День здоровья "За здоровьем в детский сад"

Куделина Елена Владимировна

Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

Укреплять физическое здоровье детей.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

 

Утро:

  Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

 

Наблюдение за настроением пришедших. Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.

 

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

                 Рано утром детский сад всех ребят встречает,

                 Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

                 Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

                 С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

                 И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

                 Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри.

 

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

 

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.(фитболамипод музыкальное сопровождение)

 

 

1

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

 

1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – «мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п.

Движения рук через стороны. (6 р.)

2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)

3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 –   в    и. п.   (5-6 р.)

4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)

5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой.  (6 р.)

6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.)

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

 

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

 

Дидактическая игра «Узнай по вкусу». Цель: учить детей различать знакомые фрукты о овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

 

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

 

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).

«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).

«Прятки» (ориентирование в пространстве).

 

2

 

 

Занятие и прогулка:

 

Туристический оздоровительный поход «В гости к Старичку-Лесовичку»


Туристический оздоровительный поход «В гости к Старичку-Лесовичку»

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

Много нас открытий ждёт.

А поход наш не простой,

Слёт туристов, вот какой!

С вами мы сейчас не дети

Взрослые туристы мы.

Справимся со всем отважно

Всё преодолеем на пути.

Наш туристический поход

Нам здоровье принесёт.

Кто такие туристы?

На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться. Желаю вам удачи и интересных приключений.

Лесная Фея: Здравствуйте, дети! Я вас приглашаю в гости к Старичку- Лесовичку.

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

У входа в парк Лесная фея:

Здравствуй лес, красивый лес!

Полон, сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой не утаи, ты же видишь лес свои!

Выходит Старичок-Лесовичок:

Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

Мне без вас здесь лучше!

Лесная фея: Лесовичок, ты нас пригласил к себе в гости

Старичок-Лесовичок: Я вас ждал, а добрые вы, знаете правила поведения в лесу.

Лесная Фея: Для туристов есть специальные правила:

Лесная Фея:

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка – чей-то дом –

Пусть порядок будет в нем!

Лесная Фея:

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Лесная Фея:

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем, –

Что они живые, знаем!

Лесная Фея: Какие бы вы еще назвали правила для людей, которые не знают, как нужно вести себя на природе?

Старичок –Лесовичок приглашает к себе в гости.

Дети отправляются дальше по маршруту на полянку к домику Старичка-Лесовичка.

На полянке встречает Кикимора.

Здравствуй, Лесовичок, к тебе столько гостей пришло, ты даже не сказал и не позвал меня. В лесу мне одной скучно, давайте поиграем.

Лесовичок: Мы все хранители леса, у нас много богатства. А чем богат лес? (дети перечисляют богатства леса)

Лесовичок хвалит детей, Лесная Фея находит предмет, который не связан с лесом.

Лесная Фея: Лесовичок у тебя не только грибы и ягоды растут на полянке, но смотри, что я нашла? (любой предмет)

Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.

Игра «Кто больше соберет шишек»

Игра «Попади в цель»

Игра «Назови дерево»

Игра «Найди своё дерево»

Полоса препятствий.

Кикимара: загадывает туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

Дети приглашаются к большому, походному столу.

Игра «Конфетное дерево»

Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Игры: бадминтон, волейбол.

Подведение итогов: что мы узнали нового?

Что больше всего понравилось?

Уборка поляны и сбор рюкзаков.

Возвращение в детский сад.

 

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

 

                  Утром бабочка проснулась.

                  Потянулась, улыбнулась.

                  Раз – росой она умылась.

                  Два –  изящно поклонилась.

                  Три – взмахнула крыльями.

                  Четыре – спинку выгнула.

                  Пять – на ножки прыгнула.  (Повторяется 3 р.)

 

Закаливание по рижскому методу

 

Физкультурное развлечение «Физкульт – ура!»

( По плану инструктора по физической культуре)

 

 

 

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

 

Подвижные игры-эстафеты:

«Перевези лекарства» (бег, координация движений),

«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости),

«Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера)