План самообразования учителя математики

 По новым Федеральным государственным образовательным стандартам, каждый учитель обязан постоянно повышать уровень своих педагогических знаний. Для этого ему нужно иметь личную траекторию развития, определенный индивидуальный план самообразования. Учителя математики не являются исключением. Тем более что преподаваемый ими предмет является обязательным для получения аттестата. Самообразование педагога - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая личностью. Ее цель - приобретение четких знаний в педагогической области. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/261775/plan-samoobrazovanie-uchitelya-matematiki-tseli-i-zadachi-primerПо новым Федеральным государственным образовательным стандартам, каждый учитель обязан постоянно повышать уровень своих педагогических знаний. Для этого ему нужно иметь личную траекторию развития, определенный индивидуальный план самообразования. Учителя математики не являются исключением. Тем более что преподаваемый ими предмет является обязательным для получения аттестата. Самообразование педагога - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая личностью. Ее цель - приобретение четких знаний в педагогической области. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/261775/plan-samoobrazovanie-uchitelya-matematiki-tseli-i-zadachi-primerПо новым Федеральным государственным образовательным стандартам, каждый учитель обязан постоянно повышать уровень своих педагогических знаний. Для этого ему нужно иметь личную траекторию развития, определенный индивидуальный план самообразования. Учителя математики не являются исключением. Тем более что преподаваемый ими предмет является обязательным для получения аттестата. Самообразование педагога - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая личностью. Ее цель - приобретение четких знаний в педагогической области - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/261775/plan-samoobrazovanie-uchitelya-matematiki-tseli-i-zadachi-primerПо новым Федеральным государственным образовательным стандартам, каждый учитель обязан постоянно повышать уровень своих педагогических знаний. Для этого ему нужно иметь личную траекторию развития, определенный индивидуальный план самообразования. Учителя математики не являются исключением. Тем более что преподаваемый ими предмет является обязательным для получения аттестата. Самообразование педагога - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая личностью. Ее цель - приобретение четких знаний в педагогической области - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/261775/plan-samoobrazovanie-uchitelya-matematiki-tseli-i-zadachi-primer

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ»

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя математики

Нутфуллиной Раисы Масгутовны

 Образование:  высшее.

Казанский  государственный педагогический университет, 2005 год.

квалификация учитель

по специальности «Математика».

Квалификационная категория – первая, 2012г.

Курсы повышения квалификации:

- ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме Профессиональная компетентность учителя математики в условиях реализации ФГОС ОО, 108 часов

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

 «Личностно-ориентированный подход в обучении математике».

Работа над темой начата в 2015 году

Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

Цели:

  • развитие индивидуальности учеников;
  • выявление и развитие способностей каждого ученика;
  • формирование положительной мотивации учения у школьников;
  • искоренение неуспевающих;
  • повышение своего методического уровня;
  • получение прочных и глубоких знаний учащимися;
  •  подготовка к ЕГЭ и ГИА.

                             Задачи: 


-Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • Правовое,
  • Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации

                            Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

                            Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков,
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО

  • Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по математике

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов,
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета административной документации методического предметного объединения,
  • базы данных методик обучения,
  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

                                                                           ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

(научно-методическая работа)

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 В течение

    года

Программы и

учебно-тематические

планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

В течение

    года

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы и города

2. Выступление на заседании школьного МО

3. Общение с коллегами в школе, городе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ; ГИА

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических материалов

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

5.Курсы повышения квалификации

В течение года

Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение моментов. К ним относятся следующие:

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- использование учащимися таких речевых оборотов, как: “я полагаю, что…”, “мне кажется, что…”, “по моему мнению”, “я думаю, что…” и т. д.