Комплексное занятие в подготовительной группе по математике

Аксёнчикова Наталья Владимировна

Путешествие за приглашением в школу по стране заданий и открытий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе

Тема: «Путешествие за приглашением в школу по стране заданий и открытий»

Цель: продолжать формировать навыки связной речи, закреплять и расширять словарный запас, учить делить слова на слоги;

  • развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление;
  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей;
  • закреплять знания о числах;
  • умение отгадывать математические загадки; решать примеры; сравнивать величину предметов; продолжать учить решать логические задачи; отвечать на поставленные вопросы; делать выводы.

Ход занятия

Чтобы пойти в школу, нужно волшебное приглашение, а чтобы получить его, нужно отправиться в путешествие, полное заданий и открытий.

Ну что справимся? Нам нужен план – карта. Рассмотрим её.

Изучаем карту. Дети дают объяснение каждому пункту, делают свои выводы.

  1. «Луг» звуков и чисел.

Мы с вами попали на луг.Что растёт на лугу? Ответы детей. (Травы, цветы).

Какие? ответы детей. ( Василёк, ромашка, гвоздика, мак ).

А теперь мы должны посчитать сколько же слогов в названии каждого цветка? Ответы детей.

Назовите цветок, в названии которого три слога? ответы детей.

Ребята, раз уж мы с вами попали на луг, то давайте поиграем.

Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы ловить мяч и отвечать.

Назовите соседей числа 13,17,10.

Назовите предыдущее числу 10,16,14.

Назовите на один больше число, чем 6,15,17.

Назовите на один меньше число, чем 3,9,8,11.

  1. Тропинка загадок.

Чтобы пройти по тропинке нужно отгадать зашифрованные слова и прочитать их.

РЕ – мешок

БА – бочка

Тропинка у нас не простая, а тропинка загадок.

Три весёлых киски

Дружно кушали из миски

Две наелись и ушли

Кто остался? Знаешь ли? Ответы детей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли братья погулять

Раз – пошёл искать малину,

Два – пошёл искать рябину,

Три – калину собирать,

Остальные отдыхать.

Сколько братьев отдыхает?

Ну – ка, кто их сосчитает?

Ответы детей.

Два ежа несли грибы

В норку у дороги

Прибежал ещё один

Друг четвероногий

На ежей ты посмотри

Сколько будет? Ровно… Ответы детей.

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху ещё окно, чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки. Ответы детей.

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? Ответы детей.

  1. « Озеро нерешённых примеров».

Ребята, перед нами озеро, а в нём плавают рыбки, которых нам нужно поймать.Но поймать мы их сможем, только решив примеры, написанные на рыбках. Ловить начнём с наименьшей, а в конце поймаем самую большую.

2+3=

5+2=

7-3=

4+5=

6-4=

10+8=

17-4=

Ответы детей. Молодцы! Хороший улов.

  1. « Дуб мудрых мыслей».

« Крепкие орешки» не простые, на каждом записано два слова, а какие вы должны догадаться сами, подставив нужную букву. Ответы детей.

А сейчас поработаем с карточками.

  1. Ёжики консервируют грибы.

Крышек столько же сколько и банок.

Грибов столько же, сколько и крышек.

Вопросы: сколько у ёжиков банок?

Хватит ли крышек для закатывания банок?

Что можно сказать о количестве банок, крышек.

2.Белочка, ёжик сидят возле своих домиков

У зайца нет домика.

Вопросы: сколько животных?

У кого нет домика?

Физминутка: «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз.

  1. «Задачкина полянка»

Из названия поляны вы догадались, что здесь мы будем решать задачи. Слушаем внимательно.

Юра нашёл 4 гриба, а Тима – 3 гриба.

Сколько всего нашли ребята грибов?

Вопросы к задаче: о ком говорится в задаче?

Что делали мальчики?

Сколько грибов у Юры?

Сколько грибов у Тимы?

Кто назовёт ответ задачи?

У Марины 2 груши, у Жоры 1 груша, а у Вити 3 груши.

Сколько груш у мальчиков?

  1. « Опушка премудростей».

Нужно составить рассказ о школе.

Для начала ответим на вопросы: в каком месяце мы пойдём в школу?

На урок мы возьмём куклы и машинки?

На переменке мы будем играть и веселиться?

Что мы положим в свой портфель?

  1. «Поляна знаний».

Итак наше путешествие подошло к концу. Было много трудных препятствий, сложных приключений, но мы преодолели трудности и добились успеха.

И сейчас вы получите те самые приглашения в школу, за которыми мы отправлялись в этот долгий путь.

Вручение приглашений.

Желаем вам ребята добиться больших успехов в школе! Счастливого пути!