Раздел III. Использование современных образовательных технологий и методик в процессе обучения и воспитания

Беляева Наталья Кузьминична

Педагогические технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий и методик в процессе обучения и воспитания        

Образовательная технология

Обоснование  применения

1. Технология проектного обучения (Занятие по ОДНКНР в 5 кл. "Береги землю родимую, как мать любимую"

Проектное обучение является приоритетным направлением в моей работе на уроках и внеурочной деятельности. Опираюсь на главные принципы данной технологии: самостоятельность, деятельность, результативность. В проектной деятельности я реализую деятельностный подход к обучению. Данная технология позволяет мне успешно формировать ключевые компетентности личности, приобретать коммуникативные умения, развивать исследовательские умения, самостоятельно приобретать недостающие знания из различных источников, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других. Работа над учебным проектом позволяет мне выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную творческую работу. Проектно-исследовательские работы, созданные обучающимися под моим руководством занимают призовые места от муниципального до всероссийского уровней.

2. Технология проблемного обучения

(Урок-дискуссия по обществознанию в 11 кл. "Поселок Седаново в условиях рыночной экономики: плюсы и минусы")

Проблемный урок - урок "открытия знаний" обеспечивает творческое усвоение знаний, т.к. обучающиеся идут путем самостоятельных находок и открытий. Применение технологии проблемного обучения на практике позволяет формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе. Основой проблемного обучения на уроках является знакомство обучающихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском справедливости выдвинутого предположения. Творческий акт мышления завершается реализацией продукта. Проблемный диалог позволяет мне добиваться активизации мыслительной деятельности обучающихся, что приводит у успешному приобретению и усвоению знаний и умений.

3. Игровые технологии (Деловая игра для 9-11 кл. "Главное не победа, а участие")

Игра на уроке активизирует обучающихся, повышает у них познавательный интерес. Он вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается  обучающимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. В моей работе помогают поддерживать интерес к предметам такие игры,  как "Обучая - учусь", "Своя игра",  деловые игры, дебаты.

4. Информационно-коммуникационные технологии (урок истории в 6 кл.  "Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва").

 Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории и обществознания позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором обучающийся становится активным субъектом учебной деятельности. Использование мультимедийных презентаций, видеофрагментов, видеоуроков на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности повышает эффективность обучения.