Авторские дидактические пособия

Чернова Мария Станиславовна
Музыкально - дидактическая игра "Стили музыки"

Цель игры: развивать у детей умение различать стиль музыки - русский народный, классический, современный, воспитыватьинтерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с классической, народной, современной музыкой, воспитывать любовь к произведениям искусства.

Ход игры. Вариант 1. Детям раздают по одной карточке с изображением того или иного стиля музыки. Звучит музыкальное произведение разных стилей. Ребёнок, прослушав музыку, поднимает карточку с изображением того стиля, который, по его мнению, звучал.

Вариант 2. Детям раздают по 3 карточки с изображением русского народного, классического, современного стилей музыки. Звучит музыкальное произведение разных стилей. Ребёнок, прослушав музыку, поднимает карточку с изображением того стиля, который, по его мнению, звучал.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Музыкально - дидактическая игра "Весёлый - грустный колобок"

Цель игры.  Учить детей понимать характер музыки - настроение музыки - весёлое - грустное.

Ход игры.  Ребёнок берёт карточки с изображением весёлого или грустного колобка. Звучит музыка. Ребёнок определяет её настроение и поднимает соответствующую карточку. 

Игра предназначена для детей второй младшей группы.

Музыкально - дидактическая игра "Найди тень музыкального инструмента".

Цель игры. Закреплять у детей названия музыкальных инструментов классического оркестра - металлофон, свирель, фортепиано, арфа; названия русских народных музыкальных инструментов - трещотки, ложки, бубен. Развиать внимание детей, уметь находить тень музыкального инструмента.

Ход игры.  На игровом поле расположены цветные изображения музыкальных инструментов. На маленьких карточках изображены тени музыкальных инструментов. Ребёнок соотносит тень с цветной картинкой и закрывает её. Можно играть соревнуясь - кто быстрее закроет цветные изображения музыкальных инструментов.

Музыкально - дидактическая игра "Научи зайчишку прыгать"

 

Цель игры. Знакомить детей с элементарными понятиями - ритм. Способствовать развитию ритмического слуха дошкольников. 

Ход игры.  Педагог показывает ребёнку зайчика. Призносит текст:

Зайку в руки ты возьми,

Его прыгать научи.

Ритм внимательно ты слушай,

И за мною повтори!

Затем палочкой отстукивает ритмический рисуннок. Ребёнок должен точно его повторить. В дальнейшем - ребёнок может играть в паре с другим ребёнком.

Игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально - дидактическая игра "Музыкальные лошадки"

 

Цель игры. Знакомить детей с элементарными понятиями - ритм. Способствовать развитию ритмического слуха дошкольников. 

Ход игры.  Педагог показывает ребёнку лошадку на палочке. Призносит текст:

Лошадку в руки ты возьми,

Его скакать ты научи.

Ритм внимательно ты слушай,

И за мною повтори!

Затем палочкой отстукивает ритмический рисуннок. Ребёнок должен точно его повторить. В дальнейшем - ребёнок может играть в паре с другим ребёнком.

Игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Музыкально - дидактическая игра "Сапожки"

Цель игры. Продолжать знакомить детей с элементарными понятиями - ритм, долгий - короткий звук, способствовать развитию ритмического слуха дошкольников. Учить детей прохлопывать и протопывать ритмический рисунок.

Ход игры. Педагог предлагает ребёнку рассмотреть карточки. Определяют, что большой сапожок - обозначает долгий звук по длительности, темпу; маленький сапожок - короткий звук по длительности, темпу. Вместе с ребёнком картинками - сапожками - выкладывают ритмический рисунок. Педагог предлагает ребёнку его внчале проговорить - слогами - ТА - долгий звук, и ТИ - короткий звук, а затем прохлопать или протопать.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

 

Музыкально - дидактическое пособие "Музыкальные пуговочки"

Цель. Способствовать развитию ритмического слуха дошкольников. 

Для этой игры необходимы пуговицы  - большого и среднего размеров. Из пуговиц необходимо выложить ритмический рисунок. Прохлопать его.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. 

 

 

Музыкально - дидактическое пособие "Музыкальный паровозик"

 

Цель.  Познакомить детей с понятием - схема песни - вступление, куплет, припев, проигрыш. Усить детей составлять схемы песни. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возрста.

 

 

Музыкально - дидактическое пособие
"Альбом по моделированию содержания песни"

 

Пособие можно применять для лучшего запоминания детьми текста песни. В младшем дошкольном возрасте моделирование сюжетное (картинки), в старшем дошкольном возрасте - условно - образное моделирование (схемы)

Цель. Учить детей моделировать содержание песен, выкладывать последовательность картинок по содержанию куплета и припева.

Альбомы по моделированию содержания песен "Бабушка моя", "Дом", "Солнышкино платьице".

Альбом по моделированию песни "Зимняя песенка".

Альбом по моделированию песни "Падают листья".