Профессиональный проект

Борисова Ольга Викторовна

Проект направлен на формирование у участников дорожного движения устойчивых навыков  безопасного поведения на улицах и дорогах, привлечение внимание общественности, местной власти к проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_dorozhnoy_bezopasnosti.doc814.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края

Социальный проект

на представление гранта администрации Алтайского края

в сфере молодёжной политики

Азбука дорожной безопасности

Направление:

Повышение правовой грамотности и культуры участников дорожного движения

Руководитель проекта:

Борисова Ольга Викторовна,

учитель МБОУ «Алексеевская СОШ»

с. Алексеевка

2015

Заявка на участие в конкурсе социально значимых проектов в сфере молодежной политики, реализация которых состоится в 2015 году

Титульный лист заявки

Название проекта: «Азбука  дорожной безопасности»

Направление: Повышение правовой грамотности и культуры участников дорожного движения

 1.Организация-заявитель 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская  средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края

658653 Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, 55

8 (38564) 25774; aleksshkola@rambler.ru

 2.Организация-исполнитель 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская  средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края

658653 Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, 55

8 (38564) 25774; aleksshkola@rambler.ru

3. Руководитель организации-заявителя    Хомкина Нина Николаевна – директор МБОУ «Алексеевская СОШ»

658653 Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, 55

8 (38564) 25774; 89609365156, aleksshkola@rambler.ru 

4.Руководитель проекта

Борисова Ольга Викторовна, учитель, руководитель объединения ЮИД «Патруль»

658653 Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, 55

8 (38564) 25774; 89039494320; borol7@rambler.ru

5.Автор проекта (идеи)

Борисова Ольга Викторовна, учитель,  руководитель объединения ЮИД «Патруль»

658653 Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, 55

8 (38564) 25774; 89039494320; borol7@rambler.ru

6.Бухгалтер проекта Еремина Елена Вячеславовна

658653 Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, 55

89069604969, рабочий 8(38564) 25788, aleksshkola@rambler.ru

География проекта Проект будет реализован на территории Благовещенского района учащимися и учителями Алексеевской  средней школы. Городок буден использован для практических занятий, для соревнований, с привлечением учащихся и молодежи других школ.

Численность населения, вовлеченного в проект

Исполнители, в том числе добровольцы

15 чел.

В том числе молодежи (14-30 лет)

Исполнители, в том числе добровольцы

8 чел.

Благополучатели

60 чел.

Благополучатели

30 чел.

Всего

75 чел.

Всего

38 чел.

Краткое описание проекта, конкретные ожидаемые результаты

Проект направлен на формирование у участников дорожного движения устойчивых навыков  безопасного поведения на улицах и дорогах, привлечение внимание общественности, местной власти к проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Это даст возможность на практике сформировать у подростков устойчивые навыки соблюдения и выполнение Правил дорожной безопасности, заполнить свободное время полезными занятиями, способствовать профилактике правонарушений, воспитать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах;

Планируемые результаты в  ходе реализации проекта « Азбука дорожной безопасности»:

  • рост числа  участников проекта  в ходе совместной деятельности (педагогов – 10 чел. сотрудников школы – 5 чел., уч-ся  34 чел.. родители -  15 чел., администрация поселка)
  • приобретён практический  опыт деятельности по соблюдению безопасности исполнителями проекта;
  • повышен уровень заинтересованности молодежи,  родителей, жителей поселка

Срок выполнения проекта 

апрель - сентябрь 2015г.

Срок реализации средств 

апрель  – сентябрь 2015г.

Запрашиваемая сумма, руб.

45 000

руб.

Имеющиеся средства, руб.

23435

руб.

Полная стоимость проекта, руб.

68 435

руб.

Прилагаемые письма    

 Хомкина Нина Николаевна – директора МБОУ «Алексеевская СОШ»

Структура заявки

  1. Информация об организации
  1. Описание организации

Дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц: 14.01.2003 года

Алексеевская  средняя общеобразовательная школа Благовещенского района» - муниципальное бюджетное образовательное учреждение, основное предназначение которого – организация образовательного и учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие гражданско-патриотического воспитания, творческих способностей детей, обеспечивающих самопознание, самообразование и самореализацию  личности.

Одним из направлений деятельности школы является социализация личности. Она предусматривает формирования знаний о субъектах социума и умений выстраивать с ними различные типы взаимоотношений. Детское социальное проектирование в области ПДД – это инновационная форма профилактической работы с учащимися, которая во много раз эффективнее лекций, бесед, разовых акций. Объединив усилия всех заинтересованных лиц – учащихся, педагогов, психолога и родителей, мы сумеем помочь ребятам воплотить в жизнь данный проект.

На базе школы создано объединение ЮИД «Перекресток», работа которого направлена на формирование у подростков, молодежи  культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Формирует совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

 В целях создания условий для осознания учащимися своей причастности к созданию условий в формировании навыков поведения на дорогах проводятся массовые    мероприятия: акции, соревнования, конкурсы, выставки. Активно работают ребята объединения ЮИД «Перекресток», принимая участие в творческих конкурсах районного, краевого  всероссийского значения, занимаются социальным проектированием. На очередном занятии ребята вышли  с предложением о создании и оформлении творческой экспериментальной площадки «Городок дорожной безопасности», где можно будет проводить практические занятия по правилам дорожного движения, организовывать соревнования и конкурсы совместно с взрослыми, под контролем инспекторов дорожного движения. Данная  площадка может быть использована и во время летних каникул в организации работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, на уроках ОБЖ, во внеурочной деятельности.

        В своей работе школа опирается на практическую и методическую помощь Благовещенского детско-юношеского центра, управления Администрации по образованию и делам молодежи  Благовещенского района, ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский». Успехи в работе учреждения прослеживаются по количеству грамот и дипломов, полученных детьми и педагогами за участие в выставках, конкурсах, фестивалях не только районного, но краевого и федерального уровня.

  • 2002, 2003, 2004 годы – школа – участники краевого конкурса «Безопасное колесо»;
  • 2009 год -  Благодарственное письмо Алтайского краевого Союза детских и подростковых организаций  за активное участие в  краевом конкурсе  социальных проектов «Твори добро на благо людям»;
  • 2009 год -  лагерь с дневным пребыванием «Алые паруса» награжден Дипломом  Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за активное участие в акции « Летний лагерь – территория здоровья»
  • 2010 год – школа победитель краевого конкурса проектов обучающихся в сфере пропаганды здорового образа жизни «Голос молодых»
  •  2010 год  школа – победитель муниципального этапа краевого конкурса школьных наркопостов «Здоровье – образ жизни»;
  • 2010 год - Победитель краевого смотра-конкурса на лучшую школьную столовую среди малокомплектных школ « Лучшая сельская школьная столовая»
  • 2011год – школа - победитель районного конкурса «Летний лагерь – территория здоровья»
  • 2013 год – победитель краевого конкурса «Планета дорожной безопасности», диплом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
  • 2013 год – школа – победитель муниципального этапа краевого конкурса «Новая школа – школа здоровья»;
  • 2013 год - Победитель в номинации «Лучшая организация отдыха детей в летний период среди ОУ с численностью до 100 человек»;

Принимали участие в краевых конкурсах:

  • « Здоровье  - образ жизни» ( конкурс школьных наркопостов);
  • «Новая школа – школа здоровья» 2013;
  • « Наша Новая школа  – 2012, 2013 год» 
  1. Опыт успешной реализации грантов организации-заявителя

Наименование организации- грантодателя

Наименование конкурса

Дата проведения

Наименование проекта

Результат

(участник/ победитель)

Реализованная сумма,

руб.

1

Администрация Алтайского края

Конкурс социальных проектов на предоставление грантов в сфере молодёжной политики. Номинация: Вовлечение молодёжи в социальную практику и содействие её профессиональной социализации

Сентябрь 2008г.

«Воспитание грамотного селянина»

Победитель

30000

  1.  Опыт успешной реализации грантов организации-исполнителя

Наименование организации- грантодателя

Наименование конкурса

Дата проведения

Наименование проекта

Результат

(участник/ победитель)

Реализованная сумма,

руб.

1

Администрация Алтайского края

Конкурс социальных проектов на предоставление грантов в сфере молодёжной политики. Номинация: Вовлечение молодёжи в социальную практику и содействие её профессиональной социализации

Сентябрь 2008г.

«Воспитание грамотного селянина»

Победитель

30000

2. Описание проекта

2.1. Обоснования необходимости проекта

«Вместе мы можем спасти миллионы жизни!»

Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения.

Проанализировав дорожно - транспортные ситуации в Алтайском крае за прошлый год мы видим, что  происшествий на дороге с участием детей не становится меньше. В Алтайском крае проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается крайне острой.

Мы живем в сельской местности, и у нас отсутствуют  основные  элементы, регулирующие дорожное движение (дорожные знаки, разметка, велосипедные дорожки, тротуары). Чтобы оградить детей от опасности, которая подстерегает их на дорогах за пределами нашего села, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит школе. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода, водителя.

Все пришли к выводу, что данный  проект «Городок дорожной безопасности» необходим. Работая над реализацией социального проекта,  мы более полно и глубоко проникаем в суть той проблемы, которую для себя определили. Но определение проблемы, наиболее актуальной на данный период времени – задача тоже не простая. К окончательному выбору проблемы мы приходим через проведение социологического  исследования среди учащихся, педагогов, жителей села. Как показал социологический опрос среди учеников, учителей и родителей, проблема  безопасности дорожного движения значима для многих. Значит, она актуальна и требует решения.

Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах,  даст возможность подросткам  самим попробовать себя в роли водителей и пешеходов,  соприкоснуться с правилами дорожного движения  и решением  проблем на дорогах. Проект служит для решения этой задачи.

2.2. Цель и задачи проекта

Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников образовательного процесса.

    Задачи:

1. Привлечь внимание общественности, местной власти к проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, к проблемам дорожно-транспортной дисциплины участников дорожного движения;

2. Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнение Правил дорожной безопасности;

3. Воспитать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах;

4. Развить у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях;

5. Обучить учащихся правилам поведения в транспорте и дорожной этике;

2.3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели

Реализация проекта будет осуществляться с апреля по сентябрь 2015 года

К реализации проекта привлекаются ребята из объединения ЮИД «Перекресток». Общее руководство проектом осуществляется Администрацией  школы, который:

 - заключает договор с производителем о поставке  макетов дорожных знаков, светофоров;

- заключает договор о поставке строительных материалов;

- распределяет площадку и схему расположения дорожек  и тротуаров;

- организует учёбу инспекторов дорожного движения;

-информирует о работе над проектом через СМИ;

- обеспечивает рекламу проекта в школе;

- выполняет иные работы, связанные с реализацией проекта.

Достижение цели и поставленных задач будет проходить поэтапно.

  1 этап (подготовительный) – апрель 2014 года

  • заключение договора на приобретение макетов и строительных материалов;
  • подготовка площадки для распределения макетов;

На данном этапе требуются деньги на  приобретение  строительных материалов для строительства площадки, разметки  дорожек и тротуаров

          2 этап (основной) – май-июль 2015 года

 Проведения и организация  практических занятий, учеба инспекторов

  • организация практических занятий, учеба инспекторов
  • разработка  положения о соревнованиях подростков и их родителей;
  • разработка сценария соревнований среди команд школ;
  • в течение года занятия в объединении ЮИД «Перекресток»;
  • проведение классных часов по ПДД
  • участие в конкурсах и соревнованиях данного направления

     На данном этапе требуются деньги на приобретение велосипедов для прохождения этапов, жилетки со светоотражающими элементами

     3 этап (заключительный - презентационный) – август  - сентябрь 2014 года

  • Соревнования среди команд близ лежащих школ, в которые входят подростки и родители;
  • подведение итогов реализации проекта;
  • освещение мероприятия в районной газете «Родная сторона»

     На данном этапе требуется единая форма одежды с эмблемой отряда ЮИД,  фото- и видеоматериалы, канцелярские принадлежности, денежные средства на приобретение призов для поощрения и грамот;

ID Риска

Описание риска

Ранг

Высокий

Средний

Низкий

Мера/Меры реагирования на угрозы проекта

Уклонение

Ответственный

Статус риска

Открыт

Закрыт

Май

Июнь

Июль

1

Риска нет

Хомкина Н.Н.

Закрыт

Закрыт

Закрыт

2.4. География проекта

Проект будет реализован на территории Благовещенского района учащимися и учителями Алексеевской  средней школы. Данная площадка будет использована для обучения и проведения практических занятий, конкурсов и соревнования учащихся и подростков других близ лежащих школ.

3.Рабочий план реализации проекта

3.1. Сведения об основных исполнителях проекта

  1. Борисова Ольга Викторовна – учитель информатики, руководитель объединения «Перекресток». 10.12.1964 года рождения. Стаж педагогической деятельности 28 лет, в должности учителя 5 лет.
  2. Марченко Александр Николаевич  – учитель ОБЖ и физической культуры 03.06. 1971 года рождения. Стаж педагогической деятельности 2 года, в данном учреждении 2 года.
  3. Овечкин Владимир Петрович, Глава Администрации Алексеевского сельского совета
  4. Хомкина Нина Николаевна – директор школы. 29.06.1969 года рождения. Стаж педагогической деятельности 22 года. В должности директора 2 года.
  5. Подчасова Ольга Анатольевна  – старший вожатый,  08.12.1959 года рождения. Стаж педагогической деятельности 32 года, в данном учреждении 32 года.
  6. Келлер Андрей Яковлевич - капитана  полиции, ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский».
  7. Лозовская Ольга Николаевна, инспектор  пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД  МО МВД  России «Благовещенский»  старший лейтенант полиции ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский».

3.2. План-график реализации проекта

Наименование этапа проекта

Дата

Основное содержание этапа

Количество участников (в т.ч. молодежи)

Ответственный

1.

Заключение договора на приобретение макетов дорожных знаков, строительных материалов

апрель

Контактные телефоны с производителями

2

Хомкина Н.Н., директор школы

Борисова О.В., заместитель директора по в/р

2.

Формирование площадки для расположения макетов, застройка дорожек и тротуаров  

апрель

Строительства площадки

15

Марченко А.Н., учитель ОБЖ, физической культуры

3

Оформление разметок на площадке, пешеходных дорожек, пешеходов.

апрель

Нанесение разметки

15

Келлер А. Я., капитан полиции

Марченко А.Н., учитель ОБЖ, физической культуры

4

Обучения инспекторов

май

Практические занятия

10

Келлер А. Я., капитан полиции

5

Разработка положения о соревнованиях, рассылка среди школ  

Май-июнь

Составить положение соревнований с этапами конкурса и требования к участию

12

Борисова О.В., заместитель директора по в/р;

Подчасова О.А., старший вожатый

6

Сбор информации и правила прохождения этапов соревнований

Май- июнь

 Консультация с    инспекторами ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский».

5

Борисова О.В., заместитель директора по в/р;

7

Оформление и редактирование собранной информации, рассылка положения по школам, желающим участвовать в соревнованиях

июнь

Обработать  и эстетически оформить собранный материал

10

Борисова О.В., заместитель директора по в/р;

8

Организация и проведения соревнования по правилам дорожного движения с прохождением этапов, выполнения практических задания

Август - сентябрь

Организация встреча участников соревнований, размещение на территории школы, предоставление помещений для подготовки к соревнованиям

40

Хомкина Н.Н., директор школы;

Борисова О.В., заместитель директора по в/р;

родительская общественность

9

Подведение итогов реализации проекта

сентябрь

Презентация площадки

12

Борисова О.В.

10

Освещение мероприятия в районной газете

сентябрь

Освещение мероприятия в районной газете

«Родная сторона»

12

Сотрудники Благовещенского районного информационного центра

3.3. Медиаплан  проекта

Наименование этапа проекта

Наименование СМИ

Форма изложения информации

Дата

1.

Подготовительный

  • Заключение договора с производителями макетов;
  • Составление план -схемы площадки
  • Подготовка и застройка площадки;
  • Нанесение разметок на площадке

Сайт МБОУ «Алексеевская СОШ»,

Сайт Управления Благовещенского района по образованию и делам молодежи

Текстовая информация

Составить чертежи площадки

Строительные работы

апрель 2015 года

2.

Основной

  • организация практических занятий, учеба инспекторов
  • разработка  положения о соревнованиях подростков и их родителей;

разработка сценария соревнований среди команд школ;     

Сайт МБОУ ССОШ

Газета администрации Благовещенского района «Родная сторона»

Текстовая информация;

Статья в газете «Родная сторона»

май-июнь 2015 года

3

    Заключительный - презентационный

  • организация соревнований;
  • подведение итогов реализации проекта;
  • освещение мероприятия в районной газете «Родная сторона»

     

Сайт МБОУ «Алексеевская СОШ»

Сайт Управления Благовещенского района по образованию и делам молодежи

Сайт «Алтай молодой»

Газета администрации Благовещенского района «Родная сторона

Статья, информационный выпуск на ТВ

июль - сентябрь 2015 года

3.4. Бюджет проекта

п/п

Наименование

статьи затрат

Стои –

мость,

руб.

Кол-во

мес. (шт)

Всего

Руб.

Имеется

у партнера

Им-ся

у

заяви - теля

Требу - ется

руб.

Примечания[1]

1.

Приобретение канцелярских принадлежностей

Ватман

15

5

75

75

Маркеры

15

20

300

300

Бумага для офисной техники

180

2

360

360

Дипломы и грамоты

20

30

600

600

Набор обучающих карточек «Правила дорожного движения»

160

10

1600

1600

Тонер

2000

1

2000

2000

3 335

1600

2.

Приобретение строительных материалов

Асфальт

2200

8

17 600

17 600

  Доска не обрезная

4900

1

4 900

4 900

Краска для разметки

1121

1

1 121

1121

23 621

3.

Приобретение оборудования для площадки

Комплект «Восьмерка»

1924

1

1924

1924

Комплект «Слалом»

4492

1

4492

4492

Стойки для дорожных знаков

171

20

1420

1420

Набор знаков дорожного движения

3500

1

3500

3500

Конус оградительный сигнальный светоотражающий

250

5

1250

1250

12586

5

Приобретение сопутствующих материалов

Жилет сигнальный салатовый светоотражающий

150

5

750

750

Велосипед подростковый

6370

1

6443

6443

7 193

2.

Фото услуги

Фотоаппарат

2000

1

2000

2000

Аккумулятор с зарядным устройством

500

1

500

500

Видеокамера

7000

1

7000

7000

9500

3.

Транспортные расходы

Поездка в ГИБДД

300

2

600

600

5.

Аудиоаппаратура

Медиапроектор

10000

1

10 000

10 000

ВСЕГО:

68 435

23 435

45 000

Общая стоимость проекта: 68 435 рублей

Из них имеется:                   23 435 рублей

Требуется:                            45 000 рублей

4. Механизм оценки результатов

        Для оценки правильности работы над созданием и оформлением экспериментальной площадки для обучения правилам дорожного движения, создаётся творческая группа из числа преподавателей школы: Борисова О.В., (учитель информатики, заместитель директора по ВР), Подчасова О.А.,  (учитель технологии, старший вожатый), Марченко А.Н. (учитель ОБЖ и физической культуры); Петерс Л.П., (учитель, библиотекарь школы, классный руководитель 7-8 классов). Проверка осуществляется на протяжении работы над проектом: составление вопросов для взятия интервью; редактирование предоставленной текстовки о участников  репортажа; правильность оформления площадки.

        

Результативность реализации проекта будет оцениваться по данным опроса участников по следующим критериям:

  • уровень удовлетворенности  от участия в этом проекте;
  • численный охват людей, принявших участие в проекте;
  • количество людей, реализовавших проект;
  • отзывы, резонанс в СМИ;
  • предложения по сотрудничеству, новые идеи реализации проектов
  • сбор информации об участниках данного проекта, для которых данное участие, в станет  выбором  будущей профессией связанной с изучением и внедрению пропаганды правил дорожного движения;
  • практическое использование экспереметальной площадки  во время летних каникул при организации работы ДООЛ «Алые паруса».

5. Конкретные ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе

Планируемые результаты в  ходе реализации проекта « Азбука дорожной безопасности»:

  • рост числа  участников проекта  в ходе совместной деятельности (педагогов – 10 чел. сотрудников школы – 5 чел., уч-ся  40 чел.. родители -  25 чел., администрация поселка)
  • проведена презентация проекта;
  • собран и оформлен видеоматериал для школьно;

собранный материал выставлен на школьный сайт и СМИ;

  • сознательный выбор профессии  определенной частью молодежи;
  • приобретён социальный опыт деятельности исполнителями проекта;
  • повышен уровень заинтересованности жителей поселка к проблемам правил дорожного движения;
  • собран и оформлен дополнительный материал для учителей ОБЖ, классных руководителей.

Эффект проекта в долгосрочной перспективе:

  • данный проект актуален, интересен для молодежи;
  • качественно выполненная работа привлечёт внимание спонсоров;
  • профессиональная практика участников проекта как инспекторов  позволит в дальнейшем сотрудничать сотрудниками ГИБДД и использовать их опыт в дальнейшей работе.

Несомненно, участники работы над проектом получат практический опыт в его реализации, что даст почувствовать уверенность в своих силах и побудит к составлению и реализации новых социально значимых проектов.