Консультационный пункт
родительский клуб «В школу вместе мы идем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительский клуб «В школу вместе мы идем» | 23.01 КБ |
Отчёт о проделанной работе Детско-родительский клуб «В школу вместе мы идем» | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский клуб «В школу вместе мы идем»
Пояснительная записка.
Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители – образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые – их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится.
Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско – родительских взаимоотношений.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению их жизненных представлений.
Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее, интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьей в отдельности. В ст. 18 Закона РФ «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в раннем возрасте.
Цель работы родительского клуба:
- объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
С целью повышения интереса родителей к оздоровлению, образованию и воспитанию детей определины следующие приоритетные направления работы клуба:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение к участию в жизни ОУ через поиски внедрение эффективных форм работы;
- создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
К работе в родительском клубе «В школу вместе мы идем» привлекаются воспитатели, учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра, инструктор физической культуры, учитель начальных классов, которые формируют у родителей представления и практические умения в разных областях семейного воспитания.
С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы), с помощью которой выявляются интересы, запросы.
Проблемы, трудности и пожелания. На основе этих данных составляется тематический план работы клуба, который в течение учебного года может корректироваться, обновляться.
Формы и методы работы с родителями:
- консультации;
- круглый стол;
- беседа;
- родительская гостиная;
- мастер – класс;
- вечер вопросов и ответов;
- творческая мастерская;
- родительские посиделки
- игровой тренинг;
- оформление фотомонтажей.
Срок реализации программы – 1 учебный год (затем она может быть продолжена).
Занятия родительского клуба проходят 1 раз в неделю в вечернее время, родители заранее знакомятся с тематикой встреч, с ведущими специалистами. Также взаимодействие с родителями может осуществляться дистанционно, используя интернет – ресурсы ватцап и вайбер .
Продолжительность и время проведения одного занятия 1 - 1,5 часа.
Предполагается, что основной состав группы будет постоянным, это позволит родителям лучше осознать предлагаемый материал и замотивировать родителей на практическое использование знаний в обучении и воспитании детей в домашних условиях.
В течение учебного года программа может корректироваться в зависимости от запросов, потребностей участников клубных встреч.
Работа клуба позволяет сделать родителей и сотрудников ОУ единомышленниками, сплотившимися для решения одной задачи – воспитания, обучения и развития ребенка.
Вывод:
Создание единого образовательного пространства, оптимизация сотрудничества педагогов с родителями позволяет нам повысить качество оказания оздоровительно – образовательных услуг, повысить престиж учреждения.
План работы родительского клуба
«В школу вместе мы идём»
месяц | Тема, содержание | Ответственные | |
Теория | Практика | ||
Сентябрь | 1.Анкетирование | Педагог – психолог Воспитатель | |
2.Игровой тренинг «Давайте познакомимся» | Педагог – психолог Воспитатель | ||
3. Консультация «Условия успешной адаптации» | Педагог – психолог Воспитатель | ||
4. Круглый стол «Режим дня – основа здоровья будущего школьника» | Педагог – психолог Воспитатель | ||
Октябрь | 1.Консультация «Питание, особенности питания в ОУ » | Медсестра | |
2. Консультация «Шустрики и мямляки» | Педагог - психолог | ||
3. Круглый стол «Как говорит мой ребенок» | Учитель – логопед | ||
4. Беседа «Особенности познавательного развития детей младшего школьного возраста» | Педагог - психолог | ||
Ноябрь | 1.Вечер вопросов и ответов «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка». | Учитель-дефектолог | |
2.Игровой тренинг «Игры на развитие мелкой моторики». | Учитель-дефектолог | ||
3. Консультации «Методы оздоровления детей в домашних условиях» | медсестра | ||
4. Игровой тренинг «Поиграем с язычком» | Учитель - логопед | ||
Декабрь | 1.Консультация «Организация домашней развивающей среды» | Педагог – психолог | |
2. Консультация «Во что играют наши дети». | Учитель-дкфектолог | ||
3. Круглый стол «Семейные традиции в организации детских праздников ». | Музыкальный руководитель | ||
4. Творческая мастерская «Поделки своими руками вместе с детьми» | Воспитатель | ||
Январь | 1.Консультация «Детские страхи» | Педагог - психолог | |
2. Создание фотомонтажей «Говорят дети» | Учитель- дефектолог | ||
2. Беседа, презентация « В здоровом теле - здоровый дух» | медсестра | ||
Февраль | 1.Консультация «Детская агрессия » | Педагог - психолог | |
2. Консультация «Роль отца в воспитании детей» | Педагог - психолог Учитель- дефектолог | ||
3. Круглый стол с презентацией видеоматериалов « Мой папа – самый лучший» . | Учитель-дефектолог | ||
Родительская гостиная «Поощрения и наказания» | Педагог - психолог | ||
2. Создание фотомонтажей «Я и моя мама» | Учитель дефектолог | ||
3.Обмен мнениями «Телевизор – друг или враг?» | Учитель | ||
4. Беседа «Трудовые обязанности ребенка» | Воспитатель | ||
Апрель | 1.Консультация «Готовимся к ГТО» | Инструктор по физической культуре | |
2.Мастер – класс «Изготовление цветочных игрушек » | Воспитатель | ||
3. Творческая мастерская «Пасхальные посиделки». | Воспитатель | ||
4. Беседа «Аллергия, как предупредить ее наступление?» | Медсестра | ||
Май | 1.Творческая мастерская «Портфолио ребенка» | Учитель - дефектолог | |
2. Консультация «Организация летнего отдыха ребенка». | Воспитатель Учитель-дефектолог | ||
3. Презентация фото, видео материалов « Моя семья» | Воспитатель Учитель-дефектолог | ||
4.Круглый стол «Подведение итогов работы клуба, планирование на следующий год». | Педагог – психолог Учитель-дефектолог |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе Детско-родительский клуб «В школу вместе мы идем»
Цель работы родительского клуба:
- объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
С целью повышения интереса родителей к оздоровлению, образованию и воспитанию детей определины следующие приоритетные направления работы клуба:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение к участию в жизни ОУ через поиски внедрение эффективных форм работы;
- создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
К работе в родительском клубе «В школу вместе мы идем» привлекаются воспитатели, учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра, инструктор по физической культуры, учитель начальных классов, которые формируют у родителей представления и практические умения в разных областях семейного воспитания.
С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы), с помощью которой выявляются интересы, запросы.
Проблемы, трудности и пожелания. На основе этих даны был составлен тематический план работы клуба.
Проводились такие формы работы:
- консультации;
- круглый стол;
- беседа;
- родительская гостиная;
- мастер – класс;
- вечер вопросов и ответов;
- творческая мастерская;
- родительские посиделки
- игровой тренинг;
- оформление фотомонтажей.
Занятия проводились 1 раз в неделю. Каждый специалист проводил по своему плану мероприятие. Также информация передовалась через интернет – ресурсы ватцап и вайбер .
Работа клуба позволяет сделать родителей и сотрудников ОУ единомышленниками, сплотившимися для решения одной задачи – воспитания, обучения и развития ребенка.
Вывод:
Создание единого образовательного пространства, оптимизация сотрудничества педагогов с родителями позволила нам повысить качество оказания оздоровительно – образовательных услуг, повысить престиж учреждения.