Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам

Тихонова Ольга Николаевна.
 

Формирование умений детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет или явление происходит очень медленно и трудно. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, дошкольник может строить по ним свой рассказ.

Так, в качестве универсального вспомогательного средства для моделирования дошкольниками описательного рассказа педагогам предлагаются графические планы – схемы, которые разрабатывались, уточнялись и применялись автором логопедом Ткаченко Т.А. на практике с 1983 года (первая публикация схем в журнале «Дошкольное воспитание» № 10 за 1990 год). С методикой Ткаченко можно познакомиться ЗДЕСЬ.

Сегодня я решила создать страничку в помощь воспитателям, логопедам, дефектологам со схемами, это позволит нам сэкономить время при подготовке к организованной и игровой деятельности. 

Я не создавала эти схемы-алгоритмы сама, я их только собрала на одной странице. Спасибо огромное тем, кто создавал эти так нужные всем в работе пособия.