Применение системы КОМПАС на уроках инженерной графики
статья на тему

Жигалова, Галина, Анатольевна

Г.А.Жигалова

 

Применение системы КОМПАС на уроках инженерной графики

 

В начале нового века фирма АСКОН выпустила для образовательных и учебных целей новый продукт - систему твердотельного проектирования КОМПАС-3D LT

Система КОМПАС не оказалась программой - "однодневкой". Число предприятий, использующих КОМПАС, выросло, ежегодно фирма АСКОН выпускает новые версии своих систем, которые основаны на использовании ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной графики.

За прошедшие годы система КОМПАС, конечно, не стала массовым пакетом, которую используют учителя различных предметных областей. Этому есть несколько объяснений.

1. Учителя-предметники, как правило, имеют современную компьютерную технику и доступа к ней, но лицензионные программы  устаревают, а финансирование учебных учреждений еще не расположены к стремительному обновлению. Столь частая, на первый взгляд, и непривычная для системы образования смена программных продуктов связана с общими тенденциями развития информационных и коммуникационных технологий.

АСКОН на своем сайте предлагает новые версии. Для  обучения подходят все версии, но работать на более современных версиях интереснее и легче.

2.  Учителя и преподаватели ВУЗов начинают вводить новые версии своих систем, которые основаны на  использовании ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной графики.

3. В вузах начинают внедрение обучения системы КОМПАС, промышленные предприятия нашего города применяют в своей работе усовершенствованные версии. 

4. Стремление дать молодым людям представление о возможностях современной компьютерной техники с легкостью подавляется, например, простым сокращением часов по курсу "Черчение", предметам естественнонаучной подготовки (математика, физика, химия) учащихся.

В школах нашего города Алатырь Чувашской Республики черчение отсутствует. В то время, когда наша промышленность нуждается в грамотных специалистах по рабочим профессиям.

Чем интересен КОМПАС для учителя информатики.

При обсуждении деловых применений ЭВМ, а системы автоматизированного проектирования являются самым ярким примером применения, важно подчеркнуть, что программное обеспечение создается талантливыми людьми, которых, как и тех, кто создает аппаратные средства, чрезвычайно немного.

На примере систем КОМПАС можно обсудить следующие вопросы:

Развитие интерфейса. Графический интерфейс пользователя.

Развитие программных средств. Сравнение текстового редактора, например MS Word и системы КОМПАС.

Исторический анализ развития программного и аппаратного обеспечения компьютерной графики. Растровая и векторная графика.

Учебные ресурсы Интернет по использованию САПР.

1. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Первым примером компьютерной графики для учащегося является графический интерфейс пользователя - ГИП Windows. Учащийся должен уверенно работать с такими общими элементами ГИП как: окна, указатели (курсоры), меню и пиктограммы различные инструменты, которые стали общепринятыми и используются в любой программе-приложении.

2. Если в прошлом мощная компьютерная техника рассматривалась в качестве "стратегического" узкоспециализированного инструмента для создания ядерных вооружений, ракет, подводных лодок и прочих военных изделий, то сегодня это вполне рядовой предмет массового потребления.

Действительно, для того, чтобы подготовить текстовый документ не обязательно быть талантливым писателем, а для того, чтобы выполнить чертеж не обязательно быть главным конструктором.

Чертеж выполняются на определенном языке.

Алфавитом чертежа являются линии. Чертеж, кроме линий, содержит текст, специальные символы, размерные надписи и многое другое, что необходимо для однозначной интерпретации чертежа. Чертеж не допускает неоднозначного толкования и должен содержать всю информацию для изготовления изделия.

Проектирование по сравнению с обработкой текста отличается основными элементами формирования идеи и их передачи.

Система проектирования содержит возможности создания и анализа модели проектируемого изделия, систему полуавтоматической простановки размеров, возможности параметрического проектирования, получение проекционной заготовки чертежа на основе трехмерной модели и др.

Системы проектирования не заменяют акт творчества или принятия человеком решения. Компьютерные технологии просто увеличивают возможности человека и облегчают работу. Инструменты и средства анализа и исследования позволяют устранять рутинные и повторяющиеся задачи. Они обеспечивают более эффективную среду компьютерного проектирования, в которой автор или проектировщик может исследовать альтернативы - и возможно даже терпеть неудачу в выборе некоторых из них - без финансовых потерь, связанных с физической реализацией проекта.

Чертеж - язык общения инженеров. Современные САПР говорят на языке техники. Сегодня - это язык начертательной геометрии и инженерной графики. Новым является создание математической модели, в первую очередь геометрической.

Практически все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни (и особенно - на работе), пришло в этот мир в виде технической документации, описаний и чертежей различного формата. Инженерная мысль - чем дальше, тем больше - нуждается в инструментах, которые бы соответствовали уровню решаемых проблем.

На своих уроках применяю практические задания построение детали по чертежу и алгоритму в программе КОМПАС-3D LT. Когда обучающиеся научатся работать в программе, то смогут сами составить алгоритм других деталей. Это требует хорошего развитого пространственного мышления.

Алгоритм построение в программе КОМПАС 3D

Деталь 5

  • Создать деталь   ОК;
  • Плоскость  ХУ;
  • Эскиз;
  • Привязки       все  ОК;
  • Вспомогательные  -   горизонтальная и вертикальная через нуль;
  • Круг R40мм. Enter.;
  • Эскиз
  • Операция выдавливания – Расстояние 30 мм. Enter создать объект;
  • Выделить круг;
  • Эскиз;
  • Круг R 30мм. Enter;
  • Эскиз;
  • Операция выдавливания – Расстояние 50 мм. Enter создать объект;
  • Выделить круг;
  • Эскиз;
  • Круг R20 мм.; Enter;
  • Эскиз;
  • Вырезать  выдавливанием – Через все  Enter создать объект.
  • Вид сзади - установить;
  • Выделить круг;
  •  Эскиз;
  • Прямоугольник- шестиугольник;
  • Количество вершин – 6, радиус   R30мм. (в окружности ):
  • Эскиз;
  • Вырезать  выдавливанием – На расстояние 30мм.  Enter создать объект.
  • Изометрия - установить.
  • Готово.

Литература

 

 

  1. Угринович, Н.Д. Преподавание курса "Информатика и информационные технологии". Методическое пособие. М., – Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 96 с.: илл.
  2. Баранова, И.В.Компас-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика
  3. Большаков, В.П., Бочков А.Л.Выполнение сборочных чертежей на основе трёхмерного моделирования в системе Компас-3D
  4. http://niac.natm.ru/graphinfo.nsf/ Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
  5. http://gor.h1.ru/ Морской государственный технический университет г. Санкт-Петербурга. Информация для студентов. Лабораторные работы на базе системы КОМПАС. Горавнева Т.С.
  6. http://power.nstu.ru/graph/www/eu/index.html Инженерная графика Словарь-справочник, Нижний Новгород.
  7. http://www.ascon.ru; http://www.kompas.kolomna.ru АСКОН в Интернет:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zhigalovoy.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Г.А.Жигалова

Применение системы КОМПАС на уроках инженерной графики

В начале нового века фирма АСКОН выпустила для образовательных и учебных целей новый продукт - систему твердотельного проектирования КОМПАС-3D LT

Система КОМПАС не оказалась программой - "однодневкой". Число предприятий, использующих КОМПАС, выросло, ежегодно фирма АСКОН выпускает новые версии своих систем, которые основаны на использовании ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной графики.

За прошедшие годы система КОМПАС, конечно, не стала массовым пакетом, которую используют учителя различных предметных областей. Этому есть несколько объяснений.

1. Учителя-предметники, как правило, имеют современную компьютерную технику и доступа к ней, но лицензионные программы  устаревают, а финансирование учебных учреждений еще не расположены к стремительному обновлению. Столь частая, на первый взгляд, и непривычная для системы образования смена программных продуктов связана с общими тенденциями развития информационных и коммуникационных технологий.

АСКОН на своем сайте предлагает новые версии. Для  обучения подходят все версии, но работать на более современных версиях интереснее и легче.

2.  Учителя и преподаватели ВУЗов начинают вводить новые версии своих систем, которые основаны на  использовании ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной графики.

3. В вузах начинают внедрение обучения системы КОМПАС, промышленные предприятия нашего города применяют в своей работе усовершенствованные версии.  

4. Стремление дать молодым людям представление о возможностях современной компьютерной техники с легкостью подавляется, например, простым сокращением часов по курсу "Черчение", предметам естественнонаучной подготовки (математика, физика, химия) учащихся.

В школах нашего города Алатырь Чувашской Республики черчение отсутствует. В то время, когда наша промышленность нуждается в грамотных специалистах по рабочим профессиям.

Чем интересен КОМПАС для учителя информатики.

При обсуждении деловых применений ЭВМ, а системы автоматизированного проектирования являются самым ярким примером применения, важно подчеркнуть, что программное обеспечение создается талантливыми людьми, которых, как и тех, кто создает аппаратные средства, чрезвычайно немного.

На примере систем КОМПАС можно обсудить следующие вопросы:

Развитие интерфейса. Графический интерфейс пользователя.

Развитие программных средств. Сравнение текстового редактора, например MS Word и системы КОМПАС.

Исторический анализ развития программного и аппаратного обеспечения компьютерной графики. Растровая и векторная графика.

Учебные ресурсы Интернет по использованию САПР.

1. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Первым примером компьютерной графики для учащегося является графический интерфейс пользователя - ГИП Windows. Учащийся должен уверенно работать с такими общими элементами ГИП как: окна, указатели (курсоры), меню и пиктограммы различные инструменты, которые стали общепринятыми и используются в любой программе-приложении.

2. Если в прошлом мощная компьютерная техника рассматривалась в качестве "стратегического" узкоспециализированного инструмента для создания ядерных вооружений, ракет, подводных лодок и прочих военных изделий, то сегодня это вполне рядовой предмет массового потребления.

Действительно, для того, чтобы подготовить текстовый документ не обязательно быть талантливым писателем, а для того, чтобы выполнить чертеж не обязательно быть главным конструктором.

Чертеж выполняются на определенном языке.

Алфавитом чертежа являются линии. Чертеж, кроме линий, содержит текст, специальные символы, размерные надписи и многое другое, что необходимо для однозначной интерпретации чертежа. Чертеж не допускает неоднозначного толкования и должен содержать всю информацию для изготовления изделия.

Проектирование по сравнению с обработкой текста отличается основными элементами формирования идеи и их передачи.

Система проектирования содержит возможности создания и анализа модели проектируемого изделия, систему полуавтоматической простановки размеров, возможности параметрического проектирования, получение проекционной заготовки чертежа на основе трехмерной модели и др.

Системы проектирования не заменяют акт творчества или принятия человеком решения. Компьютерные технологии просто увеличивают возможности человека и облегчают работу. Инструменты и средства анализа и исследования позволяют устранять рутинные и повторяющиеся задачи. Они обеспечивают более эффективную среду компьютерного проектирования, в которой автор или проектировщик может исследовать альтернативы - и возможно даже терпеть неудачу в выборе некоторых из них - без финансовых потерь, связанных с физической реализацией проекта.

Чертеж - язык общения инженеров. Современные САПР говорят на языке техники. Сегодня - это язык начертательной геометрии и инженерной графики. Новым является создание математической модели, в первую очередь геометрической.

Практически все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни (и особенно - на работе), пришло в этот мир в виде технической документации, описаний и чертежей различного формата. Инженерная мысль - чем дальше, тем больше - нуждается в инструментах, которые бы соответствовали уровню решаемых проблем.

На своих уроках применяю практические задания построение детали по чертежу и алгоритму в программе КОМПАС-3D LT. Когда обучающиеся научатся работать в программе, то смогут сами составить алгоритм других деталей. Это требует хорошего развитого пространственного мышления.

Алгоритм построение в программе КОМПАС 3D

Деталь 5

  • Создать деталь   ОК;
  • Плоскость  ХУ;
  • Эскиз;
  • Привязки       все  ОК;
  • Вспомогательные  -   горизонтальная и вертикальная через нуль;
  • Круг R40мм. Enter.;
  • Эскиз
  • Операция выдавливания – Расстояние 30 мм. Enter создать объект;
  • Выделить круг;
  • Эскиз;
  • Круг R 30мм. Enter;
  • Эскиз;
  • Операция выдавливания – Расстояние 50 мм. Enter создать объект;
  • Выделить круг;
  • Эскиз;
  • Круг R20 мм.; Enter;
  • Эскиз;
  • Вырезать  выдавливанием – Через все  Enter создать объект.
  • Вид сзади - установить;
  • Выделить круг;
  •  Эскиз;
  • Прямоугольник- шестиугольник;
  • Количество вершин – 6, радиус   R30мм. (в окружности ):
  • Эскиз;
  • Вырезать  выдавливанием – На расстояние 30мм.  Enter создать объект.
  • Изометрия - установить.
  • Готово.

Литература

  1. Угринович, Н.Д. Преподавание курса "Информатика и информационные технологии". Методическое пособие. М., – Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 96 с.: илл.
  2. Баранова, И.В.Компас-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика
  3. Большаков, В.П., Бочков А.Л.Выполнение сборочных чертежей на основе трёхмерного моделирования в системе Компас-3D
  4. http://niac.natm.ru/graphinfo.nsf/ Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
  5. http://gor.h1.ru/ Морской государственный технический университет г. Санкт-Петербурга. Информация для студентов. Лабораторные работы на базе системы КОМПАС. Горавнева Т.С.
  6. http://power.nstu.ru/graph/www/eu/index.html Инженерная графика Словарь-справочник, Нижний Новгород.
  7. http://www.ascon.ru; http://www.kompas.kolomna.ru АСКОН в Интернет:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока инженерной графики по теме "Сечения"

Тип урока: Комбинированный. Методы урока: Репродуктивный, частично-поисковый. Средства обучения: Интерактивная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал. Цель урока: Формирование пред...

Компьютерное моделирование на уроках инженерная графика

Инженерная графика - одна из немногих учебных дисциплин, которая идеально интегрируется в компьютерные технологии и предполагает возможность широкого использования интерактивных дидактических средств,...

Технология урока по дисциплине «Инженерная графика» Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D» занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме

Технология урока   по дисциплине «Инженерная графика» Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме Этапы учебного занятияВремяЗ...

Кейс -технология на уроках инженерной графики

Конспект занятия по учебной дисциплине  "Инженерная графика"  с использованием кейс-технологии, раздел дисцилиплины "Машиностроительное черчение"...

Открытый урок "Инженерная графика"

Открытый урок по дисциплине "Инженерная графика"...