Опыт работы "Сказка, как источник творчества детей в изобразительной деятельности"

Оленина Светлана Владимировна

На этой странице я опубликовала перспективный план из опыта своей работы по теме:"Сказка как источник творчества детей в изобразительной деятельности". В этом плане я отразила свою работу по лепке, аппликации, рисованию с использованием ТРИЗ технологии и нестандартных методов и приёмов по изодеятельности в старшей группе. Моя работа построена на использовании программы "Радуга" и программы Т.А. Сидорчук "Формирование творческих способностей дошкольников". А так же опубликовала презентацию по опыту работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2.docx51.52 КБ
Файл prezentatsiya_k_rabote.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                    Перспективный план

                           по изобразительной деятельности

                                   (старшая группа)

        Воспитатель:

        Оленина С.В.

                                              Нижний Новгород

        2009-2010г

Задачи

Деятельно-организационное занятие

Совместная деятельность ребёнка и взрослого

Самостоятельно- художественная деятельность

ОКТЯБРЬ

1.Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2.Познакомить с новым видом изобразительной техники-«печать растений».

3.Познакомить с приёмом рисования по мокрому слою.

4.Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

5.Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

1.Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции.

2.Учить размазывать пластилин для создания ягод, веток или листьев рябины.

3.Формироватьнавыки примазывания элементов композиции с целью прикрепления их к картону.

4.Развивать мелкую моторику рук.

1.Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности.

2.Закрепить приём вливания одного цвета в другой.

3.Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

4.Воспитывать аккуратность при примакивании пальцев руки разными способами.

1. Продолжать знакомить детей с натюрмортом.

2.Учить рисовать с натуры различные овощи и фрукты.

3.Учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путём смешивания красок , наложения красок различных цветов .

4.Развивать навыки рисования с натуры.

5.Развивать чувство композиции.

1.Учить детей лепить различные овощи и фрукты в качестве атрибутов для сюжетных игр.

1.Учить детей фантазировать, придумывать новые образы, что-то необы

чное путём дорисовывания дополнительных деталей.

2.Познакомитьс приёмом «оживления» овощей.

3.Развивать творческую фантазию , умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета , движения, мимики и дополнительных деталей.

1. Учить детей нетрадиционному способу выполнения аппликация-мозаика из цветной бумаги.

2.Развивать навыки сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа.

3.Воспитывать у детей аккуратность при наклеивании.

4.Воспитывать у детей навыки коллективного творчества, учить работать согласованно.

Занятие по рисованию «Осенний лес»

Занятие по лепке «Кисть рябины» (барельеф)

Занятие по рисованию «Ветка рябины»

Занятие по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»

Занятие по лепке «Магазин овощи-фрукты»

Занятие по теме «Оживи овощи»

Занятие по аппликации «Дары осени»

-наблюдение за осенней природой во время прогулок

-разучивание стихов об осени

-рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы

-сбор листьев на прогулке

-наблюдение за рябиной во время прогулки

-чтение стихов о рябине

 рассматривание иллюстраций с изображением рябины

-сбор листьев от рябины для гербария

-загадывание загадок

-придумывание описательной загадки о рябине

-наблюдение за рябиной

-разучивание физкультминуток «Рябина»

-чтение стихов и рассказов о рябине

-рассматривание овощей и фруктов , их обследование

-рассматривание иллюстраций

-чтение отрывков Д Родари «Чипполино»

-упражнение «Морковь»

-обследование и рассматривание овощей и фруктов

-загадывание загадок

-составление описательных загадок

-чтение Честнякова «Чудесное яблоко»

-д/и «Волшебный мешочек»

-чтение отрывков «Чипполино» Родари и рассматривание иллюстраций к сказке с определением характера персонажей по внешнему облику

-д/и «Чудесный мешочек

-вечер загадок об овощах и фруктах

-внести листы тонированные разного цвета

-внести трафареты листьев разного размера и разной формы

-внести трафареты с разными деревьями

-внести картон разного размера и формы для барельефа

-предложить сделать барельеф другого цвета

-предложить темы для создания барельефа

- внести листы бумаги тонированные разным цветом

-предложить темы для пальчикового рисования

-п/и «1,2,3-беги»(с листьями разных деревьев)

-д/и «Парочки»

-д/и «Волшебный мешочек»

-внесение трафаретов с изображением овощей и фруктов

-игра-драматизация «Репка»

-сюжетно-ролевая игра «Магазин»

-внесение трафаретов

-оживление рисунков с помощью волшебника «Оживлялка»

-хороводная игра «Лук-чеснок»

-д/и «Парочки»

-внести вырезанные вазы и тарелочки

-внести трафареты разных овощей и фруктов

НОЯБРЬ

1.Закрепить знания о строении дерева.

2.Обучать детей изображать ствол, ветви, учитывая особенности строения дерева.

3.Учить изображать крону деревьев различными способами:

-единым пятном

-несколькими цветами-пятнами –«тучками»

-примакиванием

-тычками.

4.Закреплять навыки смешивания красок для получения оттенков одного цвета.

5.Развивать навыки самостоятельного выбора изобразительных средств для рисования.

1.Учить создавать образ ежа, используя разные приёмы лепки.

2.Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

1.Учить детей создавать изображения любимых героев сказки «Колобок», передавая их относительную величину.

2. Закрепить умение вырезать части овальной и круглой формы .

3.Воспитывать аккуратность при наклеивании изображения, красиво рвсполагать его на листе бумаги.

4.Создать условия для самостоятельного творчества-дополнить аппликацию рисованием фломастерами.

1.Продолжать формировать у детей умения связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.

2. Побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками бумаги и предметами, получая путём дорисовывания целостные изображения.

3.Развивать воображение и творчество детей.

4.Воспитывать умение принимать задачу воспитателя и доводить задуманное до конца.

1.Учить создавать изображения по мотивам дымковских игрушек.

2.Учить лепить фигурку из целого куска , передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания.

3.Развивать эстетическое восприятие.

4.Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

1.Учить детей рисовать по мотивам дымковской росписи.

2.Учить выделять основные элементы узора .

3.Развивать эстетическое восприятие.

1.Учить нетрадиционным способам выполнения аппликации-методом обрывания.

2.Закреплчять умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

3.Развивать чувство композиции.

Занятие по теме «Осенний наряд деревьев»

Занятие по рисованию «Колючая сказка»

Занятие по аппликации «Сказка колобок»

Занятие по рисованию «Заколдованные картинки» (по сказке «Колобок»)

Занятие по лепке «Козлик»

Занятие по рисованию «Козлик»

Занятие по аппликации «Осеннее дерево»

-рассматривание деревьев во время прогулок

-рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев

-д/и «Деревья нашего леса»

-рассматривание репродукций Левитан «Золотая осень»

-загадывание загадок

-чтение Пришвин «Ёж»

-чтение Чарушин «Ёж»

-рассматривание картины «Ежи»

-рассматривание иллюстраций с изображением ежа

-чтение Рапов «Ёжинька и белочка»

-чтение сказки

-рассматривание иллюстраций к сказке

-имитация движений животных из сказки

-д/и «Волшебный мешочек»

-д/и «Что бывает круглым»

-театрализованная игра «Колобок»

-рассматривание дымковских игрушек

-рассматривание альбома «Дымковская роспись»

-рассматривание дымковских игрушек

-рассматривание альбома «Дымковская роспись»

-рассматривание деревьев на иллюстрациях

-наблюдения за деревьями во время прогулки

-чтение Такмаковой «Яблонька»

«Ива»

«Осинка»

«Дуб»

Внести образцы деревьев, нарисованные разными способами

Внести листы бумаги разного цвета и формата

-п/и «1,2,3-к дереву беги»

физкультминутка «Ёжик топал по тропинке» Маршака

-п/и «Сонный ёжик»

-внести листы зелёного цвета

-внести трафареты с деревьями для рисования разного размера и формы

-внесение листов бумаги с незаконченным изображением на развитие воображения

-внести поролон, трафареты ,зубные щётки, расчёски

-обыгрывание вылепленных игрушек

-внести трафареты дымковских игрушек

Внести образцы дымковских игрушек

д/и «Деревья нашего леса»

-внести бумагу разного цвета

-внести трафареты разных деревьев разного размера

ДЕКАБРЬ

1.Познакомить детей с приёмом набрызга фона (голубого цвета)

2.Продолжать учить рисовать деревья, учитывая особенности строения дерева.

3.Развивать чувство композиции.

1. Продолжать учить разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции.

2.Продолжать учить раскатывать пластилин для создания дерева.

3.Формировать навыки примазывания элементов композиции с целью прикрепления их к картону.

4.Развивать мелкую моторику рук.

1.Учить рисовать снеговиков разных размеров , закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях.

2юПознакомить детей с техникой рисования тычком жёсткой кистью.

3.Формировать умение создавать выразительный образ, передавать настроение.

4.Развивать чувство композиции.

1.Учить детей нетрадиционному способу выполнения аппликации-мозаики из яичной скорлупы.

2.Развивать навыки сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа.

3.Воспитывать у детей аккуратность.

1.Продолжать знакомить с нестандартными приёмами рисования: по трафарету, набрызг, примакивание, поролоном.

2.Продолжать учить дорисовывать детали для сюжетной картинки.

1.Учить создавать образ снеговика, передовая настроение.

2.Закреплять у детей умение раскатывать пластилин между ладонями и лепить пальцами.

3.Развивать у детей воображение, творчество, добавляя дополнительные детали.

Занятие по рисованию «Зимнее дерево»

Занятие по лепке «Дерево»(барельеф)

Занятие по рисованию «Снежная семья»

Занятие по аппликации «Снеговичок»

Занятие по рисованию «В лесу родилась ёлочка»

Занятие по лепке «Снеговик»

-рассматривание деревьев во время прогулки

-рассматривание иллюстраций

-рассматривание иллюстраций с изображением деревьев

-загадывание загадок

-составление описательных загадок

-лепка снеговиков во время прогулки

-рассматривание снеговиков на иллюстрациях

-д/и «Составь картинку»

-рассматривание иллюстраций с изображением ёлок и сосен в разное время года

-чтение Чуковского «Ёлка»

Чтение Зощенко «Ёлка»

-приём психогимнастики «Рождение ёлочки», «Срубили ёлочку»

-чтение Тимошенко «Ёлочки-метёлочки»

-лепка снеговиков во время прогулки

-внести зубные щётки и расчёски

-предложить темы для набрызга

-д/и «Деревья нашего леса»

-п/и «1,2,3-к дереву беги»

-внести картон разного размера для барельефа

-предложить сделать барельеф ели и берёзы

-д/и «Что бывает круглое»

-д/и «Волшебный мешочек»

-внести кисти с жёсткой щетиной

-д/и «Составь картинку» (из геометрических фигур)

-внести яичную скорлупу

-внести цветную бумагу для приёма обрывания

-внести салфетки для приёма скомывания

-внести трафареты с изображением ёлок разных форм для использования декораций

-предложить темы для использования приёма набрызга

-обыгрывание снеговиков

ЯНВАРЬ

1.Научить новому приёму изображения-присыпания солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.

2.Учить рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей .

3.Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка.

4.Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными умениями и навыками.

1.Учить детей создавать образ животного.

2.Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.

1.Продолжать учить рисовать способом тычка жёсткой кистью.

2.Учитьб рисовать дополнительные детали рисунка кончиком мягкой кисти.

3.Прививать интерес к поэтическим произведениям.

4.Развивать творческую фантазию, умение передавать характер объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, дополнительных деталей.

1.Учить детей работать с трафаретами: обводить и аккуратно вырезать.

2.Учить детей складывать лист «гармошкой»и вырезать одинаковые изображения .

3.Развивать у детей творческую фантазию.

Занятие по рисованию «Дед Мороз»

Занятие по лепке «Заяц»

Занятие по рисованию»Зайчонок»

Занятие по рисованию «Зимние напевы»

-разучивание песен и стихов

-чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович»

-рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза

-чтение в обр.Михайлова «Два Мороза»

-чтение сказки «Морозко»

-рассматривание иллюстраций

-рассматривание альбома «Дикие животные»

-чтение сказки «Зачц-хваста»

-рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

-рассматривание картины «Зайцы»

-чтение сказки «Петух и заяц»

-составление описательных загадок

-наблюдение за зимней природой

-загадывание загадок

-чтение и разучивание стихов

-рассматривание репродукций и картин

-прослушивание музыкальных произведений

-беседа с детьми «Какого цвета зима»

-внести иллюстрации с Дедом Морозом

-внести гуашь

-внести соль

-хороводная игра «Дед Мороз»

-обыгрывание поделок

-театрализованная игра «Зайкина избушка»

-внести кисти с жёсткой щетиной

-внести трафареты с изображением зайца в различных движениях

-п/и «Волк и зайцы»

-внести зубные щётки и расчёски для набрызга

-внести образцы рисунков

ФЕВРАЛЬ

1.Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками

2.Совершенствовать технику рисования тычком жёсткой кисти.

3.Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.

4.Учить рисовать концом кисти хвою на ветках.

1. Учить лепить медвежат и разыгрывать сюжет по  мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

2.Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

1.Продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным отражением отдельных сюжетов сказки «Два жадных медвежонка».

2.Побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками бумаги и предметами путём целостного изображения.

3.Развивать воображение и творчество детей в постановке цели, выборе художественных материалов , способе изображения.

4.Воспитывать умение принимать задачу воспитателя и доводить начатое до конца.

1.Учить детей создавать изображения любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину.

2.Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение.

3.Развивать чувство композиции.

1.Развивать воображение детей.

2.Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения.

3.Показать преимущества общей работы, объединив рисунки на общем листе.

1.Побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения.

2.Развивать у детей воображение и творчество, добавляя дополнительные детали.

1.Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характер особенности костюма, позы человека, его оружия.

2.Закреплять умение располагать изображённое на листе бумаги, рисовать крупно.

4.Воспитывать интерес и уважение к армии.

5.Развивать у детей воображение, добавляя дополнительные детали.

1. Учить создавать образную картинку, применяя полученные навыки: срезание углов у прямоугольников и др.

2.Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

3.Развивать чувство композиции.

4.Развивать воображение.

Занятие по рисованию «Шишки на ветке»

Занятие по лепке «Два жадных медвежонка»

Занятие по рисованию «Волшебные картинки»(по сказке «Два жадных медвежонка»

Занятие по аппликации «Винни-пух»

Занятие по рисованию «Белый город» по стих В Приходько

Занятие по лепке «Лепка мышат для игры помоги мышатам встретиться»

Занятие по рисованию «Солдат на посту»

Занятие по аппликации «Пароход»

-чтение рассказа Соколов-Микитов «Ель»

-рассматривание елей с шишками на иллюстрациях

-подготовка фона

-психогимнастика «Рождение ёлочки»

-чтение сказки

-беседа по прочитанной сказке

-рассматривание иллюстраций

-д/и «Волшебный мешочек»

-театрализованная игра

-д/и «Что спрятано»

-д/и «Составь картинку»

-чтение сказки «Винни-пух»

-чтение сказки «Три медведя»

-Показ теневого театра «Три медведя»

-рассматривание улиц, домов, деревьев во время прогулки

-рассматривание иллюстраций

-рассматривание мышат на иллюстрациях

-просмотр мультфильма «Мики-Маус»

-чтение сказки «Теремок»

-изготовление игры лабиринта

-разучивание стихов об армии

-рассматривание иллюстраций с изображением воинов разных войск

-рассматривание иллюстраций с пароходами

-чтение стихов и рассказов о кораблях

-внести трафареты шишек разного размера

-внести касти с жёсткой щетиной

-обыгрывание

-театрализованная игра

-внести материал для использования приёма рисования пальчиками, набрызг, тычком

-внести листы бумаги с наклеенными абстрактными фигурами

-игры детей с игрушечными мишками

-внести трафареты разного размера изображения медведей

-внести белые листы разного размера

-внести листы с наклеенными абстрактными фигурами из бумаги

-игра-драматизация «Теремок»

-обыгрывание с поделками

-внести образцы рисунков

-внести материал для использования приёма рисования набрызгом, тычком

-внести листы бумаги голубого цвета

-внести трафареты с различными кораблями

МАРТ

1.Воспитание интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

2.Ознакомление с новым приёмом рисования-расчёсывания краски.

3.Освоение нового графического знака- волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4.Закрепить умение передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

1.Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составляя из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания.

2.Учить дополнять пластилиновые фигурки деталями из пластилина другого цвета

3.Воспитывать у детей стремление доводить начатое до конца.

1.Учить детей рисовать разнообразные цветы оттиском смятой бумаги.

2.Предложить детям нарисовать вазу, используя приём тычка,

3.Воспитывать в детях желание делать подарки родным и близким.

4.Продолжать развивать чувство композиции.

1.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

2.Упражнять в комбинировании различных техник изображения : печать по трафарету, набрызг.

3.Развивать чувство композиции и колорита.

1.Учить передавать характерное строение фигуры.

2.Продолжать учить лепить из целого куска, вытягивая ноги, шею, голову.

3.Развивать эстетическое восприятие.

1.Расширять знания детей о перелётных птицах.

2.Учить детей рисовать птиц способом тычка, передавая их характер , особенности и части

3.Развивать чувство композиции.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

1.Учить создавать изображение посуды(вазы) из бумаги, сложенной вдвое.

2.Учить детей делать объёмные цветы – нарциссы.

3.Развивать зрительно-двигательную координацию.

4.Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Занятие по рисованию «Верблюд в пустыне»

Занятие по лепке «Обезьянки»

Занятие по рисованию «Подарок маме»

Занятие по рисованию «Звёздное небо»

Занятие по лепке «Конь»

Занятие по рисованию «Грачи прилетели»

Занятие по аппликации «Ваза с нарциссами»

-беседа с детьми о животных жарких стран

-рассматривание репродукций с изображением животных и природы

-изготовление макета

-рассматривание иллюстраций с изображением обезьянок

-чтение рассказов про обезьян

-чтение отрывков Киплинг «Маугли»

-рассматривание цветов на иллюстрациях

-рассматривание альбома «первые весенние цветы»

-чтение стихов и рассказов о первых весенних цветах

-рассматривание иллюстраций

-рассматривание плаката «Созвездия»

-рассматривание иллюстраций с изображением коней

-рассматривание дымковских коней

-загадывание загадок

-чтение сказки «Сивка-бурка»

-рассматривание репродукции «Грачи прилетели»

-рассматривание иллюстраций

-загадывание загадок

-чтение Сладков «Грачи прилетели»

-рассматривание ваз разного размера и формы

-рассматривание иллюстраций с изображением нарциссов

-внести материал для использования приёма рисования-«расчёсывание»

-внести трафареты с разными животными Африки

-обыгрывание макета

-обыгрывание поделок

-п/и «Цветы»

-внести материал для использования приёмов тычка, набрызга

-внести трафареты разных цветов разного размера

-внести материал для набрызга

-внести трафареты звёзд, ракет

-обыгрывание поделок

-внести трафареты с конями

-внести материал для использования приёма тычка жёсткой кистью

-внести трафареты разных птиц и деревьев

-рассматривание альбома «Перелётные птицы»

-внести трафареты ваз разного размера и формы

АПРЕЛЬ

1.Прдолжать формировать у детей умения , связанные с художественно-образным отражением отдельных сюжетов сказки «Три поросёнка»

2.Побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами путём целостного изображения.

3.Развивать воображение и творчество детей в постановке цели, выборе художественных материалов и способов изображения.

4.Воспитывать умение принимать цель воспитателя и доводить задуманное до конца.

1.Учить детей лепить посуду, используя разные приёмы лепки.

2.Продолжать учить украшать предметы-налепами.

3.Развивать у детей творчество.

1.Учить детей рисовать посуду.

2.Познакомить с новым приёмом-оттиском пробкой(для украшения кружки)

3.Развивать у детей воображение и творчество при составлении узора.

4.Воспитывать у детей стремление доводить начатое до конца

1.Учить детей вырезать предметы, из бумаги, сложенной вдвое.

2.Закреплять у детей умение самостоятельно придумывать узор.

3.Учить выполнять работу аккуратно, доводя свой замысел до конечного результата.

4.Развивать у детей творчество, фантазию.

5.Продолжать учить использовать приём- аппликация из комочков.

1.Продолжать учить детей рисовать по трафарету, используя приём набрызга.

2.Продолжать учить рисовать концом кисти.

3.Развивать творчество и фантазию детей, добавляя дополнительные детали.

4.Закрепить технические навыки.

1.Учить детей лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, мордочка, острые ушки, позу.

2.Отрабатывать при1мы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание.

3.Развивать образное восприятие и представление.

1.Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности, умение художественно отражать предметы и явления окружающей действительности.

2.Развивать воображение и творчество детей в постановке цели, выборе художественных материалов и способов изображения.

3.Закреплять умение использовать знакомые нестандартные приёмы: тычок, набрызг, трафарет, печать, оттиск и т д

Занятие по рисованию «Волшебные картинки»(по сказке «Три поросёнка»)

Занятие по лепке «Ваза с ветками»

Занятие по рисованию «Моя любимая кружка»

Занятие по аппликации «Ваза с ветками мимозы»

Занятие по рисованию «Ваза с весенними ветками»

Занятие по лепке «Белочка грызёт орешки»

Занятие по рисованию «Весна на лесной поляне»

-чтение сказки

-рассматривание иллюстраций

-игра-драматизация «Три поросёнка»

-д/и «Волшебный мешочек»

-д/и «Составь картинку»

-рассматривание разнообразных ваз

-рассматривание деревьев во время прогулки

-рассматривание посуды

-рассматривание иллюстраций

-чтение сказки «Три медведя»

-чтение сказки «Волшебный горшочек»

-рассматривание веток мимозы

-рассматривание иллюстраций

-д/и «Цветы»

-чтение стихов о весенних цветах

-рассматривание веток деревьев

-наблюдения за ветками, поставленными в группе

-чтение стихов о весне

-рассматривание плаката «Весна»

-рассматривание иллюстраций с изображением белочки

-чтение Пушкина «Сказка о царе Салтане»

-чтение Рапова «Ёжинька и ежиха»

-наблюдение на прогулке за изменениями в природе

-д/и «Деревья нашего леса»

-рассматривание иллюстраций с изображением весны

-чтение стихов о весне

-загадывание загадок

-чтение Скребицкий «На лесной поляне»

-внести листы бумаги с наклеенными абстрактными кусочками ткани

-внести материал для использования приёма рисования тычком, набрызга, трафареты, штампы

-внести образцы вылепленных ваз разного размера

-внести ветки от деревьев

-внести пробки для использования приёма-оттиска

-внести трафареты ваз, тарелок, кружек и т д

-внести салфетки жёлтого цвета для скатывания

-внести трафареты с вазами разного цвета и разного размера

-внести материал для использования приёма набрызга

-внести трафареты с вазами разного размера и разной формы

-обыгрывание поделок

-внести трафареты разных деревьев разного размера

-внести материал для использования приёма рисования тычком, набрызгом, оттиском, штампом

МАЙ

1.Углублять знания о временах года, уточнить признаки весны, воспитывать любовь к своему краю.

2.Закреплять умение рисовать тычком жёсткой кистью.

3.Развивать творчество и фантазию детей при рисовании дополнительных деталей.

4.Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

1.Развивать воображение, учить задумывать содержание своей работы по мотивам сказок.

2.Добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приёмы лепки.

3.Учить укреплять фигуры на подставке.

4.Развмвать творчество.

1.Закреплять у детей умение рисовать разными способами : тычком, оттиском бумаги, набрызгом.

2.Развивать чувство композиции.

3.Продолжать воспитывать умение принимать задачу воспитателя и доводить задуманное до конца.

1.Познакомить с нетрадиционной техникой изображения-монотипией, показать её изобразительные способности, познакомить с понятием симметрии.

2.Развивать умение детей самостоятельно подбирать цветовую гамму.

Занятие по рисованию «Берёзы весной»

Занятие по лепке «Что мы умеем и любим  лепить»

Занятие по аппликации «Ветка сирени»

Занятие по рисованию «Бабочка»

-рассматривание иллюстраций с изображением берёз

-п/и «1,2,3- к дереву беги»

-чтение Елецкой «Лес»

-психогимнастика «Берёза»

-игра «Нарисуй что хочешь»

-чтение Бунина «Берёзовый лес»

-чтение Рождественского «Берёза»

-чтение сказок по желанию детей

-д/и «Волшебный мешочек»

-игра «Сказки»

-рассматривание иллюстраций с изображением сирени

-рассматривание куста сирени во время прогулки

-чтение рассказов и стихов о весенних цветах

-рассматривание коллекции бабочек

-рассматривание иллюстраций с изображением бабочек

-чтение рассказов о бабочках

-загадывание загадок

-составление описательной загадки о бабочке

-внести материал для использования приёма рисования жёсткой кисти

-внести тонированные листы

-внести картон разного размера (для подставки и барельефа)

-внести цветную бумагу, салфетки для использования разных приёмов аппликации

-внести образцы рисунков бабочек

-внести листы бумаги сложенные пополам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка как источник творчества детей в изобразительной деятельности»

Слайд 2

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. Сказка неотделима от красоты, благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Задачи работы в старшей группе Образовательные задачи: Учить детей фантазировать, придумывать новые образы, что-то необычное: сочинять новые сказки, загадки и т. д… Знакомить детей с нестандартными техническими методами и приемами в рисовании, лепке, аппликации. Совершенствовать умение использовать ранее полученные знания в новых условиях. Развивающие задачи Формировать у детей независимость мышления: умение находить собственное решение, оригинальный ответ. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать людям, животным, растениям, предметам, которые нас окружают. Создать условия для накопления жизненного и чувственного опыта детей в различных видах деятельности(в том числе и через чтение сказок). Воспитательные задачи Воспитывать самостоятельность в выборе средств и способов изображения, быть уверенными в своих силах, доводить замысел до конца. Воспитывать желание передавать свое отношение к растениям, людям, животным, с помощью изобразительных средств.

Слайд 4

Задачи работы в подготовительной группе Образовательные задачи: Учить детей узнавать и различать виды и жанры изобразительного искусства, видеть их особенности, высказывать свое мнение об искусстве. Учить детей располагать изображение на листе бумаги, создавать композицию, заполняя все пространство листа, пользуясь разными выразительными средствами. Формировать умение применять полученные знания в новых условиях. Развивающие задачи: Способствовать развитию у детей воображения, фантазии; умение выходить за пределы увиденного, придумывать новые образы, сказки, загадки. Способствовать развитию самостоятельности в выборе замысла, постановки цели, в выборе материала и способов изображения. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение делиться материалом, доброжелательно оценивать работы товарищей. Сопереживать героям сказок и выражать свое отношение с помощью изобразительных средств.

Слайд 5

Диаграмма результатов развитие творческих способностей по методике О.М.Дьяченко (начало года.)

Слайд 6

Русские народные сказки: «Репка» «Петушок и бобовое зернышко» «Иван – царевич и серый волк» «Жар – птица и Василиса – Царевна» «Заяц – хваста» «Царевна – лягушка» Авторские: Елисеева «Чудесное яблочко» Честняков «Чудесное яблоко» Успенский «Господин АУ и зеленое дерево» Ершов «Конек – горбунок» Катаев «Цветик – семицветик» Сказки народов мира Дж. Родари «Чиполино» Английская «Три поросенка» Ш. Перро «Красная шапочка» Венгерская «Два жадных медвежонка» Сказки, придуманные воспитателем и детьми Сказка про краску «Путешествия кисточки» «Добрый волшебник Оживлялка» «Сон маленького мальчика» «Сказка про кляксу»

Слайд 7

Формы организации деятельности детей Деятельность, организованная взрослым – это занятие а) Занятие изодеятельности б) Интегрированное 2. Совместная деятельность взрослого и ребенка а) Ознакомление со сказкой использовалось в 2 направлениях: сказка для чтения и сказка для театрализации б) Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий к сказкам. в) Совместное изготовление декораций г) Дидактические игры д) Использование элементов психогимнастики для прочувствования образа героев. е) Оформление альбомов ж) Прослушивание сказки в аудиоформате 3. Самостоятельно – художественная деятельность детей а) Изобразительная деятельность – самостоятельное рисование б) Драматизация сказок, театрализованные игры. в) Речевая: литературная викторина, вечер загадок и отгадок г) Дидактическая игра «Составь картинку»

Слайд 8

Нестандартные технические методы и приемы

Слайд 11

Изобразительные методы и приемы

Слайд 13

1 этап: Этап возникновения, развития, осознание замысла.

Слайд 15

2 этап: Этап реализации замысла.

Слайд 17

3 этап: Анализ результатов деятельности.

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

Результативность: Диаграмма результатов развития творческих способностей по методике О.М.Дьяченко. (конец года.)