Главные вкладки

    1.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Старавойтова Елена Анатольевна

    Развивающая предметно-пространственная среда группы "Речевичок"

     

    Информационный центр для родителей

      Повышение педагогической культуры и просвещение родителей являются важными задачами детского сада. Наглядным средством взаимодействия воспитателей с семьей является оформление родительского уголка в детском саду. В нем педагоги знакомят родителей с методами воспитания, помогают им советами и консультациями, представляют важную информацию.

      

    Выставки детских работ

    Речевой центр (логопедический уголок)

        Здесь организуются дидактические  игры, игры на развитие физиологического дыхания, на развитие артикуляционной и пальцевой моторики, на развитие речевого слуха.  Так же проводится коррекционная работа по заданию логопеда, направленная на автоматизацию поставленных звуков, формирование у детей правильной и связной диалогической речи, развития психических процессов - внимания, памяти.

    Литературный центр (книжный уголок)

        В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей. Принцип подбора книг – максимум иллюстраций. Так же здесь находятся портреты детских писателей, которые периодически меняются. Это позволяет детям в течение учебного года познакомиться с разными писателями и их творчеством.

    Центр логики и математики

        В данном  центре   располагается нормативно – знаковый материал: наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Много развивающих игр: «Логические блоки Дьенеша», «Разрезной квадрат» Никитина, наборы мировых головоломок - Колумбово яйцо, танграмм и т. д.) Каждый из детей может выбрать для себя игру по интересам. Центр   решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности; воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

       

    Центр настольно-печатных игр  

         Использование игр позволяет выявить сферу интересов детей, определяя их предпочтения во время игры. Разнообразный материал учит дошкольников обобщать предметы по определённому признаку, отличать их друг от друга в зависимости от применения и назначения. Также ребенок в ходе игры замечает взаимосвязи между предметами и учится составлять целое из полученных частей. Здесь можно посмотреть игры, сделанные своими руками http://drujhnaia.blogspot.ru/p/blog-page_25.html

    Центр сюжетно-ролевых игр

         Он включает атрибуты к сюжетно-ролевым играм:  «Салон красоты», «Магазин», «Больница». Игровое оборудование и пособия размещены так, чтобы дети могли подбирать и комбинировать игрушки под свои творческие замыслы. Часть игрового материала помещена в коробки.  Дети легко переносят  необходимые атрибуты в нужное для них место.  Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы.

    "Магазин"

    Центр для мальчиков

        В игровом  центре  для мальчиков расположены машины разных размеров и специального назначения, строительные инструменты. Для конструирования имеются конструкторы разных размеров, строительные кубики. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

      

    Центр для девочек

        В игровом центре для девочек имеются куклы разных размеров, мебель, наборы посуды и продуктов, коляска. Организация развивающей  предметно-пространственной среды дает возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Ребенок выбирает себе занятие по интересам в любом месте, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 

    Центр театрализованной деятельности

    располагает различными видами театра, масками   сделанными совместно с родителями

    Центр творчества

        В данном центре для развития  детей подобраны различные картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и   рисования, аппликации.

    Центр экологии (уголок природы)

         Данный центр включает в себя экологическую деятельность. Он содержит в себе различные виды комнатных растений. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями ухода. и содержания Помимо комнатных растений имеются различные дидактические игры экологической направленности, Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены  альбомы по временам года, каталог комнатных растений с описанием, каждого растения, находящегося в центре.

    Альбомы по временам года, игры  экологической направленности

    Уголок экспериментирования

    Коллекция природных материалов, различные приборы, магниты, увеличительные стекла, картотека опытов и экспериментов

      

    Уголок дежурства

          Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить их проведение поможет   уголок дежурных.

    Технические средства обучения

         Технические средства обучения (ТСО) – это устройства, помогающие воспитателю обеспечивать детей новой, интересной информацией, а также управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний и представлений, и контролировать результаты обучения. 

    Песочница (песочная терапия)

       Играя в песке с различными фигурками, ребенок имеет возможность изменить некомфортную для него ситуацию или состояние в игровой форме, таким образом приобретая опыт самостоятельного решения проблем как внутренних, так и внешних. Полученный опыт малыш переносит в реальность. Кроме того, нельзя не отметить уникальные свойства песка, который способен "заземлить" отрицательные эмоции, привнося гармонию в состояние человека.

    Уголок уединения

         Для сохранения психологического комфорта дошкольника в группе есть своеобразный уголок уединения - это палатка, где ребенок может побыть в одиночестве. В таком уголке кроха может "спрятаться" от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции, отвлечься от суеты   и просто отдохнуть  

    Картотеки

        Создание и оформление картотек – важный и необходимый процесс для плодотворной работы с детьми. Картотека обязательно должна быть удобной, доступной. При помощи картотеки в любой момент можно восстановить в памяти какую-либо информацию, воспользоваться, если появилось дополнительное время, при подготовке занятий, различных мероприятий. Материалами картотек можно пользоваться как для индивидуальных занятий, так и для работы с группой детей.