Эссе «Помогают ли школьные знания при выборе профессии?»
Надо в жизни найти Настоящее дело, Да такое, чтоб тело От дела гудело.
Надо в жизни найти Любимое дело, Да такое, чтоб сердце К делу летело.
Надо в жизни найти Долгое дело, Да такое, чтоб не было Делу предела.
Надо в жизни найти Веселое дело, Да такое, чтоб дело Смеялось и пело.
Надо в жизни найти Благородное дело…
Шалва Амонашвили
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Помогают ли школьные знания при выборе профессии?»
Надо в жизни найти Настоящее дело, Да такое, чтоб тело От дела гудело.
Надо в жизни найти Любимое дело, Да такое, чтоб сердце К делу летело.
Надо в жизни найти Долгое дело, Да такое, чтоб не было Делу предела.
Надо в жизни найти Веселое дело, Да такое, чтоб дело Смеялось и пело.
Надо в жизни найти Благородное дело…
Шалва Амонашвили
Вопрос о выборе профессии - один из главных вопросов в жизни, над которым рано или поздно приходится задуматься каждому из нас. Каждый человек индивидуален и профессиональное самоопределение у всех проходит по-своему.
Одни люди при выборе профессии воплощают свою детскую творческую мечту, например, стать певцом, художником, музыкантом. Школьные годы для них – это ступень общего развития, расширения кругозора, и, конечно, большая индивидуальная работа по развитию своих природных способностей.
Для других в выборе профессии решающую роль играют семейные традиции. Примерами являются семейные династии врачей, военных, учителей. Обучение в школе для них – целенаправленный процесс получения знаний, необходимых в будущей профессии.
Выбор профессии для многих молодых людей сегодня определяется доступностью образования, престижностью профессии или материальной обеспеченностью в дальнейшей жизни.
Помогают ли школьные знания в выборе профессии? Можно привести много примеров, когда изучение школьных предметов помогло окружающим меня людям осознанно подойти к выбору профессии. Моя подруга с детства мечтала играть на сцене театра. Но когда в восьмом классе мы стали изучать химию, она настолько увлеклась этой наукой, что, окончив школу, она уже не сомневалась в выборе профессии. Сегодня она – опытный фармацевт, а в свободное от работы время занимается в театральной студии.
Помогли ли школьные знания мне в выборе профессии? Я отвечаю на этот вопрос утвердительно. С детства мне нравилось, играя в куклы, учить их читать, писать, решать задачи. Уже в начальных классах я решила, что стану учителем. Мне легко давались многие учебные предметы, но больше всего я любила заниматься математикой. Я с удовольствием часами могла решать трудные задачи, пыталась найти разные способы доказательства теорем. А еще я очень хотела быть похожей на своего учителя математики, которая любила свой предмет и своих учеников, была очень начитана и эрудирована, развивала в нас горячее стремление к знаниям, воспитывала любовь к истине и красоте предмета. После ее уроков, которые пролетали как один миг, я всегда четко представляла, где смогу применить полученные знания. Именно за годы обучения в школе я твердо решила стать учителем математики.
Чем ты будешь заниматься в своей жизни, будешь ли получать удовлетворение от своей профессии? Чаще всего ответ на эти вопросы мы находим в школьные годы, опираясь на те знания, которые были нами получены в школе. Для себя на эти вопросы я уже ответила: я выбрала профессию учителя и не жалею о своем выборе!