И снова в позолоте тополя...

Гришанова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой».

(Оформление.  Зал украшен шарами. На плакатах пословицы. Человек без книги, что птица без крыльев. Кто много читает, тот много знает.)

Учитель:   Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.   Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.

Ученик 1

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Ученик 2

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 3

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Но ведём мы дневники.

Всё же мы…Ученики!

Ученик 4

Любим чистый светлый класс.

Это раз! (хором)

Там читаем мы слова.

Это два! (хором)

Ну, а в-третьих, я соседке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ученик 5

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 6

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 7

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 8

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 9

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочные мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 10

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.

Вбегает Буратино: Вот ещё! Ступеньки какие – то придумали! Я вот продал «Азбуку» и не пошёл в школу. Зачем мне надо учиться? Я лучше в театр пойду. Вот мой билет (показывает ярко оформленный билет).

Учитель: Скажи, пожалуйста, а как ты в театр попадёшь? Ты знаешь, что на твоём билете написано?

Буратино: Нет, не знаю…

Учитель: Нельзя прожить на свете неучёному. Утята учатся у своей мамы – утки плавать, лисята у лисицы охотиться, молодые ласточки учатся у своих родителей летать и ловить мошек. А если не научатся этому, то пропадут. Так и человек!

Буратино: Я всё понял. Мне обязательно нужно выучить буквы и научиться читать. Но как?

Учитель: Ребята, как же нам помочь Буратино? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Буратино, может быть, сможет выучить буквы. Ты согласен, Буратино?  

Буратино: Конечно, согласен.

Учитель (вместе с детьми): Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. Мы с вами учили песню «Чему учат в школе», давайте её споём и может быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт нам на помощь.

Исполняется песня «Чему учат в школе»

(входит Азбука)

Азбука

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

(входят несколько букв, перевязанных, грустных).

Азбука

А вот мои верные друзья – помощники.

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

 - Что случилось?

Буквы

Это грозный Буквоешка -

Всех он съест в один присест,

Обглодал он все словечки,

Не оставил ничего,

И теперь сидит на печке,

Вы не трогайте его!

Может быть смельчак найдётся

Наши буквы починить?

Азбука

Ребята! Есть верный способ помочь буквам.

Надо пригласить Буквоешку к нам на урок.

Буквоешка

Не сможете вы помочь буквам!

Потому что Вы очень невнимательные!

Азбука: Неправда, Буквоешка! Наши ребята очень внимательные и умные! Покажем, ребята?

отгадайте загадки

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)

 Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу,

 Из-за этой баловницы получил я единицу. (Клякса)

Буквоешка:      

 Молодцы! Загадки умеете отгадывать. Хочу проверить, знаете ли вы сказки.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка

                              Как зовётся сам мальчишка?         (Буратино)

Садись на меня, Айболит

И как большой пароход

Тебя увезу я вперёд.

            (К. Чуковский «Доктор Айболит»)

 

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты,  грязнуля,

Мойдодыру угодил.

            (К.Чуковский «Мойдодыр»)

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает, о чём-то попросит.

            (А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Кто сидел на моём стульчике и сломал его?

             (Три медведя)

Теперь хочу послушать, как вы поёте.

    Азбука.

Молодцы.  А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.

- С какой буквы начинается алфавит?

Дети.

С буквы  «А»

Азбука.

 Какой кончается?

Дети.  Буквой «Я»

Азбука: Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.

Инсценировка: Буква «Я»  

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Рассказчик.

                      Всем известно буква Я

                      В азбуке последняя,

                      А известно ли кому,

                      Отчего и почему?

Дети.             Неизвестно.

Рассказчик.    Интересно?

Дети.             Интересно!

Рассказчик.    Ну, так слушайте рассказ

                        Жили в азбуке у нас

                        Буквы. Жили, не тужили,

                        Потому, что все дружили.

Ученица.         Где никто не ссорится,

                         Там и дело спорится.

Рассказчик.    Только раз всё дело стало

                         Из-за страшного скандала:

                         Буква я в строку не встала,

                         Взбунтовалась буква я!

Я                                    - Я –

                          Сказала буква я

                          Главная - заглавная!

                          Я хочу, чтобы повсюду

                          Впереди стояла я!

                          Не хочу стоять в ряду

                          Быть желаю на виду.

                          Я ведь вам не просто буква

                          Я – местоимение.

                          Вы в сравнении со мной, -

                          Недоразумение!

                          Недоразумение –

                          Ни более, ни менее!

Рассказчик.      Тут вся азбука пришла

                          В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф                       Фу-ты, ну –ты!

                           Фыркнул эф.

                           От обиды покраснев.

С                        Срам!

                          Сердито «с» сказало.

В                         «В»  кричит «Воображало»

                            Это всякий так бы мог!

                            Может я и сам предлог!

П.                        Проворчало «П»

                            Попробуй, потолкуй с такой особой!

                            Мы же грамотный народ!

                            Буква я сама поймёт!

                            Разве мыслимое дело!

                            Всюду я совать вперёд.

                            Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик.        Я затопала ногами.

Я.                         Не хочу водиться с вами!

                            Буду делать всё сама!

                            Хватит у меня ума!

Рассказчик.         Буквы тут переглянулись,

                             Все буквально – улыбнулись

                             И ответил дружный хор.

Буквы.                  Хорошо, идём на спор!

Л.                         Если сможешь в одиночку

                             написать хотя бы строчку,

                             Правда, стало быть, твоя!

Я.                         Чтобы я да не сумела,

                             Я ж не кто-нибудь, а - я!

Рассказчик.         Буква я взялась за дело:

                             Целый час она пыхтела

                             И кряхтела, и потела.

                              Написать она сумела только «яяяя!»

Х.                         Как зальётся буква Ха

                             Ха-ха-ха-ха.

О.                         «О» от смеха покатилось!

                         « З»  за голову схватилось.

Б.                             «Б» схватилось за живот.

Рассказчик.             Буква я сперва крепилась,

                                 А потом как заревёт.

Я.                              Я ребята виновата!

                                  Признаю вину свою!

                                  Я согласна встать, ребята,

                                         Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик.               Что ж - решил весь алфавит.

А                                 Если хочет, пусть  стоит

                                           Дело ведь совсем не в месте,

                                    Дело в том, что все мы вместе!

Ю                                В том, что все - от А до Я -

                                    Жили, как одна семья!

Рассказчик.                Буква я всегда была

                                    Всем и каждому мила,

                                    Но советуем, друзья,  

                                    Помнить место буквы я.

Ведущий.                   Вот и вы, ребята, постарайтесь,      

                                    Чтобы среди вас не было таких

                                     Зазнаек, как буква я.

Азбука.                        Я рада, дети, что вы умеете читать,

                                     Но научила я вас ещё не всему.

                                      Я привела к вам на праздник гостью.

Родная речь.   Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогая азбука, здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.

 Азбука.          Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

 Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Учитель.       Я думаю, дети, что вы  запомните  эти  простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами,   которые вы будете читать.

-  Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы поиграем.

Игра «Это я , это я , это все мои друзья!»

1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

6.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Ученик 1

Закончена Азбука,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь!

Ученик 2

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

Ученик 3

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Учитель: Ребята, Мудрая Азбука и Родная речь каждому из вас вручат сейчас настоящий документ, в котором говорится о том, что вы научились читать и стали настоящими читателями.

Детям вручаются удостоверения и подарочные книги.

На этом наш праздник подходит к концу. Азбуку нам следует отпустить, чтобы она готовилась к приходу новых первоклассников. Поблагодарим добрую Азбуку.

Я вас всех ещё раз поздравляю с праздником и в заключении прошу исполнить добрую весёлую песню  «Из чего же, из чего же»

 Давайте быть добрыми, верными, преданными, дружными и тогда…любые неприятности мы сможем пережить!

 

                             



Предварительный просмотр:

                “ВОТ и ОКОНЧЕН ПЕРВЫЙ КЛАСС!!! ”

Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:

“ Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе”, фотографии с уроков и мероприятий,  надпись “Прощай, 1-й класс!”, медаль “Выпускник 1 класса!”, дипломы об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями, костюмы пирата и иностранки, «дневники» команд и карточки с «5»

                                                    Ход праздника:

Звучит музыка песни «школьные годы чудесные» (сл. Е Долматовского), под неё парами выходят первоклассники и встают в 2 ряда.

Ведущий: Это, конечно, шутка… А вот что рассказывают наши первоклассники о своем первом уроке.

1 уч – к  

Малышами много раз

Мы играли в 1-ый класс.

 Повторяли раз по сто

Маршака или Барто

И вздыхали день за днём:

«Очень медленно растём!»

2 уч-к

Сколько снился школьный класс,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы недели,

Взяли новые портфели

М пошли мы первый раз

В нашу школу,

В первый класс!

Поём 1-ый куплет и припев песни «Первоклашка»

Уч-ль:  А потом у вас был первый урок…

Ученица читает стихотворение А. Барто «Первый урок»

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

 Мне говорят: “Иди к доске”, -

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

 Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

А сейчас мы отдохнем,

Хором песню все споем.

Уч-ль: Давайте вспомним, а какие уроки у нас были в этом году?

1-ый урок: РУССКИЙ ЯЗЫК

Ох, и трудное задание –

Буквы правильно писать.

И у Димы есть желание

 Вам об этом рассказать.

Уч-к читает стих-е М. Бартенева

Долго Ольга Николаевна нас писать учила ровно,

И примерно через год написал я слово «КОТ».

Получился «КОТ» не сразу, вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой!

Вдруг стук в дверь. Появляется иностранка.

Привет, привет! Это 1 класс? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык изучали? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык.

Задания написаны на карточках: 3 группы по 4 человека

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

За правильно выполненное задание команда в дневник получает «5».

                 ДНЕВНИК

        25 мая    суббота

  1. Русский язык        
  1. чтение
  1. математика
  1. окружающий мир

Объявляю перемену!!!!!

Уч-к читает стих-е:

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена!

Стул сломался? Не беда!

Впереди урок труда.

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен – перемена!

Снова стул ломает Гена!

2 урок Математика.

Слышны выстрелы, грохот… В класс забегает пират.

 - Все на абордаж! Еа какой корабль я попал? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!

Вопросы:         

- сколько ног у жука?

- а у  двух  жуков?

- сколько крыльев у совы?

- а у бабочки?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

 Решите задачу  Г.Остера.  (текст даётся каждой команде на карточке)

Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Зину, 1 раз Клаву и 1 раз по ошибке завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?

Выставляем оценки в дневники команд!

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Мы в этом году выполняли много проектов, как индивидуальных, так и коллективных. Предлагаю заслушать проект «Моя малая Родина» Гришановой Юли.

Задания командам:

Найди лишнее слово:

ВОРОБЕЙ, СТРЕКОЗА, ВОРОНА

ОКУНЬ, ЖАБА, ЩУКА

БЕРЕЗА, МАЛИНА, СОСНА

          -Летом вы пойдете в лес за грибами и ягодами, но есть среди них ядовитые.  Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.

 -  Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

          -А какие грибы вы не возьмете?

-  Опенок, мухомор, масленок, лисичка, бледная поганка, подберезовик, подосиновик.

В этом году у нас были  уроки музыки, рисования, технологии, физкультуры. На следующий год вы начнёте изучать английский язык.

Посмотрите в свои дневники. Там сегодня одни»5»

Банка желаний

Медальки, дипломы

Чтение стихотворений

Торжественная линейка

Чаепитие

Частушки

Причитает громко мама: как меняется программа,

По тетрадкам сына Васи не пойму, в каком он классе.

Дневника ,сынок не видно, потерял его опять?

Нет, я дал его Серёге, своих предков попугать!

Ох, сегодня в шесть часов родителей собрание!

Подложить подушку надо к месту наказания!

Почему твои задачи решены опять отцом?

Так ведь мама ж не успела – занималась холодцом!

 Оля с мамой поругалась, села на пол и ревёт:

 Пусть меня обратно аист к себе в клюве унесёт.

Папа, мама дорогие, что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки, все трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя. Он бы сильно поседел!

Каждый день в свою копилку я бросаю по рублю

Чтоб купить себе братишку, целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка – вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие, что вы есть все у меня!



Предварительный просмотр:

Классный час 1 сентября «День Знаний»

Учитель: Гришанова Ольга Николаевна

Учащиеся: 1 и 3 класс

Дата проведения: 1 сентября 2012 год, после общешкольной линейки.

Цель: провести праздник первого школьного дня «День рождения класса».

Задачи:

- создать атмосферу тепла, дружелюбности;

-  настроить учащихся на учебную деятельность;

 - способствовать сплочению классного коллектива.

Оборудование: костюм Незнайки (синяя шляпа, синяя рубашка и жёлтый галстук), атрибуты для Незнайки: ведёрко, удочка, портфель, старая Азбука, самолётик из бумаги; Телеграммы от сказочных героев; красивая стеклянная банка; полоски бумаги и ручки для каждого учащегося; изображения сказочных героев (Муха-Цокотуха, Три поросёнка, Курочка Ряба, Буратино, Три медведя, Красная Шапочка, Феи Винкс, Гарри Потер); Клятва Первоклассника; буквы для оформления доски; нарисованный на листе ватмана школьный звонок; корзина и карточки с изображением фруктов и овощей.

На классном часе присутствуют родители первоклассников.

После классного часа – аниматоры и чаепитие.

        Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя:

Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

                                            Промчались летние деньки,

                                            За парты вам пора,

                                            Опять вы все - ученики,

                                            Учеба - не игра!            

  Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими.  Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

                                   В городе огромном, среди тысяч школ

                                  Есть одна, в которую учиться ты пришел.

                                  Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

                                  Есть одна такая. Без нее нельзя.

           

А как называется наша школа? В каком классе вы будете учиться? Итак, продолжите: в  нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

  1. Телеграммы от сказочных героев.

Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

На листах бумаги заранее распечатаны крупные раскраски и стихи-пожелания (раскраски можно взять в коллекции на "Солнышке"). Учитель читает загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки. Среди загадок есть как элементарные, которые отгадает любой первоклассник, так и сложные, для эрудированных ребят.

Читают телеграммы ребята 3 класса, а первоклассники отгадывают.

 1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

 2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) 

 3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

 4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) 

 5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 

 6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

 7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)

 8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Вингс из мультфильма Вингс)

3. Сценка с Незнайкой (Незнайка – ученик 3 класса и учитель)

Входит НЕЗНАЙКА.

 НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!

 Учитель: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!

 НЕЗНАЙКА: Привет-привет!

 Учитель: Скажи, кто ты такой?

 НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!

Учитель: А куда ты, Незнайка, идёшь?

 НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!

Учитель: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!

 НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?

учитель: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)

 НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...

учитель: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.

 НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

 Учитель(с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

 НЕЗНАЙКА (рассказывает стихи):

 Обожаю я лениться,

 Не хочу совсем учиться,

 Вот такой я ученик.

 Посмотрите мой дневник!

 Рву учебники, тетрадки,

 Забываю о порядке.

 Замечаний не люблю,

 На уроках часто сплю.

 

Признаюсь, заданья на дом

 Делать мне ужасно лень.

 Книги мне читать не надо,

 Буду я гулять весь день!

 Учитель: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?

 НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

 Книги вредно вам читать,

 От них хочется зевать!

 И от них болят глаза,

 Так что, вам читать нельзя.

 Учитель (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

 НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…

 Учитель: Зачем?

 НЕЗНАЙКА: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её по классу летать) Смотрите, как здорово летает!

 Учитель: А это что за пятно?

 НЕЗНАЙКА: Это от сосиски.

Учитель: Почему же ты положил сосиску в книгу?

 НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!

Учитель: Зато страница в Азбуке грязной стала!

 НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азубке ещё вон сколько страниц!

Учитель: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?

 НЕЗНАЙКА: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно меня критикует "НЕезнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул.

Учитель: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.

НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

 Учитель: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение)

 НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)

 Учитель: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)

 НЕЗНАЙКА: А откуда можно?

 Учитель: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)

 НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно?

 Учитель: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!

 Учитель: Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами, Незнайка

          4. Знакомство с учебными предметами и учебниками.

 - Ребята, а кто из вас знает, какие уроки будут в школе? Сейчас третьеклассники познакомят вас с учебниками, по которым вы будете учиться. ( держа в руках учебники, учащиеся 3 класса читают стихи)

                                          (показывает учебник Математики)

 В этой книге на парад

 Цифры выстроились в ряд:

 Раз-два-три-четыре-пять,

 Чтоб вас научить считать,

 Складывать и вычитать,

 И задачки все решать.

                                      (показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

 Почему ручьи текут?

 Почему цветы растут?

 Где обедал воробей?

 Надо всё узнать скорей!

 Это - книга о природе,

 О животных, о погоде,

 О деревьях и цветах,

 О животных и жуках.

                                                   Показывает Азбуку (Букварь)

 Чтобы книги прочитать,

 Надо буквы все узнать.

 Чёрточки, рисунки, точки,

 Буковки сложились в строчки.

 А когда ты сложишь фразы,

 То прочтёшь все книги сразу!

                                     5. Шуточный экзамен «Корзина с урожаем»

- Давайте проверим, насколько вы внимательны. Отвечайте быстро на мои вопросы, подняв руку. За правильный ответ вы получите карточку с изображением овощей и фруктов  (которые по мере отгадывания помещаются на доску в корзинку).

  • Как называется страна, в которой мы живём?
  • Назовите президента страны?
  • Сколько этажей в нашей школе?
  • Сколько предметов вы изучали в первом классе?
  • Как зовут директора нашей школы? А завуча?
  • Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
  • В понедельник  в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)
  • Про каких животных можно сказать, что они “вылезают из кожи вон”? (Про змей).
  • Может ли дождь идти три дня подряд? (Нет, между днями еще две ночи).
  • У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (Одна).
  • Хозяйка несла в корзине сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились).
  • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Вес одинаков).
  • Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

        Посмотрите, какой богатый урожай собрали мы вместе. Недаром пословица молвится: «Один горюет, а семеро воюют». Я надеюсь, что у нас будет дружный класс!

     6.Клятва первоклассника читается стоя. Учитель читает строки клятвы, а дети и Незнайка повторяют слово "клянемся".

                                                                  КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

 Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

 Научиться к лету писать и считать... Клянёмся

 На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

 Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

 Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся

 Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

 Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

 Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

                                      7. «Банка желаний»

 - А сейчас мы помечтаем. У каждого из вас есть мечта, подумайте, что бы вы хотели, чтобы у вас исполнилось в этом учебном году? Напишите свою мечту на листочке (первоклассникам помогают родители, а 3 – классники пишут сами). А теперь положите свои листочки в банку желаний, а через год мы проверим, сбылось ли ваше желание.

А сейчас, ребята вас ждёт сюрприз……. (игры с аниматорами)

                                          C:\Users\hp\Documents\первоклашка\колокольчик.jpg



Предварительный просмотр:

Классный час «Великий сын земли Владимирской» (посвящается И.Д. Дорофееву)

                Дата проведения: 1 сентября 2014 – 2015 уч.года

Цель: формирование чувства гордости за свою малую Родину через знакомство  учащихся со знаменитым земляком, контр-адмиралом флота Дорофеевым Иваном Дмитриевичем.

Задачи:  

1)формирование учебной мотивации и желания учиться;

2)знакомство с биографией Дорофеева И.Д.;

3)формирование умения работать в паре, в коллективе.

Оборудование: презентация, стенд о Дорофееве, книги, в которых написано о нём, тексты с загадками, наборы на парту с геометрическими фигурами, игра-лото «Что сначала, что потом», листы для записи желаний, банка желаний, подарки учащимся (закладки, книжки – раскраски, расписание уроков), класс празднично украшен.

Орг.момент: Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. В нашем классе (...) учеников -(...) девочек и (...) мальчиков. Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)

- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

2. Актуализация знаний

Моя родина малая,

Край лесов и озёр,

Красота небывалая,

Неоглядный простор…  (Н.Куликова)

Просмотр видеоролика о малой Родине (на песню Д. Тухманова «С чего начинается Родина?»)

 - Определите тему нашего урока. (о нашем Камешковском районе)

 - слайд 1Более точно тему вам поможет определить слайд. Что на нём изображено?  (герб Камешковского района и подводная лодка)

3. Проблемный вопрос:

  • Как связаны наш Камешковский район и подводная лодка?
  • Где можно найти ответ на вопрос? (в Интернете, спросить у родителей, знакомых, прочитать в доп. Литературе и т.д.)

4.Сообщение  учителя о Дорофееве И.Д. (сопровождается показом слайдов)

          Поистине выдающийся и замечательный земляк – серебровец Иван Дмитриевич Дорофеев.

        Родился И.Д. в деревне Серброво 13 января 1916 года.  Его отец умер еще до рождения сына. Рос мальчик в крестьянской семье с матерью, сестрой и тетей. Моря Ваня никогда не видел и не мечтал о нем. Но тяга к знаниям была с детства.

         С 1924 по 1928 года учился в Серебровской начальной школе.  После окончания Серебровской школы вместе с друзьями учился в Камешковской школе- девятилетке( ныне школа №2), а затем в Ковровской профессионально- технической школе и получил профессию токаря. Работал на заводе Малеева-Кангина. Успешно учился на вечернем рабфаке, был самым молодым из студентов, но и в труде, и в учебе не отставал.

         Старательность и целеустремленность привели Ивана в Московский энергетический институт, после окончания которого собирался работать инженером на фабрике или заводе. А тут призыв: «Молодежь, на флот!» Так парень из маленькой деревни Сереброво оказался в Ленинграде в высшем военно-морском училище имени Дзержинского. В 1940 году после окончания был направлен на Черноморский флот на миноносец «Шаумян».

         Наступил суровый 1941 год. Фашисты первым стали бомбить Крым. С первого дня пришлось воевать , но не оружием, а обеспечивать работу карабельного механизма. Вывозили раненых, высаживали десанты, защищали Севастополь, Одессу, Новороссийск, Туапсе.

         23 февраля 1942 года- 1 правительственная награда «Орден Красной звезды».

         Два раза во время войны Иван Дмитриевич был командирован за границу. Сначала в Англию, затем в США принимать корабли для войны с Германией, затем с Японией.. Вот тогда он и сказал : «Заграничный образ жизни мне полностью противопоказан. Люблю свою Родину, Владимирский край, деревню Сереброво.»

        После войны, закончив академию кораблестроения с отличием, трудился над созданием первых советских подводных лодок. Его заботой были энергетические установки.

        В 1959 г. Иван Дмитриевич был награжден Орденом Ленина, награду получал в Кремле.

        Великий ученый- кораблестроитель стал контр-адмиралом флота, профессором, доктором технических наук, возглавлял академию кораблестроения , а затем долгое время передавал свои знания молодежи.

        В родное Сереброво, в школу писал теплые слова, называя учеников дорогими земляками. В одном из своих писем он написал «Дорогие ребята я желаю вам хорошо учиться. Помните, что в жизни счастлив тот, кто умеет много и упорно трудиться».

5. Занимательные задания        

 - Как вы думаете, смог бы И.Д. Дорофеев стать выдающимся профессором, доктором технических наук, если бы не учился в школе?

 - Какие уроки в школе самые главные по-вашему мнению?

 - Сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе?

  - Чтобы хорошо учиться в школе, надо быть очень внимательным.

              Игра на внимание «Не пропусти профессию»

Цель: развитие способности к переключению внимания, расширению кругозора.

Дети встают около парт, учитель читает слова, когда встречаются профессии, дети подпрыгивают на месте.

Например: лампа, водитель, ножницы, липа, токарь, сталевар, яблоко, болтун, архитектор, карандаш, строитель, гроза, обруч, ткач, попугай, пекарь, шахтёр, листок, экскурсовод, учитель, сено, терпение, кондитер, шутка.

 - Кем сначала работал Дорофеев и где? (токарем на заводе в Коврове)

                  «Построй по-образцу» (работа в парах)

 - В школе важно уметь работать дружно, вместе, не бояться обращаться за помощью к старшим и помогать младшим.

 - Перед вам конверт с геометрическими фигурами. Вам надо построить корабль (смотрите на слайд). Сигнал о завершении работы: взяться за руки.

 - Над созданием каких кораблей работал Дорофеев? (над созданием подводных лодок)

                           «Загадки»

 - В школе важно уметь хорошо читать, быть любознательным. Я предлагаю ребятам 3 класса прочитать загадки первоклассникам. Если они не ответят, отгадку называет 3 класс (можно и родителям). По мере разгадывания загадок, на слайде появляются отгадки – картинки.

1. Молоко пьёт, песенки поёт, чисто умывается, а с водой не знается. (кошка)

2. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (козёл)

3. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

4. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

5. Под полом таится, кошки боится. (мышь)

6. Без досок, без топоров через речку мост готов.

  Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло. (лёд)

7. без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (облака)

8. Голубой платок, алый колобок, по платку катается – людям улыбается . (небо и солнце)

 - На какие 2 группы можно разделить все эти картинки? (живая и неживая природа).

                    Игра в группах «Что сначала, что потом»

У каждой группы свой набор из 4 карточек. Необходимо их расположить в определённой последовательности. Выходит вся группа, а рассказывает кто-то один.

6. Итог

Наш первый урок в этом году подходит к концу. Я вижу, что к школе вы готовы. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал……»

Я надеюсь, что вы, ребята, тоже будете хорошо учиться, так, чтобы вами гордились родители, учителя. И, кто знает, может быть среди вас сейчас за партой сидит тоже профессор, контр – адмирал флота.

На память о первом школьном дне в этом учебном году родители и я приготовили вам подарки.

Поздравление летних именинников.

 Банка желаний.

                                                  Гадание   ( во время чаепития)

Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.



Предварительный просмотр:

                     Луковые посиделки

Цель праздника – Формирование интереса к изучению  овощей, их выращиванию.

 развития творческих способностей учащихся;

сплочения ученического коллектива;

формирования чувства прекрасного;

развития и реализации самоуправления классного коллектива;

популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;

развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.

Оборудование:

муляжи овощей и фруктов (карточки) – 3 набора, 6 корзинок, осенние листья; лук, 3 обруча, 3 ракетки для бадминтона, 3 листа формата А – 3, 3 маркера, 3 платка.

клей ПВА, бумага формата А4, 3 обруча;

30 луковиц, 3 ракетки для бадминтона;

3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются).

Эмблемы команд

Ход праздника:

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Осень – пора сбора урожая.  В садах, огородах кипит работа (ведущая беседует о работах в саду-огороде).

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – Луковые посиделки. Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны.

 - А на празднике нашем будут соревноваться три команды, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Выходят под музыку команды:

«Перчики» -  1 и 3 класс, «Лимончики» -  2 класс, «Помидорчики» -  4 класс.

-  Итак, начинаем! И первый конкурс называется «Соберём урожай». Вам необходимо подбежать к стулу, взять карточку и положить её в свою корзинку, рассортировать овощи и фрукты по корзинам. ( Готовые корзинки относим жюри для оценивания).

Звучит музыка. Под музыку девочки 4 класс исполняют танец с зонтиками. В конце танца появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

Ведущий.

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень.

Принесла рябины гроздья.

Мёду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Ведущий.

Нет в году щедрей поры!

Любим мы твои дары.

Ты их, Осень, не жалей,

А отдай нам поскорей!

Осень.

Их так просто не отдам,

А задам работу вам.

На гряде лежит лучок -

Уберите в кузовок.

Ведущий. Внимание! Сейчас проводим игру не простую.  У каждой команды своя грядка (обруч), на ней уже давно вырос лук. Вы должны его собрать. Бежите, берёте по 1 луковице и несёте её на ракетке от бадминтона в корзинку. Когда все луковицы перенесёте, из них вы должны будете выложить букву,которую вам даст ОСЕНЬ.

Должно получится слово ЛУК.

Осень.

Спасибо, ребята за щедрый подарок,

Как видно, вы в школе учились не даром!

А сейчас пришло время отдохнуть и сказку посмотреть о том «Как помидор стал красным»

                                               Сценка «Как помидор стал красным»

        (учащиеся 1 и 3 классов)

 Ведущий. Жили на одном огороде овощи.

 (Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются)

 - Я – весёлый молодец, я – зелёный (огурец)

 - Без меня на грядке пусто. А зовут меня (капуста)

 -Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен (лук)

 - Любят дети с давних пор вкусный, сладкий (помидор)

 Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

 Хозяйка. (ходит с лейкой и поливает овощи) Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

 Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

 Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

 Огурец. Слушай, это просто смех - хвастать, что ты лучше всех.

 Лук. Не поймет никак он, братцы, некрасиво задаваться!

 Ведущий. А помидор все свое твердил.

 Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

 Овощи. (хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился!

 Ведущий. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила

 Летела мимо ворона.

 Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.

 Ведущий. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

 Помидор. Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

 Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Осень. Спасибо, ребята, за сказку. Было интересно узнать, почему помидор стал красным.

Ведущий. Объявляется 3 конкурс  «Дружные садовники»

С закрытыми глазами на листе формата А – 3 вам надо нарисовать горошинки, но так, чтобы они не выходили за стручок.

Пока жюри подводит итоги,  ребята 2 класса нам покажут сказку «Репка».

Ведущий: Пока Царица осень гуляла в нашем парке

В нарядном платье и симпатичной шляпке

Вдруг шустрый ветерок разбушеваться вздумал

И с головы царицы шляпку сдунул……

Вбегают 2 Глашатая, в руках у них свитки.

1-й Глашатай (разворачивая свиток):

 Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Царица Осень объявила конкурс на лучший головной убор и соизволила пригласить всех желающих попытать счастья.

 2-й Глашатай (разворачивая свиток):

 Внимание! Внимание! Всем в зале сидящим, внимательно смотрящим должно помогать Царице Осени выбрать лучших и наградить их по - царски! А кто ослушается и царскую волю не исполнит — не сносить тому головы!

Звучит красивая музыку , ребята в красивых осенних шляпках идут по кругу и встают полукругом.

Осень:

- Все шляпы – чудо из чудес,

 Здесь каждый заслужил аплодисменты,

 А у меня для вас подарки есть,

 Чтоб не забыли эти вы моменты.

Ведущий. Жюри подвело итоги конкурсов и готово сообщить нам результаты.

А сейчас мы узнаем ,какая история однажды произошла «На лесной полянке» - 4 класс.

Появляется Гном.

Гном:

- Встал я утром, вышел в лес.

 Весь лесной народ исчез.

 Не играют, не поют.

 В гости Гнома не зовут.

 Что случилось? Не пойму…

 Пошепчу, побормочу,

 Покручусь сто тысяч раз

 Всё узнаем мы сейчас…

Герои выбегают, садятся по залу.

Гном:

- Это осень к нам пришла

 И подарки принесла!

 Ах, какие тут грибы!

 Небывалой красоты!

 Посмотрите – филин спит,

 Он на нас и не глядит.

 А кто же здесь сидит? Лягушка!

 Ей болото – что подушка!

 Отдыхает там она,

 А кто же к нам идёт сюда?

Появляется Лиса.

Лиса:

- По лесу сейчас гуляла,

 Что я только не видала?

 Муравьи несут бревно –

 Ох, тяжёлое оно!

 А медведь залез в малину -

 Не нужна ему корзина.

 Медведь ягодку берёт

 И кладёт скорее в рот!

 А зайчишка, вот трусишка,

 Как меня он увидал,

 В лес скорее убежал.

 Ну а это что здесь? Гриб!

 Он, наверно, ядовит!

Появляется Лягушка.

Лягушка:

- Ты, лисичка, посмотри –

 Гриб хороший, и внутри

 Червяков зловредных нет,

 Можно съесть его в обед!

Лиса:

- Я грибы не ем, лягушка,

 И послушай-ка, подружка

 Кто-то, кажется, идёт…

Лягушка: - Наберу воды я в рот. (Прячется.)

Лиса:

- И я спрячусь недалече -

 Так подглядывать мне легче!

Появляется девочка с корзинкой.

Девочка:

- Светит солнышко с небес,

 До чего хорош наш лес!

Появляется Лягушка.

Лягушка:

- День хорош?

 Какая чушь!

 Отвратительная сушь!

 Очень скверная погода.

 Нет ни сырости, ни луж!

Девочка:

- Ой, лягушка! Ну, простите.

 Вы неправду говорите!

 Солнце — это же чудесно!

Лягушка: - Вовсе это неизвестно!

Девочка:

- Вот и филин, Ваш сосед,

 Скажет: «Лучше солнца нет!».

Филин:

- Утром солнце я не вижу,

 Днём я сплю и только слышу:

 Мыши всюду здесь шуршат…

 Сейчас поймать бы их я рад.

 Но мешает солнца свет.

 Не люблю я солнце, нет!

Девочка:- Ну и глупые вы, звери.

 Всё равно я вам не верю.

 Вот так раз! И солнце скрылось.

 Я, наверно, заблудилась!

 Вот и туча набежала,

 Дождь пошёл. Ой, я пропала!

 Где б мне спрятаться?

Девочка садится на пенек, а корзинку ставит на гриб.

Гном:

- Вот заснула девочка,

 Спит она и видит сны

 Небывалой красоты!

Гриб «растёт». Девочка просыпается.

Девочка:

- Ах, как долго я спала!

 Дождь прошёл, и мне пора –

 Уж домой идти быстрей.

 Кузовок где мой?

 Скорей надо мне его найти.

 Да не сбиться бы с пути!

 Эй, лягушка, эй, квакушка!

 Ты по лужицам скакала,

 Кузовок мой не видала?

Лягушка: — Нет!

Девочка:- Кто же сможет мне помочь?

 Что мне делать? Скоро ночь.

Филин:- Ночь? Значит, мне пора вставать.

 А луны-то не видать!

 Ночь ещё не наступила.

 Зачем меня ты разбудила?

Девочка: - Кузовок мой не видал?

Филин: - Говорю тебе, я спал!

 Отдыхать мне не даёшь!

 Ох, уж эта молодёжь!

Появляется Лиса.

Лиса:- А я знаю, а я знаю!

 Я под кустиком сидела,

 Из-под листиков глядела!

 Это беленький грибок

 Утащил твой кузовок.

Девочка:

- Вот противный бугорок, (Трясет гриб.)

 Отдавай мой кузовок!

Лягушка:- Ну, какая ты невежа.

 Посмотри, ведь гриб-то свежий.

 Неужель не понимаешь,

 Что его ты так сломаешь?

Лиса:- Ах, как это неприлично

 И совсем не симпатично! (Уходит.)

Филин:- Фу, как грубо, некрасиво.

 Спать пойду неторопливо. (Уходит.)

Лягушка:- Да и я пойду в болото,

 Тебя мне слушать неохота! (Уходит.)

Девочка:- Все ушли, и я одна. (Плачет.)

 Что же делать мне, друзья?

Гном:- Ну, реветь, здесь не годится -

 Надо только поучиться.

 Попрошу тебя учесть -

 Слова вежливые есть.

Девочка:- Я поняла, благодарю!

 Грибочек, так я попрошу:

 Пожалуйста, пожалуйста,

 Прости меня, грибок.

 Пожалуйста, пожалуйста,

 Отдай мой кузовок!

Грибок отдает девочке корзинку.

Гриб:- Кузовочек ты возьми

 И скорей домой беги.

 По пути ты не зевай

 И грибочки собирай. (Дарит девочке большой бутафорский гриб.)

Девочка:- Эй, зверята, выходите

 Да в корзинку загляните.

 Меня гриб лесной простил

 И подарок подарил!

Лягушка:- Ну вот, совсем другое дело.

 И теперь мы скажем смело -

 Очень рады за тебя.

 Мы с тобой опять друзья.

Филин:

- До свиданья, не скучай!

 Через год к нам прибегай.

        Песня «Осень наступила»

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:

Жил человек пещерный в дебрях седых времён.

Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.

Но вот однажды зверя к ужину не добыл

И по причине этой голоден очень был.

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.

Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.

Минули уж столетья с тех давних забытых пор,

И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.

И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!      

                  Осень наступила

Осень, осень наступила,

 Листья осыпаются.

 Солнца нет и потемнело,

 Дождик начинается.

 Припев:

 Кап-кап на дорожки,

 Кап-кап на ладошки.

 Дождик землю поливай,

 С нами поиграй.

 Паучки, жучки и мошки

 Прячутся, скрываются,

 И в далекую дорогу

 Птички собираются.

 Припев.

 Кап-кап на дорожки,

 Кап-кап на ладошки.

 Дождик землю поливай,

 С нами поиграй.