Открытый урок по теме: «Построение аксонометрических проекций с применением программы КОМПАС 3D»

Жигалова, Галина, Анатольевна

Открытый урок по теме: «Построение аксонометрических проекций с применением программы КОМПАС 3D»

Ход урока

№п/п

Структура урока

Время

мин

Средства обучения

Деятельность

Методы обучения и контроля

Формы обучения

Формируемые компоненты компетенций

преподавателя

обучающегося

1

Организационный  момент

1

 

Приветствует обучающихся, проверяет отсутствующих, готовность обучающихся к уроку

Приветствуют преподавателя, дежурный сдает рапортичку

 

 

 

2

Сообщение темы урока, целевая установка, мотивация

1

Экран-доска

Сообщение  темы, цели, задачи урока.

Организует  внимание обучающихся.

Записывают

 

 

Информационный

Фронтальный

Слушать,

воспринимать,

понимать.

3

Работа по теме урока

3.1

 

5

Тест, ручка

1)Актуализация опорных знаний – тестирование

Закончите  тест,  вставив  пропущенные  слова.

1. Размеры на чертежах наносятся в миллиметрах без указания единицы измерения.

2.Толщина тонкой сплошной линии равна   s/2   (0,4-0,5мм)

3.Для построения чертежей используют  прямоугольное  проецирование предмета на взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

4.. Главный вид всегда изображается на фронтальной плоскости проекций.

5. Изображения на комплексном чертеже всегда находятся в проекционной связи.

6.Главный вид – изображение, дающее наиболее полное представление о  размерах  и форме  изделия.

8. Изображение предмета на фронтальной плоскости проекций называется  главный вид, на горизонтальной-  вид сверху,  на профильной   -  вид слева.

9.  Толщина основной сплошной толстой линии для формата А4 равна    S (08…1 мм)

 

Записывают

 

Частично проблемный

Фронтальный

анализировать, способность давать ответы , и делать выводы.

 

3.2

Назначение аксонометрических проекций

13

Экран-доска

Объяснение нового материала

Используя   презентации: -Аксонометрические проекции;

-построения Детали 4 в 3D по чертежу и алгоритму в программе

 КОМПАС  3 D;

!! постановка учебной  проблемы :

организация   внимания

!Основные требования, предъявляемые к компьютерному чертежу

!Основные требования, предъявляемые к чертежу на формате А4,

Слушают, смотрят презентацию

Информационный

Фронтальный

Слушать,

воспринимать,

понимать.

4.

Закрепление новых знаний .

4.1

Проверка степени усвоения материала

20

Раздаточный материал,

компьютер, экран.

Организует работу по выполнению задания.

Раздает задание. Объясняет суть задания для выполнения изометрии детали по  чертежу и алгоритму

Слушают, выполняют задание

Индивидуальная работа по выполнению чертежа

Индивидуальная- фронтальная

анализировать,

понимать,

преобразовывать,

сохранять,

проектировать,

передавать  необходимую информацию

5.

Подведение итогов

5.1

Рефлексия, подведение итогов урока

4

 

Подводит итоги урока, выставляет оценки

Воспринимают анализ своей деятельности

Информационный

фронтальная

Способность слушать

5.2

Домашнее задание, инструктаж по выполнению домашнего задания

1

 

Выдает домашнее задание

Слушают, осмысливают домашнее задание

Информационный

фронтальная

Способность слушать, осознано воспринимать информацию

           

 

Преподаватель                        Жигалова Г.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_16g.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технология урока   по дисциплине «Инженерная графика»

Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»

занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

ОК 1 - 9

ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2

Методы

Формы

1.

Организационный

2 мин

  • Организация рабочего места, настрой на работу

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

беседа

Фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность студента

  • Приветствует студентов; Проверяет готовность к уроку,
  • Сообщает тему и цели урока, знакомит студентов с планом на урок;
  • Краткий инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере
  • Приветствует учителя;
  • Подготовка к уроку учебных принадлежностей
  • Слушают инструктаж по ТБ

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 1 - 9

ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2

2.

Объяснение нового материала

13 мин

Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей

в программе КОМПАС 3D

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

.

Объяснительно- иллюстративны

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность студента

Демонстрирует построение рисунка в программе КОМПАС 3D

  • Слушают и конспектируют новый материал.
  • используют алгоритм построения

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 1 - 9

ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2

3.

 Закрепление новых знаний

45 мин

Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

Исследовательский, частично – поисковый.

в интерактивной форме

Фронтальная, индивидуальная

Метод     работы     в     малых

группах, дискуссия

Деятельность учителя

Деятельность студента

  • Обход рабочих мест студентов, индивидуальный подход при затруднении выполнении графической работы в программе КОМПАС 3D

  • Самостоятельное  выполнение графической работы в программе КОМПАС 3D
  • Составление алгоритма использования кнопок геометрической панели;
  • Обосновать свое построение

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 7

ПК 2.3.

4.Подведение итогов урока

 25мин

Подвести итоги урока

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

Исследовательский, частично – поисковый.

в интерактивной форме

Фронтальная, индивидуальная

Метод     работы     в     малых

группах, дискуссия

Деятельность учителя

Деятельность студента

  • Подводит итоги урока;
  • Выделяет главное,
  • Задает вопросы студентам по теме;
  • Выставляет оценки
  • Оценивают  работу других;
  • Выставляют оценку другим с обоснованием

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 5

ПК 3.1.

5.

Информация о домашнем задании

5 мин

Напечатать алгоритм построения своего рисунка

Использование знаний полученных на уроке

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

Объяснительный

Фронтальная,

Деятельность учителя

Деятельность студента

Объясняет домашнее задание

Осмысливают и записывают домашнее задание

        Преподаватель инженерной графики                                  Г.А.Жигалова

План

открытого урока по дисциплине «Инженерная графика»

Раздел: Выполнение рабочих чертежей детали

Тема урока: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»

занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме

  1. Дидактическая (обучающая) цель: Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей

в программе КОМПАС 3D.

Задачи:

  1. Усвоить на уровне осмысленного воспроизведения геометрической панели  для построения чертежей на основе перехода к компьютерной графике.
  1. Научить пользоваться компактной панелью для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС 3D.
  1. Развивающая цель: способствовать развитию творческого и критического мышления студента.

Задачи:

  1. Развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;
  2. Формировать у учащихся умения: сличения, самостоятельности, экономичности, конкретизации, анализировать и синтезировать;
  3. Развитие технического мышления, пространственных представлений, творческих способностей, графических навыков; (внимание, воображение, память, восприятие);
  4. Аргументированно отстаивать свое мнение или точку зрения.
  1. Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности,  а также социальной коммуникации.

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся умение осознанно проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания;
  2. Воспитывать аккуратность и точность в работе;
  3. Развивать требовательность к себе и товарищам;
  4. Воспитывать толерантное отношение к ситуации к окружающим.

Компетенции:

умение самостоятельно:

  • анализировать,
  • слушать
  • воспринимать,
  • понимать,
  • преобразовывать,
  • сохранять,
  • моделировать,
  • проектировать,
  • передавать  необходимую информацию.

Тип занятия: урок изучение нового материала

Вид занятия: интерактивный, урок-практикум

Методы обучения: по характеру познавательной деятельности:

  1.  объяснительно - иллюстративный
  2. Репродуктивный
  3. Частично-поисковый
  4. Исследовательский

Средства обучения:

  • Наглядный чертеж для анализа графического состава изображений,
  • детали для демонстрации,
  • Видеопроектор, персональный компьютер, система автоматизированного проектирования Компас 3Д;

Межпредметные связи: 

 Детали машин;  Информатика; Спец. Дисциплины (требования к графической части курсовых и дипломных проектов);

  • Производственное обучение (анализ графического состава изображений).

Учебная литература:

  1. Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных  заведений.-3-е изд. испр. и дополн.- М.: Машиностроение, 2004.- с. 352: ил.

Домашнее задание:

  1. Учебник с 221-223.
  2. Составить алгоритм построения детали ручным способом.