Предметная неделя "Светофор безопасности"

Веретенникова Ирина Павловна

Предметная неделя "Светофор безопасности"

На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

 Г. Шалаева

 

 I. Общие сведения о проекте.

1.Тема проекта   Предметная неделя "Светофор безопасности"

2. Тип проекта: информационный, просветительский, долгосрочный, межпредметный (Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, информатика, основы безопасности жизнедеятельности, внеурочная деятельность по программе «Мой мир»)

3. Постановка проблемы проекта

 Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.

Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно – транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей.

Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.

Отсюда вытекает необходимость целенаправленного обучения дошкольников  и младших школьников основам безопасного поведения на улице и дороге.

Сущность проблемы проекта:

Данный проект имеет большое значение в деле  формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге, направлен на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Проект  объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и призван привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном обучении и воспитании подрастающего поколения – родителей и социальных партнёров. Проект разработан педагогом на основе применения межпредметных связей в содержании обучения и воспитания с целью формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Актуальность проекта

 Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

 Наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий является: детские шалости на проезжей части, состояние дорог, качество средств регулирования движения, не соблюдение дисциплины детей на проезжей части или вблизи нее, плохое знание Правил дорожного движения и т.д.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом "Светофор безопасности".

 

Основная цель проекта: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда безопасности дорожного движения

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города на основе интеграции образовательных и предметных областей, направленных на обучение и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении.
  3. Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций.
  4. Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности.
  5. Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

5. Сведения об участниках проекта

  Область применения

Внеурочная деятельность, классные часы, проектная деятельность

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, информатика, основы безопасности жизнедеятельности, изо, музыка

Возраст участников

 7-10 лет

Количество участников

 Обучающиеся 1-4 классов  МБОУ СШ г. Горбатов

Руководители

1-2 учителя начальных классов, классные руководители, организаторы внеурочной деятельности    

Сроки проведения

 Ноябрь-декабрь 2020 г.

  

Организатор, инициатор и руководитель проекта: Веретенникова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ СШ г. Горбатов, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов.

6. Условия осуществления проектной деятельности:

Название дня

Межпредметные связи

Мероприятия

Ответственные

1

1 день  понедельник

15 ноября

Литературное чтение, окружающий мир, основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

Открытие предметной недели.

Игровая программа с социальными  партнёрами МБУК Павловской централизованной     библиотечной системы Горбатовской  городской библиотеки  № 8 

«Правила движения достойны уважения»

 

Составление памятки «Безопасный путь домой»

Веретенникова И.П, Степанова М.А.

Лазнёва Е.В., Лысова Т.А.Муравьёва А.Н., Чирьева Е.К.

 

 

 

 

 

 

 

Родители

2

2 день  вторник

16 ноября

ИЗО, основы безопасности жизнедеятельности

Конкурс рисунков «Дорога глазами детей».

 Беседа «Дорога зимой»

 

Беседы с инспектором ГИБДД Павловского муниципального округа Храмовой И.В.

Лысова Т.А ,   Чирьева Е.К., Веретенникова И.П., Лазнёва Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3 день среда    

17 ноября

 

 

 

Литературное чтение, музыка

Конкурс «Исполнительское творчество»

(литературно-музыкальные композиции на тему безопасности дорожного движения)

Лысова Т.А ,   Чирьева Е.К., Веретенникова И.П., Лазнёва Е.В., воспитатель дощкольной группы Фёклина Е.М.

  

 

 

 

4

4 день четверг

18 ноября

-

 

Технология, изо, основы безопасности жизнедеятельности

 

Внеурочная деятельность

Создание плакатов по правилам дорожного движения, используя различные техники

 

 

Просмотр обучающимися мультфильмов по ПДД «Советы тётушки Совы»

 Лысова Т.А ,   Чирьева Е.К., Веретенникова И.П., Лазнёва Е.В., воспитатель дощкольной группы Фёклина Е.М.

 

 

 

5

5 день  пятница

19 ноября

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура

 

Родительское собрании «Внимание, дети!»

 

Спортивные состязания «Красный, жёлтый, зелёный» между классами и дошкольными группами.

 Веретенникова И.П., Чирьева Е.К., Лазнёва Е.В.,ЛысоваТ.А., Патрикеев В.Н.

 

 

 

 

Представители ГИПДД

6

7 день  понедельник

22 ноября

 

Закрытие предметной недели.

Награждение победителей.

Лукошина Е.А., Степанова М.А. Муравьёва А.Н.

Веретенникова И.П., Чирьева Е.К., Лазнёва Е.В.,ЛысоваТ.А.

 

 

 б) материально-техническое и учебно-методическое оснащение, оборудование: выход в Интернет, работа с источниками по теме, подборка музыкального сопровождения для выполнения заданий предметной недели т.д.

7. Планируемые результаты и продукт проекта.

В процессе участия в предметной неделе у обучающихся  будут сформированы:

 

  • личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к своему здоровью;

- установка на здоровый образ жизни;

  • предметные УУД:

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
  •  условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

 

Продукты проекта: рисунки, творческие проекты, музыкальные композиции, памятки «Безопасный путь домой»

В результате реализации проекта ожидается:

 

 - вовлечение в систему работы представителей всех субъектов образовательной деятельности по обучению и воспитанию обучающихся младших классов и воспитанников дошкольной группы по формированию  устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города на основе интеграции образовательных и предметных областей.