Жигалова, Галина, Анатольевна

сайт преподавателя спецпредметов

Только вперед

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: компьютерная графика

Увлечения: нумизматика, вязание

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: город Алатырь

Место работы: Филиал СамГУПС в г. Алатыре

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhigalova-galina-anatolevna
Один не разберет чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба одному - на век запомнит. Другому жизнь пожертвуй - не поймет.
Омар Хайям

О себе

В1992 году решением Государственной экзаменационной комиссии Свердловского инженерно педагогического института присвоена квалификация инженер-педагог .

В настоящее время Галина Анатольевна  ведет уроки черчения .

Галина Анатольевна  обладает системой знаний о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических теориях и технологиях воспитания и обучения.

Преподаватель понимает основные пути решения проблемы связи обучения и развития, структуры и функции учебной деятельности, умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемые в сфере ее профессиональной деятельности.

Галина Анатольевна  повышала свою квалификацию:

  • В 2005 году в Межрегиональном институте повышения квалификации специалистов
  • профессионального образования по курсу «Психолого-педагогические основы производственного обучения» в г. Казани.
  • В2006 году в ГОУ Чувашском республиканском институте образования по проблеме «Теоретико – методологические основы формирования компетентного рабочего в системе НПО»
  • В 2006 году в Нижегородском институте развития образования по программе «Модульные технологии в профессиональном образовании.
  • В 2007 году в ГОУ Чувашском республиканском институте образования по проблеме «Подготовка профессионально-компетентного специалиста в системе начального профессионального образования».
  • В 2007 году закончила дистанционное обучение САПР КОМПАС-3D LT

Галиной Анатольевной разработана:

  • рабочая программа по черчению САПР КОМПАС-3D LT:

Галина Анатольевна  делится своим опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях методического объединения мастеров и преподавателей. Ею были подготовлены выступления по темам:

  • «Инновационные методы обучения»- выступление на Методическом объединении
  • «Активизация учащихся в процессе производственного обучения» - выступление на Методическом объединении
  • «Дистанционное обучение САПР КОМПАС-3D LT» - выступление на семинаре  «Учись учить»

Галина Анатольевна  строит свои занятия с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Ею создан раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать темы урока. Галина Анатольевна  работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с учащимися. В последнее время особое внимание уделяет дифференцированному подходу на уроках черчения. Уроки Галина Анатольевна  проводит с использованием программы КОМПАС-3D LT, что вызывает повышенный интерес и активность мыслительной деятельности у учащихся. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем педагога. На уроках хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

В течение последних лет среди учащихся нет неуспевающих по ее предметам.

Ежегодно Галина Анатольевна  принимает активное участие в подготовке и проведении предметной недели по  профессии «Слесарь», «Сварщик»

Галина Анатольевна поддерживает тесный контакт с родителями учащихся. Инициативный работник, энергичная, умеющая своим порывом идей заразить учащихся и других людей для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. Проводит анкетирование  в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно – воспитательной деятельности. Галина Анатольевна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладающий адаптивным стилем поведения, педагогического общения, старающийся создать вокруг себя доброжелательную обстановку. В настоящее время является председателем профкома работников училища. За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения была награждена  званием «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации» № 10-92 от12.09.2001г.

Галина Анатольевна Жигалова отвечает всем требованиям, предъявляемым к преподавателю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Толстой Л.Н. и многие другие его  произведения

Мой взгляд на мир

Стремление дать молодым людям представление о возможностях современной компьютерной техники с легкостью подавляется, например, простым сокращением часов по курсу "Черчение", предметам естественнонаучной подготовки (математика, физика, химия) учащихся.

Учителя и преподаватели ВУЗов начинают вводить новые версии своих систем, которые основаны на  использовании ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной графики.

В вузах начинают внедрение обучения системы КОМПАС, промышленные предприятия нашего города применяют в своей работе усовершенствованные версии. 

Мои достижения

За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения была награждена  званием «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации» № 10-92 от12.09.2001г.

2006г. награждена почетной грамотой глаы города Алатырь.

2007г. награждена Грамотой за участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории учреждений профессионального образования.

2010г. награждена грамотой занявшей 3 место в Республиканском конкурсе инновационных проектов "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве работников образования" посвященному Году Учителя в России и в Чувашии.

2010г. награждена дипломом занявшая 2 место в республиканском конкурсе - фестивале педагогического творчества "Муза профессии" в номинации "Золотые руки педагога"

2010г. награждени Почетной грамотой за активную работу в профсоюзах.

2011г.Тольятинский социально-педагогический колледж выдал Сертификат участия в  Региональной научно-практической конференции "Подготовка специалистов в системе открытого образования в учреждениях НПО и СПО"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010

Моё портфолио

Технология урока   по дисциплине «Инженерная графика»

Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»

занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме

 

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

ОК 1 - 9

ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2

 

Методы

Формы

 

 

1.

Организационный

2 мин

-   Организация рабочего места, настрой на работу

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

беседа

Фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность студента

-  Приветствует студентов; Проверяет готовность к уроку,

-  Сообщает тему и цели урока, знакомит студентов с планом на урок;

-  Краткий инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере

-    Приветствует учителя;

-    Подготовка к уроку учебных принадлежностей

-    Слушают инструктаж по ТБ

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 1 - 9

ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2

2.

Объяснение нового материала

13 мин

Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей

в программе КОМПАС 3D

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

.

 

Объяснительно- иллюстративны

 

Фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность студента

Демонстрирует построение рисунка в программе КОМПАС 3D

 

-                    Слушают и конспектируют новый материал.

-                    используют алгоритм построения

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 1 - 9

 

ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2

 

3.

 Закрепление новых знаний

45 мин

Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

 

Исследовательский, частично – поисковый.

в интерактивной форме

 

Фронтальная, индивидуальная

Метод     работы     в     малых

группах, дискуссия

Деятельность учителя

Деятельность студента

-                    Обход рабочих мест студентов, индивидуальный подход при затруднении выполнении графической работы в программе КОМПАС 3D

 

-                    Самостоятельное  выполнение графической работы в программе КОМПАС 3D

-                    Составление алгоритма использования кнопок геометрической панели;

-                    Обосновать свое построение

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 7

ПК 2.3.

4.Подведение итогов урока

 25мин

Подвести итоги урока

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

 

Исследовательский, частично – поисковый.

в интерактивной форме

 

Фронтальная, индивидуальная

Метод     работы     в     малых

группах, дискуссия

Деятельность учителя

Деятельность студента

-  Подводит итоги урока;

-  Выделяет главное,

-  Задает вопросы студентам по теме;

-        Выставляет оценки

-                    Оценивают  работу других;

-                    Выставляют оценку другим с обоснованием

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 5

ПК 3.1.

5.

Информация о домашнем задании

5 мин

Напечатать алгоритм построения своего рисунка

Использование знаний полученных на уроке

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

 

Объяснительный

Фронтальная,

 

Деятельность учителя

Деятельность студента

 

Объясняет домашнее задание

Осмысливают и записывают домашнее задание

           

                                                    Преподаватель инженерной графики                                  Г.А.Жигалова

 

 

 

 

План

открытого урока по дисциплине «Инженерная графика»

Раздел: Выполнение рабочих чертежей детали

Тема урока: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»

занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме

 

1.      Дидактическая (обучающая) цель: Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей

в программе КОМПАС 3D.

Задачи:

1.                      Усвоить на уровне осмысленного воспроизведения геометрической панели  для построения чертежей на основе перехода к компьютерной графике.

2.      Научить пользоваться компактной панелью для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС 3D.

1.                      Развивающая цель: способствовать развитию творческого и критического мышления студента.

Задачи:

1.                      Развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;

2.                      Формировать у учащихся умения: сличения, самостоятельности, экономичности, конкретизации, анализировать и синтезировать;

3.                      Развитие технического мышления, пространственных представлений, творческих способностей, графических навыков; (внимание, воображение, память, восприятие);

4.                      Аргументированно отстаивать свое мнение или точку зрения.

2.                      Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности,  а также социальной коммуникации.

Задачи:

1.                      Воспитывать у учащихся умение осознанно проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания;

2.                      Воспитывать аккуратность и точность в работе;

3.                      Развивать требовательность к себе и товарищам;

4.                      Воспитывать толерантное отношение к ситуации к окружающим.

Компетенции:

умение самостоятельно:

§     анализировать,

§     слушать

§     воспринимать,

§     понимать,

§     преобразовывать,

§     сохранять,

§     моделировать,

§     проектировать,

§     передавать  необходимую информацию.

Тип занятия: урок изучение нового материала

Вид занятия: интерактивный, урок-практикум

Методы обучения: по характеру познавательной деятельности:

1.                       объяснительно - иллюстративный

2.                      Репродуктивный

3.                      Частично-поисковый

4.                      Исследовательский

Средства обучения:

- Наглядный чертеж для анализа графического состава изображений,

- детали для демонстрации,

- Видеопроектор, персональный компьютер, система автоматизированного проектирования Компас 3Д;

Межпредметные связи:

 Детали машин;  Информатика; Спец. Дисциплины (требования к графической части курсовых и дипломных проектов);

- Производственное обучение (анализ графического состава изображений).

Учебная литература:

1.                      Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных  заведений.-3-е изд. испр. и дополн.- М.: Машиностроение, 2004.- с. 352: ил.

Домашнее задание:

1.                      Учебник с 221-223.

2.                      Составить алгоритм построения детали ручным способом.

 

 

 

 

 

Преподаватель                   Жигалова Г.А.

 

 

Жигалова Галина Анатольевна -преподаватель высшей категории. Работаю в образовании около 30 лет.  Разработала  программы по следующим дисциплинам: "Инженерная графика", "Допуски и технические измерения", "Основы строительного черчения", "Электротехника". По требованию стандартов разработала к ним КИМы.

 

2. Комплект оценочных средств

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №1

 

Для проведения практической работы по дисциплине

Допуски и технические измерения

ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ КРОМОК  ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПОД СВАРКУ УГЛОМЕРОМ

 

 

Цели занятия:

  • Научить приемам контроля углов с помощью оптического прибора- угломера;
  • Развивать способность анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • Формировать умение осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебная аудитория.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 2 часа

ОСНАЩЕННОСТЬ

РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь, инструкционные карты, пластины со скосом кромок, угломер.

 

Задание: изучить конструкцию оптического прибора угломера, рас­смотреть порядок отсчета показаний и определения результатов измерения по шкалам; провести измерение углов на конкретной  пласине и записать их значения.

Материальное оснащение: макет оптического прибора - угломера, изделие с поверхностями, расположенны­ми под углами друг к другу.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

1.  Ознакомиться с правилами безопасности при выполнении ра­боты.

2.         Повторить названия элементов оптического прибора- угломера, ис­пользуя при этом макет угломера и средства из­мерения

3.  Повторить порядок отсчета показаний по шкале транспортира.

4.   Изучить эскиз измеряемой детали.

5.   Подготовить инструмент и деталь к измерению.

6.   Провести измерение углов оптическим прибором -  угломером и запи­сать их значения.

7.   Составить отчет.

СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ

Оптический прибора угломер состоит из подвижной линейки 2- 50 см (рис. 1), которая фиксируется на линейке 1- 23 см, неподвижного транспортира 3 с основной шкалой и постоянной линейкой 1, стопорным винтом 4. Угол, образованный ли­нейками 1 и 2, будет равен измеряемому углу. Величина угла опре­деляется по шкалам транспортира 3 (градусы). Транспортир фиксируется в нужном положении стопорным винтом 4.

Цена деления основной шкалы — 1°. По­казания угломера в градусах отсчитывают транспортира 3.

Результат измерения определяется показаний, определяемых по шкалам основания (в градусах).

 

 

 

2

4

 

3

1

Рис.1

 

ИЗМЕРЯЕМАЯ ДЕТАЛЬ

Выбранное для измерения деталь (изделие) имеет острые и тупой углы. Это может быть, например, деталь  подготовленные под сварку с острыми и тупым углами. В этом случае для измерения углов можно использовать оптический прибор - угломер.

ПОДГОТОВКА К ИЗМЕРЕНИЯМ

1.      Протереть поверхности контролируемых углов измеряемой детали.

2.      Подобрать необходимые дополнительные съемные принад­лежности — угольник или съемную линейку — в зависимости от величины контролируемого угла детали.

3.      Протереть угломер и дополнительные устройства, особое внимание обратить на поверхности измерительных линеек.

4.      Собрать в требуемый комплект угломер и ус­тройства с учетом типа детали и величины измеряемого угла.

ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ

Если измеряются углы то к поверхностям измеряе­мой детали прикладывают измерительные поверхности угломера, т.е. поверхности постоянной линейки 1 (см. рис. 1) и подвижной линейки 2.

Результаты измерений записывают в  таблицу 1.

№п/п

Размер

Результат измерения

№п/п

Размер

Результат измерения

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1.              Указание темы, цели работы, задания, средства измерения.

2.     Изображение эскиза угломера с описанием названий его конструктивных элементов.

3.      Указание цены деления основной шкалы.

4.     Запись порядка отсчета показаний угломеров: целых градусов по основной шкале.

5.      Изображение эскиза контролируемой детали.

6.      Указание значений измеренных углов.

7.      Заключение о годности контролируемой детали:

 

ПРИМЕР ОТЧЕТА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Тема: измерение углов универсальным угломером.

Цель работы: освоение приемов контроля углов с помощью универсального угломера.

Задание: изучить конструкцию универсального угломера, рас­смотреть порядок отсчета показаний и определения результатов измерения по шкалам основания и нониуса. Провести измерение углов на конкретной детали и записать их значения.

Материальное оснащение: макет универсального угломера, уг­ломер универсальный, деталь с поверхностями, обработанными под углами, эскиз измеряемой детали.

Средство измерения: универсальный угломер.

(Выполнить эскиз универсального угломера, используя рис.1. Указать цифрами основные элементы его конструкции.

 

Названия основных элементов угломера:

1     — съемная линейка;

2      — съемный угольник;

3      — зажим;

4      — подвижной транспортир с основной шкалой;

5      — стопорный винт;

6      — сектор;

7     — нониус;

8      — постоянная линейка.

Измеряемая деталь: деталь с поверхностями, обработанными под углом. У детали контролируются три наружных угла.

| Выполнить эскиз детали с указанием углов А, Б и В, используя деталь

Выполнение задания: ознакомились с правилами безопасности при выполнении измерений угломером; повторили названия его конструктивных элементов и правила проведения измерений.

Цена деления шкалы основания — 1°, а шкалы нониуса — 2'.

В соответствии с правилами измерения по шкале основания (цена деления шкалы — Г) определяли целое число градусов, отсчи­тывая штрих, ближайший к нулевому штриху нониуса. По шкале нониуса определяли доли градуса в минутах, для чего находили штрих на шкале нониуса, совпадающий со штрихом шкалы основа­ния, отсчитывали число делений от нулевого штриха на шкале но­ниуса и умножали это число на цену деления шкалы нониуса — 2'.

Результат измерения определили суммированием показаний, от­считанных по шкалам основания (градусы) и нониуса (минуты).

Заключение о годности контролируемой детали: деталь счита­ется годной, так как в результате измерения получены следующие значения углов: 30° (острый), 110° (тупой) и 40° (острый), что соот­ветствует значениям углов, указанным на чертеже детали.

 

 

 

 

 

 

                          Инструкционную карту составила преподаватель:           Г.А.Жигалова                   

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы