Жигалова, Галина, Анатольевна

Применение системы КОМПАС на уроках инженерной графики В начале нового века фирма АСКОН выпустила для образовательных и учебных целей новый продукт - систему твердотельного проектирования КОМПАС-3D LT Система КОМПАС не оказалась программой - "однодневкой". Число предприятий, использующих КОМПАС, выросло, ежегодно фирма АСКОН выпускает новые версии своих систем, которые основаны на использовании ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной графики. За прошедшие годы система КОМПАС, конечно, не стала массовым пакетом, которую используют учителя различных предметных областей. Этому есть несколько объяснений. 1. Учителя-предметники, как правило, имеют современную компьютерную технику и доступа к ней, но лицензионные программы устаревают, а финансирование учебных учреждений еще не расположены к стремительному обновлению. Столь частая, на первый взгляд, и непривычная для системы образования смена программных продуктов связана с общими тенденциями развития информационных и коммуникационных технологий. АСКОН на своем сайте предлагает новые версии. Для обучения подходят все версии, но работать на более современных версиях интереснее и легче. 2. Учителя и преподаватели ВУЗов начинают вводить новые версии своих систем, которые основаны на использовании ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной графики. 3. В вузах начинают внедрение обучения системы КОМПАС, промышленные предприятия нашего города применяют в своей работе усовершенствованные версии. 4. Стремление дать молодым людям представление о возможностях современной компьютерной техники с легкостью подавляется, например, простым сокращением часов по курсу "Черчение", предметам естественнонаучной подготовки (математика, физика, химия) учащихся. В школах нашего города Алатырь Чувашской Республики черчение отсутствует. В то время, когда наша промышленность нуждается в грамотных специалистах по рабочим профессиям. Чем интересен КОМПАС для учителя информатики. При обсуждении деловых применений ЭВМ, а системы автоматизированного проектирования являются самым ярким примером применения, важно подчеркнуть, что программное обеспечение создается талантливыми людьми, которых, как и тех, кто создает аппаратные средства, чрезвычайно немного. На примере систем КОМПАС можно обсудить следующие вопросы: Развитие интерфейса. Графический интерфейс пользователя. Развитие программных средств. Сравнение текстового редактора, например MS Word и системы КОМПАС. Исторический анализ развития программного и аппаратного обеспечения компьютерной графики. Растровая и векторная графика. Учебные ресурсы Интернет по использованию САПР. 1. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Первым примером компьютерной графики для учащегося является графический интерфейс пользователя - ГИП Windows. Учащийся должен уверенно работать с такими общими элементами ГИП как: окна, указатели (курсоры), меню и пиктограммы различные инструменты, которые стали общепринятыми и используются в любой программе-приложении. 2. Если в прошлом мощная компьютерная техника рассматривалась в качестве "стратегического" узкоспециализированного инструмента для создания ядерных вооружений, ракет, подводных лодок и прочих военных изделий, то сегодня это вполне рядовой предмет массового потребления. Действительно, для того, чтобы подготовить текстовый документ не обязательно быть талантливым писателем, а для того, чтобы выполнить чертеж не обязательно быть главным конструктором. Чертеж выполняются на определенном языке. Алфавитом чертежа являются линии. Чертеж, кроме линий, содержит текст, специальные символы, размерные надписи и многое другое, что необходимо для однозначной интерпретации чертежа. Чертеж не допускает неоднозначного толкования и должен содержать всю информацию для изготовления изделия. Проектирование по сравнению с обработкой текста отличается основными элементами формирования идеи и их передачи. Система проектирования содержит возможности создания и анализа модели проектируемого изделия, систему полуавтоматической простановки размеров, возможности параметрического проектирования, получение проекционной заготовки чертежа на основе трехмерной модели и др. Системы проектирования не заменяют акт творчества или принятия человеком решения. Компьютерные технологии просто увеличивают возможности человека и облегчают работу. Инструменты и средства анализа и исследования позволяют устранять рутинные и повторяющиеся задачи. Они обеспечивают более эффективную среду компьютерного проектирования, в которой автор или проектировщик может исследовать альтернативы - и возможно даже терпеть неудачу в выборе некоторых из них - без финансовых потерь, связанных с физической реализацией проекта. Чертеж - язык общения инженеров. Современные САПР говорят на языке техники. Сегодня - это язык начертательной геометрии и инженерной графики. Новым является создание математической модели, в первую очередь геометрической. Практически все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни (и особенно - на работе), пришло в этот мир в виде технической документации, описаний и чертежей различного формата. Инженерная мысль - чем дальше, тем больше - нуждается в инструментах, которые бы соответствовали уровню решаемых проблем. На своих уроках применяю практические задания построение детали по чертежу и алгоритму в программе КОМПАС-3D LT. Когда обучающиеся научатся работать в программе, то смогут сами составить алгоритм других деталей. Это требует хорошего развитого пространственного мышления. Алгоритм построение в программе КОМПАС 3D Деталь 5 • Создать деталь ОК; • Плоскость ХУ; • Эскиз; • Привязки все ОК; • Вспомогательные - горизонтальная и вертикальная через нуль; • Круг R40мм. Enter.; • Эскиз • Операция выдавливания – Расстояние 30 мм. Enter создать объект; • Выделить круг; • Эскиз; • Круг R 30мм. Enter; • Эскиз; • Операция выдавливания – Расстояние 50 мм. Enter создать объект; • Выделить круг; • Эскиз; • Круг R20 мм.; Enter; • Эскиз; • Вырезать выдавливанием – Через все Enter создать объект. • Вид сзади - установить; • Выделить круг; • Эскиз; • Прямоугольник- шестиугольник; • Количество вершин – 6, радиус R30мм. (в окружности ): • Эскиз; • Вырезать выдавливанием – На расстояние 30мм. Enter создать объект. • Изометрия - установить. • Готово. Литература 1. Угринович, Н.Д. Преподавание курса "Информатика и информационные технологии". Методическое пособие. М., – Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 96 с.: илл. 2. Баранова, И.В.Компас-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика 3. Большаков, В.П., Бочков А.Л.Выполнение сборочных чертежей на основе трёхмерного моделирования в системе Компас-3D 4. http://niac.natm.ru/graphinfo.nsf/ Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР 5. http://gor.h1.ru/ Морской государственный технический университет г. Санкт-Петербурга. Информация для студентов. Лабораторные работы на базе системы КОМПАС. Горавнева Т.С. 6. http://power.nstu.ru/graph/www/eu/index.html Инженерная графика Словарь-справочник, Нижний Новгород. 7. http://www.ascon.ru; http://www.kompas.kolomna.ru АСКОН в Интернет:

Добавить запись

Защита от спам-роботов