Технология урока по дисциплине «Инженерная графика» Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D» занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме
учебно-методический материал на тему

Жигалова, Галина, Анатольевна

 

Технология урока   по дисциплине «Инженерная графика»

Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»

занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме

 

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

ОК 1 - 9

ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2

 

Методы

Формы

 

 

1.

Организационный

2 мин

-   Организация рабочего места, настрой на работу

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

беседа

Фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность студента

-  Приветствует студентов; Проверяет готовность к уроку,

-  Сообщает тему и цели урока, знакомит студентов с планом на урок;

-  Краткий инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере

-    Приветствует учителя;

-    Подготовка к уроку учебных принадлежностей

-    Слушают инструктаж по ТБ

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 1 - 9

ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2

2.

Объяснение нового материала

13 мин

Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей

в программе КОМПАС 3D

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

.

 

Объяснительно- иллюстративны

 

Фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность студента

Демонстрирует построение рисунка в программе КОМПАС 3D

 

-                    Слушают и конспектируют новый материал.

-                    используют алгоритм построения

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 1 - 9

 

ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2

 

3.

 Закрепление новых знаний

45 мин

Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

 

Исследовательский, частично – поисковый.

в интерактивной форме

 

Фронтальная, индивидуальная

Метод     работы     в     малых

группах, дискуссия

Деятельность учителя

Деятельность студента

-                    Обход рабочих мест студентов, индивидуальный подход при затруднении выполнении графической работы в программе КОМПАС 3D

 

-                    Самостоятельное  выполнение графической работы в программе КОМПАС 3D

-                    Составление алгоритма использования кнопок геометрической панели;

-                    Обосновать свое построение

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 7

ПК 2.3.

4.Подведение итогов урока

 25мин

Подвести итоги урока

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

 

Исследовательский, частично – поисковый.

в интерактивной форме

 

Фронтальная, индивидуальная

Метод     работы     в     малых

группах, дискуссия

Деятельность учителя

Деятельность студента

-  Подводит итоги урока;

-  Выделяет главное,

-  Задает вопросы студентам по теме;

-        Выставляет оценки

-                    Оценивают  работу других;

-                    Выставляют оценку другим с обоснованием

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 5

ПК 3.1.

5.

Информация о домашнем задании

5 мин

Напечатать алгоритм построения своего рисунка

Использование знаний полученных на уроке

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

 

Объяснительный

Фронтальная,

 

Деятельность учителя

Деятельность студента

 

Объясняет домашнее задание

Осмысливают и записывают домашнее задание

           

                                                    Преподаватель инженерной графики                                  Г.А.Жигалова

 

 

 

 

План

открытого урока по дисциплине «Инженерная графика»

Раздел: Выполнение рабочих чертежей детали

Тема урока: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»

занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме

 

1.      Дидактическая (обучающая) цель: Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей

в программе КОМПАС 3D.

Задачи:

1.                      Усвоить на уровне осмысленного воспроизведения геометрической панели  для построения чертежей на основе перехода к компьютерной графике.

2.      Научить пользоваться компактной панелью для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС 3D.

1.                      Развивающая цель: способствовать развитию творческого и критического мышления студента.

Задачи:

1.                      Развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;

2.                      Формировать у учащихся умения: сличения, самостоятельности, экономичности, конкретизации, анализировать и синтезировать;

3.                      Развитие технического мышления, пространственных представлений, творческих способностей, графических навыков; (внимание, воображение, память, восприятие);

4.                      Аргументированно отстаивать свое мнение или точку зрения.

2.                      Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности,  а также социальной коммуникации.

Задачи:

1.                      Воспитывать у учащихся умение осознанно проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания;

2.                      Воспитывать аккуратность и точность в работе;

3.                      Развивать требовательность к себе и товарищам;

4.                      Воспитывать толерантное отношение к ситуации к окружающим.

Компетенции:

умение самостоятельно:

§     анализировать,

§     слушать

§     воспринимать,

§     понимать,

§     преобразовывать,

§     сохранять,

§     моделировать,

§     проектировать,

§     передавать  необходимую информацию.

Тип занятия: урок изучение нового материала

Вид занятия: интерактивный, урок-практикум

Методы обучения: по характеру познавательной деятельности:

1.                       объяснительно - иллюстративный

2.                      Репродуктивный

3.                      Частично-поисковый

4.                      Исследовательский

Средства обучения:

- Наглядный чертеж для анализа графического состава изображений,

- детали для демонстрации,

- Видеопроектор, персональный компьютер, система автоматизированного проектирования Компас 3Д;

Межпредметные связи:

 Детали машин;  Информатика; Спец. Дисциплины (требования к графической части курсовых и дипломных проектов);

- Производственное обучение (анализ графического состава изображений).

Учебная литература:

1.                      Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных  заведений.-3-е изд. испр. и дополн.- М.: Машиностроение, 2004.- с. 352: ил.

Домашнее задание:

1.                      Учебник с 221-223.

2.                      Составить алгоритм построения детали ручным способом.

 

 

 

 

 

Преподаватель                   Жигалова Г.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_16g.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технология урока   по дисциплине «Инженерная графика»

Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»

занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

ОК 1 - 9

ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2

Методы

Формы

1.

Организационный

2 мин

  • Организация рабочего места, настрой на работу

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

беседа

Фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность студента

  • Приветствует студентов; Проверяет готовность к уроку,
  • Сообщает тему и цели урока, знакомит студентов с планом на урок;
  • Краткий инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере
  • Приветствует учителя;
  • Подготовка к уроку учебных принадлежностей
  • Слушают инструктаж по ТБ

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 1 - 9

ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2

2.

Объяснение нового материала

13 мин

Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей

в программе КОМПАС 3D

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

.

Объяснительно- иллюстративны

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность студента

Демонстрирует построение рисунка в программе КОМПАС 3D

  • Слушают и конспектируют новый материал.
  • используют алгоритм построения

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 1 - 9

ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2

3.

 Закрепление новых знаний

45 мин

Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

Исследовательский, частично – поисковый.

в интерактивной форме

Фронтальная, индивидуальная

Метод     работы     в     малых

группах, дискуссия

Деятельность учителя

Деятельность студента

  • Обход рабочих мест студентов, индивидуальный подход при затруднении выполнении графической работы в программе КОМПАС 3D

  • Самостоятельное  выполнение графической работы в программе КОМПАС 3D
  • Составление алгоритма использования кнопок геометрической панели;
  • Обосновать свое построение

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 7

ПК 2.3.

4.Подведение итогов урока

 25мин

Подвести итоги урока

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

Исследовательский, частично – поисковый.

в интерактивной форме

Фронтальная, индивидуальная

Метод     работы     в     малых

группах, дискуссия

Деятельность учителя

Деятельность студента

  • Подводит итоги урока;
  • Выделяет главное,
  • Задает вопросы студентам по теме;
  • Выставляет оценки
  • Оценивают  работу других;
  • Выставляют оценку другим с обоснованием

Этапы учебного занятия

Время

Задачи

Компетенции

Методы

Формы

ОК 5

ПК 3.1.

5.

Информация о домашнем задании

5 мин

Напечатать алгоритм построения своего рисунка

Использование знаний полученных на уроке

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

Объяснительный

Фронтальная,

Деятельность учителя

Деятельность студента

Объясняет домашнее задание

Осмысливают и записывают домашнее задание

        Преподаватель инженерной графики                                  Г.А.Жигалова

План

открытого урока по дисциплине «Инженерная графика»

Раздел: Выполнение рабочих чертежей детали

Тема урока: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»

занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме

  1. Дидактическая (обучающая) цель: Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей

в программе КОМПАС 3D.

Задачи:

  1. Усвоить на уровне осмысленного воспроизведения геометрической панели  для построения чертежей на основе перехода к компьютерной графике.
  1. Научить пользоваться компактной панелью для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС 3D.
  1. Развивающая цель: способствовать развитию творческого и критического мышления студента.

Задачи:

  1. Развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;
  2. Формировать у учащихся умения: сличения, самостоятельности, экономичности, конкретизации, анализировать и синтезировать;
  3. Развитие технического мышления, пространственных представлений, творческих способностей, графических навыков; (внимание, воображение, память, восприятие);
  4. Аргументированно отстаивать свое мнение или точку зрения.
  1. Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности,  а также социальной коммуникации.

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся умение осознанно проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания;
  2. Воспитывать аккуратность и точность в работе;
  3. Развивать требовательность к себе и товарищам;
  4. Воспитывать толерантное отношение к ситуации к окружающим.

Компетенции:

умение самостоятельно:

  • анализировать,
  • слушать
  • воспринимать,
  • понимать,
  • преобразовывать,
  • сохранять,
  • моделировать,
  • проектировать,
  • передавать  необходимую информацию.

Тип занятия: урок изучение нового материала

Вид занятия: интерактивный, урок-практикум

Методы обучения: по характеру познавательной деятельности:

  1.  объяснительно - иллюстративный
  2. Репродуктивный
  3. Частично-поисковый
  4. Исследовательский

Средства обучения:

  • Наглядный чертеж для анализа графического состава изображений,
  • детали для демонстрации,
  • Видеопроектор, персональный компьютер, система автоматизированного проектирования Компас 3Д;

Межпредметные связи: 

 Детали машин;  Информатика; Спец. Дисциплины (требования к графической части курсовых и дипломных проектов);

  • Производственное обучение (анализ графического состава изображений).

Учебная литература:

  1. Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных  заведений.-3-е изд. испр. и дополн.- М.: Машиностроение, 2004.- с. 352: ил.

Домашнее задание:

  1. Учебник с 221-223.
  2. Составить алгоритм построения детали ручным способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные и интерактивные формы обучения студентов математике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для студентов медицинских колледжей по теме"Проценты в нашей жизни". В данной методической разработке связаны такая тема математики как "...

Активные и интерактивные формы работы

это небольшая статья, в которой я делюсь опытом своей работы по использованию активных и интерактивных форм работы на уроках истории, обществознания, экономики......

Методические рекомендации по организации учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения

Уважаемые коллеги! В данной методической разработке раскрывается суть использования активных и интерактивных форм и методов обучения в соответствии с ФГОС СПО, рассматриваются различные варианты испол...

Практика применения активных и интерактивных форм и методов работы со студентами в деятельности преподавателя (январь, 2019)

Практика применения активных и интерактивных форм и методов работы со студентами в деятельности преподавателя...

Методическая разработка открытого урока по УД "Инженерная графика" Тема: Проецирование на три плоскости проекций. Решение задач.

Открытый урок по учебной дисциплине «Инженерная графика» проводится для студентов 1 курса Специальность 15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отра...