Рабочие программы по информатике

Чеснокова Татьяна Сергеевна

Рабочие программы по информатике и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_8_klassa_po_informatike.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №10 имени Д.И.Менделеева

Рассмотрено                               Согласовано                                Утверждено

Руководитель кафедры              зам. директора по УВР              Директор Лицея №10

_______________                        __________________                 _________________

(ФИО)                                          (ФИО)                                          (ФИО)

«___»________2011г.                 «___»_________2011г.              «___»__________2011г.

                                                                                                           Приказ №_____________

                                                                                                                        от_____________

Рабочая программа,

составленная на основе авторской программы

по информатике и ИКТ для 8 классов

Автор: Н.Д. Угринович

(1 час в неделю)

Составила: Чеснокова Т.С.

учитель информатики и ИКТ

Лицея №10

г. Клин

Московская область

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы преподавания базового курса «Информатика и ИКТ»  в основной школе Н.Д. Угриновича (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей.  – М.: БИНОМ, 2006. – 182 с. – с. 22-33).

Программа составлена для 8 классов, изучение данного курса началось в 8 классе. На изучение полного курса выделено 102 часа (34 часа , 1 час в неделю – 8 класс,  68 часов, 2 часа в неделю – 9 класс). Из них программой предусмотрено проведение:

в 8 классе

- контрольных работ – 3,

- практических работ – 4.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации, ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
  6. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

         Угринович Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2009;

         Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2009;

         Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2009;

         Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

         Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2006;

         Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2006.

А также дополнительная литература:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ, 2008.
  2. Окулов С.М. Основы программирования. – М.:БИНОМ, 2005.
  3. Фаронов В.В. Турбо паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие. – М.: «Нолидж», 2000 г.  

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Промежуточная аттестация проводится в ходе  оценивания практических работ, контрольных работ по теоретическому материалу разделов курса.

Изменения, внесенные в авторскую программу.

Курс предмета “Информатика и ИКТ” в 8А и 8Б классах расширен изучением тем “Создание и редактирование текстовых документов” (1 час), “Основы редактирования и форматирования текстовых документов” (1 час) и “Создание диаграмм” (1 час), так как знание основ работы в текстовом редакторе необходимо для написания рефератов, докладов и проектов. Вследствие этого уменьшено количество часов на изучение разделов: “Информация и информационные процессы” (по авторской программе – 10 часов, по рабочей программе – 8 часов) и “ Аппаратные и программные средства ” (по авторской программе – 11 часов, по рабочей программе – 10 часов).

Соотношение теоретической и практической части программы в общем объеме часов по курсу в 8 классе:

Теоретическая часть

8 класс

21

Практическая часть

13


 Тематическое планирование

 курса «Информатика и ИКТ» в 8 А, 8 Б классах

(по учебному плану 1 час в неделю, 34 часа в год)

Тема урока.

Теория/

практика

1. Информация и информационные процессы.

По рабочей программе – 8 часов

По авторской программе – 10 часов

1

Инструктаж по ТБ, ОТ ИОТ-012-08, 011.1-09, 011.2-09, 011.3-09. Информация в неживой и  живой природе.

1

2

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1

4

Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

1

5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации.

1

6

Алфавитный подход к определению количества информации.  

1

7

Практическая работа №2. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. Подготовка к контрольной работе.

1

8

Контрольная работа по теме “Информация и информационные процессы”.

1

2. Обработка информации в текстовом редакторе.

По рабочей программе – 3 часа

По авторской программе в 8 классе– темы нет

9

Создание и редактирование текстовых документов.

1

10

Основы редактирования и форматирования текстовых документов.

1

11

Создание диаграмм.

1

3. Аппаратные и программные средства.

По рабочей программе – 10 часов

По авторской программе – 11 часов

12

Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата.

1

13

Устройства ввода и вывода информации.

1

14

Оперативная и долговременная память.

1

15

Файлы и файловая система.

1

16

Практическая работа №3. Работа с файлами и дисками.

1

17

Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений.

1

18

Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Установка даты и времени.

1

19

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

20

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1

21

Контрольная работа по теме “Аппаратные и программные средства”.

1

4. Коммуникационные технологии.

По рабочей программе – 13 часов

По авторской программе – 13 часов

22

Передача информации

1

23

Локальные компьютерные сети.

1

24

Глобальные компьютерные сети.

1

25

Информационные ресурсы Интернета.

1

26

Практическая работа №4. Работа с Web-почтой. Поиск информации в Интернете.

1

27 28

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). Структура Web-страницы. Форматирование текста.

1

1

29

Вставка графики и звука. Гиперссылки.

1

30

Списки на Web-страницах.

1

31

Интерактивные формы на Web-страницах.

1

32 33

Выполнение итоговой практической работы.

2

34

Подведение итогов изучения курса в 8 классе.

1

Итого

21

13


Содержание тем учебного курса

8 класс.

  1. Информация и информационные процессы.

Информация в неживой и  живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.  Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

  1. Обработка информации в текстовом редакторе

Создание и редактирование текстовых документов. Основы редактирования и форматирования текстовых документов. Создание диаграмм.

  1. Аппаратные и программные средства

Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Установка даты и времени. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

  1. Коммуникационные технологии.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы Интернета. Работа с Web-почтой. Поиск информации в Интернете.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). Структура Web-страницы. Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.


 Литература.

  1. Угринович Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2009;

2. Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2009;

4. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2006;

5. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2006.

6. Окулов С.М. Основы программирования. – М.:БИНОМ, 2005.

7. Фаронов В.В. Турбо паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие. – М.: «Нолидж», 2000 г.