Главные вкладки
Авторские дидактические пособия
Цель игры: развивать у детей умение различать стиль музыки - русский народный, классический, современный, воспитыватьинтерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с классической, народной, современной музыкой, воспитывать любовь к произведениям искусства.
Ход игры. Вариант 1. Детям раздают по одной карточке с изображением того или иного стиля музыки. Звучит музыкальное произведение разных стилей. Ребёнок, прослушав музыку, поднимает карточку с изображением того стиля, который, по его мнению, звучал.
Вариант 2. Детям раздают по 3 карточки с изображением русского народного, классического, современного стилей музыки. Звучит музыкальное произведение разных стилей. Ребёнок, прослушав музыку, поднимает карточку с изображением того стиля, который, по его мнению, звучал.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры. Учить детей понимать характер музыки - настроение музыки - весёлое - грустное.
Ход игры. Ребёнок берёт карточки с изображением весёлого или грустного колобка. Звучит музыка. Ребёнок определяет её настроение и поднимает соответствующую карточку.
Игра предназначена для детей второй младшей группы.

Цель игры. Закреплять у детей названия музыкальных инструментов классического оркестра - металлофон, свирель, фортепиано, арфа; названия русских народных музыкальных инструментов - трещотки, ложки, бубен. Развиать внимание детей, уметь находить тень музыкального инструмента.
Ход игры. На игровом поле расположены цветные изображения музыкальных инструментов. На маленьких карточках изображены тени музыкальных инструментов. Ребёнок соотносит тень с цветной картинкой и закрывает её. Можно играть соревнуясь - кто быстрее закроет цветные изображения музыкальных инструментов.

Цель игры. Знакомить детей с элементарными понятиями - ритм. Способствовать развитию ритмического слуха дошкольников.
Ход игры. Педагог показывает ребёнку зайчика. Призносит текст:
Зайку в руки ты возьми,
Его прыгать научи.
Ритм внимательно ты слушай,
И за мною повтори!
Затем палочкой отстукивает ритмический рисуннок. Ребёнок должен точно его повторить. В дальнейшем - ребёнок может играть в паре с другим ребёнком.
Игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста.


Цель игры. Знакомить детей с элементарными понятиями - ритм. Способствовать развитию ритмического слуха дошкольников.
Ход игры. Педагог показывает ребёнку лошадку на палочке. Призносит текст:
Лошадку в руки ты возьми,
Его скакать ты научи.
Ритм внимательно ты слушай,
И за мною повтори!
Затем палочкой отстукивает ритмический рисуннок. Ребёнок должен точно его повторить. В дальнейшем - ребёнок может играть в паре с другим ребёнком.
Игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста.


Цель игры. Продолжать знакомить детей с элементарными понятиями - ритм, долгий - короткий звук, способствовать развитию ритмического слуха дошкольников. Учить детей прохлопывать и протопывать ритмический рисунок.
Ход игры. Педагог предлагает ребёнку рассмотреть карточки. Определяют, что большой сапожок - обозначает долгий звук по длительности, темпу; маленький сапожок - короткий звук по длительности, темпу. Вместе с ребёнком картинками - сапожками - выкладывают ритмический рисунок. Педагог предлагает ребёнку его внчале проговорить - слогами - ТА - долгий звук, и ТИ - короткий звук, а затем прохлопать или протопать.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Способствовать развитию ритмического слуха дошкольников.
Для этой игры необходимы пуговицы - большого и среднего размеров. Из пуговиц необходимо выложить ритмический рисунок. Прохлопать его.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Познакомить детей с понятием - схема песни - вступление, куплет, припев, проигрыш. Усить детей составлять схемы песни. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возрста.

Пособие можно применять для лучшего запоминания детьми текста песни. В младшем дошкольном возрасте моделирование сюжетное (картинки), в старшем дошкольном возрасте - условно - образное моделирование (схемы)
Цель. Учить детей моделировать содержание песен, выкладывать последовательность картинок по содержанию куплета и припева.
Альбомы по моделированию содержания песен "Бабушка моя", "Дом", "Солнышкино платьице".

Альбом по моделированию песни "Зимняя песенка".

Альбом по моделированию песни "Падают листья".

