Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. Тема: «Использование не стандартного оборудования на занятии по физической культуре.»

Куделина Елена Владимировна

 Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

 

Задачи: 1) Оздоровительные

 

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

 

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

 

2) Образовательные

 

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

 

- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

 

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах от предмета до предмета;

 

- Закреплять умение в ходьбе приставным шагом по скамейке; закреплять умение метать в горизонтальную цель;

 

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

 

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

 

3) Воспитательные

 

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

 

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

 

Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.

Тема: «Использование не стандартного оборудования на занятии по физической культуре.»

 Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи: 1) Оздоровительные

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах от предмета до предмета;

- Закреплять умение в ходьбе приставным шагом по скамейке; закреплять умение метать в горизонтальную цель;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).

Оборудование:  обручи среднего размера, гимнастические скамейки, кирпичики, цель, маты.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с перестроением в пары и обратно, упражнять в равновесии прыжки от предмета до предмета; выполнять упражнения с су-Джок мячом.

Ход занятия:

Подготовительная часть:

1.Создание игровой мотивации.

2.Построение в шеренгу.

3.Разного вида ходьба и бег. Ходьба на носках, руки вверх; на пятках; в полу-приседе; со сменой положения рук; с постановкой одному с перестроением в пары и обратно; обычная ходьба; бег спиной вперёд, бег (1,5 мин); лёгкий бег; подскоки, приставной галоп правым и левым боком, дыхательные упражнения

Основная часть:

ОРУ с обручем:

1.        И. п.: о. с., обруч внизу в обеих руках. Поднять обруч вверх горизонтально, посмотреть на него и вернуться в и. п.

2.        И. п.: ноги на ширине плеч, обруч держать в прямых руках перед собой (хват с боков). Повернуть туловище вправо. То же влево (ноги не сдвигать).

3.        И. п.: стоя, обруч стоит на полу. Раскрутить обруч одной рукой (не брать обруч в руки, пока он сам не остановится).

4.        И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках перед собой. Присесть, обруч вынести вперёд и вернуться в и. п.

5.        И. п.: о. с., обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх и поймать этой же рукой. То же повторить левой рукой.

6.        И. п.: лёжа на спине, обруч в прямых руках над головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться их ободом обруча и вернуться в и. п.

7.        И. п.: о. с., руки на поясе, обруч на полу. Прыгнуть в обруч на двух ногах, развернуться, прыгнуть из обруча и т. д.

8.        И. п.: стоя в обруче. Ходить по обручу пальцами ног, пятками.

Основные виды движений:

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой.

Прыжки: от предмета до предмета.

Метание: мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой (расстояние от линии до цели 3,5-4 м).

Подвижная игра: «Удочка».

Упражнение с су-Джок мячом.

Заключительная часть:

  1. Ходьба.

Построение. Сообщение итогов занятия