
А в букетах - пулсатилла,
Лук гусиный и шафран.
Ах, какая красотища!
Не хватило даже ваз,
И пришлось букетов тыщу
Поместить в зелёный таз.
За окном снежинок стая.
За столом весь 1 «а»,
А в тазу благоухает
Ароматами весна... 

- Ответьте мне на вопрос «Что же не так сделали ребята?» (Ответы детей)

Все первоцветы очень красивы. И вот люди собирают весной огромные букеты весенних цветов.

- Как вы считаете, хорошо это?  ( Нет, первоцветы нельзя  рвать!  Многие   из них занесены в  Красную книгу) (Слайд 17) Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

- Но разве дело в одних только запретах? Унося цветы,  крадём мы у леса его весеннюю улыбку.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

IX Работа над изготовлением открытки «Букет цветов»

- А можно ли собрать маленький-маленький букетик первоцветов?

У вас на парте лежат заготовки для создания  композиции.

 Для начала работы мы повторим некоторые правила техники безопасности.

  1.  Правила работы с ножницами. (Слайд 18)
  2. Творческая работа учащихся (в парах) (Слайд 19)
  3. Оформление выставки работ учащихся.

X  Рефлексия деятельности.

- Мы не будем рвать цветы-

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Продолжите любое из этих предложений. (Слайд 20)

- Теперь я знаю, что ….

- Я понял, что ………

- Я буду …..

 - Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, добрым отношением к первоцветам.

XI. Итог  урока.

В заключении, мы с вами  создадим свою цветочную поляну.

- У вас на парте есть цветы разного цвета. (Слайд 21)

Синий цветок – все понравилось

Желтые цветок– все получилось

Оранжевые цветок – было интересно

Фиолетовый  цветок – что-то не удалось

Малиновый цветок – узнал много нового

Белый  цветок – мне ничего не понравилось, ничего не получилось

 (Звучит песня «Солнечная капель» )

(Учащиеся создают цветочную поляну

- Спасибо за урок, урок окончен.



Предварительный просмотр:

Конспект урока

урока окружающего мира в 3 классе с аспектным анализом  и с использованием   информационных технологий.

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока: «Что такое деньги?»

Тип урока: объяснение нового материала

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Формы организации урока: групповая, фронтальная.

Тема: «Что такое деньги?»

Цель урока: ознакомить с монетами, денежными единицами, развивать кругозор и речь учащихся, учить работать с дополнительным материалом, воспитывать бережливость.

Оборудование:

  1. Монеты различного достоинства ( металлические, бумажные)
  2. Сообщение учащихся о деньгах различного периода.
  3. Кроссворд.
  4. Презентация.
  5. Интерактивная доска.
  6. Выставка книг по данной тематике.
  7. Толковый словарь Ожегова.
  8. Коллекция монет учащего 6  класса Асатряна  Гагика.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

II       Проверка домашнего задания.

III        Работа по теме урока. (Слайд 1)

Учитель: 
Нашу землю в древности называли Русь. В ней, как и повсюду, вначале деньгами при обмене служили скот или шкуры животных.    Знакомы были Руси и раковины каури.
(Слайд 2)

  1. Сообщение учащегося о древних деньгах на Руси.

Их завезли к нам заморские купцы, торговавшие с Новгородом и Псковом. А потом уже сами новгородцы распространили каури по всей русской земле вплоть до Сибири. В Сибири раковины каури использовались в качестве денег до XIX века. Там каури называли «змеиной головкой»... Как и везде, с развитием торговли на Руси появились металлические деньги. Правда, сначала это были крупные серебряные арабские дирхемы (Слайд 3).   Их у нас называли кунами. Слово это нумизматы производят от латинского сипаз, что значит кованый, сделанный из металла.

Учитель:

С древности использовали не только ракушки, но и гривны. А что такое гривна?

2) Сообщение учащегося о гривне. (Слайд 4)

       В старину славянки носили на шее ожерелье из драгоценного металла - гривну ("грива" - шея). Украшения всегда были ходовым товаром. За гривну давали кусок серебра определенного веса. Этот вес назвали гривной. Он равнялся 0,5 фунта (200 г).В древнеславянском языке так называли шею, загривок. Потом гривной назвали и шейное украшение — ожерелье. Когда появились монеты, ожерелье стали делать из них.

Учитель:

       В конце X в. в Киевской Руси начинается чеканка собственных монет из золота и серебра. Первые русские монеты так и назывались златниками и сребрениками. (Слайд 5) На монетах изображался великий князь киевский и своеобразный государственный герб в форме трезубца – так называемый знак Рюриковичей. Надпись на монетах князя Владимира (980 – 1015) гласила: "Владимир на столе, а се его сребро", что значит: «Владимир на престоле, а это его деньги». Долгое время на Руси слово «сребро» – «серебро» было равнозначно понятию денег.

  1. Сообщение учащегося о рубле. (Слайд 6)

       Первый русский рубль - удлиненный брусок серебра весом приблизительно в 200 граммов, грубо обрубленный по концам. Появился он на свет в XIII веке. В то время рубль равнялся 10 гривнам кун. Отсюда и пошла русская десятичная монетная система, которая существует и сейчас: 1 рубль = 10 гривенникам; 1 гривенник = 10 копейкам.  Только в середине XIV века, когда русский народ добился ослабления монгольского ига, вновь появились русские монеты. Деля рублевую гривенку на две части, получили полтины, на четыре - четвертаки. Из рубля делали мелкие монеты - денги. Для этого рублевую гривенку вытягивали в проволоку, рубили на мелкие куски, каждый из них расплющивали и чеканили монету. В Москве из рубля изготовляли 200 денег, в Новгороде - 216. В каждом княжестве были свои монеты.

Учитель:       При Иване III Русь стала единым государством. Теперь уже каждый князь не мог самостоятельно чеканить свои монеты. Во главе государства стоял монарх, только он имел на это право.

В 1534 году в правление Елены Глинской, матери Ивана Грозного, была создана единая для всего государства денежная система. Были установлены строгие правила чеканки монет, созданы образцы. До царя Федора Ивановича на русских монетах не ставился год выпуска. Этот царь впервые стал выбивать на копейках дату. (Слайд 7)

В марте 1704 года по указу Петра I впервые в России начали делать серебряные рублевые монеты.

До конца XIX века денежная система России почти не изменялась. К концу XIX века Россия, как и другие страны, ввела в обращение золотые деньги. Основной денежной единицей считался рубль. Он содержал 17,424 доли чистого золота. Но это был "условный рубль", золотой рублевой монеты не существовало. Чеканились империал, десятирублевая монета и пятирублевая. Из серебра делали рублевую монету, 50, 25, 20, 15, 10 и 5 копеек.

  1. Сообщение учащегося о появлении бумажного рубля.

 При Елизавете Петровне генерал-директор Миних предлагал план улучшения финансового положения государства. Проект Миниха пошел в сенат и был там отвергнут.

 Но Екатерина II этот проект осуществила: взамен громоздких медных денег в 1769 году выпустила бумажные ассигнации достоинством в 25, 50, 75 и 100 рублей. Ассигнации Екатерины II были первыми русскими бумажными деньгами. (Слайд 8)

Учитель:  В августе 1914 года началась мировая война.

Финансовое состояние царской России сразу же резко ухудшилось. В 1915 году исчезла даже медная монета. В обращении остались только бумажные деньги. В том же году был отчеканен последний царский рубль.

       В середине 1917 года появились новые деньги. Это были керенки, сделанные на плохой бумаге, без номеров и подписей, достоинством в 20 и 40 рублей
(Слайд 9). Чтобы иметь  хорошую бумагу, пришлось открыть в Петрограде специальную фабрику, создать организацию по заготовке тряпья - сырья, из которого делается бумага. Открыли производство красок. Некоторые краски пришлось за золото покупать за границей.

       В 1921 году за месяц в среднем выпускалось денег на 188,5 миллиарда рублей. Чтобы уменьшить спрос на денежные знаки, выпустили купюры по 5 и 10 тысяч рублей. (Слайд 10/1)        В 1922 году советское правительство выпустило особые банковские билеты - "червонцы". Это была твердая, устойчивая валюта, обеспеченная золотом и другими государственными ценностями. Червонец уверенно и быстро делал свое дело - укреплял денежную систему.(Слайд 10/2)

  "Один червонец" был крупной купюрой.  Были еще крупнее - 3, 5, 10, 25 и 50 червонцев. Это причиняло большие неудобства.

В 1923 году сделан был еще шаг к укреплению денежной системы: выпущены денежные знаки только что созданного Союза Советских Социалистических Республик. (Слайд 11/1) 1 рубль в этих знаках приравнивался к 1 миллиону рублей, выпущенных до 1922 года, и к 100 рублям в деньгах 1922 года.

       В 1924 году вышли государственные казначейские билеты достоинством в 1, 3 и 5 рублей. (Слайд 11/2)  Это были деньги, единые для всего СССР.

С 1 января 1961 года правительство  выпускает новые деньги.                   (Слайд 12)      

Кроме билета в 1 рубль, выпустили купюры достоинством в 3, 5, 10, 25, 50 и 100 рублей. Но рубль теперь был не только бумажный. У него появился еще костюм - металлический. Это звонкий, блестящий рубль!

    Учитель:

   В 1991-1993 гг. в связи с политическими и инфляционными процессами, распадом СССР и образованием СНГ были заменены отдельные купюры банковских билетов СССР, (Слайд 13/1)  выпущены в обращение купюры более высокого достоинства, появились национальные бумажные денежные знаки в некоторых государствах (больших союзных республиках СССР

 1-го января 1998 в Российской Федерации началась денежная реформа замена денежных знаков осуществлялась до 31 декабря 1998 года. (Слайд 13/2)

       В 2001-м году в обращение выпущены модифицированные банкноты (Билеты Банка России) образца 1997 года, достоинством 10, 50, 100, 500 рублей. Тоже самое повторилось в 2004 году, когда в обращение вышли купюры модификации 2004 года.  В данный момент в обращении купюры образца 2004 года и модифицированные купюры образца 2008 года.

IV  Физминутка. (Под музыку «Деньги»  Лайзы Минелли)

    Старинные и современные монеты могут многое рассказать о нашей истории. Есть люди, которые  собирают  монеты и купюры. Они называются нумизматы      ( от латинского слова «нумисма» - монета).

 Обратимся к  словарю Ожегова

       Нумизмат – человек,  собирающий  и  производящий обмен денежных знаков различных времен.

Сегодня у нас есть коллекция одного из начинающих нумизматов нашей школы ученика 6 класса Асатряна Гагика.

V.  Работа по учебнику. (страница 68 – 70)

Словарная работа. (Слайд 14)

Бартер – прямой обмен одних товаров на другие.

Деньги – особый товар, который можно поменять на другие товары и услуги.

 Заработная плата – плата за работу.

VI. Рассказ учителя о  книге, представленной на выставке.

Авторы: С.В.Аксенова, А.В.Жилкин.

VII  Практическая работа.  (Слайд (Учащиеся работают с монетами и купюрами)

Аверс – сторона на которой изображен герб, портрет или другой рисунок.

Реверс – сторона, на котором указан номинал монеты.

Легенда – надпись на монете.

VIII. Закрепление.

Разгадывание кроссворда.   (Работа с интерактивной доской )

  1. Один из «китов» экономики. ( труд)
  2. Сторона,  на которой  изображен герб, портрет или другой рисунок. (аверс)
  3. Как назвать бартер одних товаров на другие. (обмен)
  4. удлиненный брусок серебра весом приблизительно в 200 граммов, грубо обрубленный по концам (рубль)
  5. Работа, которую выполняют люди, чтобы удовлетворить те или иные потребности. (услуги)
  6. Правила, законы ведения хозяйства (экономика)

IX. Итог урока.

Что нового узнали? Что понравилось?

X. Домашнее задание.

Страница 68  - 72 пересказ, рабочая тетрадь страница 38- 39

Аспектный анализ урока ООМ «Что такое деньги?»

Аспект « Формирование общеучебных умений и навыков школьников

Цель анализа:  проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся

Ф.И.О. учителя: Щербакова Анжелика Станиславовна

Класс: 3

Дата посещения: 14.03.2012 г.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ на всех этапах урока

Форма проведения: урок-путешествие

Межпредметные связи:

  1. География
  2. Русский язык
  3. История
  4. Математика

Цели урока: ознакомить с монетами, денежными единицами, развивать кругозор и речь учащихся, учить работать с дополнительным материалом, воспитывать бережливость.

Задачи урока

  1. Определить и понять, почему тема называется  «Что такое деньги?».
  1. Узнать об историческом происхождении денег.
  2. Познакомиться с вехами денег в России.
  3. Сделать вывод о необходимости денег.

Введение в анализ урока

  1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием
  2. Тема «Что такое деньги?»   предполагает привлечение богатого иллюстративного материала
  3. Использование компьютерной презентации оправданно

Роль компьютера на уроке

  1. Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока
  2. Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации
  3. Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися
  4. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

Программа наблюдения:

 

1. Организационный момент.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок

2. Введение в тему

+ с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока

3.Работа по группам

( поэтапное выполнение заданий)                            

+закрепляют полученные знания

+активизирует внимание

+ наличие индивидуальной и групповой работ

Практическая работа

+ расширение и углубление знаний по предмету                                                       +реализация межпредметных                                                  связей

Чтение и маркировка текста

+развитие оперативной памяти                                                    + умение работать в паре                                                  +развитие зрительной памяти

Работа с кроссвордом

+умение выбрать правильный ответ

+закрепление полученных ранее знаний

Творческое дом. задание                      

+быстрота выполнения                                                                     задания                                                             + глубина знаний и  умений

+учащиеся приходят к                                                            выводу, как важно иметь                                                             прочные знания

Рефлексия урока: отзыв об уроке

Доволен ли ты как прошёл урок?

Да - 100 % учащихся

-было ли тебе интересно?

Да - 95%

-сумел ли ты закрепить свои знания?

Да - 100%

- сумел ли ты показать свои знания?

 Да - 90%

   

Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, что говорит о его профессионализме и мастерстве.