Гришанова Ольга Николаевна

Гришанова Ольга Николаевна

сайт учителя начальных классов

Спешите быть счастливыми сегодня....

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектная деятельность в разновозрастных классах малокомплектных школ

Увлечения: книги, цветоводство, фотография

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: п. Кирова Камешковский район

Место работы: МОУ Серебровская ООШ

"Большие реки начинаются с маленьких ручейков"
Л.Н. Толстой

Уважаемые родители, коллеги и ребята, на этом сайте вы найдёте много полезной информации, сможете проследить за событиями, происходящими в классе и школе.

О себе

 

                                                                                                                                                                                                   «О жизни размышляет, задумавшись, учитель

                                                                                                                                                                                                В уме слагая истину, ребячьих душ Властитель» 

      Утро. Солнечный луч скользнул по подушке и остановился на настенных часах: 7.00. И всё завертелось, закружилось: одеяла, платьице, шапки, варежки, сапожки.  Бежим с детьми в детский сад, по дороге успеваем обсудить планы на предстоящий день, договариваемся «не забыть поздороваться», восхищаемся таинственной красотой просыпающейся природы…..

   И вот я уже открываю дверь своей родной Серебровской школы, где училась сама, куда пришла работать после окончания Владимирского педагогического колледжа.

  И как было в детстве, так и сейчас, улыбаюсь, здороваюсь с детьми и бегу, но не в класс, как в детстве, а в учительскую, ведь я - УЧИТЕЛЬ! Не могу позволить себе опоздать – всегда прихожу раньше детей, чтобы с улыбкой встретить каждого, заметить настроение ребят, похвалить за опрятный внешний вид, или кого-то тихонечко, «на ушко», спросить о причине утренних слёз. Нельзя научить детей опрятности, милосердию, чувству заботы и сострадания, не показывая им ежедневно собственного примера. Глубоко убеждена, что учитель – пример во всём для своих учеников. И нельзя быть такой только в школе – это должно быть внутри тебя везде и всегда: на работе, дома, на улице, ведь, ты у всех и всегда на виду, поэтому:

                            И спрос с тебя строгий, и честь высока,
                            И ноша твоя на миру не легка.

          Сколько себя помню – всегда мечтала быть учителем. И ещё ни разу не пожалела о сделанном выборе. За двенадцать лет работы в малокомплектной школе накопился немалый опыт работы с детьми, с родителями, сложилась своя индивидуальная система работы. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. А в чём же смысл моей работы? В чём  заключается моё счастье?  Герой моего любимого фильма «Доживём до понедельника» написал: «Счастье - это когда тебя понимают». А Конфуций по этому поводу сказал так: «Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье – это когда тебя любят, настоящее счастье – это когда любишь ты». Значит, я действительно счастливый человек, ведь я люблю свою работу, непослушных, любознательных, искренних учеников. Действительно, мало просто любить детей, важно их понимать. К каждому ученику нужен индивидуальный подход.  Когда ребенок чувствует уважение к себе, то строгость учителя не будет ему казаться обидной. Я стараюсь создать в отношениях между детьми атмосферу добра, взаимовыручки, приучаю помогать друг другу. В такой среде каждый мой ученик стремится показать все, на что он способен. И моя задача заметить в каждом изюминку.

      Не в этом ли заключена не менее важная идея  современного образования – развитие личности?!     

   Да, но ведь учитель это не тот, кто учит, а тот, у кого хочется учиться. Древний философ Талмуд говорил:

                             «Многому я научился у своих наставников,

                                   ещё более – у своих товарищей,

                               но более всего – у своих учеников».

              Для любого творческого педагога всегда существует два вопроса: «Чему учить?» и «Как учить?». Новый образовательный стандарт ставит перед нами задачу «научить учиться», для этого необходимо заинтересовать ученика, показать значимость полученных знаний. Поэтому я выбираю проектную деятельность, использую современные мультимедийные технологии….. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалею ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников, их даже самые малые «победы» – настоящая награда за труд. 

    Пройдёт совсем немного времени и мои ученики станут взрослыми людьми. Мне бы очень хотелось, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, любоваться солнечным закатом, восхищаться красотой русской природы, но не проходили мимо чужого горя, не оставляли в беде нуждающегося в помощи….

     Это и есть моя педагогическая философия….  Ночь... Часовая стрелка приближается к двенадцати. И я пишу последние сегодня строчки:

 

         Проверены тетрадки, поставлены отметки,

        Уже сопят в кроватках мои родные детки.

        Часы пробили полночь…  Закрыты плотно шторы,

        На окнах застывают морозные узоры….

        О жизни размышляет, задумавшись, учитель,

        В уме слагая истину, ребячьих душ Властитель. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

русские народные сказкиyes

Мой взгляд на мир

smileyСейте доброе, разумное, вечное...

Мои достижения

 

    - Благодарственное письмо от отдела образования и проблем семьи Администрации Камешковского района за добросовестный труд, творческий подход в воспитании и обучении учащихся от 03.10.2003 г.;

 - Благодарственное письмо за участие в районном конкурсе любительских фотографий «Для меня нет земли прекрасней» от 09. 11. 2010 г.;

  - Почётная грамота от Администрации МОУ Серебровская ООШ за внедрение новейших методик обучения и воспитания детей, 2010 г.;

 - Благодарственное письмо от Совета народных депутатов и Администрации Камешковского района за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения от 18.06. 2012 г.;

 - Диплом лауреата районного конкурса «Учитель года 2012», победителя в номинации «Лучший урок», февраль 2012 г.;

 - Диплом за 1 место в номинации «Интерактивный урок» муниципального конкурса «Современный урок  - как основа эффективного и качественного образования школьников», март 2012 г.;

 - Благодарственное письмо Администрации Камешковского района Владимирской области за многолетний, творческий труд, за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, декабрь 2013 г.

 - Почётная грамота Департамента образования Администрации Владимирской области за высокое педагогическое мастерство, создание благоприятных условий для развития личности обучающихся и воспитанников, Приказ № 487 от 04.04.2014

Моё портфолио

 

Федеральные государственные стандарты устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, заканчивающих начальную школу, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Достижение эффекта — развитие личности сельского школьника, формирование его социальных компетенций— становится возможным, благодаря целенаправленной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ ), а также собственным усилиям обучающегося.

Образовательная среда сельской школы отличается социокультурной направленностью. Однако, социально-экономические реформы ухудшили положение многих семьей не только в нашем посёлке. Растёт число семей с социально-демографическими факторами риска: неполные семьи (25% по школе), многодетные семьи (18% по школе), с криминальными факторами риска (алкоголизм, паразитический образ жизни родителей, семейные дебоши -15% по школе), с социально-экономическими факторами риска (низкая заработная плата, плохие жизненные условия). Многие родители не занимаются воспитанием детей, утрачены семейные ценности, которые веками считались основой воспитания подрастающие поколения на селе.

Диагностика учебно-познавательного интереса в нашей школе показала, что 21 % учащихся 2-3 классов имеют  низкий уровень учебно-познавательной мотивации, а у 50% учащихся низкий уровень нравственной воспитанности. Такие низкие показатели связаны с тем, что современные дети предоставлены большую часть времени сами себе, а родители занимаются либо зарабатыванием денег, либо устройством личной жизни. У ребят низкий уровень учебной мотивации, а это значит, что они не хотят учиться, не понимают значимости получаемых знаний. 

Проанализировав ситуацию в классе, полученные данные диагностик, учителю необходимо было выбрать средство, которое поможет повысить уровень мотивации, уровень нравственной воспитанности, то есть поможет в формировании личностных УУД. Выбор был сделан в пользу метода проектов. Таким образом, с 2011 года я работаю над темой "Формирование личностных УУД средствами проектной деятельности в условиях работы в малокомплектной школе". В моём портфолио представлены наработанные за последние годы материалы по данной теме, достижения мои и моих учеников.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Математика
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио